Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дефектовка двигателя гбц

Дефектовка двигателя: определение и для чего нужна

Дефектовка — процедура экспертной оценки и определения причины возникновения поломки двигателя либо любого другого механизма. Заключается в установлении и устранении дефектов, сопровождающихся оценкой их стоимости, подтвержденной соответствующим актом. Дефектовка чаще всего проводится для автомобилей, побывавших в ДТП.

ГБЦ: виды поломок, причины их возникновения, способы устранения

советы водителю и не водителю » Правильно эксплуатируем автомобиль
ГБЦ: виды поломок, причины их возникновения, способы устранения


Головка блока цилиндров – это важная деталь двигателя любого автомобиля, потому как именно от нее зависит эффективность сгорания топлива в цилиндрах, соответственно, мощность и качество работы мотора. Но, как любой другой узел ГБЦ со временем изнашивается, требуя незамедлительного ремонта. Его сегодня осуществляет множество специализированных компаний, остается только подобрать ту, которая восстанавливает головки блока цилиндров необходимых моделей транспортных средств. Мы рекомендуем ознакомиться с содержанием страницы https://importpart.com.ua/index.php?p=1316. Это сайт компании, специализирующейся на поставке комплектующих для автомобилей и спецтехники, а также на выполнении ремонтных работ. Тут вы сможете найти много полезной информации.

Основные неисправности ГБЦ и методы их устранения

Если вы обладаете специальными навыками в выполнении ремонта двигателей, в частности, ГБЦ, можете справиться с работой самостоятельно, следует внимательно рассмотреть все возможные причины неисправной работы узла и способы их устранения:

  1. Появление дефектов привалочной плоскости ГБЦ. Причинами их возникновения могут стать: продолжительная работа мотора; перегрев двигателя; использование некачественной охлаждающей жидкости. Для устранения неисправности потребуется выполнить механическую обработку плоскости. При этом, нужно провести диагностику системы охлаждения, если будет необходимость – заменить техническую жидкость;
  2. Наличие трещин на ГБЦ или отдельных ее элементах. Из основных причин выделяют интенсивную эксплуатацию мотора и его перегрев, а также ошибки в порядке затяжки креплений, допущенные при монтаже узла. Если трещины мелкие и производитель допускает их наличие, можно продолжить эксплуатацию комплектующей. Но, во всех остальных ситуациях придется выполнить замену поврежденного узла;
  3. Износ направляющих втулок клапанов. К его причинам относят значительный пробег двигателя, использование некачественного либо загрязненного моторного масла, а также наличие примесей горючего в масле, что способствует разжижению последнего. В процессе устранения проблемы понадобится заменить втулки, а также проверить работоспособность системы охлаждения и состояние моторного масла. При необходимости масло нужно заменить;
  4. Износ седел клапанов. Тут причиной может стать заправка автомобиля некачественным горючим, существенный пробег мотора, ошибки при установке опережения зажигания. Чтобы справиться с проблемой нужно выполнить правку или замену седел. Обязательно проверить системы зажигания и питания, при необходимости выполнить восстановительные работы;
  5. Разрушение резьбы, располагающейся в отверстиях ГБЦ. Причин всего несколько. Это может быть неверная затяжка болтов или свечей, систематический перегрев мотора. Чтобы устранить неисправность, нужно высверлить старую резьбу, выполнить монтаж футорок. Спасет положение нарезание новой резьбы. Она будет отличаться увеличенным размером.

Следует помнить, что любые неисправности ГБЦ приведут к нарушению работы двигателя, спровоцируют дополнительные поломки. Поэтому, если вы сомневаетесь в том, что сможете выполнить качественный ремонт самостоятельно, обратитесь к профессионалам. Мастера гарантируют оперативное и результативное восстановление узла, с легкостью проведут его замену при наличии такой необходимости.
© Ольга Москаленко www.autoorsha.com

Читаем далее наш автожурнал:

— Как заменить ПГУ на МАЗ? — Когда пригодится аренда автокрана? — Грузовое такси в Полтаве – как правильно выбрать? — Нюансы выбора электровелосипеда — Штатная магнитола Ford — почувствуйте себя в комфорте за рулём — Как обманывают покупателей в автосалонах — Автозаправки А-100 в Беларуси — Чип тюнинг и оборудование для его выполнения — Поломка транспортного средства в дороге: что делать? — Внедорожный «монстр»: Mercedes-Benz G 500 4х4 — Нужен ли мотоэскорт на свадьбе — Как продать свой автомобиль — Правильный выбор аккумулятора. Советы специалиста — Преимущества покупки б/у автомобиля Honda из США — Аукцион IAAI: продажа подержанных автомобилей — Что такое КАСКО и как рассчитывается платеж — Как выбрать качественный внедорожник? — Почему вместо покупки авто выгоднее трейдить на Forex — Моторное масло и его особенности

Какие запасные части необходимы

Рассмотрим список запасных частей для проведения капитального ремонт силового агрегата:

Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость — то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня. Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна. Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить — 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные. Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки

Читать еще:  Электро схема подключение электрического двигателя

Многие говорят что он может прослужить очень долго — я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать. Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно

Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить. Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки — если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас. Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие). Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический. Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний. Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно. Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить. Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш — то обязательно этот шатун необходимо заменить. Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.

Прайс-лист (средние цены по ремонту для Украины, г. Киев)

  • Ремонт ГБЦ от 1300 грн.
  • Шлифовка плоскости ГБ от 150 грн.
  • Шлифовка фаски клапана 35 грн./шт.
  • Расточка седла клапана 60 грн./место
  • Выпрессовка-запрессовка втулок клапана 50 грн./шт.
  • Смена седла клапана 350 грн./шт.
  • Смена сальников ГБЦ 10 грн./шт.
  • Сварка мест коррозии, заваривание трещин ГБЦ 50 грн./место
  • Проверка плоскости на прогиб 50 грн.
  • Разборка и сборка ГБЦ 200 грн.
  • Дефектовка ГБЦ 200 грн.
  • Прочистка клапанов 10 грн./шт.
  • Проверка герметичности на вакуум-тестере 50 грн.

Материал подготовлен при сотруднечестве с https://carta.ua/

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Капитальный ремонт гбц

Необходимость комплексных мер можно определить по следующим признакам:

отказали направляющие втулки;

неисправен распределительный вал;

поломаны чугунные цилиндрические блоки (нужна сварка);

появились трещины на головке;

оборвались шатун или клапаны;

полный износ прокладки;

нарушена целостность гильзы (возникает вследствие ошибки затяжки крепления и винтов).

Поломки происходят из-за регулярной езды при перегретом двигателе, недостаточной смазке силового узла (некачественное масло, попадание в агрегат топлива или антифриза) и окончании эксплуатационного срока запчастей.

Читать еще:  Что такое осевая нагрузка двигателя

Порядок выполнения

1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.

2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на стенках камеры сгорания, следы прогара и т.п., заменить головку блока.

3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку. Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки блока посередине, вдоль и затем поперек и щупом измерить зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменяют или прошлифовывают. Минимальная допустимая высота головки 132,75 мм. Если при шлифовке высота головки получилась меньше, головку необходимо заменить.

4. Проверить головку на отсутствие трещин, для этого подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подвода сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри.

5. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан необходимо заменить.

6. Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой. Клапан к седлу следует притирать следующим образом:

  • вставить клапан в головку блока;
  • надеть на стержень клапана приспособление для притирки клапанов;
  • нанести на рабочую фаску клапана тонкой слой притирочной пасты;
  • поворачивать клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически прижимая к седлу. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски и клапана.

7. После притирки тщательно промыть седло и клапан и тщательно протереть чистой тряпкой для удаления остатков притирочной пасты.

8. Чтобы проверить герметичность клапана, установить его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положить головку блока набок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным. Размеры клапана показаны на рис. Размеры клапанов четырехцилиндрового двигателя.

9. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные пружины, а также с трещинами или поломанные заменяют.

10. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой. При шлифовке следует выдержать размеры седла, указанные на рис. Размеры седла клапана.

11. После шлифовки притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

12. Следует учесть, что после шлифовки седла клапан садится в седло глубже. Поэтому на двигателях с гидротолкателями клапанов после шлифовки нужно измерить расстояние а между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и верхней плоскостью головки блока. Если этот размер меньше 33,8 мм для впускных клапанов и меньше 34,1 мм для выпускных, следует заменить головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов. Таким образом, уменьшение рабочей фаски седла клапана не должно быть больше разности размера а до шлифования и минимального допустимого размера а.

13. Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами. Для этого вставить клапан в направляющую втулку так, чтобы торец стержня клапана был заподлицо с торцом направляющей втулки.

14. К головке клапана установить ножку индикатора. Перемещая клапан от упор до упора в горизонтальной плоскости, измерить зазор. Если перемещение впускного клапана превышает 1,0 мм, а выпускного – 1,3 мм, заменить втулки и клапаны. Диаметры стержней впускного и выпускного клапанов различные, поэтому нужно проверять втулки впускных клапанов, вставляя впускной клапан, а выпускных – выпускной клапан.

Дефектовка ГБЦ

В современных двигателях головка блока цилиндров выполняет сразу несколько важнейших функций: в ней находятся камеры сгорания (в большинстве случаев), в ней же расположены основные элементы газораспределительного механизма, а так же головка вместе с блоком образует водяную рубашку системы охлаждения. Поэтому тщательная дефектовка головки блока очень важна. Все необходимые работы, проведённые внимательно и надлежащим образом, позволят в дальнейшем избежать многих неприятностей при работе двигателя и обеспечат достаточный ресурс. Некоторые упущения при проведении работ могут привести к тяжёлым последствиям — вплоть до разрушения мотора. Итак, на что надо обратить внимание…

Читать еще:  Ямаран т300 какой нужен двигатель

Дефект 1. Деформация, коррозия и прогары привалочной плоскости головки блока

  • Длительная работа двигателя.
  • Перегрев двигателя.
  • Работа двигателя с некачественной охлаждающей жидкостью или на воде.
  • Механическая обработка привалочной плоскости.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости.

Примечание: При любом снятии головки необходимо проверять геометрию привалочной плоскости с помощью лекальной линейки. При прогибе необходима фрезеровка или шлифовка плоскости. Допустимая величина прогиба обычно определяется производителем двигателя и указана в технической литературе. При наличии больших прогаров или глубоких раковин от коррозии, если головка блока алюминиевая, возможна наплавка повреждённых мест, а затем фрезеровка или шлифовка. Если головка блока чугунная, то в этом случае наплавить повреждённые места практически не возможно и рекомендуется замена головки блока.

Дефект 2. Трещины головки блока и сопутствующих деталей

  • Длительная работа двигателя.
  • Сильный перегрев двигателя.
  • Нарушение порядка и моментов затяжки крепёжных болтов головки блока при её монтаже.
  • В некоторых случаях, если это оговорено производителем, небольшие трещины допускаются. Во всех остальных случаях ремонт головки блока не возможен — только замена. Обязательна проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Строгое соблюдение требований производителя по порядку и моментам затяжки болтов крепления головки блока.

Примечание: Определить наличие трещин можно визуально или с помощью опрессовки.

Дефект 3. Износ направляющих втулок клапанов

  • Большой пробег двигателя.
  • Работа двигателя на некачественном масле или грязном масле.
  • Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.
  • Замена направляющих втулок.
  • Проверка и ремонт системы охлаждения.
  • Применение моторного масла надлежащего качества.

Примечание: При замене направляющих втулок обязательной операцией является правка сёдел клапанов для получения необходимой геометрии седла и соосности седла и направляющей втулки.

Дефект 4. Износ сёдел клапанов

  • Большой пробег двигателя.
  • Работа двигателя на некачественном топливе.
  • Неправильная установка опережения зажигания или опережения впрыска топлива.
  • Работа бензинового мотора на газовом топливе без корректировки опережения зажигания.
  • Правка сёдел, при необходимости — замена сёдел.
  • Проверка и ремонт системы зажигания.
  • Проверка и ремонт системы питания.

Примечание: При замене сёдел обязательна проверка и при необходимости замена направляющих втулок клапанов.

Дефект 5. Износ или разрушение резьбы в отверстиях головки блока для монтажа различных элементов

  • Неправильная затяжка крепёжных болтов или свечей.
  • Перегрев двигателя.
  • Высверливание изношенной резьбы и установка футорок.
  • Нарезание ремонтной резьбы увеличенного размера.
  • На алюминиевых головках в ряде случаев возможно заваривание отверстий с повреждённой резьбой, а затем сверление нового отверстия и нарезание новой резьбы.
  • Строгое соблюдение предписанных величин затяжки резьбовых соединений.

Дефект 6. Износ постелей под распределительный вал (или валы)

  • Длительная работа двигателя.
  • Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
  • Работа двигателя с недостаточным давлением масла.
  • Работа двигателя на некачественном масле.
  • Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.
  • Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.

Примечание: Указанные причины влияют на износ как самих постелей, так и опорных шеек распредвалов. Проверить диаметры постелей можно с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер. Затем необходимо сравнить полученные данные с размерами, предписанными производителем. Если полученный размер выходит за пределы указанных допусков, то в отдельных случаях постель распредвала можно отремонтировать или заменить (на некоторых моторах она представляет собой отдельную деталь). В случае если ремонт невозможен — головка блока подлежит замене.

  • Ремонт постели распредвала. При невозможности ремонта — замена головки блока.
  • Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса.
  • Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока.
  • Следует применять моторное масло надлежащего качества и регулярно, в предписанные производителем сроки, менять моторное масло и фильтр.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт системы охлаждения.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт системы питания.

Дополнения: После любого ремонта — головка блока должна быть тщательно промыта и продута сжатым воздухом, для удаления металлической стружки и загрязнений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector