Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностику инжекторного двигателя

Диагностика инжектора

Большинство автомобилей, которые произведены после 2000 года, оснащены моторами с инжекторной (впрыскной) топливной системой. По сравнению с карбюратором такая система дает увеличение мощности, экономичности, надежности и стабильности работы двигателя больше чем на 10 процентов.

Инжекторный двигатель четче реагирует на педаль газа, потому что контроллер отслеживает количество оборотов мотора, степень прогрева, нагрузку и другие параметры. Владельцы инжекторных двигателей избавлены от манипуляций с подсосом, которые доставляют столько неприятностей водителям карбюраторных машин. Но такое увеличение характеристик силового агрегата достигается ценой сильного усложнения системы питания двигателя. Поэтому диагностика инжекторного мотора гораздо сложней диагностики карбюраторного.

2 Проверяем двигатель и инжектор с помощью специального оборудования

Для проведения диагностики инжекторной системы двигателя вам потребуются следующее оборудование и инструменты:

  • Основное устройство диагностики контроллера. Это может быть ноутбук или компьютер, сканер-тестер или самостоятельно собранный USB-адаптер, например, K-Line, с установленным программным обеспечением, которое позволяет считывать коды ошибок. С помощью одного из этих устройств можно получить доступ к параметрам ЭБУ и определить необходимые функции в работе исполнительных механизмов.
  • Электрический тестер. Этот прибор понадобится для контроля напряжения аккумуляторной батареи, замеров напряжения и сопротивления на различных участках электрической цепи.
  • Мультиконтроллер (осциллограф) для определения полярности и подачи сигнала на форсунках, катушке зажигания. Следует сказать, что обычный мультитестер не подойдет, так как он обладает достаточно низким сопротивлением для контроля перечисленных систем.
  • Компрессометр. С его помощью проверяется равномерность компрессии по цилиндрам, кроме того, можно определить степень прогара клапанов, состояние свечей зажигания и необходимость чистки инжектора, а также состояние прокладки ГБЦ и другие механические параметры.

Все вышеперечисленные приборы и оборудование нужны для полной и правильной диагностики инжекторной системы, как правило, они находятся в специализированных сервисах, где также есть дополнительные стенды для проведения замеров. Диагностика инжектора своими руками без наличия соответствующих приборов возможна, но результаты проверки не будут отражать реального положения дел, кроме того, такая проверка не позволит определить, нужно ли чистить инжектор или ремонтировать его.

Что нужно для диагностики?

Такой вид диагностики для современного автомобиля очень важное мероприятие, с помощью которой в большинстве случаев удаётся избежать очень серьёзных проблем с автомобилем. Некоторое время назад такое могли позволить себе крупные автомобильные мастерские и сервисы, которые имели возможность приобретения дорогостоящего оборудования. Теперь-же достаточно иметь в своём распоряжении ноутбук, адаптер к нему, и можно приступать к работе.

Если кому-то непонятно что такое адаптер, то-это своего рода связующее звено между электронным блоком и персональным компьютером. Для работы его одним концом подключают к диагностическому разъёму автомобиля, а второй необходимо подключить к ПК. После этого, когда компьютер установит связь с электронным блоком управления автомобилем, должна последовать установка программного обеспечения и драйверов на ПК. На этом подготовка оборудования закончена, можно приступать к диагностике.

Читать еще:  417 двигатель для какой машины

Август 2009

ПнВтСрЧтПтСбВс
« ИюлСен »
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Предисловие:
На протяжении почти 6 лет я ездил исключительно на карбюраторе и когда в автомобильных тусовках речь заходила о инжекторах, я замолчал и честно признавался «Я в инжекторах ничего не понимаю…» И длилось это до начала мая 2009 года.

В мае двигатель был собран, я уже кое что осознал по поводу устройства инжектора, разобрался в системах , в том какие «мозги» бывают. Естественно мне было интересно как диагностировать инжектор и ужасно любопытно что он там высчитывает. В общем загорелся я идеей научиться самому диагностировать инжектор, начиная с основ …

Вначале расскажу про самое простое —
подключение и диагностика
Независимо от того будете Вы менять прошивку или просто смотреть и стирать ошибки, Вам понадобиться k-line адаптер. Их существует огромное множество. Его можно купить, а можно и просто собрать самому. В интернете очень много подробных схем.
Зачастую диагностический софт работает с com портом, но на современных ноутбуках этот порт отсутствует…

Чтобы не париться я купил комплект Мастер-Кит.

Прочитать про него можно тут http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=1168
На диагностической колодке в жгуте есть три важных контакта: плюс 12, минус, k-line

Подключив такой адаптер к диагностической колодке можно сказать пол дела сделано.

Теперь осталось найти софт для диагностики. Бесплатный софт можно найти на http://www.chiptuner.ru/ В инете много сломанного лицензионного софта(сразу говорю- ссылки давать не буду, кто нахочет , тот найдет) и его использование естественно идет на свой страх и риск.
Конечно полную гарантию и спокойствие даст только лицензионных платный софт, но он стоит денег.

В общем очень много программ , пришлось их все перебрать чтобы найти то что мне по душе
Из тех программ которые мне понравились могу выделить программу ICD. При ее помощи можно смотреть параметры двигателя , писать логи(очень полезно для дальнейшего обработки), скидывать ошибки. Несмотря на то, что программа сделано под Январь 5, она так же не плохо справляется с седьмым Январем. Т.е. программа «must have»

Еще из программ по диагностике хочу выделить программу Dtool.

В общем одной из этих программ вполне достаточно чтобы заниматься простенькой диагностикой своего инжектора. Так же можно купить программу SMS-Diagnostic, ее продают на Чип-тюнере. С ней не работал, ничего хорошего и плохого сказать не могу.

Типовые параметры работы двигателя можно для Боша 7.9.7 посмотреть тут http://chiptuner.ru/content/typem797/
Вообще на чип-тюнере очень много информации по типовым параметрам всех контроллерам. Изучайте.

Если не забуду , то следующая статья будет про чип-тюнинг

Привет. Хочу спросить тебя про к-лайн адаптер. Себе на первое время собираюсь брать такой же, советуешь? или же стоит поискать что то другое. Есть ли какие-то нарекания? Нормально ли он определяется ноутбуком (у меня кстати такой же ежик)? Спасибо.

Знаешь , могу сказать так. В целом отзывы положительные, многие люди пользуются BM9213. Достаточно распостранен из-за своей цены.
Если честно, другие адаптеры я не пробовал, да в принципе и необходимости нет. этот нормально у меня отрабатывает себя.

ноутом опредляется нормально.
В общем у меня проблем не было. Юзал на Windows XP,Vista.

Чего не стоит делать

Ремонт инжектора предусматривает соблюдение некоторых правил:

  • Понятие «прикуривания». Этот фактор обладает высокой опасностью, если владелец авто не разбирается в этом вопросе. При условии разряженного аккумулятора отключите клеммы на машине, дающей «прикурить», и только после этого заводите ваш двигатель. После запуска мотора, работу другого авто нужно остановить, и аккуратно снять клеммы.
  • При отключении массы на время более минуты устаревших моделей электронных блоков управления стирается информация об адаптации к двигателю. Если требуется отключение, пусть её длительность составит минуты три, чтобы удостовериться в удалении всей информации. При дальнейшем запуске двигателя не отключайте его на холостых оборотах минуты три, а во время движения плавно нажимайте на газ. Это даст возможность ЭБУ адаптироваться к двигателю.
  • Применение зарядно-пускового аппарата исключительно по крайней необходимости. Возможные перепады напряжения могут заклинить ЭБУ.
  • Отключение аккумулятора при запущенном двигатели не допускается.
  • Если нейтрализатор имеется, запуск двигателя проводится с толкача. Есть вероятность скопления в нейтрализаторе топлива, которое потом воспламенится и нейтрализатор выйдет из строя.
  • Попадание в системе топливе воды для форсунок смертельно. Замерзнувшая жидкость в топливном насосе испортит его узлы, а её обломки потом отправляются к форсункам и выводят последние из строя, при поврежденном фильтре. Вода также способствует коррозии металла, которая в будущем приводит к поломке.


Ремонт инжектора

Проверка фильтров


Наиболее уязвимыми узлами топливной системы являются топливные фильтры. Именно их загрязнение может повлиять на пропускную способность топливной магистрали и сказаться на показаниях манометра. Кроме того, в самом бензобаке есть так называемые «отдушины», посредством которых бак сообщается с атмосферой. Если эти каналы окажутся загрязненными, в баке создастся определенное разрежение, следствием которого станет пониженное давление в топливной магистрали.

Не нужно забывать и о фильтрующем элементе на самом бензонасосе. Если все внешние фильтры периодически меняются, то бензонасос, как правило, достается из бака только после выхода его из строя. Помимо загрязнения фильтра среди неисправностей бензонасоса встречается выход из строя обратного клапана и окисление контактов питающих проводов, за счет чего электромотор перестает развивать полную мощность. Причиной загрязнения фильтров и закупоривания топливной магистрали становится некачественное горючее с большой концентрацией смол. Отсюда следует, что система подачи горючего является весьма уязвимой, поэтому во избежание поломок следует периодически проводить профилактические работы.

(430 голос., средний: 4,51 из 5)

Похожие записи
Пропуск зажигания в цилиндре: причины, диагностика, способы устранения неисправности
Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности

Компьютерная диагностика двигателя и её необходимость

Причин для осмотра автомобиля может быть много, а полноценная диагностика инжекторного двигателя должна затрагивать все связанные между собой системы. Именно такой подход позволяет правильно определить «больную» точку и выявить неисправности в каждом блоке по отдельности.

Диагностика работы двигателя необходима в следующих ситуациях:

  • После покупки б/у ТС, так как новые агрегаты идут с гарантией от производителя.
  • Перед поездкой в путешествие.
  • Также при возникновении лишних шумов, неправильной работе двигателя или странного поведения автомобиля.

ELM327

Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.

ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.

ELM327

Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.

Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:

  • DOS;
  • Windows;
  • MacOS;
  • Linux;
  • PalmOS;

Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.

Основные возможности

Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:

  • Считывает коды ошибок, неисправностей автомобиля;
  • Отображает коды и их описание;
  • Экспортирует данные на распечатку, если необходимо;
  • Удаляет коды ошибок;
  • Выводит данные в метрической системе измерения и системе, используемой в США;
  • Записывает, сохраняет данные, строит графики;
  • Имеет счетчик разгона с 0 до 100 км/час, что позволяет проводить диагностику на ходу.

Проверка многих параметров работы автомобиля должна осуществляться на ходу. Не все адаптеры для этого приспособлены, потому важно выбирать соответствующее вашим требованиям оборудование.

Комплектация

Приобретая такой адаптер, вы получаете:

  • Высокоточный адаптер, основанный на процессоре ELM327;
  • Кабель OBDII;
  • Кабель для соединения с компьютером;
  • Диск с бесплатным программным обеспечением.

Для работы адаптера и получения информации вовсе не обязательно наличие мощного компьютера. Параметров простейших ноутбуков вполне достаточно, чтобы осуществить диагностику ВАЗ 2110.

Самостоятельная КД позволяет серьезно сэкономить, получить объективную информацию о состоянии своего автомобиля, а также избавить себя от ненужных финансовых затрат, которые при обращении на СТО обязательно появятся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector