Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что под кожухом двигателя

В автомобильном двигателе циркулируют два вида жидкостей – масло и охлаждающая жидкость. Масло смазывает трущиеся узлы двигателя, обеспечивая их масляной пленкой для уменьшения износа. При недостатке масла трущие поверхности быстро повреждаются, и мотор выходит из строя. Охлаждающая жидкость сохраняет мотор от перегрева. При перегреве многие детали расширяются настолько сильно, что при охлаждении не могут вернуться к нормальным размерам.

Как понять, что вытекает? Потеки системы смазки всегда отличаются жирностью и темным цветом. Потрите чистой светлой тряпкой место потека. Если на тряпке черные, похожие на гуталин или битум, следы, значит, течет масло. Если на месте потека рыхлые отложения, протекает тосол или антифриз.

Насколько это опасно? Для того, чтобы определить, насколько это опасно, нужно разобраться где именно и насколько сильно течет.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

  • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
  • загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
  • использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
  • заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.

Ременной 05 или цепной 03 двигатель.Что лучше?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 WervolF

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • Сообщение изменено: АндрейКузьма, 04 Май 2012 — 08:27.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    05 двиг никаких минусов нет, разве что более боится перегрева.

    + удачно сделана крышка клапанов, никогда не течёт.
    + существенно тише чем «цепной» двигатель.
    + экономичнее
    + при обрыве ремня не гнёт клапана (если поршня правильные)
    + лёгок в обслуживании грм

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 vladfilippov

  • Пользователи
  • 124 сообщений
  • Регистрация 13-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • По поводу ременного мотора могу к вышесказанному добавить чтозапчасти- оч тяжело найти, особенно такие детали как крышки, головки, поддоны. даже на разборках.
    А вообще Самый удачный дрыгатель из жиговских это 03-ий.

    Добавлено через 3 минуты

    05 двиг никаких минусов нет, разве что более боится перегрева.

    + удачно сделана крышка клапанов, никогда не течёт.
    + экономичнее
    + при обрыве ремня не гнёт клапана (если поршня правильные)

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    он все масло наверх закидает

    это точно, постель постоянно блестит, и на распредвалу никаких следов износа.

    По поводу ременного мотора могу к вышесказанному добавить чтозапчасти- оч тяжело найти, особенно такие детали как крышки, головки, поддоны. даже на разборках.

    согласен! нормальную голову вообще нереально найти, крышка из алюминия ей цена даже как лому 200 грн.

    на передней крышке двигателя 3 одинаковых сальника, верхние два как ни странно никогда не текут.

    у меня его нету

    может, но почему то не обрывается. на бошевском вообще написано 100 тыщ. дешевле чем цепь, и меняется за 10 минут

    ну это всё не сравнимо с его мягким ляпаньем на холостых.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 WervolF

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    верхние два как ни странно никогда не текут.

    бывает что и текут.

    Мотор более требователен чем цепной, но какой то шарм в нем есть

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 AndrewKiev

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • 2105. ремень. 27 лет в эксплуатации. полет нормальный. ремонтов 0, проблем 0

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    ремонтов 0, проблем 0

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Мотор более требователен чем цепной

    более требователен к чему?

    а когда молодежь за руль попадает(или просто человек готовый душу из него вынуть), то движок за 25-30 тысяч наглухо ложится. Так что все зависит от стиля езды.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    Anndreykov,
    тема о двигателе 2105, поэтому отписываемся в рамках темы
    ЕзДЮ на 05-том уже год, сам собирал его, впечатления только хорошие.

    Конкретный минус его это голова, очень боится перегрева, родная голова в следствии перегрева бывшим хозяином выгнулась дугой, пришлось искать. Поездив по разборкам и продавцам заметил что бошки то все в основном нехило поведённые.

    Конкретный плюс то, что он тише в разы цепного двигателя, на холостых вообще в салоне не слышно, на высоких оборотах верх хорошо запаковывается маслом, поэтому клапана регулируются реже, распредвал ходит дольше, и нету характерного звона и грохота цепного двигателя.

    в будущее смотрю с надеждой на двигатель 07 ремень+выше объём+хотелось бы гидрокомпенсаторы

    Добавлено через 2 минуты
    2-ешник, нэ дасть сбрэхаты он то мой дрыгатель знает

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • скорее от отношения к технике.

    сомневаюсь, что кто-то выполняет все регламентные работы по ТО, регулировки, смазки, чистки и т.п. профилактики.

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • в будущее смотрю с надеждой на двигатель 07 ремень+выше объём+хотелось бы гидрокомпенсаторы

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    к своевременному обслуживанию, к качеству этого самого обслуживания (про болезнь клап крышек от кривых рук я думаю все в курсе) и более требователен к температурному режиму.

    по поводу тишины 05, это да, но хорошо отрегулированный цепной тоже не слышно.

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    Шумоизоляция моторного отсека

    • Ответить

    #1 Selecta

  • Основной экипаж
  • 74 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Oceanis 42CC
    • Название: Dalshe

    Ставим Yanmar 55 л.с. на водоизмещающий катер 10 метров длиной (пластиковый корпус, интерьер строим сами). Было бы интересно услышать рекомендации специалистов по организации вибро- и шумоизоляции моторного отсека (материалы, технологии и т.п.) Плиты от Ветуса покупать не будем, пока склоняюсь к автомобильным материалам — но немного разбегаются глаза от их многообразия. Был бы признателен за компетентный совет от тех, кто этим уже занимался.

    Собственно моторный отсек образован фанерными деталями 12 и 24 мм толщиной, находится под входным трапом. Ступеньки трапа откидываются вверх для организации доступа к двигателю.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 127 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Selecta

  • Основной экипаж
  • 74 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Oceanis 42CC
    • Название: Dalshe

    Так нечего фотографировать пока )

    Стоит двигатель на стеклопластиковом фундаменте, вокруг него фанерный кожух из 24-ки. Вопрос, собственно — что на этот кожух изнутри клеить, чтобы все было тихо внутри.

    Вариант, к которому я склоняюсь — непосредственно на фанеру 19мм вспененный каучук и на него сверху самоклеющийся «Изофол» толщиной 13-18 мм с лавсановым покрытием (чтобы каучук не тянул масло, бензин и что там еще может в моторном отсеке оказаться). А что подскажут специалисты?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 impetus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 125 сообщений
    • Из: Обнинск
    • Судно: 470

    Все задрожало на корме, где мы помещались. Дрожали палубы, стены, иллюминаторы, шезлонги, стаканы над умывальником, сам умывальник. Вибрация парохода была столь сильной, что начали издавать звуки даже такие предметы, от которых никак этого нельзя было ожидать. Впервые в жизни мы слышали, как звучит полотенце, мыло, ковер на полу, бумага на столе, занавески, воротничок, брошенный на кровать. Звучало и гремело все, что находилось в каюте. Достаточно было пассажиру на секунду задуматься и ослабить мускулы лица, как у него начинали стучать зубы. Всю ночь казалось, что кто-то ломится в двери, стучит в окна, тяжко хохочет. Мы насчитали сотню различных звуков, которые издавала наша каюта.

    «Нормандия» делала свой десятый рейс между Европой и Америкой. После одиннадцатого рейса она пойдет в док, ее корму разберут, и конструктивные недостатки, вызывающие вибрацию, будут устранены.

    Причины возникновения постороннего запаха

    Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

    Бензин

    Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

    Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

    Тосол

    Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

    Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

    Антифриз

    Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

    Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

    Выхлопные газы

    Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

    Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

    Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

    Когда надо производить замену

    Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

    Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

    Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

    Чаще всего крышку меняют в случае:

    • Капитального ремонта двигателя;
    • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
    • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

    Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

    Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

    Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

    При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

    Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

    Ожоги о раскаленные патрубки

    В США и в Европе сейчас законодательно требуется защищать от случайного доступа средства повышенной опасности, каковыми считаются автомобили. Однако раньше их не было. После волны судебных преследований и ряда исков от пострадавших, требующих от автопроизводителей возмещения ущерба, нанесенного здоровью травмоопасными моторными отсеками, в нормативы включили требования к установке защиты.

    Таким образом, пластиковая крышка моторного отсека защищает человека от удара током от высоковольтных проводов при работающем моторе, от ожога о раскаленные патрубки системы выпуска, а также она закрывает турбину, которая в процессе эксплуатации разогревается до нескольких сотен градусов. Любопытные водители рискуют получить травмы, если решат попробовать их на ощупь. Все опасные узлы машины закрываются термозащитными кожухами.

    Любое снятие крышки водителем самостоятельно считается несанкционированным вмешательством автомобилиста в конструкцию транспортного средства и может при последующих поломках повлечь лишение автомобиля гарантийного обслуживания.

    При обслуживании современного автомобиля хозяевам разрешается выполнять только три действия в подкапотном пространстве. Это проверка уровня масла щупом, доливка масла из канистры, а также заправка бачка омывателя стекол незамерзающей жидкостью. Иногда допускается смена перегоревших ламп головного света.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Датчик температуры двигателя камаз евро
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector