Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое детонация двигателя тойоты

Детонация двигателя – это неконтролируемое возгорание горючей смеси в камере сгорания. Этот процесс самопроизвольный и приводит к возникновению ударной волны, действующей на стенки цилиндра и поршневую группу. Возрастает нагрузка и на коленчатый вал, шатуны и вкладыши.

При самопроизвольном возгорании топливной смеси происходит взрыв, который отрицательно влияет на детали силового агрегара

В дизельном двигателе детонация возникает в случае неправильного впрыска дизтоплива. При уменьшении объёма температура поднимается. Её значение намного превышает температуру возгорания топливной смеси. Если сделать преждевременный впрыск, то топливо взорвётся до того, как поршень поднимется до верхней мёртвой точки.

Видео детонации двигателя

Как выглядит детонация в автомобильном двигателе, показано на видео:

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Детонация двигателя

Детонация двигателя

TOYOTA RAUM 5E-FE детонирует после прогрева

Участник форума
Давидчук Евгений Александрович

Откуда: Одесса
Всего сообщений: 1183
Ссылка

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

Машина появилась, под вечер успел проверить некоторые моменты
1. сравнил MAP по показаниям с новым AVENSIS 2002 года — при атмосферном 3,6 вольт , 20 inHg — 1,6 вольт — все в одинаково ( да и на остальных пределах ручным ваккуметром )

2. TPS в норме — все линейно и он не подлежит регулировке по положению

3. ошибок нет — 22 контактный разъем , холостой в норме, УОЗ тоже

4. DATA STREAM в норме температуры, статус детонации ECU показывает — ( при детонации — KN SEN — YES )

есть мысли изменить сопротивление IAT и проверить метки ГРМ а также метки синхронизирующих шестерен распредвалов. Проверю еще сигналы с датчика КВ — он там всего один , система зажиганию DIS 2

( все эксперименты с детонацией в режиме STALL TEST )

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

а как проверить на работающем компрессию ??

вакуум в норме , холостой ход тоже. Может зазоры проверить в клапанах ??

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

вообщем сегодня найти причину не удалось, провозился часа три с перерывами.

в этом моторе стоит один датчик на коленвале с пропуском синхрозуба, он простой индуктивный, сигнал с него присутствует во всех режимах в тч и пила , где зуба нет.

метки в норме , фазы тоже. стробоскопом угол 10 град ( без e1-te1 ) , с перемычкой — он около 8 градусов. Детонация есть и в диагностическом режиме. Это единственное, что меня смущает ( угол 10 град — на хх без e1-te1 )

ваккум в норме , обычно 20 inHg, на этом около 22 inHg , устойчивый. Холостой в норме, мотор стоит ровно. ВВ провода новые , свечи родные 2х электродные платиновые ( для этого мотора с DIS 2 )

датчик температуры в норме, прогревные в норме . MAP проверен на всех режимах.

вскрыл клапанную крышку — отложений много, но распредвалы еще видны :), вообщем мотор грязный, но бывало и похуже. Камеры сгорания обычные на вид, для исключения влияния нагара — промыл WINS ( больше часа работы на WINS ) — ничего не изменилось. Проверил зазоры в клапанах — не зажаты ( в среднем 0,3 ) — понятно, что регулировки требуют, но встречал моторы ( 3S-FE ) после капиталки, где зазоры были в разбросе от 0,1 до 0,45 — и мотор работал и не детонировал.

давление в рейке в норме, длительность впрыска в норме,мотор резво берет обороты в тч и под нагрузкой, причем иногда может быть редкая детонация, а иногда сплошная ( только под нагрузкой )

Читать еще:  Двигатель 2987 это сколько

какие будут еще предложения — попробую в понедельник пригласить владельца на еще один тест.

не снимал шкив на коленчатом — посмотреть на зубья синхронизации, но метка шкива и распредвала совпадают, распредвалы между собой тоже.
по осциллограме — с ней все нормально. Уже думаю про ECU — попробовать заменить. Что посоветуете .

Данное устройство можно проверить, самостоятельно используя системы самодиагностики. Если же высвечивается код 52, то это свидетельствует о поломке датчика. В то же время можно определить степень его поломки, для этого необходимо собрать результаты диагностики и проехать на автомобиле несколько километров и снова повторить процедуру. В случае если код снова высвечивается, то неисправность датчика детонации налицо.

Если же после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, и датчик больше не выдает тот же показатель, то вероятнее всего, можно поездить еще некоторое время без замены этого элемента.

Детонация на двигателях 3S-FE может возникнуть по разным причинам. Главное вовремя ее установить и устранить. Указанное явление может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата. Рассмотрим причины возникновения и процесс детонирования на силовых агрегатах 3S-FE.

Причины возникновения детонации?

Наверное, многие автовладельцы не понаслышке знают, что означает такое понятие, как «пальцы стучат». Некоторые причиной этого считают плохое топливо и принимают такое решение, как сделать зажигание попозже. Но не стоит делать поспешных выводов, прежде всего, нужно разобраться, что именно там застучало, и какова причина.

Для того чтобы ясно понимать всю картину нужно знать, что собой представляет камера сгорания.

Камера – это пространство в головке цилиндра, где горючее топливо превращается в механическую работу. Смесь воздуха и топлива во время хода поршня вверх сжимается и в определенный момент происходит зажигание ее электрической искрой. Вот именно этот процесс и называется моментом зажигания.

Существует такое понятие, как опережение зажигания, которое измеряется в градусах. Оно показывает опережение момента возникновения искры и времени достижения поршней верхней точки. Данная величина во многом зависит от качества бензина и прочих параметров.

В случае если топливо грамотно подобрано и происходит правильное распределение смеси, то распространение пламени в момент сгорания осуществляется примерно со скоростью до 30 м/сек. При такой работе достигается максимальное использование рабочей смеси. Стоит отметить, что при применении разного типа бензина на одном двигателе требуется производить корректировку опережения зажигания.

К примеру, двигатель отрегулирован на топливо с октановым показателем 95, а начал работать он с топливом, октановое число которого значительно ниже. Что же происходит в этот момент? Рабочая смесь начинает воспламеняться значительно раньше, и момент достижения максимальной энергии наступает также значительно раньше, чем сам поршень доходит ВМТ, давление в камере начинает расти, вследствие чего происходит повышение температуры. В этот момент топливо начинает воспламеняться. Все происходящее фиксирует датчик детонации двигателя.

Калильное зажигание

Нередко на автомобильных ресурсах можно встретить горячие дискуссии об отличии детонации от калильного зажигания. Полагаю после прочтения данной статьи вам стало предельно ясно, что такое детонация, теперь несколько слов о том, что такое калильное зажигание, и чем оно опасно для двигателя автомобиля.

Калильное зажигание — это процесс воспламенения горючей смеси в камере сгорания не от искры, а от нагретых деталей двигателя таких, к примеру, как: головка выпускного клапана, свечной электрод, раскаленные частицы нагара. Это воспламенение может произойти как до так и после подачи искры и воспламенения основной порции топлива.

Читать еще:  Двигатель ec8 технические характеристики

Главное отличие калильного зажигания от детонации в том, что у них совершенно разная скорость распространения фронта пламени. При калильном зажигании скорость воспламенения горючей смеси почти такая же как и от искры свечи зажигания, а значит, большого вреда такой эффект двигателю не несет, чего не скажешь о детонации. Однако не стоит недооценивать калильное зажигание, которое также имеет массу неприятных для мотора «сюрпризов». Во время преждевременного воспламенения смеси происходят сильные обратные удары, которые приходятся на коленчатый вал, нередко вызывая его серьезную поломку. Также как и при детонации калильное зажигание увеличивает отдачу тепла от выхлопных газов к стенкам камеры сгорания, следовательно, это непременно вызовет перегрев двигателя.

На слух определить, что в двигателе калильное зажигание довольно сложно, поскольку оно проявляется менее ярко в виде глухих стуков, которых на фоне общего шума двигателя практически не слышно. Эту неисправность проще обнаружить при выключении зажигания, если после этого мотор не прекращает работать значит горючее продолжает воспламеняться от нагретых деталей и поверхностей. Чтобы устранить эту неисправность, причиной которого в большей степени является нагар, используют всевозможные присадки в топливо, аэрозоли, а также производят раскоксовку двигателя. Менее затратным будет «дедовский» метод, который заключается в том, чтобы разогнать автомобиль до «максималки» на 5-10 мин., этого, как правило. хватает для того чтобы из цилиндров вылетел скопившийся нагар и прочая гадость. Если же причиной несвоевременного воспламенения являются раскаленные детали, следует проверить систему охлаждения. возможно из-за нее происходит перегрев двигателя, также не забывайте о том, что возможно причина заключается и в детонации.

Негативные последствия

Самым необдуманным является мнение, что увеличение давления за счет скорости возгорания оказывает позитивное воздействие на динамику мотора, добавляя ему мощности. В действительности все происходит совсем не так. Ведь вполне очевидно, что за незначительный временной промежуток взрывные волны никакого влияния оказать не в состоянии.

Ударяясь с существенной скоростью о камерные стенки, волна может разрушать маслянистую пленку, которая защищает износ деталей. Подобные неприятности значительно снижают моторесурс ДВС, вызывая скорое проведение капитального ремонта.

При сжатии поршнем топливовоздушная смесь значительно нагревается (адиабатическое сжатие), что и обеспечивает легкость ее воспламенеия электрическим разрядом на свече зажигания. При нормальной работе свежие слои топливовоздушной смеси нагреваются фронтом реакции до температуры воспламенения, в основном, за счет теплопроводности смеси. Это относительно медленный процесс, поэтому фронт спокойного горения стационарной смеси распространяется не быстрее 0,2—0,3 м/сек. В работающем двигателе смесь не является стационарной, она очень быстро и турбулентно перемещается со скоростями, имеющими тот же порядок величины, что и скорости движения сопряженных деталей (поршней, или их аналогов). Поэтому, фронт горения фактически распространяется от свечи к периферии со скоростью порядка единиц-десятков метров в секунду (дозвуковая скорость). При этом, естественно, повышается температура и давление в камере сгорания, но повышаются равномерно по всему объему. При детонации начало распространения фронта горения также повышает температуру и давление в камере сгорания, но этот скачок вызывает воспламенение топливовоздушной смеси уже не теплопроводностью от фронта пламени, но от самого скачка температуры и давления (ударной волны), которая двигается со сверхзвуковой скоростью, поэтому повышение давления не успевает равномерно распространиться по всему объему, а концентрируется в зоне фронта ударной волны, где достигает очень больших величин, поддерживающих эту волну далее. Скорость фронта ударной волны составляет порядка сотен и тысяч метров в секунду. Явление сходно со взрывом, близким к бризантному. Эта ударная волна, натолкнувшись на стенки создает очень большие локальные нагрузки в металле, характерный металлический звук, и при длительном действии может вызвать тяжелые повреждения в двигателе.
Детонационное сгорание возникает, если в силу каких-то причин чрезмерно повышается скорость движения фронта горения, который начинает самоускоряться, быстро доходя до сверхзвуковых скоростей. Такими причинами могут быть чрезмерный нагрев топливовоздушной смеси (в силу различных причин), а также свойства топлива (как изначальные, так и формируемые в ходе рабочего цикла), понижающие его температуру воспламенения (например, из-за накопления органических пероксидов в еще несгоревшей части топливной смеси).
Практически, факторами, приводящими к детонации являются: слишком ранний момент зажигания (давление и температура избыточны); перегрев двигателя, недостаточная детонационная стойкость моторного топлива; снижение детонационной стойкости топливовоздушной смеси при значительном попадании моторного масла в камеру сгорания; избыточные отложения нагара, который может увеличить степень сжатия.
Стойкость топлив к детонации повышают антидетонаторы (например, метил-трет-бутиловый эфир).

  • Октановое число
  • Детонационная стойкость топлив
Читать еще:  Что такое хонинговать двигатель

  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Октановое число
  • Комментарии (программирование)

Смотреть что такое «Детонация моторных топлив» в других словарях:

ДЕТОНАЦИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ — чрезмерно быстрое сгорание топливной смеси в цилиндре карбюраторного двигателя из за накопления органических пероксидов в топливной смеси. Вызывает металлический стук , вибрацию, перегрев двигателя и др. Стойкость топлив к детонации повышают… … Большой Энциклопедический словарь

детонация моторных топлив — чрезмерно быстрое сгорание топливной смеси в цилиндре карбюраторного двигателя из за накопления органических пероксидов в топливной смеси. Вызывает металлический «стук», вибрацию, перегрев двигателя и др. Стойкость топлив к детонации повышают… … Энциклопедический словарь

Детонация моторных топлив — наблюдается в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей, являющихся первичными продуктами окисления углеводородного топлива … Большая советская энциклопедия

ГОСТ Р 52947-2008: Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных топлив. Исследовательский метод — Терминология ГОСТ Р 52947 2008: Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных топлив. Исследовательский метод оригинал документа: 3.2 высота цилиндра (cylinder height): Вертикальное положение цилиндра двигателя CFR по отношению… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Детонация — (knock): аномальное сгорание, часто производящее слышимый звук, вызванный самовоспламенением топливно воздушной смеси. Источник: ГОСТ Р 52947 2008 (ЕН ИСО 5164:2005). Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных топлив.… … Официальная терминология

детонация — 3.10 детонация (knock): Аномальное сгорание, часто производящее слышимый звук, вызванный самовоспламенением топливно воздушной смеси. Источник: ГОСТ Р 52946 2008: Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Детонационная стойкость топлив — Детонационная стойкость параметр, характеризующий способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Это важнейшая количественная характеристика топлива, на основе которой определяется его сортность и применимость в двигателях… … Википедия

Антидетонационные свойства топлив — см. Детонация моторных топлив … Большая советская энциклопедия

ГОСТ Р 52946-2008: Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод — Терминология ГОСТ Р 52946 2008: Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод оригинал документа: 3.2 высота цилиндра (cylinder height): Вертикальное положение цилиндра двигателя CFR… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Октановое число — условная количественная характеристика устойчивости к детонации моторных топлив (См. Детонация моторных топлив), применяемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. О. ч. находят сравнением исследуемого топлива с вторичными… … Большая советская энциклопедия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector