Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чарджер для двигателя

Dodge Charger 1968-1970: высокая мощность и идеальный стиль

В битву «маслкаров» Dodge вступил с опозданием. Только спустя два года после Pontiac GTO, компания выпустила Charger первого поколения. Автомобиль получился неплохим, однако особой популярности не снискал. Тем не менее в Dodge не отчаялись, внимательно проанализировали недостатки модели первого поколения и в 1968 году выпустили новый Charger, который вошел в историю как один из самых мощных и красивых «маслкаров» Америки.

Технические характеристики Dodge Charger

Модельный год2005
Тип кузоваСедан
Длина, мм5082
Ширина, мм1891
Высота, мм1470
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л460
Страна сборкиСША

Новый стиль

Бум на рынке маслкаров привел руководство Dodge к мысли о рестайлинге своих ведущих моделей. Под руководством дизайнера Ричарда Сиаса разрабатывается новая стильная внешность второго поколения. Профиль кузова становится похожим на плавные изгибы бутылки Колы, из-за чего экстерьер Чарджер 69 года называли не иначе как «Бутылка Коки».

Металла для машины изготовители и проектировщики не жалели. Никакого пластика! Изобилие хрома и металлических деталей, обширный капот с объемными воздухозаборниками прямо на его поверхности подчеркивал брутальность.

Широкая решетка радиатора, несколько утопленная вглубь, закрывала встроенными шторами передние фары. Вытянутый передок 5-местного купе подчеркивал смещение салона к задней части автомобиля.

Впечатляют габариты, характерные для американской классики 50-х и 60-х годов: ширина крейсерского монстра составляет около двух метров, длина 5,28 м.

Обновленный Dodge Charger был запущен в серию в 1968 г. В следующем, 1969 году, внешний вид претерпел ряд изменений.

На решетке радиатора появился конусообразный разделитель, а задние фонари приобрели новую форму красных полос чуть ли не по всей ширине машины. Отдельно можно было заказать широкие линии отделки, эффектно украшавшие корму Доджа.

Charger 1969 года полностью оправдал надежды производителя. С конвейера сошло свыше 89 тысяч экземпляров, что стало оглушительным успехом команды его создателей.

«Додж Чарджер 1970»: технические характеристики

Габаритные, весовые и динамические параметры:

  • кузов — фэстбэк, купе;
  • привод — RWD, rear-wheel drive;
  • длина автомобиля — 5296 мм;
  • высота — 1346 мм;
  • ширина — 1946 мм;
  • база колесная — 2972 мм;
  • объем цилиндров — 6474 куб. см;
  • крутящий момент — 664 Нм при вращении 5000 об/мин;
  • трансмиссия — механическая, четырехступенчатая коробка скоростей;
  • снаряженная масса — 1760 кг.

Характеристики Dodge Charger / Додж Чарджер

Технические характеристики Dodge Charger / Додж Чарджер. Узнайте габариты, расход топлива Dodge Charger / Додж Чарджер, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Dodge Charger.

Выберите модель Dodge Charger:

Ответы

История Dodge Charger / Додж Чарджер

Charger – это американский автомобиль, выпускаемый концерном Chrysler, под брэндовым именем Dodgе. Начиная с середины 60-х и до сегодняшнего дня, несколько разных автомобилей Dodgе, основанных на трёх различных платформах, носили имя Charger. Покупателям были доступны седаны, хэтчбеки и роскошные купе под этим брэндом. В 1999 году Chrysler показал публике concept car Dodge Charger, который, впрочем, очень сильно отличался от серийного образца, который начали выпускать в 2006 году. Похожее имя- Ramcharger, используется для легких грузовиков и пикапов, производимых Chrysler, под маркой Dodgе.

Официально Dodge Charger был представлен в середине 1966-го модельного года, хотя концепт-шоу кар, базированный на Dodge Dart Polara, и названный Dodge Charger, был произведен ещё в 1964 году. А с 1965 года серийно выпускался Dodge Dart Charger, и до официального старта автомобиля с собственным именем Charger, таких машин было произведено всего 180. Сегодня это- раритет и лакомый кусочек для ценителей classic muscle cars. Правда, в те годы Dodge выпустил и продал около 300 conversion kit (комплектов для переделки) обычного Dodge Dart в Dodge Charger, которые дилеры могли устанавливать самостоятельно.

Читать еще:  А17дв для какого двигателя

Dodge Charger 1966 года призван был конкурировать с Plymouth Barracuda и Ford Mustang. Эти два имени уже были хорошо зарекомендованы, и никому не известный Dodge Charger, базируемый на платформе Coronet и с ценой в $3,122 произвел фурор на рынке. Отчасти, причиной тому был интерьер, выполненный в совершенно непривычном, для того времени, стиле. Эксперты считали его произведением искусства. Дизайнеры Dodge уделили внимание не только передним пассажирам, как было принято до сих пор, а поработали над целостным обликом интерьера. Точно такие же ковшеобразные эргономичные сиденья, которые предназначались для водителя и переднего пассажира, установили сзади. Раньше для этого использовали «скамейку». Красивая консоль не заканчивалась между передними сиденьями, а простиралась дальше по салону, радуя глаз задних пассажиров и добавляя им положенную долю комфорта.

Стандартно, автомобиль оснащался двигателем V8 объемом 5,2 литра, но большинство покупателей за доплату выбирали 6,3 литровую V-образную «восьмерку», мощностью 325 л.с.

Несмотря на бешеный успех продаж в 1966 году, Dodge продает всего лишь 15,788 автомобилей в следующем, 1967-ом. Это было меньше половины, проданного за полгода с начала выпуска. Дело в том, что как раз в этот период заканчивается лихорадочная мода на фастбэки, и производитель всерьез задумывается над редизайном Charger.

Дизайн нового Charger с мускулистым передком и задней частью, с изящной талией и плавными линиями назовут впоследствии «coke bottle styling» за формы и изгибы кузова, похожие на бутылку «Кока-Колы». Задние фонари обновленной модели сделаны а-ля Corvette. В общем, Dodge всегда умел угодить покупателю.В 1968 году Charger выпускает знаменитую модификацию R/T (Road and Track) со стандартно установленным двигателем 440 Magnum мощностью 375 л.с. В 1969 году выпускается специальный вариант Dodge Charger Daytona для гонок NASCAR.

К сожалению, 1971 год считается началом конца т.н. «muscle cars» из-за ужесточающихся норм по токсичности и выбросам в атмосферу, и дороговизны страховки для «автоспортсменов». Несмотря на это, Dodge продолжает успешно выпускать в этом году две разновидности автомобилей: Chargers и Coronets, которые отличаются только количеством дверей. У Chargers их две, а у Coronets четыре.

В период с 1972 по 1974годы Dodge постепенно переводит Charger из разряда суперзаряженных автомобилей для производства адреналина в категорию роскошных комфортабельных авто.

С 1975 по 1978 год производится Dodge Charger на платформе Chrysler Cordoba. Charger SE (Special Edition) был единственно предлагаемой покупателю модификацией в 1975 году. Зато он отличался большим выбором двигателей: от 5.2 L V-образного восьмицилиндрового серии «LA» до 6.6 L V8.

В 1976 модельная линейка была расширена до 4 модификаций — base, Charger Sport, Charger SE и Charger Daytona. В 1978 году заканчивается выпуск автомобиля Dodge Charger так наываемой серии-В, и на смену ему приходит очень похожий по дизайну и философии автомобиль Dodge Magnum.

Dodge Charger снова появляется в производстве лишь спустя 5 лет, в 1983-м. Этот автомобиль, носивший имя славного предшественника, уже не имел никакого отношения к muscle cars и делил общую платформу с Chrysler L, а под капотом имел двигатель от Volkswagen, объемом 1.7 L и мощностью 70 л.с. Официальное название этого поколения было L-platform Dodge Charger. Параллельно выпускаются «близнецы» по концерну Chrysler с названиями Plymouth Duster и Plymouth Turismo.

В 1983 году легендарный и блистательный Кэролл Шелби (Carroll Shelby) модифицировал Dodge Charger, для продажи его дилерами Dodge как Dodge Shelby Charger. Не обращая особого внимания на скоростные харктеристики автомобиля, Shelby тщательно модифицирует подвеску и занимается стайлингом. Хотя с двигателем маэстро тоже поработал — его мощность была увеличена от 70 «лошадок» до 107, а также увеличены передаточные числа мануальной коробки передач. Более короткоходная подвеска вкупе с мощными тормозами и более острым рулевым управлением сделали свое дело — автомобиль получился почти спортивный. В довершение всего, машину украсили яркими спортивными наклейками, чтобы ни у кого не оставалось сомнений по поводу спортивных повадок машины.

Читать еще:  Греется двигатель оки причины

В 1987 году Кэролл Шелби купил 1000 последних Dodge Charger Shelby и у себя в мастерских (Whittier, California) превращал их в GLHS, которые не носили теперь имени Dodge, а назывались Shelby Charger GLHS. Автомобили оборудовались 175-сильными турбодвигателями с интеркулерами, подвеска оснащалась амортизаторами Koni и шинами типа Z. Автомобиль мог разгоняться до 217 кмч.

Возрождение славного имени началось в 2006 году, когда Chrysler приступил к впуску заднеприводного полноразмерного автомобиля, построенного на платформе LХ от Chrysler 300 под маркой Dodge Charger. Интерьер нового автомобиля почти идентичен интерьеру Dodge Magnum. Новый Charger выпускается только как 4-х дверный седан, что разочаровало многих поклонников 2-х дверного купе. Производство находится на заводе Крайслер в Брэмптоне, Канада. Под капотом двигатель V6 объемом 3.5 L.

Версия Charger Daytona R/T с 20-дюймовыми хромированными дисками дебютировала на Автошоу в Чикаго в 2006 году. Здесь в роли главной движущей силы выступает мотор Hemi V8 объемом 5,7 л мощностью 340 л.с.

А годом раньше на Международном Автошоу в Нью Йорке была представлена версия SRT-8 с самым мощным двигателем, который когда-либо Крайслер устанавливал на серийные автомобили- Hemi V8, 6,1 л, 425 л.с.

Версия Super Bee 2007 модельного года была показана публике на Международном Автошоу в Нью Йорке в 2006 году. В сущности, это тот же SRT-8, но окрашенный в специальный желтый цвет «Detonator Yellow» с черными полосками вдоль кузова. Данная версия была выпущена ограниченным тиражом в 1000 штук.

Версия Super Bee B5 Blue version была показана в 2007 году на Североамериканском Международном Автошоу (North American International Auto Show) и производилась в течение 2008 года тоже ограниченным тиражом в 1000 штук. Также, выпускались специальные версии Dodge Charger для полиции и для гонок NASCAR.

Обновление модели ожидают в 2010 модельном году.

Четырехдверное купе

Современный Charger – образцовый продукт badge-инжиниринга. То есть, представляет собой аккуратно перелицованный Chrysler 300. Что ж, подход проверенный. Причем смотрится «боевой конь» вполне оригинально: в пресс-релизах Charger подается как 4-дверное купе-«фастбек». Атлетичный Dodge и в самом деле отличается элегантно спадающей назад линией крыши, а также фальшрадиатором с выразительным перекрестием оптического прицела и скульптурным рельефом боковин. Спорт-седан, готовый к участию в боевых действиях. А кое-кто считает, что «Чарджер» выглядит примерно так, как мог бы смотреться гипотетический 4-дверный Nissan GT-R. Не такая уж невыигрышная аллюзия…

Ну а облик 4-дверного купе в версии SRT8 еще агрессивней: разверстая пасть фальшрадиатора, «спойлер» на кромке крышки багажника. Беспощадный хищник. И аэродинамика вроде как правильная: в базовом исполнении SE коэффициент сопротивления воздуха меньше 0,3. Но почти 0,34 в «заряженной» версии SRT8, — так что при немалой лобовой площади аэродинамический фактор превосходит 0,825. Многовато – сравните с полноразмерным седаном Audi A8.

У «Чарджера» длинная колесная база, и в салоне просторно: посадка спереди и (втроем) во 2-м ряду вполне свободная. Внутренняя ширина на уровне плеч сзади – 146,5 см, немереное пространство для ног. И все же рослым пассажирам сзади не особенно удобно: потолок низковат — из-за покатой линии крыши. Интерьер спорт-седана оформлен на «премиальном» уровне. Кругом первосортные отделочные материалы: недешевые пластики, тканевая (в не самых дорогих исполнениях) обивка сидений достойного качества и привлекательной текстуры. Многофункциональная спорт-«баранка» (со срезанным нижним сегментом) настраивается по углу наклона и вылету, а передние сиденья регулируются не только продольно, но и по высоте.

Читать еще:  Бмв е70 двигатель троит

В салоне имеются многочисленные отделения и «карманы» для мелочей, а также «подстаканники» (спереди и сзади). У спорт-седана довольно вместительный багажник – на 465 л (EPA), причем спинки сидений 2-го ряда делимые/складные. Можно возить разнообразную поклажу – и «длинномеры» в том числе.

По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения «Чарджер» тоже не обделен: размах американский. Так, в «штате» самого скромного исполнения SE предусмотрено радио-стерео (плейер CD/MP3) на 6 динамиков – плюс «круиз-контроль», 2-зональный «климат-контроль», электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и подогревом. Регулирование передних сидений по 6 направлениям (электросервомеханизмы) и все такое.

В комплектации R/T появляется спутниковое радио Sirius XM, а также поддержка Bluetooth и обшитая кожей «баранка». Передние сиденья (обогрев) регулируются уже по 8 направлениям – с памятью. Ну а «заряженная» версия SRT8 оснащается, кроме того, навигацией Garmin с сенсорным 8,4-дюймовым монитором. И конечно же, классная обивка сидений (комбинация натуральной кожи Nappa и качественного материала alcantara). Плюс платные опции – вроде hi-fi «музыки» Beats Audio. Богатые возможности.

Техника безопасности вполне современная: «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия и другие средства защиты. «Боевого коня» не готовили к тестированию «на удар» по европейской методике NCAP, но в испытаниях по американской программе IIHS автомобиль показал себя превосходно. Реально безопасный спорт-седан.

Говоря о незаслуженно забытых видах компрессорах, стоит обязательно упомянуть шиберные (лопастные) компрессоры – прекрасные в своей простоте конструкции и принципе действия апараты.
Устройство лопастного компрессора

В корпусе компрессора находится ротор чей размер составляет ¾ от внутреннего размера корпуса. Он смещен в одну из сторон относительно середины пары отверстий растянутых по всей длине цилиндра. На роторе нанесены несколько продольных канавок, в которые помещены лопатки. При вращении ротора воздух сначала засасывается в одну из долей (промежуток между лопатками), в момент когда лопасти выдвигаются повинуясь центробежной силе, а затем сжимаются по пути подхода к выпускному отвествию.

Плюсы лопастного компрессора (нагнетателя)

Качественно изготовленные лопастные компрессоры могут создавать весьма и весьма большое давление. Если сравнивать их с теме же компрессорами Рутс у них на 50% больше мощности, меньше шумность, выше КПД, меньше потери воздуха и его температура. К тому же они меньше отбирают мощности двигателя.

Минусы лопастного компрессора

Из-за свой конструкции лопастной компрессор имеет огромную фрикционную нагрузку между корпусом и шиберами (лопастями). Со временем эксплуатации нагнетателя, увеличивался износ и потери воздуха, КПД существенно уменьшалось. Из-за этого лопастные компрессоры приходилось делали габаритными и низкооборотными. Что являлось недопустимо для развития машиностроения. О них стали отказывается и по не многу забывать. По пришествию долгих лет металлообрабатывающая отрасль шагнула далеко вперед. Появились новые материалы и технологии высоко-точной обработки, конструкторы стали задумывается о применении старых технических решений, которые ранее не нашли применения в жизни. Возможно, в скором будущем лопастные компрессоры вернутся в массовое производство.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector