Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое балансиры двигателя

Балансировка двигателей: описание,фото,видео.

При работе кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания возникают силы инерции. Эти силы подразделяются на уравновешенные и неуравновешенные, которые также называют силами инерции второго порядка. Они возникают от движения поршней и других деталей, а также зависят от веса силового агрегата. В результате дисбаланса появляются вибрация и шумы. Стандартных противовесов на щеках коленвала и наличия маховика бывает недостаточно, поэтому для дополнительной балансировки устанавливаются балансирные валы.

Для чего предназначены балансиры

Главной задачей балансировочных валов является поглощение лишней инерции и уменьшение вибрации. Это стало актуальным после появления более мощных двигателей с объемом от двух литров.


Блок балансирных валов с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя

Немалую роль в балансе работы ДВС играет и расположение цилиндров. Можно выделить три распространённые схемы:

  1. Расположение в ряд, когда цилиндры располагаются в одной плоскости.
  2. Оппозитная схема, когда оси цилиндров находятся в одной плоскости противоположно направлены друг другу.
  3. V-образное расположение цилиндров.

Расположение осей цилиндров напрямую влияет на балансировку двигателя. Рядная схема хорошо себя зарекомендовала в 4-х цилиндровых двигателях небольшого объема. Оппозитная схема дает самые лучшие показатели балансировки. V-образное расположение требует точно выверенных углов между цилиндрами, чтобы достичь оптимального баланса.

Как бы то ни было, идеального баланса не удается достичь ни в одной схеме, поэтому и устанавливают балансиры.

Принцип работы балансирных валов

Балансирные валы устанавливаются парами, по разные стороны от коленвала с симметричным расположением. Насаживаются валы для балансировки на подшипники скольжения, которая обеспечивается смазкой мотора.

Коленчатый вал ДВС вращает балансирные валы. Один балансирный вал вращается в одну сторону, второй — в другую. Вращаются балансиры со скоростью, в два раза больше скорости вращения коленвала.

А знаете ли вы, что перенатяг дифференциала — это показатель динамики управления и проходимости по бездорожью.

Конструкция и работа рессорно-балансирной подвески полуприцепов МАЗ


Балансир МАЗ полуприцепа средний короткий


Конструкция балансира полуприцепа МАЗ


Рессорно-балансирная подвеска двухосных полуприцепов МАЗ

Подвеска полуприцепов воспринимает большие нагрузки, чем подвеска тягачей, поэтому она имеет несколько иную конструкцию. Данная подвеска выполнена не как единая тележка, а как две оси со своими рессорами, соединенными друг с другом расположенными между ними балансирами. Каждая ось имеет две пары полуэллиптических рессор с двумя точками опоры:

  • Наружными концами (длинными) — через скользящие подкладки на кронштейны, приваренные к нижней стороне лонжеронов рам;
  • Внутренними концами (короткими) — на плечи балансира.
Читать еще:  Электрическая схема пуска двигателя камаз

Балансиры через оси соединены с кронштейнами, расположенными на лонжеронах рамы, к этим же кронштейнам прикреплены две реактивные штанги задней оси (штанги передней оси соединены со специальными кронштейнами, расположенными спереди). Балансиры в полуприцепах МАЗ не соединены друг с другом, что позволяет им работать независимо. А необходимая устойчивость полуприцепа обеспечивается наличием стабилизатора на одной или обеих осях.

Такая конструкция подвески обеспечивает равномерное распределение нагрузки между осями и отдельными колесам полуприцепа как при движении по ровному дорожному покрытию, так и при преодолении малых и большихнеровностей.

Снасти для ловли балансиром

При ловле на балансир чаще всего применяются короткие спиннинги. Для зимней ловли удобно пользоваться метровыми удочками такого типа:

Многие рыболовы предпочитают ловить стоя. Так удобней выполнять рывки с широкой амплитудой и вообще проводка получается более качественной. Те же, кто ловит сидя над лункой, используют обычные удильники длиной 40-50 см с чувствительным кивком.

Зимние спиннинги сделаны из легкого графита или углепластика. Они не утруждают руку и рыбалка не кажется такой тяжелой.

При летней ловле с лодки используют удилища длиной от 1,8 до 2,4 метров. Основной параметр для удилища при летней ловле – это его строй. Чаще всего при ловле на балансиры используются модели с быстрым строем или даже супербыстрым. Такими спиннингами можно выполнять качественную проводку на больших глубинах. Тест удилищ напрямую зависит от веса балансиров. При ловле судака чаще используются хевики с тестом до 25-30 грамм. При ловле щуки подойдут и медиумы с тестом до 20 грамм. В отдельных случаях используются хевики с тестом до 30 грамм. Для ловли окуня лучше использовать лайты с тестом до 14 грамм.

Читать еще:  Двигатель wcj450y01 схема подключения

При подборе спиннинга для ловли на балансиры акцент делается не на бросковые характеристики, а на упругость бланка. Нам важно, чтобы при рывках приманка мгновенно взмывалась вверх. Только жесткие удочки в состоянии сделать это. Вернее, рыбак это делает, но только при помощи удилищ с быстрым строем. Достаточно сделать резкое движение и «включить» кисть при рывках. При этом нужно понимать, что сами поклевки происходят на падении. Когда приманка поднимается вверх, она привлекает внимание хищника. Катушку на удилище ставим от 2000 до 3000. Главное, чтобы она выдерживала рывки, когда на конце будет приманка весом 30 грамм. При выборе, в первую очередь, обращаем на тяговые характеристики. Катушка должна выдерживать большие нагрузки.

При зимней ловле на балансир многие рыбаки уже переходят на безинерционки. И это вполне логично, так как выполнять вышеназванные действия гораздо комфортней именно такими катушками. При ловле зимой используем малорастяжимый монофил толщиной 0,2 мм. Лучше намотать флюорокарбоновую леску. Плетню зимой лучше не ставить. На ней образуется наледь, которую невозможно снять. Летом – плетня идеальный вариант. Она не растягивается и обеспечивает наилучший контакт спиннингиста с приманкой.

Диаметр шнура при ловле на балансир составляет 0,12-0,18 мм. Иногда при ловле на свале, на котором много ракушняка, целесообразно использовать поводок из флюра. Его длина составляет от 1 до 1,5 метра, а диаметр 0,25 мм. Такой поводок убережет вас от потерь приманок при контакте шнура с ракушкой. Только нужно ставить поводки из жесткого флюорокарбона.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях — через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки — подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

Читать еще:  Что такое двигатель перепрошит

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Принцип работы балансирных валов двигателя

Валы закрепляются через два небольших отверстия на задней стенке картера двигателя, совершая вращательные движения на подшипниках скольжения.

Соединение верхнего балансирного вала с нижним валом происходит при помощи приводов. Привод верхнего вала имеет зубчатый ремень, который специальной шестерней задействует привод нижнего вала.


Рис: utoholding.net

Валы устанавливаются только парами симметрично по обеим сторонам коленчатого вала. При этом балансирный вал всегда совершает вращательные движения в обратную сторону от коленвала, а скорость его движения увеличивается в два раза.

Это позволяет снизить все вибрации двигателя благодаря обоюдной компенсации инерционных сил балансирных валов коленвала, поскольку эти силы всегда направлены друг к другу.

Фиксация балансирных валов осуществляется только продольно при помощи стопорной пластины, которая крепится к кольцевым канавкам. Подобные крепежные канавки располагаются на каждой шестерне верхнего и нижнего балансирного вала.

Принцип действия КШМ основан на образовании инерционных сил от взаимодействия всех его рабочих механизмов и элементов. Одни элементы, например поршни, совершают движения возвратно-поступательного характера, а другие, шатуны – вращательные движения.

Воздействие инерционных сил в цилиндрах двигателя создают сильную вибрацию и повышенный уровень шума в двигателе в целом, что приводит к перегрузу и быстрому износу отдельных элементов двигателя.

Для того чтобы как-то уравновесить вибрации, создаваемые в двигателе, и применяются балансирные валы.

Как часто нужно делать балансировку

Согласно правилам балансировка проводится через каждые 5000 км. Кроме того, балансировка проводится после ряда событий:

  1. После каждой смены резины: неважно, сезонной или нет.
  2. При появлении вибрации рулевого колеса.
  3. При столкновении с бордюром.
  4. При падении в канаву или яму.

Своевременная балансировка даёт гарантию на продолжительную жизнь подвески и резины, потому отнеситесь к проведению процедуры ответственно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector