Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дейдвуд двигателя

Длинная нога(дейдвуд)

#1 Зуб34

  • Пассажиры
  • 4 сообщений
    • Из: волгоград
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    Приветствую всех. Искал поиском, но не получил ничего. Суть вопроса в следущем. Имею надувную лодку под мотор 35сил(380). появилась возможность взять у товарища практически новый джонсон 15 за очень умеренную плату( висел на яхте запасным движком), но он с длинной ногой. Товарищ говорит, что под него надо наращивать транец. В связи с этим вопрос: стоит ли заморачиваться с этим, или игра не стоит свеч? Заранее благодарен за обстоятельный ответ.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Зуб34

  • Пассажиры
  • 4 сообщений
    • Из: волгоград
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    Спасибо за совет.Я тут полазал по сайту и нашел посты,где люди описывают использывание бруска под струбцину, некоторые имеют несколько с разными ширинами для вариабельного заглубления.Это не тоже самое? Вернее на сколько придётся наращиваться и можно ли это определить не вешая мотора на лодку? И ещё вопрос, при нарощеном транце уже нельзя будет использовать другой мотор? Спрашиваю потому,что ещё имею ниссан 30 с короткой ногой.НО он висит на козе в деревне. Лодка Корсар джон сильвер.
    ЗЫ. Джоник оригинал потому-что требует только оригинальные запчасти? Ламерский вопрос, но никогда с этим не сталкивался.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Зуб34

  • Пассажиры
  • 4 сообщений
    • Из: волгоград

    Брусок не пойдет. Обычный транец 15 дюймов, то есть 381 мм, следующий размер — 20 дюймов, то бишь 508 мм. Возможны варианты у разных производителей. Но «Джоник», если правильно вспоминаю должен иметь ровно 508 мм. Брусок толщиной почти 13 см — это утопия :-)) Посмотрите на www.badger.ru в разделе «лодки и моторы» и далее в разделе «аксессуары», «для лодочных моторов», «элементы управления» и, наконец, «управление положением мотора».
    Проще: http://www.badger.ru. l_parts/contrm/
    Там есть накладка для увеличения транца. Увидите — все поймете без комментариев. Ее можно поставить, можно снять. Правда, дырки в транце останутся :-(((
    Подкладки используют для того, чтобы точно установить мотор относительно киля по высоте. Сам пользую мелкие брусочки под разные моторы, но только с одним размером ноги.
    Оригинальность Джоника в том, что одно время считался одним из лучших и неубиваемых моторов, способных работать на Аи-80 и поганом масле. Но это когда-то. Сам видел в США мотор выпуска 1964 года на ходу, хозяин клялся что ничего с ним особого не делал.
    Может быть вам предлагают более новую модель(не помню менялись ли существенно у него пятнашки после середины 90-х), хотя судя по всему она не сильно отличается от прежней.
    Ну и детали, как у каждого уважающего себя производителя, не подберешь ничего, разве что сальники да подшипники. А так, простой и неубиваемый моторчик. Сам долго не пользовал, но мнения людей очень благожелательные. Вопрос только в том, как предыдущий хозяин обращался с ним. И делал ли консервацию и мыл ли его после морей (соленой воды, в смысле) внутри и снаружи? Тут уже от возраста проблемы, а не от наработки часов могу вылезти. Соль может дыр понаесть, как червяки в сыре :-))) Примерно так.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    Ещё бы кто чертёжик выложил, чтобы знать. может там какие нибудь рёбра жесткости надо сделать, а то картинка на сайте не очень.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Зуб34

  • Пассажиры
  • 4 сообщений
    • Из: волгоград
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    Мотор с каким дейдвудом необходим для моей лодки, с коротким, длинным или ультра длинным?

    Подвесные лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь различную длину дейдвуда (его еще часто называют «сапог» или «нога»). Как же определить, мотор с каким дейдвудом, коротким, длинным или ультра длинным, необходим для вашей лодки? Вытащите лодку из воды, установите ее на твердой поверхности и измерьте расстояние от верхней части транца (транец лодки — это то место, куда крепиться подвесной мотор) до дна лодки. У вас должно получиться примерно 367 мм, 490 мм или 612 мм. Это соответствует короткому, длинному или ультра длинному дейдвуду.

    При покупке лодочного мотора одним из важнейших его параметров, с которым вы должны определиться прежде всего, является длина его дейдвуда («ноги», «сапога»).

    Как самостоятельно измерить длину дейдвуда лодочного мотора? Для ее определения необходимо измерить расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней части кавитационной плиты. Полученный результат должен быть равен высоте кормового транца (плюс-минус 24мм). При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой. При этом мотор также находится над водой до нижней кромки кавитационной плиты, таким образом, вращающийся гребной винт лодочного мотора не оголяется и постоянно находится в воде.

    Приведем ряд вопросов, наиболее часто возникающих при выборе длины дейдвуда лодочного мотора.

    В. Можно ли использовать лодочный мотор с длинным дейдвудом на лодке, которая рассчитана на лодочный мотор с коротким дейдвудом?

    О. Да, он будет нормально работать, но будет наблюдаться большее сопротивление движению, а также потеря мощности и скорости. Имейте в виду, что плавать с таким мотором по мелководью вы не сможете.

    В. Моя лодка имеет регулируемый транец, могу ли я установить на ней подвесной лодочный мотор с коротким дейдвудом?

    О. Да, но обязательно убедитесь в том, что транец вашей лодки позволяет установить мотор в правильном положении, а также в том, что вам удобно им управлять.

    В. Мне кажется, что в процессе движения лодку слишком уводит в сторону или гребной винт лодочного мотора часто оголяется. Означает ли это, что я неправильно выбрал длину дейдвуда?

    О. Возможно. Такого быть не должно, даже если вы находитесь в открытом море и высота волн достаточно велика. Это также может означать, что не правильно выбран угол дифферента. Его нужно проверить в первую очередь, прежде чем что-либо предпринимать.

    В. Можно ли переделать лодочный мотор с коротким дейдвудом в лодочный мотор с длинным дейдвудом и наоборот?

    О. Некоторые подвесные лодочные моторы можно переделать довольно легко, переделка других довольно затруднительна. В любом случае (при наличии комплекта деталей для переделки) переделать короткий дейдвуд в длинный легче, чем длинный в короткий.

    Читать еще:  Что такое нагрузочная диаграмма двигателя

    Итак, при выборе подвесного лодочного мотора с коротким, длинным или ультра длинным дейдвудом вы должны измерить высоту транца лодки, чтобы определить, мотор с каким дейдвудом вам необходим (высота транца лодки указана также в ее паспорте). Имейте в виду, что кавитационная плита лодочного мотора должна находиться на одном уровне с днищем лодки. Допустимая отклонение составляет около 24 мм, но лучше, если его величина будет минимальной. Если у вас все же остаются сомнения относительно необходимой длины дейдвуда, обратитесь к производителю лодки.

    Одним из основных элементов линии валопровода является дейдвудное устройство, общее расположение которого у двухвинтового судна показано на рис. 87. В состав дейдвудного устройства входят: стальная литая дейдвудная труба 7, носовой фланец которой крепится к приварному кольцу 9, установленному на переборке 8, а кормовой конец закрепляется в мортире 5 и фиксируется гайкой 4; носовая и кормовая бронзовые втулки (на рисунке не показаны); дейдвудный (или гребной) вал 6, сальник 10 и нажимная втулка 11 сальника. На рисунке также показаны: гребной винт и гребной вал, кронштейн 2, необходимый для поддержания и центровки гребного вала, кольцо 1 и бронзовая втулка 3 кронштейна.

    Рис. 87. Расположение дейдвудного устройства.

    Таким образом, дейдвудное устройство является самостоятельным узлом, предназначенным для обеспечения правильного расположения концевого участка линии валопровода (дейдвудного и гребного валов) и водонепроницаемости судна в наиболее узкой его кормовой части. Конструкция широко применяемого на судах дейдвудного устройства показана на рис. 88, а. Носовой фланец дейдвудной трубы 8 крепится фланцем 10 на шпильках к стальному приварышу 9 на кормовой водонепроницаемой переборке.

    На кормовом конце трубы имеется кольцевой выступ 6, которым она упирается в торец ахтерштевня (или мортиры) 5 и закрепляется снаружи гайкой 3 со стопорной планкой 4. Бронзовые втулки 7, запрессованные внутрь трубы с ее носового и кормового концов, являются подшипниками дейдвудного (или гребного) вала. Кормовая втулка крепится фланцем 2 при помощи потайных винтов к торцу дейдвудной трубы; обе втулки упираются в ее внутренние заплечики. Внутри втулок крепятся антифрикционные вкладыши 1, набранные из планок, которые ранее изготовляли из твердого дерева — бакаута *. В настоящее время вместо дорогостоящего бакаута применяют вкладыши из древеснослоистого пластика — лигнофоля (поз. 3, рис. 88,6), из текстолита или специальные резино-металлические планки 4 (рис. 88, в) из водостойкой твердой резины, закрепленные во втулке винтами 5. Длина планок в зависимости от размеров втулки составляет 80-400 мм, ширина 60-80 мм и толщина 15-25 мм. Планки 2 имеют скошенные края и раскрепляются специальными металлическими (чаще всего латунными) вставками (поз. 2, рис. 88, а, в). Между планками и гребным валом оставляют зазор не более 4,0-6,0 мм, через который внутрь дейдвудной трубы свободно протекает морская вода, служащая смазкой подшипников дейдвуда.


    Рис. 88. Конструкция дейдвудного устройства (а) и дейдвудных втулок (б, в).

    Протекание воды внутрь судна предотвращает сальник 11, имеющий специальную сальниковую набивку. Иногда на судах малого водоизмещения применяют дейдвудные втулки, залитые баббитом (белым металлом). В этом случае требуется масляная смазка подшипников дейдвуда и установка специального уплотнения (например, типа «Симплекс») для обеспечения масло- и водонепроницаемости носового конца дейдвудной трубы.

    * Бакаут — вечнозеленое дерево, обладающее очень крепкой и смолистой древесиной, тяжелее воды; растет только в Южной Америке.

    толстый брус, который одним концом прикрепляется к корме корабля, другим к носу, для скрепки штевней с килем, и составляющий продолжение резенкиля.

    Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

    (англ. deadwood) мор.

    1) дейдвудная труба — металлическая труба, через которую гребной вал выходит наружу;

    2) кормовая оконечность судна в подводной части, через которую проходит дейдвудная труба.

    Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

    [ англ. deadwood ] – мор. 1) металлическая труба, в которую заключён конец гребного вала; 2) кормовая оконечность судна в подводной части между килем и рулём; 3) крепительные брусья между килем и носовой и кормовой оконечностями судна на деревянных судах

    Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

    (дэ ), а, м. (англ. deadwood букв. мертвое дерево).
    мор. Металлическая труба, через которую гребной вал выходит наружу, а также кормовая оконечность судна в подводной части, где помещается эта труба.

    Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

    Смотреть что такое «ДЕЙДВУД» в других словарях:

    — (Dead wood) кормовая оконечность судна в подводной его части, в которой устраиваются выходы средних гребных валов наружу. Если форма ахтерштевня такова, что килевая его часть срезана под углом к ватерлинии, то говорят, что судно имеет срезанный… … Морской словарь

    — (англ. deadwood букв. мертвое дерево), кормовая подводная часть судна в месте сопряжения киля с ахтерштевнем. Через металлическую трубу в дейвуд выводится наружу гребной вал … Большой Энциклопедический словарь

    Муж., мор. толстый брус, один к корме, другой к носу, для скрепы штевней (стояков, баранов) с килем. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    Сущ., кол во синонимов: 1 труба (93) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    — (англ. deadwood, буквально мёртвое дерево), кормовая подводная часть судна в месте сопряжения киля с ахтерштевнем. Через металлическую трубу в дейвуде выводится наружу гребной вал. * * * ДЕЙДВУД ДЕЙДВУД (англ. deadwood, букв. мертвое дерево),… … Энциклопедический словарь

    — (англ. deadwood) подводная часть носового и кормового заострений судна в местах сопряжения киля с форштевнем (См. Форштевень) и ахтерштевнем (См. Ахтерштевень). В кормовом Д. одновинтовых судов устраивается водонепроницаемая металлическая … Большая советская энциклопедия

    Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

    Nikita

    Guest
    • 02.06.2008
  • #21
  • Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

    пока все по-прежнему в таком состоянии:

    боюсь, как бы в этом сезоне так и не остаться на берегу.

    валенок

    Старожил форума
    • 02.06.2008
  • #22
  • Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

    Будешь NIKITA на воде. Сначала газ.кл. отворачиваем корпус внутренней втулки с масленкой проходящий внутри обоймы 2. Затем 6 болтов снаружи корпуса. Снимаем перо руля ,извлекаем гребн. вал и осторожно выколачиваем изнутри катера дейдв. трубу (4 и7 в сборе) наружу катера.P.S. Корпус масленки и дейдв.труба -две разные вещи соед. на резьбе.Можно извлекать вместе с гребн. валом.CТАНДАРТНАЯ СХЕМА РЕМОНТА ПР-102Б.

    Старожил форума
    • 02.06.2008
  • #23
  • Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

    NIKITA. Не парьте себе голову и берегите здоровье! Главное извлеките вал наружу и не советую Вам трогать дейдвудку.После чего понадобиться очень хороший сварщик,владеющий газосваркой. выплавляйте нах бронзовую втулку и разделывайте стальную-7 по внутреннему диаметру насколько сможете,не забывая о необходимой толщине стенки,после чего вставьте вал на место ,а вместо бронзовой втулки,наматывая по спирали,вгоните обычный клиновой ремень вентиллятора к примеру от ЗиЛа,торец втулки 7 закройте заранее выточенной шайбой,которую просто прихватите сваркой в нескольких местах.

    Читать еще:  Эл двигатель 2вр характеристика

    Вам всем СМЕШНО.
    А сие изобретение местных рыбаков,более 30 лет эксплуатирующих МСП и МН имеет место быть и не создавать никаких проблем,разве,что раз в 5 лет срезать шайбу,заменить без проблем ремень и приварить шайбу.

    PS: на моем «Бродяге» все это и было. в этом сезоне он уже начал 11-. навигацию с обычным ремнем.

    Да и кстати,чего Вы все мучаетесь с центровкой валовой и редуктора. Ну один раз и навсегда-кардан,подушки под ДВС и редуктор и . забыли.

    валенок

    Старожил форума
    • 03.06.2008
  • #24
  • Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

    RAV.Осторожнее давайте советы по уст-ке и центровке ДВС. Они указаны в ТУ на каждый конкретный ДВС.После подобных советов народ удивляется,почему летит задний коренной подшипник или задняя коренная шейка коленвала.Также поясните сколько МЕТРОВ текстропного ремня необходимо на один подшипник,т.е. сколько его провалится в дейдв.трубу,какова маслостойкость,стойкость на отрыв от корда и т.д.

    Cупер модератор
    • 03.06.2008
  • #25
  • Ответ: Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал

    Установка Д-65 на МСП на подушках и через упругую муфту. Но что-то я не вижу упорного подшипника. Разве без него можно? (хотя на первом фото под аккумуляторными ящиками перед фланцем вроде виднеется какая-то опора. тогда муфта просто заменяет карданный вал, компенсирует погрешность центровки (допускает отклонение оси на 2 градуса) и уменьшает шум от вибрации)

    Описание

    Она подойдет для двигателей: двухтактных, четырехтактных, крепление на 4 болтах с п осадочными отверстиями (длина/ширина): 7см/7см (см. на фото) . Дейдвуд подойдет к двигателям триммеров бензиновых (производства Китай) моделей: 033M,033MS 043M, 043MS 052M, 052MS, 31F, 31FS, мотобуров (китайского производства) т.е. на дейдвуд ставится двигатель от бензотриммера или мотобура и получается лодочный мотор, поменять 5 мин. Буришь ямы, косишь траву, ездишь на лодке.

    Технические характеристики

    • посадочные отверстия (4 шт.), от центра до центра, мм: 71
    • внутренний диаметр чашки сцепления, мм: 78
    • глубина чашки сцепления, мм: 20
    • высота транца, мм: 380
    • передаточное отношение редуктора: 2,08
    • габариты упаковки, см: 94х22х15
    • вес, кг: 4,5
    • вес с упаковкой, кг: 5,03

    Мотор с каким дейдвудом необходим для моей лодки, с коротким, длинным или ультра длинным?

    Подвесные лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь различную длину дейдвуда (его еще часто называют «сапог» или «нога»). Как же определить, мотор с каким дейдвудом, коротким, длинным или ультра длинным, необходим для вашей лодки? Вытащите лодку из воды, установите ее на твердой поверхности и измерьте расстояние от верхней части транца (транец лодки — это то место, куда крепиться подвесной мотор) до дна лодки. У вас должно получиться примерно 367 мм, 490 мм или 612 мм. Это соответствует короткому, длинному или ультра длинному дейдвуду.

    При покупке лодочного мотора одним из важнейших его параметров, с которым вы должны определиться прежде всего, является длина его дейдвуда («ноги», «сапога»).

    Как самостоятельно измерить длину дейдвуда лодочного мотора? Для ее определения необходимо измерить расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней части кавитационной плиты. Полученный результат должен быть равен высоте кормового транца (плюс-минус 24мм). При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой. При этом мотор также находится над водой до нижней кромки кавитационной плиты, таким образом, вращающийся гребной винт лодочного мотора не оголяется и постоянно находится в воде.

    Приведем ряд вопросов, наиболее часто возникающих при выборе длины дейдвуда лодочного мотора.

    В. Можно ли использовать лодочный мотор с длинным дейдвудом на лодке, которая рассчитана на лодочный мотор с коротким дейдвудом?

    О. Да, он будет нормально работать, но будет наблюдаться большее сопротивление движению, а также потеря мощности и скорости. Имейте в виду, что плавать с таким мотором по мелководью вы не сможете.

    В. Моя лодка имеет регулируемый транец, могу ли я установить на ней подвесной лодочный мотор с коротким дейдвудом?

    О. Да, но обязательно убедитесь в том, что транец вашей лодки позволяет установить мотор в правильном положении, а также в том, что вам удобно им управлять.

    В. Мне кажется, что в процессе движения лодку слишком уводит в сторону или гребной винт лодочного мотора часто оголяется. Означает ли это, что я неправильно выбрал длину дейдвуда?

    О. Возможно. Такого быть не должно, даже если вы находитесь в открытом море и высота волн достаточно велика. Это также может означать, что не правильно выбран угол дифферента. Его нужно проверить в первую очередь, прежде чем что-либо предпринимать.

    В. Можно ли переделать лодочный мотор с коротким дейдвудом в лодочный мотор с длинным дейдвудом и наоборот?

    О. Некоторые подвесные лодочные моторы можно переделать довольно легко, переделка других довольно затруднительна. В любом случае (при наличии комплекта деталей для переделки) переделать короткий дейдвуд в длинный легче, чем длинный в короткий.

    Итак, при выборе подвесного лодочного мотора с коротким, длинным или ультра длинным дейдвудом вы должны измерить высоту транца лодки, чтобы определить, мотор с каким дейдвудом вам необходим (высота транца лодки указана также в ее паспорте). Имейте в виду, что кавитационная плита лодочного мотора должна находиться на одном уровне с днищем лодки. Допустимая отклонение составляет около 24 мм, но лучше, если его величина будет минимальной. Если у вас все же остаются сомнения относительно необходимой длины дейдвуда, обратитесь к производителю лодки.

    Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

    Подвесные моторы производства СССР/России

    Основная статья: Лодочные моторы СССР/России


    Мотор «Ветерок-8» (УМЗ, СССР, 1980-е гг.), слева. Без кожуха, стартер снят.

    Следует иметь в виду разницу отечественной и зарубежной маркировки моделей моторов и определения их мощности. Отечественные лодочные моторы до последнего момента выпускались с указанием в паспорте (и марке модели) максимальной мощности на валу двигателя

    Читать еще:  Что такое перегородки двигателя

    , а все зарубежные — непосредственно

    на винте или

    гребном валу . Поэтому, с учетом потерь (в редукторе и т. п.), у отечественных моторов мощность на гребном валу (которая собственно и «толкает» лодку) может оказаться ниже, чем у «аналогичных» зарубежных моделей. Поэтому сравнивая моторы, следует всегда уточнять, о какой именно мощности идет речь.[2]

    Мотор с каким дейдвудом необходим для моей лодки, с коротким, длинным или ультра длинным?

    Подвесные лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь различную длину дейдвуда (его еще часто называют «сапог» или «нога»). Как же определить, мотор с каким дейдвудом, коротким, длинным или ультра длинным, необходим для вашей лодки? Вытащите лодку из воды, установите ее на твердой поверхности и измерьте расстояние от верхней части транца (транец лодки — это то место, куда крепиться подвесной мотор) до дна лодки. У вас должно получиться примерно 367 мм, 490 мм или 612 мм. Это соответствует короткому, длинному или ультра длинному дейдвуду.

    При покупке лодочного мотора одним из важнейших его параметров, с которым вы должны определиться прежде всего, является длина его дейдвуда («ноги», «сапога»).

    Как самостоятельно измерить длину дейдвуда лодочного мотора? Для ее определения необходимо измерить расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней части кавитационной плиты. Полученный результат должен быть равен высоте кормового транца (плюс-минус 24мм). При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой. При этом мотор также находится над водой до нижней кромки кавитационной плиты, таким образом, вращающийся гребной винт лодочного мотора не оголяется и постоянно находится в воде.

    Приведем ряд вопросов, наиболее часто возникающих при выборе длины дейдвуда лодочного мотора.

    В. Можно ли использовать лодочный мотор с длинным дейдвудом на лодке, которая рассчитана на лодочный мотор с коротким дейдвудом?

    О. Да, он будет нормально работать, но будет наблюдаться большее сопротивление движению, а также потеря мощности и скорости. Имейте в виду, что плавать с таким мотором по мелководью вы не сможете.

    В. Моя лодка имеет регулируемый транец, могу ли я установить на ней подвесной лодочный мотор с коротким дейдвудом?

    О. Да, но обязательно убедитесь в том, что транец вашей лодки позволяет установить мотор в правильном положении, а также в том, что вам удобно им управлять.

    В. Мне кажется, что в процессе движения лодку слишком уводит в сторону или гребной винт лодочного мотора часто оголяется. Означает ли это, что я неправильно выбрал длину дейдвуда?

    О. Возможно. Такого быть не должно, даже если вы находитесь в открытом море и высота волн достаточно велика. Это также может означать, что не правильно выбран угол дифферента. Его нужно проверить в первую очередь, прежде чем что-либо предпринимать.

    В. Можно ли переделать лодочный мотор с коротким дейдвудом в лодочный мотор с длинным дейдвудом и наоборот?

    О. Некоторые подвесные лодочные моторы можно переделать довольно легко, переделка других довольно затруднительна. В любом случае (при наличии комплекта деталей для переделки) переделать короткий дейдвуд в длинный легче, чем длинный в короткий.

    Итак, при выборе подвесного лодочного мотора с коротким, длинным или ультра длинным дейдвудом вы должны измерить высоту транца лодки, чтобы определить, мотор с каким дейдвудом вам необходим (высота транца лодки указана также в ее паспорте). Имейте в виду, что кавитационная плита лодочного мотора должна находиться на одном уровне с днищем лодки. Допустимая отклонение составляет около 24 мм, но лучше, если его величина будет минимальной. Если у вас все же остаются сомнения относительно необходимой длины дейдвуда, обратитесь к производителю лодки.

    Одним из основных элементов линии валопровода является дейдвудное устройство, общее расположение которого у двухвинтового судна показано на рис. 87. В состав дейдвудного устройства входят: стальная литая дейдвудная труба 7, носовой фланец которой крепится к приварному кольцу 9, установленному на переборке 8, а кормовой конец закрепляется в мортире 5 и фиксируется гайкой 4; носовая и кормовая бронзовые втулки (на рисунке не показаны); дейдвудный (или гребной) вал 6, сальник 10 и нажимная втулка 11 сальника. На рисунке также показаны: гребной винт и гребной вал, кронштейн 2, необходимый для поддержания и центровки гребного вала, кольцо 1 и бронзовая втулка 3 кронштейна.

    Рис. 87. Расположение дейдвудного устройства.

    Таким образом, дейдвудное устройство является самостоятельным узлом, предназначенным для обеспечения правильного расположения концевого участка линии валопровода (дейдвудного и гребного валов) и водонепроницаемости судна в наиболее узкой его кормовой части. Конструкция широко применяемого на судах дейдвудного устройства показана на рис. 88, а. Носовой фланец дейдвудной трубы 8 крепится фланцем 10 на шпильках к стальному приварышу 9 на кормовой водонепроницаемой переборке.

    На кормовом конце трубы имеется кольцевой выступ 6, которым она упирается в торец ахтерштевня (или мортиры) 5 и закрепляется снаружи гайкой 3 со стопорной планкой 4. Бронзовые втулки 7, запрессованные внутрь трубы с ее носового и кормового концов, являются подшипниками дейдвудного (или гребного) вала. Кормовая втулка крепится фланцем 2 при помощи потайных винтов к торцу дейдвудной трубы; обе втулки упираются в ее внутренние заплечики. Внутри втулок крепятся антифрикционные вкладыши 1, набранные из планок, которые ранее изготовляли из твердого дерева — бакаута *. В настоящее время вместо дорогостоящего бакаута применяют вкладыши из древеснослоистого пластика — лигнофоля (поз. 3, рис. 88,6), из текстолита или специальные резино-металлические планки 4 (рис. 88, в) из водостойкой твердой резины, закрепленные во втулке винтами 5. Длина планок в зависимости от размеров втулки составляет 80-400 мм, ширина 60-80 мм и толщина 15-25 мм. Планки 2 имеют скошенные края и раскрепляются специальными металлическими (чаще всего латунными) вставками (поз. 2, рис. 88, а, в). Между планками и гребным валом оставляют зазор не более 4,0-6,0 мм, через который внутрь дейдвудной трубы свободно протекает морская вода, служащая смазкой подшипников дейдвуда.


    Рис. 88. Конструкция дейдвудного устройства (а) и дейдвудных втулок (б, в).

    Протекание воды внутрь судна предотвращает сальник 11, имеющий специальную сальниковую набивку. Иногда на судах малого водоизмещения применяют дейдвудные втулки, залитые баббитом (белым металлом). В этом случае требуется масляная смазка подшипников дейдвуда и установка специального уплотнения (например, типа «Симплекс») для обеспечения масло- и водонепроницаемости носового конца дейдвудной трубы.

    * Бакаут — вечнозеленое дерево, обладающее очень крепкой и смолистой древесиной, тяжелее воды; растет только в Южной Америке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector