Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое 4тактный двигатель

Подвесные лодочные моторы 2 и 4 такта. В чем разница? Какую тактность выбрать?

Все подвесные лодочные моторы разделяются на двухтактные и четырехтактные. Учитывая то, что оба варианта обладают своими достоинствами и недостатками, выбрать между ними не так и просто и универсального совета нет – нужно тщательно учесть все нюансы и условия, в которых вы будете эксплуатировать мотор, чтобы определиться, какую тактность вам выбрать.

От четырехтактного ДВС до автомобиля

В команде инженеров, которые работали над созданием агрегата, был один талантливый парень – Готлиб Даймлер.

Он тогда горел идеей создания на базе этого мотора настоящего автомобиля. Но Отто не желал модернизировать уже имевшийся успешный мотор. Даймлер был вынужден уйти из проекта, но желание построить автомобиль никуда не делось.

В итоге вместе со своим другом и единомышленником в 1889 году Даймлер таки собирает автомобиль, в основе которого лежит бензиновый четырехтактный двигатель, функционирующий по алгоритму Отто.

Мотопокрышки

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Мото резина: как выбрать

Качественные и надежные покрышки должны иметь возможность надежно контролировать мощность двигателя, не скользить, предоставить водителю возможность «чувствовать дорогу». При этом износ покрышек должен происходить минимальными темпами и равномерно. Ведущие производители резины для автотранспорта занимаются изготовлением покрышек с учетом разных условий эксплуатации.

Виды мото резины

На сегодняшний день ведущие производители резины для мотоциклов занимаются серьезными исследованиями для определения оптимальных соотношений параметров покрышек для разных условий эксплуатации с учетом погодных аномалий и прочих факторов. Вопросы, связанные с версиями моделей мото шин, достаточно противоречивы:

• резина обязана передавать максимальную величину мощности двигателя без скачков, проворотов и скольжения;

• степень износа покрышек иметь минимальное значение и распределяться равномерно по всей поверхности шины.

Учитывая подобную ситуацию, при выборе покрышек нужно выбирать: надежность и мощность либо экономия и минимум износа. Ведущие компании разработали большой ассортимент моделей покрышек, применяемых для различных условий и грунтовых покрытий. Два основных типа шин: диагональные и радиальные. Металлический каркас диагональных шин сделан из перекрещивающихся полос, направление — от одного края шины к другому. Новый слой уложен под прямым углом относительно предыдущего. Для прочности на более дорогих версиях покрышек нанесен дополнительный слой (ремень), покрышка данной модификации носит название диагонально-опоясанной.

Читать еще:  Шевроле спарк 2005 какой двигатель

Радиальные покрышки имеют металлические слои, располагающиеся под прямым углом по направлению вращения.

Покрышки диагонального типа применяются для агрегатов типа «круизер», боковые поверхности этих моделей намного прочнее и надежнее, лучше держат удары. Однако для более мощных и скоростных гоночных и кроссовых мотоциклов гораздо эффективнее использовать радиальные покрышки, у которых боковины менее прочны, за счет чего высота таких покрышек меньше. Такая конструкция предотвращает внутренний разогрев и меньше подвержена износу при динамике высоких скоростей.

• для условно принятого бездорожья, которой можно также пользоваться для езды по асфальтовому покрытию, зимние, летние.

• для грунтовых проселков, мотокросса

• спортивные (слики, дождевые, шипованные).

Визуально разные типы резины отличаются видом протектора, чем меньше глубина отдельных фрагментов, тем лучше покрышки подходят для городских дорог. Зато для грунтовых дорог протектор выглядит более рельефным, различают резину для мотокросса и эндуро. Для перемещения по сыпучему грунту: песку и грязи, — протекторы колес имеют форму лопаточек, здесь не требуется сильное сцепление с грунтом, зато мотоцикл получает необходимые толчки для дальнейшего продвижения. Чем глубже слой песка, тем рельефнее лопатки на покрышках. Для мотокросса по скользким поверхностям в зимнее время года используется шипованная резина.

История

Такой мотор впервые был официально представлен Алфоном де Роше еще в далеком 1861 году. На самом деле есть информация, которая подтверждает, что до этого в 1854 году был представлен двигатель. Он был очень похож на четырехтактный, но чертежи и схемы на него были утеряны, за счет этого официальный выход в свет совершил первым Алфон де Роше.

Несмотря на то, что этот мотор в свет вышел в 1861 году, первый аппарат, который мог передвигаться на таком двигателе, был выпущен в этом же году. Поэтому четырехтактный цикл имеет второе название «цикл Отто». Таким образом, к 1864 году уже было выпущено около 300 экземпляров четырехтактного мотора.

Читать еще:  409 двигатель инжектор датчик давления

Расход топлива и масла

Сразу стоит отметить, что 2 тактный двигатель имеет короткий рабочий цикл. Из-за этого топливо хуже сгорает и дает меньше энергии. Поэтому двухтактный мотор потребляет на 30% больше бензина, чем четырехтактный агрегат.

К примеру, 50 кубовый скутер с двухтактным двигателем (3 л. с) тратит на 100 км пути 3,5 л бензина. А аналогичный четырехтактный аппарат расходует всего 2,2 л топлива. Такой умеренный «аппетит» особенно заметен при дальних поездках или активной эксплуатации техники.

Выпуск — четырёхтактный двигатель

После НМТ такта рабочего хода поршня четырёхтактного двигателя открывается выпускной клапан, и поднимающийся поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и четырёхтактный цикл начинается сначала.

Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндра/-ов горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндра/-ов четырёхтактного двигателя от отработанных газов.

Четырехтактный двигатель скутера:
1 — цилиндр с головкой 2 — крышка головки цилиндра 3 — карбюратор 4 — впускной патрубок 5 — электростартер.

Для ещё большей наглядности посмотри видеоролик, наглядно показывающий работу четырёхтактного двигателя. На этом видео демонстрируется автомобильный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный (то есть, в каждом цилиндре по два впускных и выпускных клапана, для лучшей продувки) двигатель, однако сути это не меняет.

В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала (а не двух, как в четырёхтактных) за два (а не четыре) основных такта. У двухтактных двигателей отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет сам пoршень, который в процессе перемещения то закрывает, то открывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому двухтактный двигатель более прост в конструкции.

Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего в 2 раза числа рабочих тактов. Однако неполное использование хода поршня двухтактного двигателя для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60 — 70%.

Читать еще:  K7m двигатель какое масло лить

Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:

Двухтактный двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндр.

Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит за счёт топливной смеси, — смеси бензина и масла в определённой пропорции. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двухтактного двигателя (полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась бы топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно быть способно выдерживать высокие температуры и, сгорая вместе с топливом, оставлять минимум зольных отложений, то есть нагара.

Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двухтактных двигателях осуществляется за два такта.

Эксплуатация четырехтактных двигателей

В первую очередь следует тщательнее выбирать АЗС. Топливные системы, в особенности дизельных автомобилей, плохо «переваривают» некачественное топливо. Более того, всего одна заправка «левым» горючим может вывести из строя катализатор. А его замена может вылиться в «копеечку».

Развитие микропроцессорного управления процессами, происходящими в четырехтактном двигателе, привело к тому, что вмешательство человека не требуется годами

Большинство неисправностей современных двигателей не связаны непосредственно с механическими деталями. Неисправности, как правило, возникают в «слабых местах», в системе подачи воздуха или в электрооборудовании. По причине сложности и развития микропроцессорных систем управления, выявить поломку без подключения диагностического компьютера выяснить причину неисправности практически невозможно.

Двигатель — основная и самая дорогая часть автомобиля. Поэтому в случае поломки ремонт лучше доверить сервисному центру, избегая «гаражных» специалистов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты