Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чипование двигателя авто

Не секрет, что работой всех систем современных моторов управляет электроника. В первую очередь, это касается системы питания инжекторных и дизельных ДВС, однако косвенно относится и к другим узлам. Работа электроники, в свою очередь, основывается на специализированном программном обеспечении, предустановленном производителем. Чип-тюнинг предполагает коррекцию этих программ. Задачами таких изменений могут быть:

  • повышение мощности и крутящего момента двигателя;
  • снижение расхода топлива и продление срока службы оборудования;
  • оптимизация системы для работы с новыми деталями, например, после замены форсунок;
  • адаптация автомобиля для работы с ГБО.

Прошивка осуществляется с помощью компьютера, подключаемого к бортовой электронике. На ПК запускается корректирующая программа, в которые пользователь вводит необходимые физические величины. Для бортовой электроники они становятся «параметрами по умолчанию».

Также выделяют механический чип-тюнинг, то есть замену автомобильного контроллера на аналогичный, но с уже изменённой программой. Этот метод более затратный, но менее трудоёмкий. К тому же он практически исключает возможность ошибки программиста.

Чип-тюнинг: что это такое?

Для начала попытаемся разглядеть, откуда по большому счету взялось понятие чип-тюнинга автомобиля и в чем содержится эта операция. Начнем с того, что данное направление модернизации силового агрегата показалось практически сразу после выхода на рынок инжекторных моторов, где за впрыск горючего отвечает электронный блок.

Электронный блок управления (сокращенно – ЭБУ) является микросхемой с определенной, установленной на заводе программой. В соответствии с ней совокупность впрыска определяет состав горючей смеси, осуществляя подачу воздуха и бензина в нужной пропорции.

Но автопроизводитель, разрабатывая данную программу, не ставит во главу угла большую мощностную отдачу мотора. Связано это с тем, что мотор, кроме определенных тяговых черт, обязан отвечать действующим нормативам по экологичности, каковые с каждым годом ужесточаются.

Вот и приходится компаниям сознательно «урезать» параметры мощности для отличных показателей. Помимо этого, производителю очень принципиально важно обеспечивать ресурсные показатели работы двигателя в течении заявленного срока, что кроме этого вынуждает взвешенно доходить к «накрутке» мощности мотора.

Задачей чип-тюнинга автомобиля помогает, по сути, изменение заводской настройки с целью большего обогащения смеси и, как следствие, повышения мощности. Несложнее говоря, мастер для того чтобы тюнинга заменяет стандартную программу управления мотором на модернизированную посредством особого сервисного компьютера. Наряду с этим доработка программы возможно выполнена как большой тюнинговой компанией, так и маленьким числом энтузиастов.

Условно чип-тюнинг возможно подразделить на пара типов:

  • чип-тюнинг как программная доработка без внесения трансформации в конструкцию двигателя и автомобиля;
  • комплексная модернизация, в которой чип-тюнинг есть одним из элементов доработки автомобиля;
  • чип-тюнинг с частичной доработкой системы и двигателя впуска-выпуска.
Читать еще:  Шум двигателя при запуске калина

Из этих разновидностей громаднейшей популярностью пользуется чип-тюнинг автомобиля без какой-либо модернизации иных узлов ввиду относительной доступности процедуры. Как раз о нем мы и поболтаем подробнее.

Рассматривая процедуру чип-тюнинга можно заметить, что он выполняется в 3 основных этапа:

    • На первом этапе специалисты обязательно должны считать управляющие программы из имеющихся контроллеров.
    • Выполнение перенастройки имеющихся компонентов ПО. В сервисных центрах есть необходимые таблицы, которые позволяют осуществить качественную настройку определенной модели автомобиля.
    • Запись новых данных в контроллеры.

Проведение последующих работ является более сложной задачей, так как профессионалы должны учитывать все важные нюансы. Специалисты утверждают, что достичь максимальной эффективности можно только после установки чип-тюнера. Модернизация силовых агрегатов может оказаться непредсказуемой. На показатели настройки могут повлиять следующие факторы:

    • изношенность двигателя автомобиля;
    • наличие неисправностей;
    • повреждение определенных компонентов.

Многие автомобилисты боятся проводить чип-тюнинг, так как считают, что это может привести к повреждению определенных компонентов. На самом деле после установки чипов, автомобиль не теряет своих начальных характеристик. По большинству показателей он становится лучше.

Если решили выполнить чип-тюнинг, то в этом случае необходимо обращаться только к профессионалам. Для настройки нужно специализированное оборудование и знания. В домашних условиях выполнить подобные работы просто невозможно. Автомобилисты, которые выполняют настройку самостоятельно достаточно часто неправильно настраивают оборудование, что приводит к быстрому износу.

Источник — сайт AvtoTachki

Чип тюнинг

В целом кратко напомним или уточним для тех, кто еще не знает, что представляет из себя чип тюнинг двигателя. Это профессиональная услуга автосервиса, которая включает в себя удаление негодного сажевого фильтра или негодного катализатора (в зависимости от того, что именно из этого установлено в выхлопной системе машины). После чего в авто отключается лямбда зонд (второй датчик кислорода выхлопной системы) и производится заглушка клапана ЕГР (последнее – только на дизельных автомобилях).

Чип тюнинг выполняется в два этапа:

  • услуги автослесарей по удалению негодных фильтров выхлопной системы
  • услуги автоэлектриков по отключению лямбда зонда / клапана ЕГР на программном уровне, а также по прошивке ЭБУ (адаптации настроек в электронном блоке управления двигателем)

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Чип-регулировка позволяет чувствовать себя комфортнее при обгонах, улучшает плавность хода и снижает частоту переключения передач. Регулировка мощности двигателя не влияет на расход топлива, автомобиль легче разгоняется с любой скорости.

Читать еще:  Egr принцип работы дизельного двигателя

Чип-тюнинг также можно использовать как вид ремонта автомобилей. Актуально как при незначительных неисправностях, так и при более серьезных поломках, связанных со старением и износом моторных механизмов.

Замена двигателя может решить эту проблему, но такое мероприятие требует значительных затрат, иногда сопоставимых с общей стоимостью автомобиля. Поэтому многие автолюбители предпочитают «прошивать» и настраивать блоки управления, заключающиеся в смещении баланса механизмов в ту или иную сторону.

Такой тюнинг способен улучшить работу двигателей не только подержанных автомобилей, но и новых дорогих автомобилей премиум-класса: улучшается динамика, снимается эффект «турбо лага» и так далее

Этот вид тюнинга актуален как для иномарок, так и для дешевых машин отечественного производства. Эта услуга очень популярна в автосервисах.

Чип-тюнинг тоже довольно часто делают при нехватке мощности под капотом авто. Благодаря этим улучшениям можно значительно увеличить скорость разгона и превратить тяжелый автомобиль представительского класса в «легкий спортивный автомобиль.

К недостаткам чип-тюнинга многие мастера относят низкий процент увеличения мощности двигателей отечественного производства. Часто говорят, что для российских автомобилей в этом мероприятии нет смысла — нужно работать не с дорогим двигателем от иномарки, а с недорогим, имеющим небольшой объем.

После такой настройки микросхемы максимальное увеличение мощности составит 5-8%, а значит, заметных улучшений ожидать не стоит. Справедливости ради стоит отметить, что это касается только автомобилей бюджетного ценового сегмента с малолитражными двигателями, а также моделей российского или постсоветского производства.

Процесс удаления катализатора

Многие специалисты не соблюдают сварочные технологии. Чтобы извлечь катализатор целиком, делают несколько разрезов на корпусе выпускного коллектора, а затем заваривают его, что совершенно неправильно. Металл на корпусе выпускного коллектора очень тонкий, и со временем эти швы лопаются и трескаются.

Мы аккуратно удаляем катализатор, разрезая корпус по заводскому шву. Затем в корпус штатного коллектора ввариваем пламегаситель компании MgRace с помощью аргонно-дуговой (TIG) сварки и профессионального сварочного аппарата. Перед этим места будущих швов тщательно обрабатываем с помощью обезжиривателя и шлифовальной машинки, чтобы избежать попадания грязи и образования пор.

Получаем прочные и стойкие к коррозии швы, которые не лопнут и не треснут. На наши сварные швы мы даем пожизненную гарантию.

Читать еще:  Гул двигателя на пежо причина

Оцените качество наших сварных швов

На автомобилях с 2015 года выпуска устанавливается два катализатора. Второй магистральный катализатор установлен под днищем. Он не представляет угрозы и будет функционировать дальше. Поэтому от автомобиля после прогрева не будет идти тяжелого запаха выхлопных газов.

Ответ

Чип Тюнинг — замена программы блока управления двигателя, доработанной. Правильно подготовив прошивку получим положительные изменения динамики автомобиля и комфорта езды. Можно отключить неисправную экологию, снять ограничение скорости.

Евро Нормы
Инженерам приходится жертвовать динамикой в ущерб жёстких экологических стандартов.

Защита
Производители сознательно закладывают большой запас прочности, для сохранения ресурса в условиях агрессивной езды и нерегулярного обслуживания.

Маркетинг и транспортный налог
Комплектация с искусственно заниженной мощностью, даёт клиенту альтернативу выбора, а продаёт дороже «форсированный» автомобиль той же модели.

Ограничив технические характеристики двигателя снижается налоговая ставка для транспорта.

Заводская недоработка

Завод не с первого раза выпускает «готовый» продукт. Новые, «сырые» экземпляры имеют проблемы с запуском, холостым ходом, расходом, случайными ошибками. В процессе эксплуатации автопроизводители исправляют недостатки и рассылает доработанные прошивки дилерам.

Правильный Чип-Тюнинг не навредит автомобилю.

Прошивки прорабатываются с учётом запаса прочности узлов автомобиля, контроль работы двигателя и аварийные режимы сохраняются.

Для любителей «выжать максимум» доступна индивидуальная настройка.

Мы применяем проверенные программы и оборудование — это позволяет избежать экспериментов над автомобилем клиента.

Пожизненная гарантия на прошивку.

В любой момент можно бесплатно вернуть заводскую прошивку.

Как правило весь процесс занимает 1 час и разделён на несколько этапов.

  1. Полноценная компьютерная диагностика автомобиля. Проверяем наличие ошибок и параметры работы.
  2. Считываем программу из ЭБУ.
  3. Подготавливаем прошивку.
  4. Запись доработанной прошивки в автомобиль.
  5. Тест Драйв, проверка результатов)

Программа с Вашего автомобиля сохраняется и может быть записана на флэшку.

В некоторых случаях может потребоваться снятие блока управления и подключение его «на столе».

Стоимость зависит от:

  • марки и модели автомобиля
  • двигателя и используемого топлива
  • прошивки: stage 1, отключение егр, катализатора, сажевого фильтр

Перевод на ЕВРО 2 подразумевает собой полноценное программное отключение датчика кислорода (лямбда зонда) установленного после катализатора. Прошивка позволяет ЭБУ не корректировать подачу топлива из за неисправности катализатора.

Прошивку ЕВРО 2 делают в случае:

  • Ошибки по неисправному катализатору (p0420);
  • Неисправности заднего датчика кислорода (лямбда зонда);
  • Удаления катализатора;
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector