Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать старому двигателю

От класса и возраста машинки зависит то, какой двигатель окажется в руках. Если речь идет о старой, советской – это будет асинхронное устройство открытого типа, достаточно надежное. Двигатель от старой стиральной машины барабанного типа имеет мощность в 180 Ватт, однако он очень удобен для самоделок, поскольку имеет отличные показатели крутящего момента. В других случаях в руки может попасть:

  • двухскоростной двигатель от стиралки с фиксированными 350 и 2800 об/мин;
  • коллекторный агрегат, который при прямой подаче напряжения без регулировки разгоняет вал до 12-15 000 об/мин;
  • двигатели от современных стиралок самых разных классов, поскольку сегодня производители часто не следуют общему стандарту оснащения.

Сразу стоит упомянуть инверторный двигатель, которым оснащается самый современный стиральный автомат. Для запуска такого агрегата необходима схема управления. Она должна вначале преобразовать переменный ток в постоянный, а затем – создать новый сигнал и менять частоту выходного напряжения для регулирования оборотов на валу. Но если в наборе к двигателю есть и силовая электроника от стиральной машинки – это будет крайне полезное дополнение.

Не от хорошей жизни: как облагородить старый автомобиль

Для начала «начертаем образ врага», то есть поймем, что именно в видавшем виды авто отталкивает нас.

— Вмятины на кузове;

— поврежденные или отсутствующие детали отделки;

— разбитая, выцветшая светотехника;

— участки с коррозией или поврежденной краской;

— неопрятные диски колес;

— грязь и пыль на кузове.

Конечно, если у вашей машины безнадежно повело кузов и дыры от ржавчины чередуются с лоскутами облезающей краски, сделать из нее «конфетку» будет нелегко (а главное — недешево). Но часто внешний вид транспортного средства портит «полный комплект» мелких недостатков, которые легко устранить.

К тому же не стоит забывать, что мало кто будет рассматривать вашу машину, подойдя вплотную. Большинство из «наблюдателей» видят другие автомобили с расстояния десятка и более метров, а значит, самые мелкие дефекты вашей машины можно проигнорировать, постаравшись при этом ликвидировать наиболее заметные.

Под линеечку

Просто катастрофическое ощущение неопрятности создает неравномерно просевшая подвеска машины. Задранная «корма», припавший на одну сторону передок, колесо, трущееся об арку крыла — кажется, с такими внешними данными прямая дорога на площадку утилизации. А ведь бывает достаточно поменять одну-единственную пружину или рессору, чтобы исправить машине осанку. Заняться этим вопросом нужно еще и потому, что перекошенный автомобиль хуже управляется.

Если у вас отечественная модель советского периода, имейте в виду, что все тогдашние машины рисовались дизайнерами под состояние полной нагрузки. То есть наиболее гармонично и выразительно старые «нашемарки» выглядят на присевшей подвеске, и если геометрическая проходимость для вас не имеет значения, выравнивая осанку автомобиля, не стремитесь увеличивать клиренс.

Также впечатление кривого кузова усиливают плохо прилегающие, неровно установленные двери, капот, крышка багажника. Отрегулировать их часто можно самому, только за счет предусмотренных регулировок петель и замков. Большую роль играют также бамперы, точнее аккуратность, с которой они состыкованы с другими частями машины, поскольку пограничные линии обычно длинные, малейший перекос сразу становится заметен.

Как и ломаные линии зазоров между кузовными деталями, здорово «искривляют» машину погнутые, плохо состыкованные детали отделки — молдинги, накладки. Поскольку оригинальные детали этой группы зачастую недешевы, тут можно прибегнуть к современным тюнинговым аксессуарам — самоклеящимся молдингам из мягкого пластика. Кстати, если благодаря удачно подобранным цвету, размерам и расположению такая накладка будет хорошо заметна на машине, она не только поможет зрительно выровнять кузов, но также частично отвлечет внимание от дефектов покраски.

Внимание к деталям

На имидж любой «старушки» положительно работает оригинальность комплектующих, доступных для всеобщего обозрения. «Родные» бамперы, зеркала, оптика даже на самом потрепанном экземпляре будут создавать такой себе налет ретро-аутентичности, а это всегда вызывает уважение. Как минимум старайтесь применять наружные детали пусть не штатные, но от родственных моделей или, на худой конец, того же исторического периода, что и ваш автомобиль.

Еще одна мелочь, которая поможет за недорого сделать машину чуть симпатичнее — замена состарившихся рассеивателей светотехники. Для большинства отечественных автомобилей эти пластмассовые детали можно найти новыми – как советского производства, так и новодельные.

Небольшие очаги коррозии, повредившие краску на видных местах, несложно ликвидировать самостоятельно: ржавчину вычистить наждачной шкуркой, а вместо краски использовать … лак для ногтей. В галантерейных магазинах можно с определенной долей точности подобрать тон к большинству автомобильных цветов. Конечно, идеальной такую «покраску» не назовешь, но с расстояния десяток-другой метров машина будет выглядеть гораздо свежее.

На старом автомобиле всегда (особенно если машина темного цвета) эффектно смотрятся хромированные детали: облицовка радиатора, бамперы, колпаки колес, корпуса зеркал и световых приборов, стеклоочистители, молдинги, рамки стекол, ободки фар. Берегите их и, даже если существуют более поздние исполнения этих комплектующих в черном цвете, старайтесь найти и смонтировать именно хром.

Тут уже, скорее всего, придется столкнуться с некоторыми трудностями. Так, хорошо сохранившиеся блестящие детали обычно недешевы, но на разборках цены бывают вполне демократичны. Имейте в виду, что колесные диски поздних лет выпуска часто не имеют выступов для фиксации колпаков, но на авторынках продают комплекты скоб-креплений, использующих колесные болты или гайки.

Читать еще:  Вкладыши двигателя что это такое

Роль колес

Желающему сделать свой старый автомобиль более привлекательным стоит обратить особое внимание на колеса как на один из самых заметных элементов экстерьера. (О том, что на дисках не должно быть лысой резины, мы не говорим, поскольку это не только красота, но и безопасность.)

Наиболее распространенные видимые недостатки колес — помятые закраины дисков и облезшая краска. Помятый металл можно прокатать на станке в шиномонтаже, но вполне удовлетворительный результат дает и умелая рихтовка при помощи молотка. Следы коррозии придется удалить металлической щеткой и наждачной бумагой. Восстановить покрытие можно краской из аэрозольного баллончика, а как совсем бюджетный вариант сойдет и элементарная кисть — огрехи этого способа будут видны только с пяти шагов и в нашем случае не будут иметь значения.

Все проблемы колесных дисков, конечно, одним махом скрывают большие пластиковые колпаки современного образца, но они редко стилистически подходят к автомобилям старых поколений и обычно кажутся на них чужеродными. А вот хромированные колпаки (повторимся!) на автомобилях поколения вплоть до начала 1980-х годов куда более уместны. На авторынках этот декор встречается в изобилии по вполне демократичным ценам.

Именно колеса позволяют «малой кровью» придать видавшему виды авто некоторую изюминку. Флипперы — белые кольца для боковин шин — были модны в 1930-1960 гг. Этот аксессуар придает автомобилю (соответствующего поколения!) нарядный вид, однако производимые сегодня флипперы стоят недешево, поскольку предназначаются в первую очередь для ретрокаров. Однако на различного рода барахолках эти изделия встречаются достаточно часто и в удовлетворительном состоянии.

Завтра еду покупать контрактный FP 1,8 а во вторник буду менять.
Что делать со старым двигателем незнаю.
Пробег у старого 250 000 км, масла жрёт по литру в неделю. Ну ещё и навесное от старого останется.
Может кто посоветует что-нибудь, или нужно кому что?

Не по теме но спрошу.
Сколько стоит контрактник?

В Москве в наличии нашёл в разных конторах
С навесным и пробегом 49 т.к. 27000 р.
Без навесного и пробегом 69 т.к. 20000 р.

может капиталка дешевле выйдет? и проблем куда деть не будет! а так, навесное снимай, остальное в пункт приема лома

+много!зачем такие сложности,да и рановато он навернулся у тебя-250000 км для японки смех.

а литр масла на тыщу км тоже смех? 🙂

Литр масла на тысячу,при таком пробеге,двиг либо убит нещадной эксплуатацией,либо скручен пробег.

Не согласен. За примерами далеко ходить не надо.

Оставь себе. Мало ли) А навесное так вообще.
Выкинуть разве что блок можно.

🙂 слово мазда не забыл добавить?

помница кто то хотел подменный фонд для ускорения переборки движков.

Вообще, если нет внешних подтёков — причиной ухода масла может быть 2 — проблема в клапанах, и проблема в поршневой группе. В клапанах — маслосьёмные колпачки.
В поршневой группе — выработка (иногда залегание) колец, поршней, гильз.
Но на пробеге 250 тыс. км скорее всего требуют замены маслосьёмные колпачки.
второепо вероятности — замена колец. То, что требуют замены поршня, а тем более гильзы — скорее редкость.

шайбы регулировки зазоров клапанов предлагаю сдать в обменный фонд Кириллу (kirusha27).

А вообще весь мотор куда-нибудь складировать, и кому что нужно — отдавал бы. Клапан там, или еще что.

распродавай по запчастям навесное. полцены контрактника отобьешь точно. Подай обьяву в контору типа Japancar.
С удовольствием заберу за разумные деньги вот это FSM1-15-17ZE, и шкив колена

хлеба просить не будет. оставь себе. нужно будет не найдёшь.

Если б мне подошел,я б взял.А то на моем номер перебит:(

По поводу капиталки думал уже, но во первых машина нужна каждый день и времени на капиталку нет, во вторых ребята в сервисе сказали что если расход масла больше литра на тысячу лучше контрактник купить. Да и по деньгам получается всего на несколько тысяч дороже капиталки.
Контрактник уже купил, во вторник еду менять. если кому что нужно со старого двигателя, пишите.

Последний раз редактировалось mzh; 24.04.2010 в 14:41 .

Посмотрел по экзисту, это какой то водяной патрубок, а на схеме есть эта деталь?

кто-нибудь знает, РХХ на этом движке такой же, как на FS? Я бы тогда взял этот регулятор. Или даже весь блок ДЗ.

Журнальный столик из стиралки

Ваша старая стиральная машина автомат, а точнее ее барабан поможет украсить внутреннее убранство квартиры. Из него можно соорудить оригинальный журнальный столик. Перфорированная нержавеющая сталь, дополненная цветной подсветкой, выглядит великолепно.

Изготовить такой необычный предмет мебели в стиле хай-тек несложно. Потребуется несколько стальных стержней, которые нужно прикрепить к барабану стиралки. На них фиксируется круглая столешница из стекла или плиты МДФ.

Читать еще:  Щелкает двигатель на холостых

Пошаговые инструкции по изготовлению самоделок

Итак, ниже будут приведены способы изготовления наиболее востребованных в домашнем и/или огородном хозяйстве устройств, которые несложно сделать самостоятельно из старого пылесоса.

Вентилятор

Для реализации данного проекта понадобятся пластиковые лопасти и регулятор вращения оборотов. В качестве материала лопастей подойдет прочный пластик, устойчивый к деформациям. Так, данные детали можно вырезать из канистры или бутылки. Но затем нужно будет с помощью строительного фена разогреть поверхность и сделать соответствующий изгиб профиля. Однако при этом необходимо учитывать сторону вращения мотора.

Регулятор вращения демонтируется из старого устройства. В противном случае его можно купить на радиорынке или заказать в Интернете, предварительно посмотрев фото и ознакомившись с характеристиками. Стоимость детали незначительная, но при выборе следует ориентироваться на параметры мотора.

Корпус для вентилятора выполняется из того же пластика либо дерева. Некоторые умельцы делают конструкцию металлической, но это негативно сказывается на ее весе.

Внимание! Вышеописанный вентилятор подойдет для использования в гараже, поскольку его эксплуатация сопровождается сильным шумом.

Краскопульт

Для изготовления краскопульта необходимо разбираться в принципах работы пылесоса, поскольку для этого устройства потребуется изменение направления воздушного потока. Итак, сначала следует поменять местами клеммы, которые идут на статор и ротор, что позволит сменить направление тяги, то есть — двигатель будет крутиться в другую сторону.

Затем в специализированном магазине нужно приобрести пульверизатор и подсоединить к его выходу шланг пылесоса. Электрический краскопульт позволит выполнять покрасочные работы намного быстрее. При этом увеличится качество лакокрасочного покрытия. По эффективности и производительности данная самоделка сможет составить конкуренцию заводским краскопультам среднего ценового сегмента.

Зернодробилка

Эта самоделка будет под силу только мастерам с определенными знаниями, поскольку работа требует высокой квалификации и опыта. Выполняется зернодробилка из мотора пылесоса согласно следующему алгоритму действий.

  1. Двигатель закрепляется на небольшой панели, изготовленной из фанеры. При этом снизу оставляется 4 см свободного места, благодаря которому вал будет опускаться и беспрепятственно вращаться.
  2. В том месте, где находится резьба, закрепляется металлическая пластина. Её передние кромки изгибаются.
  3. Корпусная часть изготавливается из тонкого металла, но для этого дополнительно понадобится дрель, чтобы установить крепежные элементы, или сварка.
  4. Затем дополнительно монтируются сито и система управления в виде кнопки включения и выключения.

Умельцы модифицируют такую конструкцию регулятором оборотов, предохранителями и всячески видоизменяют корпус.

Нагнетатель воздуха

Пылесос идеально подходит на роль мощного источника воздуха для быстрого накачивания водных матрасов, детских кругов и бассейнов. Некоторые модели пылеуборочной техники помимо входного отверстия оснащены еще и выходным, что можно использовать в самоделках. В этом случае для создания нагнетателя достаточно подключить шланг в соответствующий разъем.

Важно! Чтобы изготовить нагнетатель воздуха, необходим следующий список материалов и элементов: электромотор, плотный полиэтиленовый пакет, ножницы, скотч и лента, предназначенная для стяжки.

  1. предварительно необходимо удалить из контейнера пылесоса мусор с пылью, чтобы исключить вероятность попадания инородных предметов внутрь накачиваемого изделия;
  2. затем нужно поменять местами контакты для вращения ротора в другую сторону;
  3. на выходе требуется вмонтировать конус;
  4. далее нужно демонтировать мусорный контейнер, а на его место закрепить полиэтиленовый пакет и закрыть крышку;
  5. на край шланга следует установить элемент, сужающий диаметр воздушной струи;
  6. в завершение все части соединения следует герметизировать клейкой лентой.

На заметку! На выходе полученного самодельного нагнетателя значительно увеличивается скорость воздушной струи, что обеспечивается физическими законами (благодаря сужению диаметра выдува). Это качество будет актуально не только для надувания резиновых изделий, но и для дачи: эффективного удаления листьев и мусора, песка, опилок и т. д.

По такому же принципу можно выполнить промышленный пылесос, который будет функционировать, как стружкоотсос или сборщик опилок.

Газонокосилка

Если в пылесосе установлен мощный мотор, то его можно использовать для создания домашней газонокосилки, не уступающей по характеристикам магазинным аналогам. Производительность двигателя должна составлять минимум 500 Вт. Кроме силового агрегата важную роль в газонокосилке играют лезвия — эта деталь подвержена серьезным нагрузкам и механическим повреждениям, поэтому материалом должна быть твердая сталь.

Обязательно понадобится ручка. Лучшим решением будет демонтаж старой детской коляски. Оттуда также можно взять колеса и каркас. Шнур питания можно использовать от старого пылесоса.

Для создания каркаса следует подготовить металлический лист толщиной более 3 мм, вырезать из него квадрат, а в центре проделать отверстие для установки двигателя. После этого нужно сделать защитный кожух, чтобы предотвратить попадание травы и различного мусора в полость мотора.

Совет! Если материалов и навыков нет, то в качестве защитного кожуха для двигателя подойдет простая металлическая банка. Она надевается на вал и замечательно справляется с основными задачами.

Следующим шагом будет фиксация лезвий и колес. Для этого на каркас привариваются уголки с отверстиями. Ножи следует располагать на расстоянии 5-7 см от пола. Комфортной длиной ручки считается 90 см. Далее дело за малым – сборка с использованием сварочного аппарата и крепежных элементов. При соблюдении технологии изготовления можно создать очень полезную штуку для дачи и частного дома.

Читать еще:  L200 расход топлива дизельного двигателя

Детский аттракцион

Современных детей сложно удивить новыми игрушками, однако любого ребенка привлечет забава под названием «летающий шарик». Помимо самого пылесоса и шланга, подключенного к выходному отверстию, для реализации задумки понадобится следующий набор инструментов:

  • несколько мячиков для игры в настольный теннис;
  • чистые детские банки для еды;
  • тонкие булавки;
  • круглые бусины среднего диаметра.

В первую очередь необходимо аккуратно проколоть шарики с двух сторон. Затем нужно вырезать пропеллер из банок, он будет закрепляться наверху шарика. В длину пропеллер не должен быть более 7 см, а в ширину – до 1 см. Он прокалывается в центре и насаживается на булавку. Чтобы обеспечить легкое вращение, с двух сторон булавка фиксируется бусинками и загибается. Аттракцион готов.

Осталось нажать на кнопку «Включение» старого пылесоса и направить поток воздуха на шарик, но обязательно с нижней стороны. Пропеллер будет вращаться, что приведет к полету изделия, причем он может не только зависать в воздухе, но и недолго летать. При желании на поверхности шарика можно нарисовать забавный узор, что позволит занять ребенка на продолжительное время.

Водяной насос

Электродвигатель с частотой оборотов более 1400 в минуту подходит для использования в качестве насоса. Для этого необходимо удлинить вал силового агрегата. Соответствующая насадка выполняется на домашнем токарном станке или под заказ. Этот элемент должен надежно соединяться с валом мотора, а также иметь место для установки подшипников, располагаемых в камере всасывания воды.

На этом работа токарного станка не заканчивается — его необходимо задействовать для изготовления стакана с отверстиями, диаметр которых должен соответствовать отводному шлангу. Кроме того, следует обязательно проделать отверстия под вал двигателя. Далее стакан крепится к всасывающей камере болтами, после чего отверстия нужно сделать герметичными. Для этого используются резиновые прокладки или силиконовый герметик.

Следующий этап заключается в установке стакана на мотор. С электродвигателя нужно демонтировать крышку и проделать в ней пару отверстий под болты. Крепеж необходимо вставлять с внутренней стороны, проходя через отверстия в крышке агрегата и стакана. На каждый болт нужно завинтить по три гайки. Это позволит провести центровку путем последовательного вращения гаек.

После установки стакана можно переходить к закреплению всасывающей камеры. Чтобы удлиняющая насадка надежно держалась, её следует закрепить прямо на валу. Затем на крышке монтируется развальцованной стороной входная трубка. Для проверки устройства необходимо опустить трубку в воду, перекрыть её нижнюю часть и заполнить камеру самодельного насоса водой через отводной патрубок. После этого можно производить запуск мотора и кран.

Другие самоделки

Смекалка домашних умельцев отличается неординарностью и творческим подходом, поэтому вариантов применения старых пылесосов «Ракета», «Буран» или другой модели множество. Помимо вышеперечисленных изделий, электромотор можно использовать для изготовления следующих проектов:

  • раздувателя печи;
  • циркулярки;
  • точилки ножей;
  • электрокосилки травы;
  • миксера;
  • мясорубки;
  • соковыжималки;
  • сенокосилки с двигателем пылесоса;
  • кофемолки;
  • измельчителя веток;
  • аппарата для производства сахарной ваты;
  • генератора.

Создать каждое из этих устройств достаточно просто, ведь не нужно использовать чертежи или специализированное оборудование. Главное — запастись терпением и подойти к процессу креативно. Найти вдохновение можно в одном из многочисленных видео, размещенных в Интернете.

Новая жизнь

Рассмотрим порядок действий.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. Во-первых, необходимо удалить старую муфту — переходник, соединявший вал привода с насадкой тогда еще блендера. Сделать это удобнее всего плоскогубцами. Возможно, придется отпилить некоторые элементы корпуса, теперь уже лишние.
  2. Далее нужно замерить вал двигателя (толщину), чтобы знать, какая муфта подойдет. Когда подходящая муфта есть в наличии, ее нужно надеть на вал и надежно зафиксировать с помощью шестигранного ключа.
  3. Вероятно, чтобы произвести замеры и закрепить на валу муфту, понадобится извлечь двигатель из корпуса — не забудьте вернуть его на место, когда эти работы будут выполнены.
  4. На этом этапе непосредственно ремонт, он же переделка, завершен. Соединяем вместе части корпуса, заглушку вставляем в паз, закручиваем винтики, приводим прибор в эксплуатационное состояние.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Циркулярная пила

Из бу гайковерта можно сделать циркулярку. Для крепления будущего оборудования используется фанерный лист, в центральной части которого пропиливается отверстие по размерам шуруповерта. В верхней и нижней части основания инструмент крепится саморезами или хомутами.

Закрепить режущий элемент пилы можно при помощи болта M10X 50, на который надевается шайба и прокладка из резины. Режущая часть затягивается в верхней и нижней части станины.

Для создания боковушек циркулярной пилы используется фанерный лист размерами 11,5Х15 см. Они собираются при помощи саморезов. В центральной части станины прорезывается пропил (27Х40 см) для установки диска. Важно прочно закрепить пилы на станине дабы предотвратить ее люфт во время работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector