Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагности двигателя

Как провести диагностику двигателя на неисправность

Для нормальной работоспособности мотора, а также определение неисправностей проводят диагностику силового агрегата. В автомобильной индустрии распознают несколько видов исследований. Так, проведение каждой рекомендуется делать профессионалам, поскольку самостоятельное определение причин и их расшифровка может быть не точной, а соответственно и ремонт проведен не верно.

Какое оборудование необходимо для диагностики?

Диагностика автомобиля в настоящее время не обходится без применения диагностического оборудования. Самое важное, скажете Вы, это компьютер, который диагностирует двигатель. Но я с Вами не совсем соглашусь. Компьютер, конечно, очень сильно облегчает работу, но он не диагностирует двигатель или любой другой агрегат, он лишь переводит информацию, хранящуюся в памяти ЭБУ или получаемую ЭБУ от датчиков. Диагност, на основании этих данных, может сделать какие то выводы. В качестве диагностического компьютера можно использовать старый маломощный персональный компьютер, который Вы хотите выбросить, или ноутбук, нетбук, планшет на Windows. Можно использовать так же планшет на Android или смартфон, но программы для них менее функциональны, хотя для чтения ошибок вполне могут подойти.

Для связи с ЭБУ автомобиля используется K-L- адаптер или приставка, которые в большом ассортименте продаются в интернет магазинах. Они отличаются совместимостью протоколов и способом подключения к компьютеру. Самые распространённые, совместимые почти со всеми протоколами это адаптер производимый фирмой «Кит» (но последнее время качество их продукции практически ни какое), и выпускаемый питерской фирмой «Орион».

Подключение обоих адаптеров к компьютеру осуществляется по средствам USB порта, что идеально подходит к ноутбукам и планшетам, где нет ком порта. Стоимость этих адаптеров от 1000 до 2000 руб. кроме подключения компьютера для диагностики необходим мультиметр, стоимость примерно 400 руб., контрольная лампа, цена, а пределах 100 руб. (можно сделать самому), и манометр для замера давления в топливной системе. Манометр можно купить, но предлагаемые образцы все имеют те или иные недостатки. Дешевле и удобнее собрать так же самому.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Автомобили в современном исполнении оснащены компьютерами, которые обеспечивают наилучшее управление всеми системами автомобиля (тормоза, двигатель, трансмиссия и т.д.). Каждая из систем имеет свой блок электронного управления, со своей компьютерной программой работающей в определенном режиме автоматически. Поэтому нам не нужны приборы для вывода или ввода информации для руководства работы блоков автомобиля.

Необходимость связи с компьютерным блоком управления и результатам систем самодиагностики нужно во время ремонта авто или его технического обслуживания, здесь уже применяются специальные устройства и методики.

Исправление и обнаружение неполадок в электронных блоках взаимосвязанных между собой в электрооборудовании автомобиля задача не из легких и правильная диагностика электронных систем возможна лиш с применением специального электронного оборудования, приборов так сказать компьютерной диагностики.

Во время проведения компьютерной диагностики происходит измерение и сопоставление имеющихся параметров с образцовыми значениями работы авто и двигателя.

В систему диагностики входит обязательная проверка данных от самодиагностики компьютера автомобиля с помощью измерения его показаний и параметров. К примеру: появляется код неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) не факт, что отказал датчик. Проблема может быть в проводах соединяющих блок управления и датчик и т.д.

Для выявления неисправностей нужно провести измерения напряжения тока, сопротивления и найти место разрыва, из полученных данных выделяются системы, узлы и агрегаты поврежденные или не работающие, после этого учитываются косвенные показатели на основании чего проводится анализ технического состояния авто и всей его компьютерной системы. Таким образом находятся причины аномалии препятствующие корректной работе узлов, блоков и агрегатов автомобиля.

Оборудование для диагностики автомобилей делится на две группы:

  1. Манометры, омметры, вольтметры, амперметры-измеряют физические величины;
  2. Сканеры и монотестеры-это приборы для отображения в цифровой или графической форме все процессы во время работы авто.

К этим приборам предъявляются определенные требования, а именно:

Точность и определенность всей полученной информации, легкость в работе, всеобъемлемость, наличие образцовых данных для большего моделей и марок авто.

Физические величины-измерение.

Для измерения величин переменного и постоянного напряжения, постоянного и переменного тока, сопротивления, оборотов двигателя, температуры, угла замкнутого состояния контактов, диагностики диодов и транзисторов применяются Мультиметры (фото 1).

Большинство этих приборов фиксируют значения, которые измеряются, включают автоматическое отключение и защиту от перегрузок и некорректного подключения. Мультиметры как правило есть в автосервисах, но их не помешает иметь и владельцам автомобилей, эти приборы не дорогие по цене, но надежные и долговечные в эксплуатации.

Для измерения давления газов и жидкостей в системах и агрегатах авто применяются различного типа Манометры.

Чтобы определить величину давления топлива, величину в двигателе масла, имеющегося давления в автоматкоробке передач, компрессии в двигателе работающем на банзине и разряжения в коллекторе впуска применяется ЭИД (электронный измеритель давления)(фото2). Имея комплект ЭИД можно проверить и исправить автомобиль как отечественный так и импортный.

Теперь перейдем к более сложным приборам , которые требуют нужных знаний при применении: Мотортестеры, наиболее ранние их аналоги были приборы, которые определяли рабочие параметры системы зажигания-осциллограф, при их применении измерялись высокочастотные импульсы образовавшиеся системой зажигания длительностью меньше миллисекунды с амплитудой напряжения до 30 кВ.

Читать еще:  Двигатель автомобиля заливает свечи

Нынешние монортестеры модульные, они подключаются к компьютеру(фото3) и с их помощью измеряют все токи, напряжения, давление, разряжение газов, жидкостей в узлах, блоках двигателя. На основе выявленных результатов проводится диагностика карбюраторных и впрысковых двигателей с электронной, микропроцессорной или классической системой зажигания.

С помощью монортестеров правильно и быстро устанавливаются все неполадки в работе систем зажигания, подачи топлива, газораспределения, тестируется работа генератора и зарядка аккумулятора, т.к. монортестеры имеют функцию полученные данные статистически обработать.

Определение кодов ошибок.

Для определения кодов ошибок используют Сканеры, это небольшие приборы читающие коды неисправностей. Их производят различные фирмы и они имеют такие названия как: CodeReader, SmartTune, Creader, OBD II reader (фото 4) и т. д. CodeReader как правило пользуются владельцы авто и автомастерские, они недороги и несложны в эксплуатации. Они предназначены для авто группы VAG (Volkswagen, Audi Group), т.к. у этих автомобилей система подключения состоит из четырех проводов, которые нужно соединить попарно.

С помощью сканера как правило быстро определяются сбои в работе авто: например у вас не панели приборов загорается оранжевый индикатор «Check engine», вы присоединяете сканер к разъему OBD находящемуся в авто и включается зажигание, на индикаторе появляется код ошибки состоящий из 4-х цифр, что обозначают эти цифры и расшифровка кода производится при помощи книги идущей в комплекте.

Во время тестирования в автоматическом режиме сканер «старается» исправить ошибку 5 раз, но если ошибка не исправляется вам нужно воспользоваться специализированной помощью, т.к. это показатель скорее всего серьезной неисправности автомобиля.

Системный сканер (фото5) это миниатюрный прибор с цветным экраном и небольшим встроенным принтером распечатывающим результаты. Вся нужная информация вводится при касании к экрану сканера и он присоединяется к электронному блоку управления автомобиля сканирует и выдает информацию о объеме работы.

Функции и возможности системного сканера:

  • Читать и расшифровывать все коды ошибок, которые хранятся в памяти блока управления определенные при самодиагностики авто;
  • Стирать из памяти коды неисправности, но не может устранить причину ошибки (для устранения причины ошибки нужен ремонт авто);
  • Отображать параметры работы авто в настоящем времени;
  • Влиять на блок управления, датчики, активировать электроисполнительные приборы (механизмы);
  • Вносить изменения в программу блока управления в рамках своих возможностей (возможностей автосервиса и самого сканера).

Связывается сканер с электроникой автомобиля при помощи протокола связи (некоторые сканеры могут работать только с определенными марками и моделями авто). Существуют и универсальные сканеры с более расширенными полномочиями, для сканирования практических любых марок автомобилей.

Газоанализаторы с их помощью определяют состав отработанных газов, благодаря чему оценивается работа мотора. Для проверки карбюраторных и впрысковых двигателей работающих на бензине применяются четырехкомпонентные газоанализаторы(фото 6), они определяют в выхлопе наличие и массу СО (оксида углерода), СО2 (диоксида углерода), СН (углеводорода), 02 (кислорода). Некоторые газоанализаторы тестируют самостоятельно, другие вместе с компьютером, программа компьютера имеет расширенную таблицу оригинальных показателей для автомобилей различных марок и производителей, благодаря этому их настроить и протестировать.

Комплексная компьютерная диагностика.

Комплексная диагностика автомобиля проводится в автосервисах оборудованных специальным компьютером с жидкокристаллическим экраном, приборами соединенными с ним и располагается на специальной стойке (фото 7). В комплекс оборудования включены:

  1. Быстрореагирующий цифровой шестиканальный мотортестер;
  2. Газоанализатор-четырехкомпонентный;
  3. Сканер универсальный системный;
  4. Компьютер персональный;
  5. Стойка мобильная закрывающаяся, у которой имеются большие функции для диагностики, при этом все приборы находятся в одном месте, провода изолированы.

Комплексную диагностику автомобиля рекомендуется проводить в случае появления некорректной работы блоков, датчиков, появления нехарактерных звуков в работе двигателя или каких-либо узлов. Таким образом можно избежать неожиданных поломок и ненужных денежных затрат.

Комплексную диагностику современного автомобиля должны проводить высококвалифицированные специалисты, использующие современное компьютерное оборудование, благодаря, которому можно выявить неисправности в электронной системе, блоках, датчиках автомобиля, а также полученные данные сравнить с образцовыми показателями автомобиля.

Для чего это нужно?

Компьютерная диагностика позволяет максимально точно определить неисправность электроники или других систем автомобиля, благодаря чему мы получаем:

  • ясную картину технического состояния отдельных узлов и систем;
  • примерный план устранения неисправности, начиная от сброса ошибок;
  • контроль за работой двигателя в режиме реального времени;
  • возможность изменять некоторые параметры в режиме реального времени.

Что в себя включает компьютерная диагностика авто?

В первую очередь электронная диагностика начинается с осмотра на предмет внешних повреждений, либо по звуку вращающихся деталей. Далее включается в работу сканер, который требуется подключить в диагностический разъем, находящийся в салоне под торпедой или под капотом. Диагностика включает в себя следующие этапы:

  • считывание кодов ошибок;
  • аналоговая проверка;
  • анализ полученной информации, сброс ошибок и повторное считывание, если ошибки снова появились.

Оборудование для компьютерной диагностики

Существует три вида специализированного оборудования:

дилерское — представляет собой сканер, который предназначен исключительно для одной марки автомобиля, им оснащают СТО всех официальных дилеров. Такое оборудование позволяет не только произвести правильную диагностику, но и увидеть возможные вмешательства в блоки управления, точный пробег, историю ошибок. Оборудование высокоточное, а значит диагностика производится быстро и качественно определить неисправность, откорректировать работу электронных систем;

Читать еще:  Что такое продольное расположение двигателя

  • универсальный сканер — портативное устройство, которое отличается компактностью и простотой использования. Устройство показывает ошибки, есть возможность их удаления, однако функционал не так широк, зато приемлемая стоимость позволяет иметь такой сканер каждому автовладельцу;
  • мультимарочный сканер — может быть двух видов: в виде портативного компьютера, либо блок с планшетом. Обычно применяется на различных СТО, благодаря широкому функционалу выполняет 90% необходимых операций. В зависимости от марки и стоимости есть возможность корректировки работы блоков управления.

Как проводится

К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который считывает все транслируемые автомобилем коды. Полученные коды расшифровываются специалистами с помощью специальных программ. На основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев, или неполадок.

Компьютерную диагностику можно разделить на ряд операций:

Проверка двигателя и его электронных систем

Проводится, если стали замечать, что двигатель долго прогревается, возрос расход топлива, мотор работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Также нужна, если на панели приборов возникла ошибка Check Engine. Во время работы проверяется: система впрыска (есть ли ошибки от электронных датчиков); электрика; измеряется компрессия.

Проверка АКПП

Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а также положение селектора АКП.

Проверка подвески

Требуется при обнаружении неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает ABS или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса. Для этого проводится сход-развал на компьютерном стенде.

Осмотр кузова и салона автомобиля

Перед тем как начать полномасштабную диагностику автомобиля стоит крепко уяснить, что кузовные работы являются самыми дорогими, так что пренебрегать данной проверкой нельзя, иначе цена ремонта может оказаться просто космической.

Не стоит обольщаться на рассказы хозяев, что машина не бита и не крашена. Такие автомобили – исключение. Но в этом нет ничего страшного, ведь если авто красилось, то совсем необязательно, что оно побывало в серьезной аварии. Перекрасить машину могли и в косметических целях.

То же самое касается и подкрашиваний. Главное убедиться, что в подкапотном пространстве и в багажнике все в порядке. Там не должно быть следов шпатлевки, разноцветных участков, капель краски. Если таковые имеются – это верный признак, что автомобиль побывал в ДТП, были погнуты или рассверлены лонжероны (силовые элементы кузова) и от такой покупки лучше воздержаться.

Далее рекомендуем проверить внешние элементы кузова. Для этого машина должна быть чистой. Особое внимание при осмотре и диагностике следует обратить на следующие моменты:

  • Зазоры между деталями должны быть равномерными;
  • Все кузовные элементы должны иметь одинаковый цвет и оттенок;
  • Осмотрите кузов на отсутствие коррозии. Как правило, она возникает внизу дверей, у дренажных отверстий, на кромках колесных арок, порогах и некоторых других участках.

Лакокрасочное покрытие тоже нуждается в тщательном осмотре – шагрень лака должна быть одинаковой. Кроме этого, не лишним будет вооружиться специальным прибором для измерения толщины лакокрасочного слоя (толщинометром). Но если такого в арсенале нет, то во время подобной диагностики допускается использование простого магнита. Его необходимо прикладывать к разным точкам кузова, и если под краской находится плотный слой шпатлевки, то магнит будет держаться на нём заметно хуже, чем на целых поверхностях.

Салон – не менее важная часть автомобиля. Он должен быть чистым и опрятным. Небольшие потертости будут иметь место, но стертые до основания руль и накладки педалей должны насторожить и заставить подробнее узнать о пробеге авто. Но в данном случае стоит учитывать некоторые нюансы. Так, например, рули автомобилей Skoda быстро изнашиваются и уже к 120 000 км пробега будут далеко не в лучшем состоянии. Следовательно, подобные аспекты желательно узнавать заранее на автомобильных форумах и у специалистов.

Не лишней станет и проверка работоспособности элементов салона: подрулевых лепестков (если имеются), омывателей, стеклоочистителей, кондиционера или климат-контроля, печки, регулировки кресел и руля, стеклоподъемников и так далее.

6 комментариев на “Компьютерная диагностика автомобиля что всебя включает — советы бывалых.”

Компьютерную диагностику можно выполнять самому, не обязательно посещать специализированное сто. Достаточно либо купить бортовой компьютер, который при замене авто можно будет переставлять в другое авто, либо установив нужную программу и имея спец разъем, можно диагностику проводить самому

Не так давно я купил себе программу по автодиагностике и специальные разъемы, чтобы в домашних условиях проводить пока что через ноутбук диагностику своей машины и машин друзей, чтобы научиться и иметь больше опыта в этой процедуре. Ездить каждый раз на СТО — это получается на много дороже. А так я смогу проводить автодиагностику в любое удобное и нужное мне время.

Читать еще:  D15b2 двигатель honda характеристики

За другие модели не скажу, но на Калину не достаточно только проги для диагностики и разъемов, еще нужен адаптер, который можно купить, либо — собери сам. Ну, собирать для меня не прокатит, не так сведуща))) И еще, собрали вы весь комплект плюс адаптер, подключили, смотрите на экран и видите кучу цифр, действия дальше. Нужно быть очень подкованным либо брать в руки книжки и изучать, изучать, изучать. Без специфических знаний оборудование ни чем не выручит. Хотя, при наличии желания, разобраться возможно. Не бином Ньютона, однозначно. Я пока отложила. Поезжу к профикам.

Компьютерным диагностикам я особо не доверяю. Да и выявляют они, как показывает практика далеко не все проблемы. К тому же и так существует куча старых методов поиска проблем в двигателе, например измерение компрессии, и никакие компьютеры тут не нужны, взял компрессометр, прогрел двигатель, подключил компрессометр поочередно к каждому цилиндру и сделал замеры уровня компрессии. С помощью таких вот несложных действий можно узнать о двигателе много интересного. В крайних случаях, всегда есть возможность обзавестись диагностическими сканерами типа СМТ-6 или Истсан, которые читают информацию с инжекторных двигателей и, между прочим, с помощью их же можно делать чип-тюнинг автомобиля в гаражных условиях.
Также могу сказать, что известны случаи когда, на двух одинаковых стендах показывается совершенно разная информация о системах авто, так если машина новая, а стенд и его ПО прошлых лет выпуска, то они в некоторых случаях не способны идентифицировать имеющиеся проблемы.
Относительно бортового компьютера, так ему и вовсе верить не стоит, информации предоставляет не много и иногда сообщает о проблемах, которых вовсе и нет.
В общем, мое заключение таково, что диагностика при помощи компьютера, может быть как-то эффективна лишь в виде подручного средства хорошего автослесаря.

До появления в семье инжекторного автомобиля и знать не знал про подобный вид диагностики. Всю жизнь ездил только на карбюраторных
машинах. Карбюратор вообще очень капризное устройство с большим количеством нюансов, которые постоянно надо держать в голове. А после
того как пересел на шевроле и первый раз столкнулся с неисправностью, которую легко нашли при помощи подсоединенного к автомобилю сканера был поражен, «машина сама все сказала». Не надо лишний раз гадать и вспоминать признаки той или иной не исправности! После изучения информации по данным устройствам выяснил, что можно не тратить лишних денег на дорогую диагностику на СТО. А купив специальный адаптер для диагностического разъема автомобиля самому выявлять все неисправности по кодам ошибок. В итоге купил этот адаптер, он существует в трех вариантах коммутации: USB, bluetooth, Wi-Fi. Я выбрал адаптер с модулем bluetooth, нет лишних проводов и энергопотребление значительно меньше, чем у Wi-Fi модулей. Самое главное, что устройства надо подбирать индивидуально, в зависимости от года выпуска автомобиля. Советую сразу покупать адаптеры Elm327 на старом железе, с версией 1.5 и чипом PIC18F25K80 и поддерживающие протокол j1850. Данный адаптер будет работать со всеми Эбу, использующие OBD2 протокол.

Свою машину да, можно обслуживать самому, но есть тут одно, небольшое но очень вредное «НО» — Обнаружение ошибки по коду, это еще не выявление неисправности. Это всего лишь следствие, реакция ЭБУ на изменение какого то параметра сверх положенных (запрограммированных) значений. Ремонтировать нужно причину, а не следствие. Большинство СТО не делают и 10% того, что требуется делать диагносту.

Снять коды ошибок и заставить Вас поменять датчик проблемы не составляет А узнать почему датчик дает такие показания? Может его и менять то не стоит
Пример Подсос воздуха через вакуум усилитель тормоза (протерлась мембрана). Это причина, а следствие: неправильная работа ДМРВ и РХХ.

В СТО скорее всего Вас попросят заменить эти датчики А так как износ все таки у датчиков был, то новые могут и вложиться в норму Смотря какая утечка воздуха .
Так же и с компрессометром. Он не дает полного представления о поршневой системе, а вот пневмотестер даст даже утечку в % и еще по звуку выходящего воздуха определяется кольца умирают или клапана горят.

Так что думаю для себя можно иметь и бюджетные варианты. Но писал для того, чтоб на СТО требовали полной проверки своего авто. Хотя по отношению к затратам тот же тестер Сканматик — 2 стоит 15 000 и пневмотестер 7000. Думаю, это не так много для своих нервов. Выбирать все равно Вам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector