Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чипировать двигатель

Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы. А стоит ли вообще делать. Подробно, плюс видео

Сейчас век инжекторных автомобилей, это уже далеко не карбюратор (в котором многие функции выполнялись механически), это машина напичканная электроникой. Управление многими функциями и параметрами машины, происходит ЭБУ (Электронным Блоком Управления). Однако этот блок сам по себе просто набор железок и микросхем, в него нужно залить определенную программу или как ее называют «прошивка», которая уже по специальным алгоритмам будет управлять всеми основными функциями (например — впрыск топлива, зажигание и т.д.). Но прошивка это всего лишь программа, которая зашивается в чипы ЭБУ, то есть эту программу можно менять, улучшать, делать более оптимизированной. Именно такое улучшение и «перепрошивка» микропрограммы и называется громким словом «ЧИП-ТЮНИНГ». НО всегда ли это благо? Стоит ли делать такое улучшение, какие есть плюсы и минусы, и не будет ли для двигателя и остальных агрегатов вреда? Давайте разбираться, как всегда будет видео в конце так что читаем — смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое прошивка
  • Как прошивка влияет на мощность
  • Плюсы и минусы
  • Так стоит ли делать или нет?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Многие владельцы «дохлых» авто, просто мечтают о таком виде улучшения. Ведь чип-тюнинг, особенно на наши ВАЗ может сделать практически каждый более менее разбирающийся в электронике человек, при наличии программатора, да и прямых рук. Лезем на тематический форум, качаем «супер-турбо» прошивку и ВУАЛЯ – вместо положенных 80 – 90 лошадиных сил, прибавляется аж до 110 – 120 (а тои больше)! Ну не сказка — правда?

И вот уже полетели вести о том какие инженеры ВАЗ, плохие, да они ничего не умеют и вообще руки у них растут их «ж.пы»! А вот мы красавцы, да все умеем, машина просто «прет» (наконец то можно с «Солярисом» на светофоре потягаться), в общем одни плюсы.

Кстати это касается не только наших отечественных машин, но и многих других брендов, начиная от Рено Логан, заканчивая крутыми БМВ и Мерседес.

Есть одно правило (из наблюдений) – сколько бы мощности у вас не было, через полгода вам будет хотеться еще больше! Ибо вы уже привыкли к такой мощности двигателя

Так вот и мечтают многие из нас с вами просто выстреливать на светофорах, хотя под капотом у вас двигатель всего 1,4 литра (а может и того меньше). НО при необдуманном чип-тюнинге, есть большой шанс, просто убить двигатель, катализатор, коробку ЗА ОЧЕНЬ КОРОТКОЕ ВРЕМЯ! Давайте детально разбираться.

Что представляет собой чип тюнинг

Следует начать с главного — что такое чип-тюнинг автомобиля, что под ним подразумевают. Первоначально термин означал усовершенствование работы мотора без внешнего вмешательства в его внутренний механизм. Это была настройка разных режимов функционирования его электроники, изменение внутренних программ управления. Нынче термином «Clup tunning», который дословно переводят как «настройка микросхемы», чаще всего, именуют корректирование системы управления мотором автомобиля. Одновременно такой термин употребляем в случае применения дополнительных автомобильных модулей электроники, за счет чего эту систему можно усовершенствовать.

Если обобщить все эти тонкости, нюансы, имеющие, кстати, свою специфическую окраску почти в каждой европейской стране, содержание слова «чип-тюнинг» сведется к такой своеобразной перепрошивке мотора, которая исключает механическое вмешательство в него и дает, как результат, следующие выгоды:

  • увеличивает мощность мотора;
  • снижает расход автомобильного горючего;
  • облегчит процесс вождения машины.

Существует несколько вариантов чиповки, зависящий от ценового диапазона и целей владельца машины. Самый распространённый тюнинг – это простая перенастройка оригинального «родного» программного обеспечения блока управления, при помощи компьютера и специальной программы. Есть и менее доступный, но более продуктивный тип тюнинга, который включает в себя работу со сторонним программным обеспечением ЭБУ и в результате достигает большей производительности и высших технических конфигураций, несмотря на дороговизну – это лучшая модернизация авто.

Читать еще:  Subaru legacy двигатель схема

Касательно самого процесса чиповки – все предельно легко и делится на 3 этапа.

  • Считывание штатной программы из командоконтроллера.
  • Корректировка считанного материала и командоконтрольных сумм.
  • Записывание изменений и обновленной прошивки в сам командоконтроллер.

В результате преобразований чип тюнинг дает увеличение тяговых возможностей авто, а упрощенный вид программирования не отбирает много времени и сил.

4 Порядок действий во время прошивки ЭБУ

Прежде всего надо еще раз убедиться в том, что у двигателя нет никаких проблем и он работает исправно. Только в этом случае приступаем к работе.

Ноутбук должен быть надежно закреплен, чтобы во время работы он не мог сдвигаться. Подключаем к нему программатор, который позволит облегчить весь процесс работы. При необходимости воспользуйтесь инструкцией (она всегда должна быть под рукой).

Чтобы добраться до электронного блока управления потребуется снять панель, расположенную под центральной консолью (вначале правую, а потом левую). Работать надо осторожно и помнить о том, что лучше всего перед этим отключить аккумулятор.

Под левой панелью находится блок управления, чтобы его достать потребуется отвести фиксатор. Разъем вынимается из гнезда, при этом надо быть аккуратным и не касаться контактов инструментом или руками. Теперь потребуется открутить гайки крепления, чтобы достать сам ЭБУ вместе с кронштейном, который также закреплен.

Чтобы вскрыть блок понадобится отогнуть фиксаторы и снять крышку. Внутри находится печатная плата. Здесь придется соблюдать максимальную осторожность, так как электронные компоненты крайне чувствительны к статистическому электричеству.

Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Перед тем как ее заменить, надо пометить маркером первый вывод. При выемке микросхему необходимо аккуратно отжать вверх. Если же она была запаяна, то следует перекусить с помощью бокорезов все места соединения и затем впаять панель. Только потом можно устанавливать новую микросхему, но при этом своими действиями не допустить перекосов.

Далее следует закрыть крышку и вернуть блок управления в предназначенное ему место, соблюдая обратный порядок действий. Для перенастройки потребуется подсоединить ноутбук к диагностическому порту и проследить, чтобы провода были надежно закреплены.

Теперь включаем зажигание и устанавливаем, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно установка укладывается в 20–30 минут. После этого следует отключить зажигание и другое оборудование.

Если через 5–10 минут двигатель спокойно завелся, то значит все было сделано правильно. При сбое во время процедуры необходимо тут же выключить зажигание и подождать 5 минут. Затем придется все повторить заново. Вот почему так важно иметь надежный софт.

Какой вариант подойдет лучше, стоит ли менять чип или достаточно выполнить только настройку, придется решать в каждом случае отдельно. Чип-тюнинг некоторых машин вообще может принести минимальную пользу.

Какие автомобили поддаются «чиповке»?

Автомобилям выпущенным до 1996 года, перепрограммировать электронный блок управления невозможно!

Все дело в том, что на них используются микросхемы, в которых используется слишком простейший алгоритм работы, не позволяющий усовершенствовать их параметры. Кроме того, они не имеют специальных выходов для подключения специальных программ.

Что касается инжекторных систем, выпущенных до 2000 года, то они поддаются «чипованию» только после замены основной электрической платы. Именно после этого периода появились системы впрыска, которые легко поддаются программному тюнингу.

Сколько мощности прибавляет мотору

Естественно, мощность автомобиля ограничивается объемом силовой установки, а также наличием или отсутствия турбины. Чип-тюнинг же позволяет просто улучшить работу мотора и сделать ее более продуктивной. При этом, возможно увеличение мощности, примерно от 3 до 35%.

Существует много мифов и легенд о том, что чиповка позволяет прибавить до 50% мощности. Даже если это и так, то, скорее всего, такой мотор очень быстро исчерпал бы все свои ресурсы.

Минусы программной модернизации двигателя

Прежде чем «чиповать» двигатель, владелец должен тщательно подсчитать все затраты, которыми чреват этот вид тюнинга. К примеру, самый распространенный недостаток «чиповки» — это снятия автомобиля с гарантии. Под этим подразумевается то, что ответственность за все действия совершенные в отношении ЭБУ вы берете на себя, а не автопроизводитель. Кроме того, есть вероятность снижения ресурса катушки зажигания.

Читать еще:  Электрический подогрев двигателя своими руками

При увеличении мощности мотора можно увеличить его расход топлива, соответственно при снижении расхода, мотор потеряет мощность. Поэтому заранее подумайте, что вы хотите ожидать от чип-тюнинга и чем вы готовы за это заплатить.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Угол выворота кольца в новых моторах небольшой, но постепенно элементы изнашиваются естественным образом. В результате поршневое кольцо под нагрузками своим краем начинает бить по стенкам цилиндра. Если не вдаваться в подробности, разбиваются кольцевые канавки, сильно изнашиваются стенки цилиндра.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое топливные карты, для чего они необходимы и как производится их коррекция во время чип-тюнинга. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях и нюансах работы с картами и другими параметрами.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Получается так, что хотя увеличение мощности не особенно влияет на силу трения, при этом происходит увеличение давления на стенки подшипников скольжения и других элементов. В результате растут ударные нагрузки, процессы износа быстро прогрессируют, увеличивается зазоры и т.д.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.

Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.

Что такое чипировать двигатель

Все о чип-тюнинге авто

Наш век — это век развития электроники и новых технологий. Сегодня у каждого из нас есть смартфон, планшет, игровая приставка, ноутбук, музыкальный плеер и множество других гаджетов. Электронная техника окружает нас повсюду. Так почему бы нам не начать ездить на электронных автомобилях? Как бы там ни было, а слово «чип-тюнинг» все чаще и чаще слышится из уст автолюбителей. Однако, объяснить что это такое, может далеко не каждый.

Что за зверь такой — чип-тюнинг?

Для того, чтобы лучше разобраться что же такое чип-тюнинг, сделаем следующее. Посмотрите на компьютер, который стоит сейчас прямо перед вами. В нем есть множество деталей, каждая из которых по отдельности принесет вам мало пользы или не принесет ее совсем. То ли дело, если их соединить между собой с помощью специальной программы — операционной системы. Вот тогда детали заработают все вместе, реализуя широкий спектр возможностей вашего компьютера.

Читать еще:  Большой расход топлива двигатель 2az

Тот же принцип применяется и в современном автомобиле, состоящем из множества узлов и агрегатов. Большая часть этих агрегатов — это электронные устройства или механизмы, которые управляются с помощью электроники. Понятно, что для их правильной работы необходим компьютер. И в автомобиле этот компьютер есть, только называется он электронным блоком управления или ECU (от англ. Engine Control Unit). ECU, как и компьютер, содержит специальную программу, которая является ничем иным как операционной системой. Основная ее задача заключается в управлении двигателем.

Вот мы плавно и подошли к ответу на главный вопрос. Чип-тюнинг — это улучшение производительности автомобиля путем качественной настройки блока управления.

Что это дает?

С помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, улучшить маневренность автомобиля. Кроме того, можно добиться меньшего расхода топлива и увеличения максимальной скорости движения.

Важно отметить

Если вы решили каким-либо образом доработать двигатель, например, установить компрессор или поменять форсунки, то без перепрошивки ECU вам не обойтись.

Какой двигатель можно «чипировать», а какой нет?

Если под капотом атмосферный двигатель, то чип-тюнинг окажется пустой тратой денег. Почему, спросите вы. Дело в том, что мощность атмосферного двигателя после тюнинга увеличится в среднем на 5%. Заметить такую разницу на практике просто нереально.

А вот если у вас двигатель с турбиной или дизель, то могу вас поздравить. Толковый чип-тюнер сможет увеличить мощность мотора на 45-50%.

Почему производитель сразу не выпускает автомобиль с мощным двигателем?

Такой вопрос напрашивается сам собой после прочтения всего написанного выше. Дело все в том, что поставить на поток выпуск «чипированных» автомобилей — дело весьма затратное. Причиной тому служит высокая стоимость программ для прошивки блока управления. Причем даже если взять блоки одного производителя, они все равно будут отличаться моделью и версией программы, которая обеспечивает его работу. Только крупный финансовый монстр может позволить себе иметь 8000 и более тюнинговых прошивок.

У производителя есть еще одна причина «глушить» двигатель. Это делается для уменьшения выброса углекислого газа в атмосферу, а заодно и для уменьшения экологического налога. Не стоит думать, что у автомобиля после чип-тюнинга резко возрастет выброс вредных газов. Этого не случится, при использовании хорошего топлива.

Как это делается?

Напомним, что чип-тюнинг — это корректирование работы электронных устройств и механизмов посредством изменения настроек электронного блока управления.

Вначале проводится диагностика автомобиля и устранение возможных неисправностей. Затем переходят непосредственно к чип-тюнингу. Мастер ищет среди заводских программ ту, которая отвечает за параметры двигателя и вносит в нее соответствующие коррективы.

ECU тесно связан со многими другими блоками и системами. Поэтому после внесения изменений в блок управления, как минимум придется корректировать работу коробки передач. Это вызывает определенные сложности, а иногда и вовсе не представляется возможным, если в автомобиле около 80 связанных блоков, как в BMW 7-series.

Сколько стоит?

Стоимость чип-тюнинга зависит от характеристик автомобиля и от сервиса, где будет проводиться настройка. В среднем цена составляет 15—20 тыс. рублей. Хотя в солидных компаниях за эту услугу можно отдать не одну тысячу долларов.

Главный плюс чип-тюнинга

Главным плюсом является возможность увеличить мощность двигателя, при этом сократив расходы на топливо.

Существенный минус чип-тюнинга

Помните, «чипированный» двигатель лишается заводской гарантии. Не стоит думать, что вашего вмешательства в заводской софт никто не заметит. Сегодня многие компании применяют специальные средства, позволяющие быстро найти все изменения в штатных настройках.

Делать чип-тюнинг или нет — решайте сами. Нам остается лишь напомнить, что ресурс двигателя большей частью зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, а не от его настроек.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты