Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать простой двигатель

Как самому сделать простой электрический двигатель в домашних условиях: схемы и рекомендации

Привет наши дорогие читатели, сегодня мы продолжим знакомить Вас с такой интересной темой как электронные самоделки.

Сейчас мы расскажем Вам как, с помощью батарейки, магнита и проволоки из меди возможно легко сделать полностью рабочею модельку простейшего электрического двигателя.

Данный макет хорошо показывает принципы работы электродвигателя, а также может использоваться в виде сувенира. Сделать этот макет очень просто, Вы можете сделать его совместно со своим ребёнком, что непременно будет для него интересным развлечением.

Ниже приведена очень наглядная схема с видео и фотографиями, что сделает собирание элементарного моторчика лёгкой и понятной!

  • Шаг1 – Подготавливаем необходимые материалы
  • Шаг2 – Собираем самоделку
  • Что делать, если самоделка не работает

Принцип действия ДВС

На сегодняшний день существуют разные виды двигателей, но для моделизма чаще всего используются:

  • Поршневые двигатели дизельного типа.
  • Двигатели, зажигаемые путём накала или искры.

Дизельные двигатели отличаются от искровых или калильных тем, что в первых возгорание горючего происходит при сильном сжатии газа в процессе движения поршня в цилиндре. А последние два типа двигателей требуют для возгорания уже сжатой смеси дополнительной энергии, для чего необходимо заранее нагреть калильную свечу или произвести искровой разряд.

Поршневые двигатели могут быть только двухтактными. Двигатели, которые зажигаются путём накала или искры, бывают и двухтактные, и четырехтактные.

Двухтактные двигатели осуществляют любой рабочий процесс в два такта, выполняемые за 1 оборот коленвала.

В первом такте осуществляется «всасывание-сжатие»: когда коленчатый вал вращается, поршень перемещается снизу вверх. В процессе его движения топливная смесь всасывается через золотник в картер, и в то же время в цилиндре сжимается предыдущая порция горючего.

Перед тем как завершается первый такт, в цилиндре воспламеняется горючая смесь, в результате чего значительно увеличивается давление в камере сгорания, которое способствует движению поршня вверх и вниз.

Во втором такте — «рабочем ходе-продувке» сгорающее топливо расширяется, что способствует развитию механической мощности, а свежая порция топлива, засосанная в цилиндр во время первого такта, сжимается.

После того, как поршень проходит около половины пути вниз, газы, образованные во время сгорания топлива, выталкиваются из цилиндра через специально открывающееся окно. А после того, как открывается перепускное окно, сжатое в картере горючее поступает в цилиндр, и тем самым вытесняет из него оставшиеся отработанные газы, то есть, происходит продувка.

Читать еще:  Эбу двигателя бош схема

Как сделать простой моторчик своими руками

Тебе понадобится

  • наждачная бумага
  • кусачки
  • скрепки
  • проволока
  • батарейка
  • липкая лента
  • простой карандаш
  • магнит

Изготовление

    Возьми проволоку и намотай ее на батарейку. Достаточно будет сделать 10-15 мотков.

Аккуратно вытащи батарейку. У тебя должен получиться вот такой ротор. Зафиксируй концы провода на краях катушки, как показано на фото ниже, для этого можно завязать провод на узел.

Возьми наждачную бумагу и зачисти ею два конца провода.

У тебя должно получится что-то наподобие этого (для контраста на фото один свободный конец проволоки натерли наждачной бумагой, а второй — нет).

Для следующего этапа тебе понадобится скрепка и простой карандаш.

С помощью карандаша выгни скрепку вот таким образом и прикрепи к батарейке, как показано на фото.

Точно так прикрепи вторую скрепку к другой стороне батарейки и соедини всё в единую конструкцию с помощью липкой ленты.

Затем прикрепи проволоку к этой конструкции так, как изображено на фото. Свободные концы проводов должны пролезть в «ушки» посередине скрепок.

Положи на верх батарейки магнит, он должен «прилипнуть» к батарейке. Ротор должен быстро закрутиться, если этого не произошло — попробуй немного подтолкнуть его пальцем.

Вот и всё, твое оригинальное изобретение готово. Кстати, будь внимательным: нельзя надолго оставлять ротор в неподвижном состоянии, батарейка и катушка будут очень сильно нагреваться!

Удиви всех друзей — покажи им, как легко создать моторчик своими руками из подручных средств!

комментариев 19

внучки и внучата всё работает на ура!

А как сделать моторчик, подобие того, что находится во многих крутящихся игрушках?

СНАБЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ

Обратное движение клапанов плюс утечки из-за невысокой точности их изготовления приводят к тому, что при вспышке задняя часть каналов карбюраторов заполняется выхлопными газами. Поэтому импульс всасывания должен быть очень мощным, чтобы прокачать эту грязь и далее всосать свежую смесь в достаточном объеме. Поэтому длину выхлопной трубы пришлось сделать даже большей, чем у известных, более мощных конструкций. Зато импульс всасывания оказался настолько сильным, что если бы на входе не было суживающихся каналов карбюратора, то он бы деформировал клапаны (проверено!).

Читать еще:  Что такое калоризаторный двигатель

Классические конструкции двигателей используют для клапанов тонкую пружинную сталь, и я очень гордился тем, что нашел ее источник – лезвия для безопасной бритвы. Но такие клапаны, похоже, оказались «туговаты». Поэтому я перешел на их изготовление из стенок алюминиевых банок из-под напитков. При сборке двигателя клапаны сначала «прихватываются» клеем «Момент» за нижнюю поперечину к фанерной клапанной решетке, а затем, при установке клапанной решетки, заливаются там силикатным клеем.

Также довольно скоро я пришел к идее наклонной клапанной решетки. Ведь клапаны – это плоские пружины, а их недостаток – небольшое, по сравнению с длиной, перемещение. Наклонное расположение клапанной решетки также улучшает аэродинамику, как для потоков газа внутри двигателя, так и с точки зрения его внешних форм.

У основания клапанов имеется застойная зона, создающая завихрения и неопределенности в направлении течения смеси. Ее выключение с помощью выемки в корпусе дало благоприятные результаты.

Самодельный реактивный двигатель: I – бензобак (белая жесть); 2 – распылительная трубка; 3 – заливная горловина; 4 – верх входной части канала (бумага); 5 – канал карбюратора (белая жесть); 6 – клапанная решетка (фанера толщиной 3 мм); 7 – клапан (Al-жесть); 8 – рабочая камера (бумага); 9 – трубка наддува (термоусадочная трубка); 10 – выхлопная труба (бумага); II – патрубок наддува; 12 – уголок крепления патрубка (бумага); 13 – свеча зажигания; 14 – отражатель (фольга); 15 – выемка; 16 – внешняя стенка канала карбюратора

Топливный модуль: 1 – бензобак; 2 – заправочная горловина; 3 – ка нал карбюратора; 4 – трубка наддува; 5 – монтажная закраина; 6 – распылительная трубка

Компоновка

Лодка имеет размеры 60см длина и 7,5см диаметр. Внутренний диаметр 71мм. Заглушки заходят на 2.5см каждая.

Внутри корпус поделен на «отсеки».

  • 1 — аккумулятор и приемник
  • 2 — цистерна
  • 3 — насос
  • 4 — сервы и регуляторы хода
  • 5 — главный мотор
Читать еще:  Электрические схемы регулировки оборотов двигателя

Цистерна должна находиться по середине, чтобы лодка погружалась горизонтально (не было дифферента).

Элеметны крепления изготовлены из листового пористого ПВХ толщиной 5мм. Затем они стягиваются на железных шпильках, расположенных вдоль корпуса. Заднюю заглушку тоже следует закрепить на шпильках, чтобы обеспечить жесткоть узла с мотором и тягами рулей.

Изначально для управления мотором и насосом использовались регуляторы хода. Но реверс у них на много медленнее прямого вращения, что не удобно для насоса.
Во время испытания я не ставил отдельную схему питания UBEC и использовал встроенный BEC на 1 ампер. Т.к. мне пришла бракованная серва, которая заклинивала, в этот момент ток подскакивал и палил весь регулятор.

Мотор 550-ой серии избыточен для модели такого размера, можно поставить меньше. Крепится он шурупами на специальный кронштеин к задней заглушке. Соединение с валом через латунную муфту.

Так же стоит поставить модули Fail-safe на каналы насоса и двигателя. Двигатель настраивается на выключение, а насос на продувку цистерны.

Все чертежи на отдельной странице.

Точильный станок

Первое, на что стоит обратить внимание после осмотра отслужившей свой век домашней стиралки – двигатель. Мощности и оборотов у него вполне хватает для изготовления самодельного точила. Сложных доработок здесь не потребуется.

Для вала нужно сделать насадку-переходник, на которой будет крепиться точильный круг. Если на посадочном месте предусмотреть дополнительную «шейку» для отрезного круга, то вместе с точилом мы получим отрезной станок. Им можно резать не только пластиковые трубы, но и металл (арматуру, лист или уголок).

Как видно на фото, двигатель стиральной машины крепится к станине с помощью четырех скоб. Выключатель для него снят с той же самой стиралки. В качестве основания использован обычный обрезок толстой доски. Вариант получился вполне приемлемый, особенно если учесть его мобильность и простоту изготовления (не требуется сварка).

Вот еще один аналогичный вариант использования двигателя для установки точильного и отрезного кругов. Насадив на общий переходник, их зажимают гайкой с левой резьбой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector