Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дроссель для двигателя

Вопрос. Что такое дроссельная заслонка?

После чёткого определения термина будет вопрос №2

Вопрос номер два. Можно ли заслонку впускного коллектора с клапаном рециркуляции отработанных газов на дизельном ДВС назвать дроссельной заслонкой исходя из термина?

Внимание знатоки. Тема без флуда

ты че опять синячишь

википедия слишком свободная в трактовках, так что не брал в расчёт

http://slovarionline.ru/selskohozyay. _zaslonka.858/
часть карбюратора трактора, служит для регулирования количества горючей смеси, подаваемой в цилиндры. Открывая Д. з. при помощи специального рычажка, устроенного под рулем машины, можно давать полный проход рабочей смеси. Д. з.-обычно металлическая пластинка, посаженная на ось, соединенную с поводком рычажка. Д. з. ставится в трубе карбюратора, соединяющейся со всасывающими трубопроводами мотора.

http://www.vertopedia.ru/glossaries/show/933
ЗАСЛОНКА ДРОССЕЛЬНАЯ
приспособление для регулирования количества свежей смеси или воздуха, поступающих в поршневой авиационный двигатель, или количества отработавших газов поршневого авиационного двигателя, поступающих на турбину турбокомпрессора. 3аслонка дроссельная называется также дросселем.

http://systemsauto.ru/vpusk/throttle_body.html
Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки используется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка может иметь следующие виды привода:

механический привод;
электрический привод с электронным управлением.

Уважаемые модеры, прошу очистить тему от флуда. Вопрос чисто технический.

Вопрос. Что такое дроссельная заслонка?

После чёткого определения термина будет вопрос №2

Вопрос номер два. Можно ли заслонку впускного коллектора с клапаном рециркуляции отработанных газов на дизельном ДВС назвать дроссельной заслонкой исходя из термина?

Внимание знатоки. Тема без флуда

железяка первоначально круглая.

Вопрос. Что такое дроссельная заслонка?

После чёткого определения термина будет вопрос №2

Вопрос номер два. Можно ли заслонку впускного коллектора с клапаном рециркуляции отработанных газов на дизельном ДВС назвать дроссельной заслонкой исходя из термина?

Внимание знатоки. Тема без флуда

Дроссельная заслонка , дроссель , дроссельный клапан ( нем.Drossel ) — устройство, проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Дроссель регулирует расход и изменяет другие параметры рабочего тела, протекающего в замкнутом канале. Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха в цилиндрыдвигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещенную в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В просторечии всегда именовалась «газ». В автомобилях управление дросселем производится с места водителя, причём в некоторых случаях (как правило, в автомобилях с карбюраторным двигателем) предусматривается двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой (обычно именуется «ручной газ») и от ноги педалью (собственно, «педаль газа»). Их обычно (например, в ГАЗ-21) связывают между собой так, что при нажатии водителем на педаль кнопка ручного управления остаётся неподвижной, а при вытягивании кнопки ручного управления педаль опускается. Дальнейшее открывание дросселя можно производить педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном ручным управлением, если таковое имеется. При закрывании воздушной заслонки карбюратора (обычно именуется «подсос», пользуются при запуске холодного двигателя) дроссельная заслонка приоткрывается.
При использовании системы электронного впрыска управление дросселем на холостых оборотах осуществляет шаговый электромотор либо подача воздуха производится клапаном холостого хода (КХХ), поэтому на современных автомобилях рычаг или кнопку «подсоса» можно встретить крайне редко. Для увеличения подачи воздуха в непрогретый бензиновый двигатель также может применяться т. н. «прогревочный» клапан.
Дроссельная заслонка также может применяться на дизельных моторах с электронным управлением впрыска топли ва.

топег когда ужрется он и по русски не понимает
а ты иму ни иносранном

Вопрос. Что такое дроссельная заслонка?

После чёткого определения термина будет вопрос №2

Вопрос номер два. Можно ли заслонку впускного коллектора с клапаном рециркуляции отработанных газов на дизельном ДВС назвать дроссельной заслонкой исходя из термина?

Внимание знатоки. Тема без флуда

Дроссельная заслонка является конструктивным элементомвпускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором. По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки используется в работевакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина. Дроссельная заслонка может иметь следующие виды привода:

  • механический привод;
  • электрический привод с электронным управлением.
Читать еще:  Давление форсунок дизельных двигателей тойота

Дроссельная заслонка с механическим приводом

Механический привод дроссельной заслонки в настоящее время применяется на большинстве бюджетных машин. Привод предполагает связь педали газа и дроссельной заслонки с помощью металлического троса. Схема дроссельной заслонки с механическим приводом Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу,датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода. Корпус дроссельной заслонкивключен в систему охлаждения двигателя. В нем также выполнены патрубки, обеспечивающие работусистемы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина. Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка с электрическим приводом

На современных автомобилях механический привод дроссельной заслонки заменен на электрический привод с электронным управлением, что позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы двигателя. При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение экологических требований, безопасность движения. Отличительными особенностями дроссельной заслонки с электрическим приводом являются:

  • отсутствие механической связи между педалью газа и дроссельной заслонкой;
  • регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.

Так как между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство. Помимо датчика положения дроссельной заслонки в системе управления используются:

  • датчик положения педали газа;
  • выключатель положения педали сцепления;
  • выключатель положения педали тормоза.

В работе системы управления дроссельной заслонкой также используются сигналы от автоматической коробки передач,тормозной системы, климатической установки, круиз-контроля. Блок управления двигателем воспринимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль дроссельной заслонки. Схема дроссельной заслонки с электрическим приводомМодуль дроссельной заслонкисостоит из корпуса, собственно дроссельной заслонки, электродвигателя, редуктора, возвратного пружинного механизма и датчиков положения дроссельной заслонки. Для повышения надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной заслонки. В качестве датчиков используются потенциометры со скользящим контактом или бесконтактные магниторезистивные датчики. Графики изменения выходных сигналов датчиков направлены навстречу друг другу, что позволяет их различать блоку управления двигателем. В конструкции модуля предусмотрено аварийное положение дроссельной заслонки при неисправности привода, которое осуществляется с помощью возвратного пружинного механизма. Неисправный модуль дроссельной заслонки заменяется в сборе.

Видео по теме

Связанные темы

Поршень обеспечивает термодинамический процесс двигателя внутреннего сгорания
На дизельные двигатели устанавливают более прочные стальные коленчатые валы
Трубчатые выпускные коллекторы повышают мощность двигателя
Саморегулирующееся сцепление компенсирует износ накладок ведомого диска
Активная подвеска изменяет параметры автоматически
Популярное

Электротехнический вид

По своей конструкции этот вид устройства представляет собой магнитопроводящий сердечник с намотанным на него проводником. При прохождении через него переменного тока возникает магнитный поток в сердечнике, имеющий небольшое временное запаздывание по сравнению с силой тока. В период спадания прохождения электротока магнитный поток еще некоторое время находится на стадии возрастания и индуцирует ток, имеющий направление, противоположное основному.

Иначе говоря, дроссель является индукционным сопротивлением, способным сглаживать пиковые значения силы тока уменьшать амплитуду пульсации. Это свойство используется во многих бытовых и промышленных электроприборах, работающих от сети переменного тока.

Преимущества моторных дросселей

Благодаря установке моторных дросселей в цепи питания электродвигателя в системе “преобразователь частоты – двигатель” обеспечивается:

    Оптимальное подавление гармоник высших частот, генерируемых на выходе преобразователя. За счёт этого увеличивается значение КПД двигателя, подключённого к частотнику, и уменьшается его нагрев. Это позволяет продлить срок эксплуатации электродвигателя и сокращает затраты на содержание и ремонт оборудования.

Читать еще:  Шаговые двигатели механические характеристики

Поскольку формирование выходного синусоидального сигнала выполняется преобразователем при помощи широтно-импульсной модуляции напряжения (ШИМ), то без применения моторного дросселя высокочастотные пульсации могут достигать довольно высокого уровня, оказывая негативное воздействие на двигатель;

Уменьшение амплитуды и темпов нарастания токов короткого замыкания, благодаря чему оптимизируется защита от токов короткого замыкания. За счёт этого Вы можете быть уверенными в том, что частотный преобразователь не потеряет работоспособность даже при возникновении форс-мажора в виде короткого замыкания в электродвигателе. Что опять же продлевает срок службы оборудования.

В этом случае при возникновении короткого замыкания в выходной цепи преобразователя частоты ток короткого замыкания нарастает не мгновенно, а с некоторой степенью задержки, так как в токовой цепи благодаря установке там моторных дросселей присутствует индуктивность. В силу этого, образуется определенный промежуток времени, который позволяет оперативно сработать электронной защите преобразователя частоты и не допустить выход частотника из строя;

Компенсация емкостных токов протяженных кабельных линий до двигателя позволит выбирать необходимую длину кабеля, удобное местоположение шкафа управления, не ограничиваясь рекомендуемым расстоянием в 30-40 метров.

Производители преобразователей частоты в характеристиках своего оборудования указывают максимальную длину кабельного соединения от частотника до двигателя. Как правило, это расстояние составляет не более 30-40 метров. Для возможности увеличения максимальной длины кабеля (примерно на 50%) могут применяться моторные дроссели, которые урезают высокие емкостные токи и позволяют не допустить ложного срабатывания защит частотника при большой длине кабеля;

Сглаживание пиковых значений напряжения на обмотках двигателя. Тем самым продлевает срок службы, сокращает затраты на ремонт и замену, увеличивая эффективность финансовых затрат на обслуживание оборудования.

При работе электродвигателя от ПЧ к обмоткам двигателя прикладывается импульсное напряжение с высокими пиками перенапряжений, превышающими амплитуду номинального напряжения двигателя. Это может повлечь за собой возможный пробой изоляции обмоток, в том числе, при длительной эксплуатации по причине ухудшения изоляционных свойств обмотки двигателя.

Устройство сетевого дросселя для частотника

Строение приспособления достаточно простое, но обыкновенный сердечник с намотанной на него медной проволокой способен уберечь от множества проблем, связанных с преобразователями. Конструктивно я сравниваю устройство с обычным трансформатором, в котором присутствует одна обмотка.

Особенно важен момент, что при возникновении поломки частотного преобразователя на 380 Вольт или любой другой мощности по причине некачественного напряжения в сети, гарантия на агрегат не действует, также дело обстоит и с импульсными перенапряжениями.

Чтобы обезопасить свое имущество и не понести убытки такие эксцессы в фазе на входе лучше предусмотреть, а в этом поможет именно сетевой дроссель, подробное устройство составляющих можно рассмотреть на специальных схемах.

Работа дроссельной заслонки

Тип дроссельной заслонки определяет ее конструкцию, работу и режим управления. Он может быть механическим или электрическим (электронным).

Механическое исполнительное устройство

Старые и дешевые модели автомобилей имеют механический исполнительный клапан, где педаль акселератора соединяется непосредственно с перепускным клапаном с помощью специального троса. Механическая передача для дроссельной заслонки состоит из следующих элементов:

  • педаль акселератора;
  • поворотные рычаги и тяги;
  • стальной трос.

Нажатие на педаль акселератора запускает механическую систему рычагов, тяг и троса, которая заставляет заслонку вращаться (открываться). В результате в систему начинает поступать воздух и образуется топливовоздушная смесь. Чем больше подано воздуха, тем больше будет поступать топлива и, как следствие, скорость возрастет. Когда дроссельная заслонка находится в положении холостого хода, дроссельная заслонка возвращается в закрытое положение. Помимо базового режима, в механических системах также может быть предусмотрено ручное управление положением дроссельной заслонки с помощью специального рычага.

Как работает электронный привод

Второй и самый современный тип заслонки — это электронный дроссель (с электроприводом и электронным управлением). Основные отличия:

  • Отсутствие прямого механического взаимодействия между педалью и заслонкой. Вместо этого используется электронное управление, которое также позволяет изменять крутящий момент двигателя, не нажимая на педаль.
  • Скорость холостого хода двигателя регулируется автоматически при перемещении дроссельной заслонки.

В состав электронной системы входят:

  • датчики положения педали акселератора и заслонки;
  • электронный блок управления двигателем (ECU);
  • электропривод.

Электронная система управления дроссельной заслонкой также учитывает сигналы коробки передач, контроль температуры, датчик положения педали тормоза и круиз-контроль.

Когда педаль акселератора нажата, датчик положения педали акселератора, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает команду на электропривод (двигатель) и поворачивает дроссельную заслонку. Её положение, в свою очередь, отслеживают специальные датчики. Они отправляют в ЭБУ обратную связь о новом положении клапана.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя лада калина

Датчик текущего положения акселератора представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он расположен в корпусе и реагирует на вращение вала, преобразуя угол открытия клапана в постоянное напряжение.

Когда клапан закрыт, напряжение будет примерно 0,7 В, а при полностью открытом — примерно 4 В. Этот сигнал получает контроллер, таким образом узнавая процент открытия дроссельной заслонки. На основании этого рассчитывается количество доставленного топлива.

Формы выходных сигналов датчиков положения заслонки разнонаправлены. Разница между двумя значениями считается управляющим сигналом. Такой подход помогает бороться с возможными помехами.

Регулирование тока

Чтобы установить дроссельную заслонку в любое требуемое положение, необходимо управлять силой тока.

Блок управления может регулировать ток, проходящий через катушку, изменяя проводимость выходного каскада. Недостаток этого метода заключается в том, что выходной каскад нагревается.

Выходной каскад нельзя открыть наполовину, поэтому сила тока регулируется с коэффициентом заполнения рабочего цикла. л

Среднее значение тока достигается быстрым включением и выключением тока, что позволяет избежать перегрева выходного каскада.

Уровень тока теперь зависит от коэффициента заполнения (рабочего цикла).

Если время включения тока равняется времени выключения, то средний ток составляет 50%. В таком случае говорят, что рабочий цикл равен 50%. При рабочем цикле 100% ток включен непрерывно.

Катушка заземлена. Когда падение напряжения на выходном каскаде 4 равно 0 вольт, через катушку проходит ток.

Датчики положения дроссельной заслонки Положение дроссельной заслонки измеряется датчиками положения дроссельной заслонки. Они расположены по боковым сторонам корпуса дроссельной заслонки.

Согласно условиям безопасности должно быть установлено два датчика положения дроссельной заслонки, каждый со своим собственным сигналом.

Модуль управления электронно-управляемой дроссельной заслонки непрерывно сравнивает оба сигнала, чтобы точно определять фактическое положение заслонки.

Если сигналы от двух датчиков сообщают разную информацию, модуль управления узлом дроссельной заслонки останавливает управление заслонкой и передает код ошибки в блок управления двигателем.

Управление увеличением подачи воздуха прекращается, но, благодаря исходному положению заслонки под углом 20°, двигатель работает с увеличенной скоростью холостого хода, и водитель получает возможность осторожно доехать до мастерской.

Датчик положения дроссельной заслонки состоит из резистивной дорожки и ползунка.

Ось дроссельной заслонки приводит ползунок в движение.

Резистивная дорожка получает напряжение постоянного тока. Часть этого напряжения передается на ползунок.

Величина напряжения на ползунке зависит от точки, в которой он соприкасается с резистивной дорожкой.

Напряжение на ползунке (измерительном стержне) зависит от положения, при котором он касается резистивной дорожки. Когда заслонка открывается, измерительный стержень перемещается по резистивной дорожке.

Поскольку принцип работы обоих датчиков одинаковый, в этом уроке мы рассмотрим только один датчик, а именно датчик на стороне привода дроссельной заслонки.

Когда угол открытия дроссельной заслонки составляет 0º, измерительный стержень находится рядом с отрицательной клеммой резистивной дорожки. Напряжение составляет примерно 0,5 вольт.

Когда угол открытия дроссельной заслонки увеличивается, напряжение на измерительном стержне (ползунке) также увеличивается. Когда заслонка полностью открыта, напряжение составляет примерно 4,5 вольт.

Регулировка дроссельной заслонки

Начиная процесс регулировки, необходимо заглушить мотор. После этого проводим отключение датчика заслонки и проверяем цепь на разрыв с помощью электротестера. Если показания демонстрируют отсутствие напряжения, то неисправность практически найдена, и кроется в нерабочем датчике.

Если напряжение есть, то понадобится щуп порядка 0,4 мм. Замеряем зазор между рычагом, расположенным рядом с прокладкой, и винтом. Когда замер проведен, то проверяем напряжение, если оно есть, поломка кроется в датчике положения заслонки. Если его нет, то проворачиваем привод до значения между клеммами, указанного в техдокументации.

После окончания всех регулировок необходимо затянуть все крепежные метизы. Это поможет избежать ослабления крепления элементов на заслонке.

Если проведенная регулировка прошла успешно, то об этом заявит сниженный расход и увеличившаяся мощность автомобиля.

Нужно знать, что дроссельная заслонка является одним из главных факторов, влияющих на расход бензина в автомобиле.

Поэтому своевременный ремонт и регулировка сэкономят деньги и повысят мощность автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector