Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что спросить про двигатель

Какие вопросы стоит задавать продавцу подержанного автомобиля

Прежде чем отправляться к продавцу автомобиля для осмотра, вы должны заранее подготовить вопросы к владельцу машины, записав их в свой смартфон или блокнот. Иначе во время осмотра автомобиля из-за эмоций (особенно если вам понравился автомобиль) вы можете забыть, о чем хотели спросить продавца. И самое плохое, что, не получив ответы на все вопросы, вы рискуете приобрести не совсем то, что искали. Вот основные вопросы, которые вы должны задать владельцу машины. И помните: даже если продавец автомобиля кажется вам честным и порядочным, не верьте всем его ответам. Вполне возможно, что он, чтобы убедить вас в покупке авто, что-то недоговаривает и даже преувеличивает. Всегда проверяйте слова продавца и сопоставляйте его ответы с тем, что видите при осмотре.

Что нам дает грамотное общение с продавцом по телефону

С помощью правильно выстроенного телефонного разговора мы сможем понять, кто продаёт автомобиль: сам владелец или человек, который занимается перепродажей авто. Сможем узнать примерное состояние машины и поймём, стоит ли ее смотреть вообще.

Тем самым мы сэкономим собственное время и быстро отсеем совершенно неподходящие варианты. В больших городах только проезд до места осмотра может занимать 1-2 часа. Поэтому нужно по телефону научиться определять автохлам. Это поможет сберечь не только время, но и нервы, а в некоторых случаях даже деньги.

Шаг 2. Сравниваем варианты

После того как вы определились с маркой, моделью и основными характеристиками б/у авто, переходим к поиску возможных вариантов. Сегодня не обязательно выходить из дома и колесить по всем авторынкам в округе, достаточно посетить специализированные сайты: drom.ru, avto.ru, avito и другие. Полезную информацию также можно найти на многочисленных форумах автолюбителей, сайтах-отзовиках. Благодаря онлайн-ресурсам можно выделить для себя плюсы и минусы выбранной модели.

Опытные водители охотно делятся советами автоподбора:

  • Конкретизируйте запрос в поиске, не распыляйтесь на множество схожих параметров;
  • Исключите самые дешевые машины. Низкая цена – это способ привлечь покупателя;
  • Обязательно сравните возраст авто с указанным пробегом;
  • Проанализируйте категорию ТС. Отбросьте варианты, которые часто встречаются в такси;
  • Изучите фото и описания авто. Обратите внимание на снимки салона, сравните старые элементы и замененные недавно. Время года – как долго машина продаётся или по какой причине она не продаётся (если снимки не соответствуют времени года);
  • Не выкладывайте все до копейки, оставьте примерно 15% бюджета. Примерно столько потребуется для первичных вложений в подержанную машину – химчистка, полировка, гаечки, втулочки, дворники, пыльники, новая резина.

Итак, выбор достойного варианта состоялся. Переходим к звонку продавцу и дальнейшей детальной проверке ТС.

Шаг 3. Проверка автоистории

Покупка авто на вторичном рынке – дело не только хлопотное, но и опасное. Созваниваемся с продавцом, выясняем необходимые сведения. Владельцы подержанных автомобилей с чистой автоисторией охотно диктуют госномер либо VIN покупателю. Далее заходим на сервис «Автопроверка» и проверяем юридическую чистоту машины.

Полный отчет содержит главные сведения об авто:

  • Наличие обременений (лизинг, кредит, залог);
  • Участие в ДТП;
  • Сведения об угоне, розыске;
  • Использование в такси;
  • Пройденный километраж;
  • Число владельцев;
  • Таможенная история;
  • Наличие договора страхования.

Кроме того, с помощью отчета станут известны данные о статусе владельца, тех. осмотра, история штрафов, калькуляция для проведения ремонтно-восстановительных работ. Полученные данные помогут узнать пробег авто, его среднерыночную стоимость. Сравниваем информацию со словами продавца, отсеиваем недостойные варианты. Согласитесь, какая разница насколько живой кузов, идеальное состояние салона и движка, если машина в розыске?

Шаг 4. Общение с продавцом

Следующий этап – разговор по телефону с продавцом. Будьте готовы к тому, что на вопросы ответит не хозяин машины, а перекупщик или какой-то мелкий автосалон. Вариант с посредниками сразу отбрасываем, так как перекупщики приобретают ТС дешево, а пытаются продать по заоблачной цене.

Разговор с владельцем подержанной машины проводим в позитивном ключе. Следовательно, человек будет более заинтересован в разговоре, и вы получите больше сведений о «железном коне».

Что спросить у владельца:

  • Случаи ДТП, их последствия?
  • Какой реальный автопробег?
  • Число бывших владельцев?
  • Наличие ареста или залога?
  • Обслуживалось ли авто у ОД?

Попробуйте аккуратно расспросить продавца о предстоящих вложениях, вплоть до капремонта. Если хозяин уверяет, что машина не бита, не крашена, ДТП не было, а сведения «Автопроверки» говорят об обратном, то можно намекнуть, что вы располагаете совершенно другими данными. Далее ход развития событий предусматривает два варианта: либо продавец прекратит разговор и положит трубку, либо сделает скидку при покупке.

Шаг 5. Проверка технических параметров

При покупке подержанного ТС проверка технического состояния – один из наиболее важных этапов. От него напрямую зависит сумма дальнейших капиталовложений, поэтому надо подготовиться заранее.

При осмотре соблюдайте следующие шаги:

  • Осмотрите машину со всех сторон;
  • Обсудите те недостатки, которые увидели, но не обсуждались в телефонном разговоре;
  • Заведите авто. Принюхайтесь к запахам в салоне. Далее проследите за цветом выхлопного газа;
  • Обратите внимание на состояние шин;
  • Проверьте работоспособность внешней электрики;
  • Загляните под капот и оцените «сердце» машины – работу на холостом ходу, уровень масла, посторонние звуки, проверьте мотор на герметичность, состояние приводных ремней. Допускается запыленный внешний вид двигателя, так как мытьё не рекомендуется. Масляных потёков также быть не должно;
  • Посмотрите на следы коррозии;
  • Уточните, при каких обстоятельствах производилась покраска;
  • Менялись ли элементы кузова.

Шаг 6. Договариваемся о цене.

Для большинства покупателей б/у автотранспорта основополагающим фактором для приобретения является цена. Перед покупкой торговаться можно и нужно, так как в положительном исходе сделки заинтересованы обе стороны.

Чтобы торг состоялся удачно, в разговоре с продавцом обратите внимание на следующие моменты:

  • Неисправности, требующие дополнительных вложений;
  • Внешние недостатки – отсутствие дворника, значка производителя и т.п.;
  • Внутренние изъяны – дефекты на обивке, грязный салон.

Поводом для снижения цены послужит отсутствие у владельца второго комплекта ключей. Уточните, входит ли в общую стоимость зимний комплект резины, акустика, прочие приятные дополнения.

Шаг 7. Оформление документов

Если вы хотите узнать всю правду о техническом состоянии ТС, для этого существует выездная диагностика «Автопроверки». В заявке достаточно указать удобное время и место. Эксперт проконсультирует о техническом состоянии авто, юридической чистоте, предоставит рекомендации к покупке либо отказу, возможен торг с продавцом.

Читать еще:  Гравитация как вечный двигатель

Предыдущие шаги проделаны успешно, решение купить машину стало твёрдым – приступаем к оформлению документов. Сегодня алгоритм покупки значительно упростился, нежели 10 лет назад. ДКП заключается между продавцом и покупателем без нотариального подтверждения сделки. Бланки договора заполняются сразу в трёх экземплярах с указанием номера договора, даты и места его составления. В договоре указывают паспортные данные обеих сторон, стоимость приобретение авто, его основные характеристики. Далее покупатель, он же новый владелец, вносит изменения в ПТС. Также на протяжении 10 дней должен зарегистрировать ТС в ГИБДД. Печать, подтверждающая заключение договора, не требуется.

Шаг 8. Мечта сбылась – что делать дальше?

Таким вопросом задаются автолюбители, которые совершили покупку впервые. Если рассмотреть процедуру детально, она стандартная и несложная. Основной пункт, о котором следует помнить – на протяжении 10 дней необходимо зарегистрировать ТС в ГИБДД. В течение этого срока после сделки новый владелец обязан приобрести полис ОСАГО. Этот пункт не терпит отлагательств, так как при случившемся ДТП вина полностью ложится на вас. Составить договор обязательного страхования можно только по факту действующей диагностической карты. В случае её отсутствия – придется проходить техосмотр.

Далее выполняем следующие процедуры. Они доступны в любом автосервисе:

  • Поменять масло;
  • Заменить антифриз;
  • Слить тормозную жидкость и залить новую;
  • Заменить воздушные фильтры;
  • Сбалансировать колеса;
  • Заменить ремень ГРМ;
  • При необходимости поменять резину.

В первый месяц «привыкайте» к машине постепенно на небольших расстояниях, не стоит планировать дальние поездки. Вышеперечисленные мероприятия потребуют от владельца определённых затрат. Однако их проведение снижает риски возникновения ДТП по техническим причинам, и дальнейшая эксплуатация авто не вызовет проблем.

Что нужно спрашивать у продавца автомобиля по телефону?

Допустим, что пересмотрев огромное множество объявлений о продаже автомобилей, Вы наконец-то нашли ту самую, единственную понравившуюся машину. Остается самая малость – посмотреть телефон продавца, позвонить ему и все хорошенько расспросить. И здесь возникает вопрос, а что же нужно спрашивать у продавца по телефону?

На самом деле, тема важная. Ведь при удачном построении первого контакта можно многое узнать как об автомобиле, так и о продавце, что тоже немаловажно. При правильно построенных вопросах, и вразумительных ответах на них, мы смоем выяснить, кто именно продает автомобиль: сам владелец, или перекупщик. Узнаем примерное состояние машины, и стоит ли вообще к ней присматриваться.

Так можно сэкономить кучу времени и отсеять множество неподходящих вариантов. Согласитесь, что поездка для осмотра авто в крупных городах, а то и вовсе по всему региону, может сильно затянуться. А потому, нужно постараться научиться определять по телефону, хорошее ли состояние у авто, или это ведро с болтами. Ведь грамотные вопросы и ответы на них сберегут Вам время, нервы и деньги.

Что спросить у продавца авто по телефону?

Начнем! Находим понравившееся объявление, набираем телефон и звоним. Поприветствуем человека и сразу же задаем вопрос: «Я по объявлению, вы не продали еще машину?», однако не говорим какую. Это важно, так как если человек сразу понял, о какой машине идет речь, значит она у него одна и он, скорее всего, не перекуп. Если же Вас просили, о каком авто идет речь, вероятно, у него висит несколько объявлений. Возможно, человек занимается перепродажей, или работает менеджером в автосалоне. Но может быть он, вместе со своей машиной, продает и авто родителей, родственников или друзей.

В конце концов, можно напрямую спросить: «А вы сами владелец, который вписан в ПТС, или просто занимаетесь продажей?». Вопрос полностью покажет, о чем спрашивать далее. Ведь настоящий владелец знает о своей ласточке все, а перекупщик только в общих чертах.

Вам могут сказать, что продают авто жены, родителей, друга… тогда спрашиваем, будет ли присутствовать сам хозяин, при составлении договора купли-продажи, и если нет, имеется ли у продавца нотариально заверенная доверенность на право продажи. Любой положительный ответ будет правильным, так как юридически правильно оформлять сделку непосредственно с владельцем, или с его доверенным лицом. Другие варианты лучше не рассматривать, во избежание проблем.

Продавец может сказать, что у него есть копия паспорта владельца, а договор можно оформить в фирме. Скорее всего, он купил машину и взял с владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Оформление же будет происходить в какой-то конторе, где его хорошо знают. Это не совсем законно. Есть и такие перекупщики, которые могут представиться другом или родственником владельца и сделать вид, что авто «железно» проверено и в нем нет никаких дефектов.

Стоит сразу сказать, что если автомобиль хороший, то не важно, кто его продает, владелец, вписанный в ПТС, или перекупщик. Да, с посредниками нужно держать ухо востро, но совсем уж отказываться от покупки тоже не надо. Авто может быть хорошим, но перепроверить все необходимо обязательно. Исключением могут быть те люди, которые выдают себя за родственников. Нормальные автосалоны и успешные перекупщики так представляться уж точно не будут.

Что же, мы постарались выяснить, кто продает машину: владелец, родственник, автосалон или перекуп. Идем далее.

Когда куплена машина и сколько было владельцев?

Теперь нам нужно узнать год изготовления ПТС и как давно машина во владении у хозяина. Для примера, авто 2014 года выпуска, спрашиваем: «Машина выпущена и куплена в этом же году?». Так как бывают случаи, что владельцы указывают в объявлениях не год выпуска, а год покупки. Скажем, автомобиль выпущен все в том же 2014 году, а куплен в 2015-м. Разница может быть и в год, и даже в два. Это сильно повлияет на цену, в сторону ее уменьшения.

В объявлениях часто пишут, что у авто был всего лишь один хозяин. На деле же их оказывается двое, а то и еще больше. Потому обязательно нужно спрашивать у владельца, единственный ли он хозяин по ПТС, или нет. Если машина побывала в нескольких руках за пару лет, это должно настораживать, почему же ее так часто продавали?

Если мы сможем выяснить, что продавец – второй владелец, то спрашиваем, как давно у него эта машина. Опять же, если автомобилю четыре года, а прежний хозяин владел им три года – это нормально. Но если он является собственников всего несколько месяцев, то почему он так быстро его продает? Если решитесь на осмотр агрегата с такой странной историей, будьте очень внимательны.

Читать еще:  Двигатель 408 москвич схема

Не битая ли?

Если разговор пока Вас устраивает, продолжаем его. Переходим к самому интересному, чего продавцы боятся больше всего на свете. Аварийное прошлое автомобиля многие стараются скрыть. А чтобы выяснить, имело ли это место быть, нужно показать, что Вам не так уж и важны битые и крашеные детали кузова, и спрашиваете об этом только лишь интереса ради.

Если машина старше четырех лет, то можно спросить: «Скажите, ведь за такой срок все равно что-то делалось по кузову? Может, проводился небольшой косметический ремонт, после небольшой аварии, или был покрашен какой-нибудь элемент?». Так, ненавязчиво, Вы покажете, что крашеные элементы не так уж и важны. Продавцу, после этого, будет легче признаться, что они есть. Главное – задавать вопрос доброжелательным, позитивным тоном, где нет и намека на подозрительность.

Далее можно спросить: «А вы не будете против, если я приеду с толщинометром?». Предположим, что он признался, что перекрашен капот и одно из крыльев. Можно еще уточнить: «И, наверное, заменяли бампер и фару?». Если признается и в этом, то есть смысл спросить, выстреливали ли подушки безопасности. Деталь эта очень дорогая, и многие, после их «отстрела», ставят простые заглушки. Если подушек нет, то цена авто должна быть существенно ниже.

Что же касается элементов кузова, то совершенно не страшно, были ли заменены или покрашены капот и крылья. Главное – чтобы не была нарушена геометрия кузова. При наличии денег отремонтировать можно все, а вот сам «скелет» уже не получится. Поэтому, автомобили с нарушенной геометрией кузова лучше не рассматривать в качестве покупки.

Узнаем об автомобиле еще больше.

Если продавец не указал в объявлении комплектацию автомобиля, нужно уточнить, какой объем двигателя и тип коробки передач. Есть ли подушки безопасности, климатическая система, кожаный или тканевый салон, а также другие дополнительные опции. Все ли они в рабочем состоянии. Некоторые владельцы, для поднятия цены авто, указывают как можно больше «допов», а по факту либо их нет, либо половина в нерабочем состоянии.

Спросите, хорошо ли работает двигатель, производился ли капремонт или его замена, не жрет ли масло. Узнайте про состояние салона, все ли работает на приборной панели. Расспросите про ходовую, как машина ведет себя по плохой дороге, на поворотах, и нет ли шума в салоне. Какие детали были заменены. При этом, можно примерно даже узнать был ли скручен пробег, ведь у каждой детали есть свой ресурс. И если подвеска была заменена, а автомобиль прошел всего лишь 50-60 тысяч километров, возможно, что его скрутили. Разузнайте и про коробку передач, был ли ремонт, когда заменялось масло, Не вылетают ли передачи на «механике», и нет ли шумов и толчков на «автомате».

И, конечно, узнайте, ТО проводилось у официального дилера, или самостоятельно. Если в сервисной книжке есть все отметки, то пробег однозначно честный. Если книжки нет, то пробег может быть любой, так как услуги по его скручиванию стоят не так уж и дорого. Но и на пробеге тоже зацикливаться не нужно, гораздо важнее техническое состояние. Некоторые владельцы убивают свои машины уже на 30 тысячах пробега, тогда как у других ласточка прошла все 200 тысяч, а выглядит как новенькая.

Далее спросим, требуются ли какие-то вложения в машину по кузову или технической части, нужна ли покупка зимней резины и так далее. Это позволит Вам прикинуть примерные расходы на покупку вещей, которые будут необходимы. Некоторые продавцы, в качестве бонуса, отдают комплект резины, причем даже на дисках. Это было бы прекрасным подарком.

И, в конце концов, переходим к цене. Спросите: «А цена в столько-то тысяч, она окончательная? Или возможен торг у капота?». Цену произнесите разборчиво, так как бывает, что человек мог ошибиться, и указать совершенно не ту стоимость, которую планировал изначально. Лучше сразу все выяснить, чем разруливать неловкую ситуацию уже при личной встрече. И если Вас устроят все ответы, то остается лишь договориться о личном осмотре авто, где и когда. Если машина хорошая, ее продает сам хозяин и цена выгодная, лучше ехать сразу, так как хорошие машины уходят быстро.

Подведем итоги.

После прочтения этой статьи Вы можете сказать, что это как-то слишком, задавать столько вопросов по телефону. Но ведь мы выбираем не просто какую-то вещицу, а автомобиль – транспортное средство повышенной опасности. И Вы имеете право знать о потенциальной покупке абсолютно все. Тем более, если хозяин честный, а машине не хлам, рассказать обо всем не составит большого труда.

А уже исходя из полученных ответов можно решать, ехать осматривать машину, или нет. Ведь никакая фотография не даст должного представления. А если же продавец не может дать вразумительного ответа на то, что подвергалось ремонту при нем, или при прежнем хозяине, то и авто лучше не смотреть. За ним вряд ли хорошо следили, и может найтись множество дефектов, о которых прежний владелец мог даже не знать. Потому не ленитесь, обзванивайте понравившиеся объявления и отсеивайте ненужные, не стесняйтесь уточнять и спрашивать. Лучше потратить время у телефона, чем на бессмысленный осмотр на другом конце города. Удачных Вам покупок!

Скажи-ка, дядя… или честный разговор о цене

Сразу имейте ввиду, что она складывается из стоимости запчастей и работ. Как правило, отдельные детали поставляются на автосборочный конвейер сторонними поставщиками, специализирующимися на производстве тех или иных узлов. Такие фирмы выпускают комплектующие не только для разных автоконцернов (под их логотипом), но и те-же самые запчасти направляют в продажу под собственным брендом. Не трудно догадаться, что качество такой детали идентично брендированный, а вот стоимость — на порядок дешевле. Поэтому по телефону уточните: сотрудничает ли автосервис с официальными поставщиками запчастей для автопрома? Многие автовладельцы, уверены что мастерская обязательно делает дополнительную надбавку на стоимость деталей. Это не всегда так. Розничный магазин, закупая товар у оптового поставщика, уже делает торговую наценку. А крупный автотехцентр обязательно имеет свой склад запасных деталей и также закупается оптовыми партиями. Не лишним будет уточнить по телефону: есть ли у СТО свой склад запчастей? Его наличие сократит время и снизит себестоимость ремонта автомобиля.

Читать еще:  Что такое ступица в двигателе

Теперь о том, что касается цены работ. В первую очередь, телефон поможет выяснить, будет ли счёт разбит на позиции: стоимость запчастей и работы автомастеров? Если да, то это оставляет автосервису меньше шансов для манипулирования ценой, а Вам даёт возможность приехать на ремонт с собственными запчастями. Мы не утверждаем, что такая «самодеятельность» гарантирует более низкую итоговую цену и застрахована от ошибок в выборе деталей, но техцентр, дающий такую возможность, очевидно подходит к вопросу ценообразования честно и открыто. При телефонном разговоре уточните, как рассчитывается стоимость нормо-часа автомастера сервиса? В добросовестных СТО это делают при помощи компьютерных программ Autodata и Audatex. В противном случае, ценовой «потолок» ограничивается лишь жадностью мастера-приёмщика. Должна насторожить и заниженная стоимость нормо-часа, ведь она будет компенсирована накруткой лишних часов, навязыванием ненужных работ или низкой квалификацией автослесаря.

Приора б у: на что обратить внимание

Просматривая тысячи и тысячи объявлений, можно увидеть следующие «поговорки», которые копируются почти всеми продавцами:

  • «Дедушка ездил, автомашина эксплуатировалась бережно».
  • «Брал, чтобы кататься только по городу».
  • «Гаражного хранения».
  • «Покупая у нас, Вы получите скидку на техническое обслуживание автомобиля!».

Этот список бесконечен. В первую очередь нужно всегда проверять факты – доверяйте тому, что Вы видите. Так будет проходить первый этап при выборе наиболее «перспективных» объявлений. Этот набор объявлений будет разным – смотря для каких целей берется Приора. Сначала определитесь , что вы хотите получить в итоге:

  • тип кузова (универсал, седан, пяти- или трехдверный хэтчбек, «Премьер» (удлиненная версия седана));
  • тип двигателя — для машины б/у это важно, например 8-клапанный мотор слабее, но надёжнее;
  • тип трансмиссии;
  • определённая стоимость автомобиля.

Конечно, по каждому параметру не может быть единственно правильного ответа. Дальше рассмотрите каждое объявление досконально. Стоит сразу отказаться от объявлений с дубликатом ПТС, так как в этом случае могут возникнуть проблемы не только при оформлении сделки, но и во время эксплуатации. Нужно брать только ПТС оригинал. В число «отказных» вариантов попадают те, где машины «могут находиться в залоге» — по итогам сделки автомобиль может успешно отобрать какой-либо банк.

Исключите из своего списка гнилые и явно битые автомобили – их придется долго приводить в надлежащий вид. Здесь и далее будут приводиться настоятельные рекомендации по выбору только автомобилей хорошего качества. Дело не в том, что за поломку можно сбить цену и самому починить неполадку. За одной поломкой может скрываться другая, и тогда «скидка» совсем не окупится.

После того, как объявления отобраны, можно начинать обзванивать продавцов. На этом этапе уже можно «отсечь» перекупщиков: чаще всего они представляются не тем именем, которое указано в объявлении, а еще просят перевести предоплату. Бросайте трубку – цена накручена, и сбрасывать ее до «разумных» пределов этот продавец не будет, потому что не захочет уйти в убыток.

Совет: в книге о Приоре расписано, через какое количество наезженных километров, что проверять и менять. Перед приобретением автомобиля, Вы должны знать эти узлы и поинтересоваться, менялись ли они. Найдите для себя небольшой список или таблицу, по которому будете опрашивать продавца. Примерно такие же вопросы стоит упомянуть при встрече, осмотре автомобиля. У владельца должна быть в наличии книжка прохождения ТО с данными о замене масла и расходников.

Обсудите с продавцом, сколько у машины владельцев по ПТС, сколько водителей регулярно эксплуатировали ее, назначьте дату осмотра – более подробный разговор стоит провести на месте. Лучше выбрать дневное время для встречи, так как ночью можно пропустить повреждения, даже если подсвечивать все места фонарем.

Если машина Лада Приора, да ещё и подержанная, то во время осмотра, важно выполнить два пункта:

  1. осмотреть кузов и подкапотное пространство;
  2. провести беседу с продавцом.

При выполнении первого пункта стоит пройтись толщинометром по всем кузовным деталям, ещё перед приобретением, спрашивая владельца об отклонениях. Зная, что кузов без сколов быть не может, советуем заглянуть под запаску, там будет видно, был ли удар. Мысленно ставьте «плюс» только той машине, у которой максимум есть маленькая ржавчина у порогов, колесных арок.

Следующий шаг – вопрос по техническому состоянию. Спросите о двигателе. Если, не рвало ремень ГРМка в автомашине, значит в мотор, скорее всего не лезли. Если рвало, спросить, что меняли на капремонте. Поинтересуйтесь у владельца: мылись ли топливные форсунки и дроссельная заслонка; заливало ли свечи маслом из-за прохудившейся прокладки головки блока цилиндров.

Спросите про расходники, свечи, колодки, тормозные диски, сцепление. Выясните, горит ли чек и почему он горит. Если особых проблем выявлено не было, переходите к осмотру подвески. Продавец, скорее всего, позовет Вас к ближайшей СТС, но машину лучше отвезти на другую – там точно не будет подвоха, диагностика, проведенная мастером, будет беспристрастна, особенно, если Вы покажете автомобиль своему знакомому специалисту.

Что дальше?

Если все моменты прояснены и вам делают предложение о работе, попросите прислать его в виде письменного оффера. Конечно, оффер — это еще не трудовой договор, однако для вас это будет являться подтверждением определенных намерений со стороны работодателя. Ничего критичного, если вы возьмете время на то, чтобы подумать (обычно допустимы один — пять рабочих дней), и при возникновении дополнительных вопросов зададите их, а также попросите зафиксировать дополнительные договоренности.

Если вас торопят с решением, подгоняют и крайне нервно реагируют на попытки внести ясность в финальное предложение, стоит насторожиться. Адекватный работодатель уважает своего будущего сотрудника и открыт к обсуждению. Когда «с той стороны» позиция «берите что дают», возможно, это не ваша компания и стоит поискать еще.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector