Что шелестит на дизельном двигателе
Езда накатом на турбодизеле, механика
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 ВНЕ САЙТА Walter


- Авто: ВАЗ Нива — Раритет!
- Имя: Денис
- Город: Киев
Интерестный для меня вопрос, так как я не имел ранее опыта езды на механике турбодизеле.
Есть два мнения:
1. Езда накатом экономит дизель, но при этом убивает турбину. При сбрасывании газа на турбину не подается достаточно масла для смазки и охлаждения, потому что турбина долго останавливается а двигатель быстро сбрасывает обороты.
2. Езда накатом экономит дизель, но турбину при этом убивает некачественное топливо и плохое масло.
Есть какие соображения и опыт по этому поводу у общественности?
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА BOX4x4





- Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Ужгород
Интерестный для меня вопрос, так как я не имел ранее опыта езды на механике турбодизеле.
Есть два мнения:
1. Езда накатом экономит дизель, но при этом убивает турбину. При сбрасывании газа на турбину не подается достаточно масла для смазки и охлаждения, потому что турбина долго останавливается а двигатель быстро сбрасывает обороты.
2. Езда накатом экономит дизель, но турбину при этом убивает некачественное топливо и плохое масло.
Есть какие соображения и опыт по этому поводу у общественности?
- ДЕД, АLI и Labrador это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА Важняк




- Авто: Suzuki.
- Имя: Костянтин
- Пол: Мужчина
- Город: Київ
- Tranzit это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА Толстяк



- Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
- Имя: Геннадий
- Пол: Мужчина
- Город: Рахов
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА Топор



- Авто: HD
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА Voha



- Авто: Starex
- Имя: Влад и мир
- Пол: Мужчина
- Город: киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА Khimik


- Авто: Y60, 61
- Имя: Роман
- Пол: Мужчина
- Город: Львів
- pseudo это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА Толстяк



- Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
- Имя: Геннадий
- Пол: Мужчина
- Город: Рахов
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА Сава



- Авто: UAZ3151
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: г.Киев
Мене вчили тако: нейтраль тільки під час зупинки. Під час руху — передача. Крапка.
І я вважаю це правильним. Тому — ніяких накатів.
пс. Не знаю, як електронні дізеля себе поводять, але на бензі на передачі з гори — розхід нуль, а накатом по любому літр-півтора на ХХ.
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА DarkShamann



- Авто: G500 w463; M109R; CBR F4i
- Имя: Cтас
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия
Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.
Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:
- Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
- Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.
- Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
- Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.
Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.
От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.
Для чего при удалении катализатора устанавливают пламегаситель
Частично нивелировать перечисленные выше недостатки поможет установка пламегасителя при удалении катализатора, поэтому данный метод особенно часто применяют на дизельных двигателях, где появление черного дыма и вибрации сильно снижает уровень комфорта при управлении транспортным средством.
В зависимости от типа устройств пламегасители могут устанавливаться как на приемной трубе, так и прямо за коллектором.Важным ограничением при установке пламегасителя является возможность перепрограммирования ЭБУ. Если такой опции нет, устанавливать элемент нельзя.