Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое барабанный двигатель

Эволюция мотор-барабана | Атанор Инжиниринг

Продукция

  • Тормозные системы
    • Электромагнитные тормоза
    • Гидравлические тормоза
    • Механические тормоза
    • Пневматические тормоза
  • Опорно-поворотные устройства
    • TGB ОПУ серии BE
    • TGB ОПУ серии LBE
    • TGB ОПУ серии TGO
    • TGB ОПУ серии 2-WORM
    • TGB ОПУ серии TE
    • TGB ОПУ серии TGE
    • TGB ОПУ серии DADA
    • TGB ОПУ серий TGZ и TVR
    • TGB ОПУ серии DAD
    • Комплектующие для ОПУ
  • Опорно-поворотные круги
  • Редукторы и мотор-редукторы
  • Муфты и сцепления
  • Мотор-барабаны
  • Гидромоторы
  • Гидронасосы
  • Элементы гидропривода
  • Системы управления и мониторинга торможения
  • Промышленные лебедки

Производители

  • Kendrion INTORQ
  • Dellner Brakes
  • TGB Group
  • WESTCAR S.R.L.
  • Comer Industries
  • Torriani Gianni s.n.c.
  • Dissan Reduktor
  • Corbetta
  • Berma
  • SIREM
  • New Turbostart
  • Brevini
  • Danfoss

Мотор-барабан конвейерный

Мотор-барабан МБ – механизм с размещенным внутри редуктором (цилиндрическим, планетарным) и асинхронным электродвигателем, приводящий в движение транспортную ленту.

Мотор-барабан конвейерный планетарный (МБП) используется в механизмах, где предъявляются высокие требования к размерам и массе.

Мотор-барабаны обладают следующими достоинствами:

  • КПД более 90%;
  • простота монтажа;
  • низкое энергопотребление;
  • пыле- и влагозащищенность;
  • длительный срок службы

Мотор-барабаны используются в различных областях производства, машиностроении, приборостроении, в карьерах, горной добыче и на каменоломнях, на электроподстанциях, в фермерском и сельском хозяйстве, при производстве смесей, удобрений, цемента, в строительстве дорог, а также в транспортёрах дифференцированного назначения.

Гуммирование барабанов конвейера:

  • уменьшает натяжение ленты и ее износ;
  • увеличивает коэффициент сцепления между барабаном и лентой;
  • уменьшает проскальзывание барабана и связанный с этим пережег ленты;
  • снизижает уровень шума;
  • упрощает регулировку прямолинейного хода ленты

Завод производит мотор-барабаны со следующими параметрами:

Габаритные размеры:наружный диаметр, D113 – 623 мм
длина рабочей части, L350 – 1600 мм
Номинальная мощность электродвигателя, P0,12 – 45,0 кВт
Линейная скорость ленты, V0,25 – 4,0 м/с
Частота вращения барабана, n25 – 224 об/мин
Тяговое усилие, F378 – 24000 Н
Номинальный крутящий момент, M19 – 6805 Н*м

Завод МеталлЭкспортПром производит мотор-барабаны как стандартные, так и по индивидуальным чертежам. Обращайтесь к нашим специалистам: http://www.ural-mep.ru/metalleksportprom-kontakti.html

Натяжные барабаны БН


Натяжные барабаны БН, металлоконструкция станины и роликоопор конвейеров покрываются специальным термо-влагостойким покрытием, выдерживающим температуру до 80°С и относительную влажность воздуха 100%. Применяемое покрытие имеет гигиенический сертификат соответствия для пищевой промышленности.

Так же выпускаются комплектующие изделия из нержавеющей стали для ленточных конвейеров: мотор-барабанов, приводных, не приводных, натяжных барабанов и роликов.
Оборудование из нержавеющей стали более востребовано предприятиями, на которых необходимо соблюдать особые санитарно-гигиенические требования к производству, при работе в условиях высокой температуры и повышенной влажности. Это предприятия пищевой промышленности: мясной, молочной, кондитерской, хлебопекарной. И в других отраслях промышленности: в химической, фармацевтической, парфюмерной.

Пример условного обозначения при заказе:
Мотор-барабан МБ4 — Н- 1300 — 15,0 — 3,15
МБ4— Тип мотор-барабана
Н — Из нержавеющей стали
1300 — Длина рабочей части, мм
15,0 — Мощность электродвигателя, кВт
3,15 — Номинальная скорость ленты м/сек.

Читать еще:  Горячий двигатель плохо заводится лачетти

Мотор-барабаны МБ предназначены для привода конвейерных установок ленточного типа. Благодаря своим техническим и эксплуатационным характеристикам заслужили большую популярность практически во всех отраслях промышленности.

Конструктивно мотор-барабан МБ представляет собой, полностью герметичный цилиндрический корпус, внутри которого расположен специальный мотор-редуктор встраиваемого типа. Органы управления мотор-барабаном вынесены через ось, которая являются неподвижной в процессе эксплуатации.

Купить мотор-барабан МБ в Санкт-Петербурге можно обратившись в отдел продаж компании Мастер-РеФит или заполнив форму «ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ»

Основные технические характеристики

ТипЧастота вращения барабана, n, об/минЛинейная скорость ленты, V, м/сКрутящий момент, M, Н∙мТяговое усилие, F, НМощность электро-двигателя, кВтМасса, кг
Мотор-барабан МБ1,631,5-800,28-0,6362-158873-22000,37-0,7531-43
Мотор-барабан МБ245-2240,5-2,569-309670-30000,75-2269-90
Мотор-барабан МБ21945-900,5-1,0192-2682200-30001,5-2,249
Мотор-барабан МБ3 25-2240,4-3,55101-1324689-88892,2-5,5123-172
Мотор-барабан МБ32556184-570550-40000,55-4,082-107
Мотор-барабан МБ425-1800,56-4,0364-2780238-110005,5-15,0242-316
Мотор-барабан МБ545-1121,25-3,15522-3809600-148004,0-22,0330-460
Мотор-барабан МБ650-1121,6-3,551530-55605211-1666718,5-30,0635-862
Мотор-барабан МБ6П31,5-1001,0-3,151360-68054688-240007,5-45,0600-805
Мотор-барабан МБ6ПF31,5-1001,0-3,15668-67282381-240007,0-30,0567-831

Расшифровка обозначения мотор-барабана при заказе

Мотор-барабан МБ6 (П) (F) (Г) -950-18,5-1,6-У2

  • МБ6 — тип (габарит) мотор-барабана;
  • П — планетарный тип редуктора (только для мотор-барабанов МБ5 и МБ6);
  • F — применяется электродвигатель под частотное регулирование;
  • Г — применяется гуммирование рабочей части мотор-барабана (обрезинивание);
  • 950 — длина рабочей части барабана, мм;
  • 7,5 — мощность электродвигателя, кВт;
  • 1,6 — линейная скорость ленты, м/с;
  • У2 — климатическое исполнение и категория размещения (У1, У2, У3);

ПРИМЕР УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИ ЗАКАЗЕ

МБ4-950-7,5-0,8, что означает:

  • МБ4 — тип мотор-барана;
  • 950 — длина рабочей части, мм.;
  • 7,5 — мощность электродвигателя, кВт;
  • 0,8 — номинальная скорость ленты, м/с, которой комплектуются мотор барабаны приводные.
  • Фактическая скорость ленты может отличаться от номинальной не более, чем на 10%.
  • Климатическое исполнение и категория размещения У2 по ГОСТ 15150-69.
  • Барабаны приводные имеют степень защиты, соответствующую IP-54 по ГОСТ 17494-72.
  • Возможна поставка оборудования с техническими характеристиками, отличными от нижеуказанных.

РИС. 1
Габаритные и присоединительные размеры мотор-барабанов

УСТРОЙСТВО

Тормозной механизм барабанного типа функционально предназначен для изменения скоростного режима транспортного средства. Кроме того, барабанный тормоз, установленный на задней колесной паре, обеспечивает реализацию функции стояночного тормоза.

Основным конструктивным элементом тормозного механизма данного типа, собственно и давшее ему такое название, является барабан, или металлическая чаша, закрепленная на колесной ступице.

Тормозной механизм барабанного типа (рис.1) состоит из следующих основных частей:

  • Тормозного барабана, материалом для изготовления которого, служит чугун повышенной прочности. Внутренняя поверхность барабана, непосредственно соприкасающаяся с остальными элементами механизма, подвергается тщательной шлифовке. Монтируется на опорный вал (в этом случае в барабан запрессовывается подшипник) или ступицу колеса.
  • Тормозных колодок (поз.4). Изготавливаются из металла и имеют форму полумесяца. Рабочая поверхность тормозной колодки оснащена фрикционной накладкой (на основе асбеста).
  • Тормозного гидравлического цилиндра (поз.2). Это полый чугунный цилиндр с двумя рабочими поршнями, заполненный рабочей (тормозной) жидкостью. Цилиндр оснащен спускным клапаном, обеспечивающим удаление воздуха из системы тормозного механизма. Для предотвращения протекания тормозной жидкости используют уплотнительные манжеты.
  • Верхней (поз.1) и нижней (поз.5) стяжных пружин, работающих на «сжатие». Их основная рабочая функция – предотвращение расхождения тормозных колодок в режиме «покоя».

  • Защитного диска, монтируемого непосредственно на ступицу (заднюю балку).
  • Распорной планки (поз.3), представляющей собой металлическую пластину специфической конфигурации (имеющую специальные вырезы). Функциональное предназначение данного элемента заключается в установке механизма «самоподвода». Кроме того, при установке тормозного устройства на задней колесной паре, распорная планка приводит в действие вторую тормозную колодку, обеспечивая при этом функционирование стояночного тормоза. Применяется в тормозных механизмах барабанного типа, имеющих один тормозной цилиндр.
  • Механизма «самоподвода» (в виде двух эксцентриков, расположенных в корпусе защитного диска), обеспечивающего разведение тормозных колодок с износившимися фрикционными накладками.
  • Читать еще:  Двигатель 1az схема ремень генератора

    Различают следующие типы барабанного тормоза:

    -Simplex – с одним разжимным устройством -Duplex – с индивидуальным приводом -Duo-Duplex – с двумя разжимными устройствами -Servo – с максимальным самоусилением -Duo-Servo – с самоусилением при любом направлении вращения барабана

    Эффект механического самоусиления – также одно из преимуществ барабанного тормоза. Этот эффект возникает по причине того, что нижние части тормозных колодок связаны между собой, и трение о тормозной барабан передней колодки усиливает прижим к барабану задней тормозной колодки. Эффект самоусиления возникает, как правило, при движении автомобиля вперед. Но в конструкции Duo–Servo он возникает и при обратном вращении колеса (заднем ходе). В среднем, самоусиление позволяет увеличить тормозное усилие в 2–4 раза. В варианте Servo тормозное усилие может увеличиться в 6 раз.

    Особенностью барабанного тормоза является применение устройств компенсации увеличения зазора между колодкой и тормозным барабаном при тепловом расширении. Компания Bosch разработала такое устройство на основе эффекта деформации биметаллической пружины при повышении температуры тормозного механизма свыше 80 градусов Цельсия. В конструкции барабанных тормозов также применяются несколько пружин различного назначения. Со временем их упругие свойства снижаются, поэтому данные пружины подлежат периодической замене.

    Рекомендуем: Срочный выкуп авто

    Плюсы и минусы

    Тормозная система появилась задолго до автомобилей – останавливать нужно было вагоны, телеги, кареты, различные приводные системы и многое другое оборудование. В наследство от времен, когда скорость в 30…

    Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.

    Читать еще:  Вирпул как снять двигатель 5088

    Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.

    Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.

    С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.

    Выбор

    Выбирать качественное шлифовальное и калибровальное оборудование барабанного типа нужно очень внимательно и обдуманно. Сегодня в продаже можно найти много модификаций таких станков, поэтому в большом ассортименте неподготовленный покупатель может слегка растеряться. Рассмотрим, на что имеет смысл обратить внимание, разыскивая подходящее оборудование.

    Очень важно заранее определиться, для каких именно целей и работ покупается такое полезное и эффективное устройство. Так будет проще подыскать калибровальный станок, который справится со всеми возложенными на него задачами. Разные модели рассчитаны на работу с заготовками разных размеров и диаметров. Варьируются и формы деталей, с которыми может работать конкретное оборудование.

    Обратите внимание на уровень мощности техники. Устройство со слишком слабым мотором брать не рекомендуется, особенно если у вас имеются большие планы на барабанный станок. Чем более мощной и производительной будет техника, тем больше работы за меньшее количество времени сможет произвести мастер.

    Необходимо убедиться в том, что конструкция техники имеет все необходимые узлы и технологичные компоненты. Выше перечислялись элементы, входящие в состав барабанных шлифовальных станков. Каждый из них выполняет свои определенные функции, поэтому очень важно быть уверенным в том, что вы покупаете качественную аппаратуру, имеющую все необходимые компоненты. Для этого надо внимательно и придирчиво осмотреть станок. Желательно испробовать его работу еще на стадии покупки. Техника должна работать исправно, без лишних скрипов и шатающихся деталей.

    Посмотрите на состояние станка. Даже если в его конструкции имеются все необходимые детали, но он выглядит «уставшим» и имеет плохо закрепленные, изношенные детали, то это должно вызвать у вас определенные подозрения. От откровенно некачественного оборудования нужно отказаться, поскольку оно не прослужит вам долго, даже если вас в этом уверяет продавец, делая при этом большую скидку.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector