Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что снижает мощность двигателя

Усилители руля, как нам известно, могут быть гидравлическими, электро-гидравлическими и электрическими.

Гидроусилитель (ГУР) работает методом нагнетания специальной жидкости в систему рулевого управления по средством компрессора гидроусилителя, приводящего через ременную передачу от двигателя.

Электро-гидравлический усилитель устроен так, что давление жидкости создается не от привода двигателя, а от электромотора. Тем самым нагружая генератор, который соответственно крутит сам двигатель автомобиля.

Электрический усилитель работает так, что электромотор толкает влево-вправо рулевой механизм, что тоже нагружает электрическую сеть, создавая дополнительную нагрузку на генератор.

ГУР всегда отбирает мощность двигателя, не говоря о его непосредственной работе, даже при холостом ходу на автомобиле без движения съедает от 0,2 до 0,5 л.с.

Теперь про отбираемую мощность электроусилителя. По сути усилие на рулевое управление остается таким же, как и при использовании ГУРа, а по закону сохранения энергии и затраченная электрическая энергия остается в тех же объемах. То есть усилие двигателя, затраченное на раскрутку генератора остается в тех же пределах, от 2 до 4 л.с.

Мотор не развивает мощность: почему так происходит

Чтобы ответить на вопрос, как снимают мощность двигателя, достаточно вспомнить паспортные данные конкретного авто и динамометрический стенд. Такой стенд является «измерительным» устройством, которое позволяет определить фактическую мощность мотора по показателю на колесах. По паспорту же производитель обычно указывает мощность ДВС на коленчатом валу. С учетом данной информации не сложно понять, что заявленные в технических характеристиках, например, 200 л.с. на валу при проверке на диностенде превратятся в 175 л.с. Другими словами, замеры на стенде будут отличаться от паспортных данных.

Теперь разбираемся дальше. Постепенная потеря мощности двигателя является закономерным процессом по мере износа силового агрегата. Хотелось бы отметить, что в норме это происходит постепенно и практически незаметно для водителя. Другими словами, двигатель с пробегом 150-250 тыс. км. может не выдать «паспортной» мощности, показать еще меньше на стенде, при этом потеря в среднем составляет 5 -15 % в зависимости от степени износа и ряда других факторов.

Если же отмечается падение мощности на 20% и более, тогда двигателю нужна диагностика. Отметим, что если мотор не выходит на полную мощность, могут присутствовать следующие симптомы:

  • при нажатии на педаль газа возникает пауза;
  • машина дергается при разгоне;
  • двигатель дымит (на переходных и нагруженных режимах);
  • увеличилась рабочая температура ДВС;
  • наблюдается перерасход топлива и масла;

Наличие указанных выше дополнительных признаков помогает точнее выяснить, почему двигатель не развивает мощность и установить возможную причину. В списке основных неисправностей и сбоев специалисты выделяют зажигание, износ основных узлов, качество наполнения и состав топливной смеси.

Читать еще:  Ford какой двигатель самый надежный

Двигатель потерял мощность: частые причины

  1. Проблемы с зажиганием. Слишком ранний угол опережения зажигания будет означать то, что происходит преждевременное воспламенение смеси топлива и воздуха. В результате расширяющиеся газы противодействуют поднимающемуся вверх поршню, а не толкают его вниз. В таких условиях мощность двигателя будет заметно падать. То же самое справедливо и для позднего зажигания. Позднее загорание топливно-воздушной смеси приводит к тому, что расширившиеся газы «догоняют» уходящий вниз поршень, полезная энергия расходуется впустую. Получается, как в первом, так и во втором случае водитель интенсивно нажимает на педаль газа, топливо расходуется, но полноценной отдачи от мотора не происходит.
    Также следует упомянуть неполадки, связанные с вакуумным и центробежным регулятором опережения зажигания. Дело в том, что неисправности данных решений влияют на угол опережения зажигания и его изменение применительно к разным условиям работы ДВС. Например, при повышении оборотов регулятор сдвигает угол зажигания. Другими словами, степень открытия дроссельной заслонки и растущая частота вращения коленчатого вала при одинаковом УОЗ не позволяют мотору развить полную мощность. На инжекторных двигателях потеря мощности может отмечаться после перепрошивки или чип-тюнинга ЭБУ в целях экономии топлива.
  2. Цилиндро-поршневая группа и ГРМ. Как уже было сказано выше, к потере мощности мотора приводит износ ЦПГ, сбои в настройках ГРМ или скопление нагара в камере сгорания. Что касается механизма газораспределения, неправильная регулировка клапанов, кокс и нагар способны нарушить нормальную работу клапанного механизма. Если точнее, герметичность камеры сгорания нарушается по причине неплотной посадки (прилегания) клапанов к седлам. Прилегание может быть нарушено в том случае, если клапана сильно «зажаты». Закоксовка двигателя также мешает клапану нормально закрываться. Дело в том, что слой нагара препятствует нормальному прилеганию. В результате часть газов прорывается через неплотно закрытые клапана, возникает перегрев, прогар клапана, седел клапанов и т.д. Коксовые отложения могут дополнительно тлеть под воздействием высокой температуры, вызывая эффект неконтролируемого воспламенения смеси, то есть калильного зажигания. Все это приводит к сбоям в работе и снижению мощности силового агрегата. Что касается ЦПГ, износ поршневых колец является частой причиной низкой компрессии в цилиндрах. В результате происходит прорыв газов в картер двигателя, то есть энергия сгорания топлива снова расходуется с большими потерями. Определить причину не особенно сложно. Достаточно снять шланг вентиляции картера и оценить степень интенсивности дымления. Наличие сильного дыма, идущего «пульсацией», укажет на проблемы с кольцами.
  3. Наполнение топливно-воздушной смесью и состав смеси. Проблемы с наполнением и составом топливного заряда могут снижать мощность мотора даже при условии того, что двигатель исправен, зажигание выставлено правильно. Наиболее частой причиной является загрязненная дроссельная заслонка или неисправности самого механизма открытия дросселя.
    Добавим, что работа на обедненной рабочей смеси не позволит двигателю развить полную мощность. К обеднению может приводить подсос воздуха, возникающий как на впуске, так и в топливной системе. Еще одной причиной является загрязнение жиклеров на карбюраторе или топливных форсунок/сетки бензонасоса/топливных магистралей инжекторного ДВС. Отдельного внимания заслуживает и впуск воздуха. Первым делом необходимо проверить воздушный фильтр. Затем следует провести диагностику топливной системы. Для начала, следует исключить то, что в баке залито топливо с низким октановым числом для конкретного типа двигателя. Следующим шагом становится проверка форсунок и их производительности, а также бензонасоса.
Читать еще:  Byd f3 датчик температуры двигателя

Вот четыре основные причины снижения мощности двигателя и способы их устранения:

1- Изношенный датчик массового расхода воздуха

Датчик потока воздуха отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель в любой момент времени. Он использует горячий провод, который подвергает воздухозаборнику двигателя воздух, который охлаждает провод и изменяет его сопротивление, а результаты измерения записываются на компьютер.

Когда этот провод загрязняется из-за большого объема воздуха, компьютер может подумать, что в него поступает меньше воздуха, в результате чего расходуется небольшое количество топлива для компенсации, что приводит к снижению мощности двигателя и свету, отображаемому на приборной панели.

Это можно исправить, почистив датчик. Но если датчик слишком грязный, вы можете быть вынуждены заменить его полностью.

2- Слабый топливный насос

Вы можете увидеть топливный насос в бензобаке вашего автомобиля, и его основной задачей является обеспечение системы впрыска топлива давлением топлива, которого будет достаточно для распыления от инжектора к двигателю.

Со временем топливный насос становится старым и начинает функционировать хуже, таким образом, не в состоянии удовлетворить потребность в давлении, которое необходимо для работы двигателя на полной мощности.

Используя датчик давления топлива, вы сможете проверить давление, и, если проблема в насосе, вам нужно будет произвести его замену/починку, чтобы решить проблему снижения мощности двигателя.

3- Заглушен воздушный фильтр

Вы могли неправильно подключить воздушный фильтр, из-за чего воздух не проходил через них, что приводило к снижению мощности двигателя.

Проблема такого типа приведет только к ослаблению двигателя, но не включит сигнальную лампу на приборной панели.

4- Подключен каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор расположен в выхлопной системе большинства автомобилей и его основным назначением является избавление от выхлопа топлива, которое не было сожжено и осталось от сгорания в двигателе.

Читать еще:  Высокие обороты на теплом двигателе

Этот вид топлива является причиной загрязнения воздуха. Катализатор отвечает за выполнение очистки и когда он изнашивается, то трескается и ломается, поэтому не может работать, вызывая засорение выходного порта, что, в свою очередь, замедляет работу двигателя.

Замена этого элемента может решить проблему снижения мощности двигателя.

○ Есть ли наказание за предоставление неверных данных?

Если по какой-то причине вам не удалось внести в данные в ПТС, не вздумайте воспользоваться незаконными методами, связанными с подделкой заключений экспертов, диагностических карт или иных документов.

Наказание за незаконное уменьшение мощности двигателя может быть достаточно суровым, ведь речь идет не об обычном штрафе, а об уголовной ответственности.

Преступникам при этом вменяют мошенничество (ст. 159 УК РФ) или использование заведомо подложных документов (ст. 327 УК РФ).

Если не тянет карбюраторный двигатель

Прежде всего, на карбюраторных двигателях не набираются обороты из-за системы питания. Недостаток или переизбыток топлива — главные причины этого. Смешивание воздуха и горючего происходит непосредственно в карбюраторе, а последний нуждается в периодической чистке и правильной настройке. Очевидно, что нехватка одного из компонентов топливной смеси приводит к снижению тяги.

Правильное соотношение ТВС, например, на ВАЗ 2106 или 2107 — 15/1. Если количество бензина превышает норму, то он сгорает не полностью, отчего уменьшается приёмистость двигателя. Вдобавок серьёзно увеличивается расход горючего, что приводит и к другим неполадкам силового агрегата. Малый процент бензина вовсе становится причиной «голодания» движка. А при недостаточном воспламенении смеси поршень движется медленно.

Грамотная настройка карбюратора — сложный процесс, который под силу только специалистам. В первую очередь подбираются правильные жиклёры — воздушный должен быть несколько больше по объёму, чем топливный. Затем регулировке подвергается поплавковая камера. Можно считать настройку карбюратора успешной, если обороты двигателя на холостом ходу держатся устойчиво.

ОПЫТ МАСТЕРОВ

С 2013 года успешно занимаемся диагностикой и ремонтом дизельных автомобилей.

ОБОРУДОВАНИЕ

На станции есть все необходимое оборудование для проведения работ любого типа.

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ

За годы работы мы разработали последовательность правильных действий, что позволяет добиться желаемого результата в 99% случаев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector