Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностирование двигателя

Как самостоятельно выполнить диагностику двигателя автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобиля именно на двигатель приходится большинство поломок, предупредить которые можно было бы своевременным выполнением диагностики силового агрегата. Расскажем вам поподробнее как сделать диагностику двигателя автомобиля, что позволит получить всю необходимую информацию о состоянии мотора и предупредит его поломки.

Выполнить такую диагностику двигателя можно как своими руками, так и обратившись на специализированные СТО. В последнем случае вы получите всю необходимую вам информацию о состоянии различных узлов двигателя, и в последующем примете решение о ремонте силового агрегата или же покупке той или иной машины, двигатель который вы диагностировали в мастерской.

При этом сама диагностика может проводиться различными способами. Так, например, двигатели на старых автомобилях диагностировать можно исключительно механическим способом, для чего их вскрывают и проводят визуальный осмотр состояния поршневой системы, клапанов, цилиндров и так далее. Следует сказать, что на старых моторах такая диагностика представляет определенные сложности, так как двигатель необходимо вскрыть и лишь после этого можно будет определить его фактическое состояние.

А вот на новых машинах, работа двигателя в которых полностью контролируется автоматикой, выполнить такую диагностику куда проще. Причем проверить состояние двигателя можно как в специализированных мастерских, так и самостоятельно, сэкономив на обращении к специалистам. Сегодня имеется возможность использования соответствующего ПО с ноутбуком или даже планшетом, который следует подключить к блоку управления автомобилем, и после этого считать имеющиеся ошибки, выполнив качественную диагностику двигателя.

При выполнении такой компьютерной диагностики специализированные программы собирают данные со всех датчиков, установленных внутри двигателя. В том случае, если у мотора имеются какие-либо поломки такие датчики будут показывать отклонение показателей от нормы, соответственно опытный мастер или даже обычный автовладелец сможет определить по полученным данным характер поломки и в последующем выполнит своевременный качественный ремонт.

Классические способы диагностики авто

Диагностика – это процесс нахождения причин неисправности по определенным признакам.

До того, как в автомобилях начали использовать сложные электронные блоки, электрические цепи автомобиля представляли собой довольно простые системы. Эти цепи получали питание от аккумуляторной батареи. Схема подключения была довольно простая: тумблер (кнопка) – реле – исполнительный механизм. Для того чтобы найти неисправность в такой цепи, автоэлектрику не нужно было обладать специальным оборудованием, достаточно иметь контрольную лампу, амперметр и вольтметр, чтобы отследить получение питания отдельных узлов. В случае нахождения неисправности, вышедший из строя узел менялся на новый. Даже в случае с неизвестными марками автомобилей, ремонтнику не приходилось много трудиться, по конструкции и принципу действия все автомобили были похожи.

Диагностируем инжектор — как выявить изменения в работе системы?

Выполняя диагностику инжектора, можно выявить либо не допустить поломки системы. Каждый автомобиль, оснащенный инжекторным типом мотора, через каждые 20-30 тысяч км пробега нуждается в прохождении диагностики. Разберемся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Как узнать, что пришло время диагностировать инжектор?

В сравнении с карбюраторной системой инжектор имеет лучшие показатели стабильности, мощности, а также экономичности. С ходом времени и из-за влияния не очень качественного горючего в нем появляются отложения разных продуктов сгорания, затрудняющих способности форсунок и цилиндров. Чтобы узнать, пора ли чистить инжектор, нужно выполнить диагностику. Существует несколько способов ее выполнения, и для каждого из них потребуется дополнительное оборудование. По каким признакам можно понять, что пришло время проверки:

  • Возникновение затруднения при зажигании;
  • Горит световой указатель «Check Engine» на панели приборов;
  • Обороты холостого хода становятся плавающими;
  • Заметно снижается мощность, а расход горючего – увеличивается.
Читать еще:  Электрическая характеристика асинхронного двигателя

Система впуска является набором разных датчиков, считывающих определенные параметры работы механизмов, и затем передающих сигналы основному либо дополнительному контроллеру (ЭБУ). Главные задачи в этой системе выполняются датчиками, отвечающими за то, в каком положении дроссельная заслонка, как работает электрический насос, топливная рампа, а также топливные трубки, за редукционный клапан и настройку форсунок.

Диагностируют инжекторную систему зачастую одновременно с силовым агрегатом, потому как причиной неполадок в работе инжектора может стать неправильная работа механических узлов мотора. При качественной проверке мотора осматривают масляные и топливные фильтры, измеряют компрессии в цилиндрах, смотрят, правильно ли работают свечи зажигания, регулируют зазоры на клапанах. Лишь после того, как в результате диагностирования двигателя не будет выявлено никаких неполадок, можно будет приступать к электрической части.

Выполняем проверку мотора и инжектора специальным оборудованием

Чтобы выполнять диагностирование инжекторной системы мотора, необходимо вооружиться таким оборудованием и инструментами:

  • Основным устройством диагностики контроллера. В качестве него может выступать компьютер либо ноутбук, сканер-тестер либо же своими руками собранный USB-адаптер, к примеру, K-Line, на котором установлен софт, позволяющий выполнять считывание кодов ошибок. Задействовав одно из перечисленных устройств, вы можете получить доступ к параметрам ЭБУ и выявить нужные функции в работе исполнительных механизмов.
  • Электрическим тестером. Используя это устройство, выполняют контроль напряжения аккумуляторной батареи, а также проводят замеры сопротивления и напряжения на разных участках электрической цепи.
  • Мультиконтроллером (осциллографом). При наличии данного устройства определяется полярность и подача сигнала на форсунках, а также катушке зажигания. Важно отметить, что при помощи обычного мультитестера все это выполнить не получится, потому как у него довольно низкое сопротивление для контроля всех названных систем.
  • Компрессометром. При помощи этого прибора выполняется проверка равномерности компрессии по цилиндрам, а также проверяется, насколько прогорели клапаны, в каком состоянии находятся свечи зажигания, и пора ли уже проводить чистку инжектора, и, кроме того, оценивается состояние прокладки ГБЦ и прочих механических параметров.

Процедура диагностики инжектора

С помощью всех приборов и оборудования, названного выше, выполняется полномасштабное и правильное диагностирование инжекторной системы, и доступно оно обычно в специализированных сервисах, располагающих дополнительными стендами, на которых осуществляются замеры. Можно провести диагностику инжектора своими руками, если вы не располагаете соответствующим оборудованием, однако итоги такой проверки не будут показывать реальную картину, также такая проверка не сможет дать ответ, пора ли уже проводить чистку инжектора либо его ремонт.

Выявление проблем и простое диагностирование своими руками

Чтобы выполнить «минимальное» диагностирование инжектора, не располагая при этом диагностическим тестером, компьютером и прочим оборудованием, следует выполнить визуальную проверку:

  • Датчика холостого хода;
  • Свечей зажигания;
  • Насоса, а также редукционного клапана;
  • Датчиков детонации и расходомера воздуха.
Читать еще:  Высокооборотистый двигатель что это такое

Такой вид имеет цифровой тестер для диагностики

Чтобы определить неполадки в датчиках, нужно будет воспользоваться простым цифровым тестером, а также стандартным манометром. При наличии манометра возможно измерение давления в рампе, а также проверка исправности редукционного клапана либо топливного насоса. Чтобы это сделать, нужно заглушить мотор, затем снять минус с АКБ и подождать недолго, чтобы снизился уровень давления. После чего нужно с рампы выкрутить заглушку и подсоединить туда манометр. Затем следует выполнить активацию аккумулятора и включение зажигания. В этот момент в рампе должно произойти резкое возрастание давления до отметки в 3-4 атмосфер. В случае, если этого не произошло, следует выполнить подключение манометра к топливному фильтру.

Возрастающее давление свидетельствует о проблемах с форсунками (протекание), также это говорит о том, что барахлит редукционный клапан. Понижающееся либо застывающее на месте давление говорит о том, что, скорее всего, присутствует неисправность топливного насоса.

Чтобы выполнить проверку свечей зажигания, следует выкрутить их и произвести визуальный осмотр на наличие каких-либо пробоин или же нагара. Наличие на изоляторе характерных полосок черного цвета, свидетельствует о том, что ресурс свеч уже почти на исходе и им требуется замена. Выполнить проверку датчика расходомера воздуха возможно, если вооружиться тестером, который предварительно переводится в режим вольтметра. Для начала надо снять защитный кожух расходомера и выполнить подключение контактов к сигнальному выводу, затем следует включить зажигание. Если датчик пребывает в исправности, то при заряженном аккумуляторе он должен будет показывать напряжение, которое не превышает 1,05 Вольт. Если же напряжение будет больше – датчик нуждается в замене либо прочистке.

Виды сканеров

Современные сканеры могут быть двух видов – программные (работают только с ПК) и портативные.

Чтобы добиться работоспособности программного сканера необходимо подготовить:

  • персональный компьютер (ноутбук). Здесь в большой мощности нет необходимости. Главное требование – наличие СОМ-порта (можно обойтись переходником СОМ-РСМСІ);
  • программное обеспечение;
  • адаптер K-Line (чаще всего идет вместе с оборудованием).

Стоит отметить, что в различных иномарках протоколы обмена могут различаться, поэтому необходимо отдавать предпочтение универсальному сканеру или покупать несколько видов для разных моделей и марок.

Одним из наиболее популярных решений на рынке является мультимарочный сканер Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

Основным преимуществом данной модели является его универсальность и простота в применении.

Совместим данный сканер с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъема.

Информация о состоянии автомобиля выводится на экран вашего телефона, планшета или ноутбука через Bluetooth.

Коды ошибок отображаются на русском языке с подробным описанием проблемы.

Оборудование для компьютерной диагностики

Оборудование для такого рода процедуры делится на две основные группы:

  • устройства для измерения физических величин (вольтметры, манометры, омметры и амперметры);
  • приборы для отображения работы автомобиля в графической либо цифровой форме (сканеры и монотестеры).

К вышеперечисленным приборам предъявляют следующие требования:

  • точность в определении и классификации полученной информации;
  • наличие образцовых данных для широкого спектра моделей и марок автомобилей;
  • лёгкость в работе;
  • автоматическое отключение;
  • защита от перегрузки и некорректного подключения.

Особенности работы монотестера

Что касается приборов для измерения физических величин, тут всё довольно просто, а вот с монотестером должен работать опытный специалист.

Читать еще:  New holland техническая характеристика двигателя

Современные модульные устройства, подключаемые к компьютеру, измеряют напряжение, ток, давление, определяют наличие жидкостей в узлах и блоках двигателя, разряжение газов. Выявленные результаты должны быть предельно точны, поскольку на их основании проводят дальнейшую диагностику впрысковых и карбюраторных двигателей с классической, электронной или же микропроцессорной системой зажигания. Монотестеры позволяют быстро и правильно установить неполадки в системах зажигания, при подаче топлива и газораспределения, также тестируется зарядка аккумулятора и работа генератора.

Определение кода ошибки сканером при компьютерной диагностике двигателя

Для определения кода ошибки обычно используют системный сканер, небольшой прибор с цветным экраном и миниатюрным принтером, считывающий и распечатывающий коды неисправностей. При тестировании в автоматическом режиме прибор исправляет ошибку вплоть до 5 раз. Если же ошибку исправить не удаётся, это свидетельствует о серьёзной неисправности в системе управления автомобилем.

Функции и возможности сканера:

  • считывание и дальнейшая расшифровка всех кодов ошибок, сохраняющихся в памяти блока управления при самодиагностике авто;
  • удаление из памяти кодов неисправности (без устранения причины ошибки);
  • отображение параметров работы автомобиля в настоящем времени;
  • воздействие на блок управления и датчики;
  • активация электроисполнительных механизмов;
  • внесение изменений в программу блока управления (но только в рамках возможностей автосервиса и самого устройства).

При помощи сканера газоанализаторы определяют состав отработанного газа и на основании этих данных оценивают работу мотора, однако некоторые газоанализаторы тестируют транспорт самостоятельно, в автономном режиме.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста.

Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Преимущества компьютерной диагностики авто

Безусловно, стоит отметить превосходство компьютерной диагностики над традиционной. Она позволяет значительно снизить время на выявление неисправностей, а также максимально эффективно определить причину. Диагностика позволяет также выявить неполадки, которые возможны в будущем, сигнализировать о существенном износе и на что стоит обратить внимание при следующем ремонте, это существенно экономить деньги автолюбителей и снижает риски аварийной езды.

Совсем забыли отметить удобство такого вида диагностики – существует множество сервисов, предлагающих услуги компьютерной диагностики авто с выездом, это значительно сокращает время и расходы автолюбителей. Ведь компьютерная диагностика сегодня еще и вполне доступна.

Подводя итоги, можно отметить ряд весомых преимуществ компьютерной диагностики автомобиля:

— оперативность (всего 30 минут)

— точность и эффективность

— комплексность (проверка большинства систем авто)

— выявление не только текущих сбоев и поломок, но и возможные неисправности в дальнейшем

— не только ремонт, но и настройка, адаптация системы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector