Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что способствует перегреву двигателя

Что делать если быстро поднимается температура в двигателе

Стабильной работе мотора способствует исправная система охлаждения, поддерживающая температуру двигателя в рабочем диапазоне. Любые неисправности деталей системы охлаждения могут спровоцировать перегрев двигателя автомобиля, пагубно повлияв на его работоспособность и даже вывести его из строя – в особо тяжелых случаях.

Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Одни из них довольно тривиальны, другие – гораздо серьезнее. Проблему повышенной температуры приводного устройства нельзя недооценивать. Причину перегрева двигателя необходимо найти как можно скорее, а затем сделать все, чтобы восстановить его нормальное состояние.

В случаях перегрева есть два варианта исхода событий: двигатель подлежит восстановлению, либо из-за перекоса головки и блока цилиндров, придется менять двигатель в сборе.

Последствия перегрева двигателя

Последствия перегрева: нормальный поршень (сверху) и поршень с задирами (снизу)

Последствия такого неприятного явления, как перегрев двигателя, могут быть достаточно серьезными, и поэтому как только обнаруживаются признаки этой проблемы, необходимо найти и устранить ее причины. В результате того, что двигатель в течение длительного времени работает в условиях повышенной температуры, деформируется головка блока цилиндров. Вследствие этого система охлаждения и система смазки мотора разгерметизируются, смазочная жидкость попадает в антифриз, а охлаждающая — в масло.

Еще одним последствием того, что двигатель перегревается, является выход из строя маслосъемных колпачков клапанов. Следует заметить, что постоянного воздействия повышенной температуры не переносят даже самые лучшие силиконовые модели. В результате того, что маслосъемные колпачки перестают функционировать должным образом, автомобиль начинает потреблять чрезмерно много масла, из выхлопной трубы следует сизый дым.

Еще одними важными деталями двигателей внутреннего сгорания, на которые пагубно воздействует перегрев, являются поршневые кольца. Они теряют упругость, оставляют на стенках цилиндров задиры. Кроме того, от повышенной температуры масло теряет вязкость и становится жидким, вследствие чего эффективность смазывания трущихся деталей резко падает. Это чревато заклиниванием мотора, после которого нужно производить его капитальный ремонт.

Причины перегрева

Недостаток охлаждающей жидкости — распространённая причина перегрева. Система состоит из множества составных частей, любая из них может дать течь. Постепенно уровень охлаждайки падает, и шанс перегрева повышается. Впрочем, даже если течи нет, антифриз имеет свойство испаряться, правда, процесс этот медленный. Так что не ленитесь и проверяйте уровень в системе. Но делается это только на остановленном, холодном двигателе.

Совет: Никогда не открывайте пробку расширительного бачка или радиатора на кипящем двигателе. За счёт перехода жидкости в газообразное состояние в системе резко поднимается давление. И сбрасываться оно будет именно через открытую пробку — гарантирован кипящий фонтан, возможен ожог рук и лица, вдобавок немалая часть жидкости вытечет из системы.

Неисправная пробка расширительного бачка или радиатора. Мелочь, но в инструкции по эксплуатации автомобилей сказано, что крышка не вечна и её нужно менять. Дефектный клапан в закрытом состоянии приведёт к разрыву бачка. В открытом он не держит избыточное давление при нагреве — это ведёт к понижению температуры закипания антифриза, завоздушиванию системы и падению уровня жидкости. На неисправность клапана крышки указывают преждевременное закипание охлаждающей жидкости и периодические выбросы.

Читать еще:  Все о тюнинге двигателя автомобиля

Проблемы с радиатором. На ходу рабочую температуру ОЖ, а это порядка 90 градусов для бензиновых моторов и от 70 до 90 для дизельных, поддерживает не столько вентилятор охлаждения, сколько набегающий воздушный поток. Но если снаружи радиатор грязный, забит листьями, насекомыми и прочим мусором, то толку от потока не будет. Загрязнение может быть и внутренним — накипь и ржавчина, если использовалась в системе вода, ошмётки герметика. Всё это мешает циркуляции охлаждающей жидкости.

Неработающий термостат или его клапан. У любого автомобиля два контура охлаждения: малый и большой. Первый используется сразу после запуска мотора, а после прогрева ОЖ открывается второй. За это отвечает термостат. Если он неисправен, то антифриз будет ходить только по малому кругу, минуя радиатор. Вычислить просто: нужно аккуратно пощупать нижнюю часть радиатора при горячем двигателе. Если она холодная, то термостат сломан.

Поломка водяного насоса и неисправный вентилятор. Вышедшая из строя помпа ведёт к тому, что жидкость перестаёт циркулировать по системе охлаждения. Первые признаки её неисправности — свист и течь в районе дренажного отверстия. Если нащупать там капельки жидкости, вывод очевиден: грядёт замена. С вентилятором ситуация чуть проще. Если он не включается, когда стрелка подобралась к уже опасному значению, с ним явно что-то не так — вам к электрику.

Действия водителя при перегреве

Самое главное, что должен сделать автолюбитель, это обеспечить остановку автомобиля. И закончить движение нужно своевременно, так как растущая температура однозначно приведет к перегреву.

Действия водителя далее выглядят следующим образом:

  1. Выключается кондиционер и дополнительные устройства, такие как: магнитола, фары, обогрев сидений и стекла.
  2. Включается печка на самую высокую скорость. Это позволит отвести некоторую часть тепла.
  3. Если температура продолжает рост или причина не очевидна, то лучше заглушить мотор и осмотреть подкапотное пространство. Это может не дать полноценного ответа о случившемся, но сбережет денежные средства автолюбителя, так как самые печальные последствия перегрева не будут допущены.

Дальнейшее движение возможно только при установленной проблеме. Если это обрыв патрубка или другая проблема, однозначно говорящая о необходимости доливки антифриза, то её нужно устранить и добавить жидкость в систему. От автомобиля не должно исходить посторонних звуков в виде бульканья, хлопков или стуков.

Читать еще:  Что такое оппозитивный двигатель

Видео: ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ? КИПИТ МОТОР? / ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!

Утечка охлаждающей жидкости

Если долив недостающей охлаждающей жидкости не решает проблемы и двигатель перегревается и дальше, это может указывать на утечку.

Утечка антифриза приводит к моментальному перегреву, к тому же система охлаждения заполняется воздухом, образовывая пробку. Причин для утечки охлаждающей жидкости масса:

  • повреждение резинового патрубка,
  • разрушение радиатора,
  • неисправность сальника водяного насоса,
  • пробой прокладки головки блока цилиндров,
  • неисправность теплообменника.

Исправляется ситуация путем замены неисправных деталей на новые, а в случае невозможности вовремя заменить поврежденную деталь можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Перегрев двигателя автомобиля из-за неисправностей радиатора

Дефектный радиатор чаще всего ответственен за потерю охлаждающей жидкости. Следует помнить, что этот элемент автомобиля расположен так, что постоянно подвергается воздействию вредных внешних факторов.

Наиболее опасными являются вода и соль, которые могут вызвать протечку радиатора, что обычно происходит в его нижней части. К счастью, проверка этого факта не требует посещения специализированного центра.

Все, что нужно сделать, это запустить двигатель и убедиться, что под передней частью автомобиля нет пятен. Если они есть, это будет означать отверстие в радиаторе, которое обычно вызывает его замену. Если пятно отсутствует, необходимо проверить другие компоненты системы охлаждения.

Дефекты шлангов радиатора

Источником утечки также могут быть хорошо видимые шланги радиатора. Если они имеют трещины, водитель должен будет заменить их на новые. Необходимо проверять их состояние, а также сборку на разъемах, на которые они могли быть нанесены слишком слабо.

Кабельные хомуты

Кабели на разъемах монтируются с помощью хомутов. Со временем может возникнуть коррозия, поэтому они не удерживают шланги радиатора с достаточной силой. Это также может привести к утечке.

Головной разъем

Пластиковый наконечник также может быть причиной утечки охлаждающей жидкости. Слишком сильное затягивание приводит к повреждению в виде трещины, что может привести к утечке. Поврежденную часть следует заменить новой.

Двигатель перегревается из-за недостаточной циркуляции

Часто виновником плохой циркуляции является загрязнение рубашки охлаждения и радиатора. Происходит это по причине использования некачественной жидкости, которая оставляет сульфатные отложения, заграждающие путь для ОЖ.

Источником проблемы с повышенной температурой двигателя также может быть поврежденный насос охлаждающей жидкости, который отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насосы, оснащенные пластиковым рабочим колесом, наиболее подвержены этой неисправности.

Если водяной насос вышел из строя, то снижается эффективность работы системы: он может пропускать жидкость, шкив из-за подшипника может заклинить, или вращаться с люфтом.

При покупке новой неоригинальной помпы можно заметить, что крыльчатка более дешевого насоса имеет другую форму, а значит, он не обеспечит рабочим давлением систему.

Читать еще:  Что такое пайп на двигатель

Признаки перегрева

Перегрев двигателя — признаки неполадок. Первым признаком является критическое положение показателя температуры охладителя на приборах панели. Однако не все водителя могут вовремя заметить тревожный сигнал, указанный прибором. К внешним проявлениям неполадок можно отнести:

• появление пара из-под капота;
• снижение мощности мотора;
• металлический стук движка.

При появлении данных признаков следует немедленно выключить мотор и дать ему остыть. После этого можно открывать капот и искать причину неполадки. Если вы сразу откроете капот, пар высокой температуры может обжечь вам лицо. Самостоятельно устранить все неисправности не всегда удается, но попробуйте долить охладитель и наладить разгерметизированные участки системы охлаждения.

Признаки перегрева. Что делать при их появлении

Чтобы не допустить нанесения урона двигателю, следует во время движения контролировать температурный режим по датчику. Но этот датчик может быть сломан, а о возникшей проблеме просигнализируют и другие признаки:

  • появление характерного запаха сильно разогретого антифриза (начальная стадия перегрева). Из-за сильного нагрева часть его переходит в газообразное состояние, из-за чего в системе повышается давление. При достижении определенной отметки часть пара будет стравливаться через клапан в крышке, поэтому и появляется запах охлаждающей жидкости;
  • клубы пара, выходящие из-под капота (средняя степень). При сильном превышении температуры очень много ОЖ становится паром, при этом давление в системе резко возрастает, клапан его ставить уже не успевает и пар начинает прорываться через крышку, возможен также срыв одного из патрубков.

При проявлении хоть малейших признаков следует сразу же съехать с дороги, заглушить двигатель и открыть капот. Далее следует выждать время для остывания мотора.

Ни в коем случае нельзя сразу же после остановки трогать крышку расширительного бачка и трубопроводы. Поскольку из-за пара внутри системы находится высокое давление, и малейшее воздействие на составные части может привести к прорыву горячего пара, что чревато получением сильных ожогов.

Осмотр двигателя следует проводить только после того, как пропадут звуки кипения (бульканья) жидкости. Сначала следует проверить уровень в бачке, чтобы оценить потери ОЖ. Далее следует проверить крепление всех трубопроводов системы.

В дороге выявить, что стало причиной закипания двигателя, практически невозможно. Но зато можно выждать, пока мотор полностью не остынет, восполнить уровень антифриза водой и продолжить движение, постоянно контролируя температуру. При превышении ее снова останавливаемся, ждем остывания и продолжаем движение. Таким образом можно добраться до нужного места для проведения ремонта и замены ОЖ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector