Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дши в двигателе

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНЫ МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения Москомархитектуры (канд.архит. А.В.Лебедев, канд.архит. А.А.Шапиро).

2. СОГЛАСОВАНЫ Московским департаментом образования и Комитетом по культуре Москвы.

3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению Архитектурно-техническим управлением Москомархитектуры (архит. Шалов Л.А., инж. Щипанов Ю.Б.).

4. УТВЕРЖДЕНЫ Указанием Москомархитектуры от 30.04.96 №11.

Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Москомархитектуры.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Программой по разработке Московских городских строительных норм, рекомендаций, пособий и других нормативно-методических материалов по проектированию, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 01.11.94 г. № 992.

Рекомендации разработаны как дополнение к нормативным документам в строительстве, действующим на территории г. Москвы, и распространяются на проектирование сети и вновь строящихся и реконструируемых зданий детских музыкальных школ (ДМШ) и детских школ искусств (ДШИ).

Рекомендации содержат основные положения и требования к размещению, участкам, территориям, функциональным и архитектурно-планировочным решениям ДМШ и ДШИ. В них также определены принципы территориальной организации сетей и типология ДМШ и ДШИ, предложены сетевые расчетные показатели, даны функционально-планировочные схемы учреждений, состав и площади помещений.

Рекомендации разработаны в целях реализации «Программы развития культуры Москвы», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 02.09.94 г. № 638, в которой укрепление материальной базы детских учреждений культуры является приоритетной задачей на ближайшие годы и перспективу.

Материалы Рекомендаций могут применяться для составления заданий на проектирование сетей и зданий детских музыкальных школ и школ искусств в конкретных градостроительных ситуациях Москвы с учетом уровня развития существующей материальной базы.

Детские школы искусств поднимут на новый уровень

ФОТО: АГН МОСКВА

Музыкальные и художественные школы получат особый статус, который не позволит приравнять их к обычным кружкам. Президентская инициатива позволит сохранить традиционную трёхуровневую систему образования, воспитавшую не одно поколение выдающихся музыкантов, художников, танцоров, и возвращает балльную оценку абитуриентов при поступлении. Законопроект об особом статусе детских школ искусств Госдума единогласно поддержала на пленарном заседании 20 января.

Это вам не кружок

Сегодня количество детских школ в стране с каждым годом растёт, однако действующее законодательство не учитывает разницу между любительскими кружками и профессиональными школами искусств. По словам главы Комитета Госдумы по культуре Елены Ямпольской, им шлют письма педагоги из самых разных регионов страны — они бьют тревогу из-за того, что происходит в предпрофессиональном образовании в культуре. Многих взбудоражило внедрение сертификатов так называемого персонифицированного финансирования дополнительного образования, которые в ряде регионов стали применять к художественным и музыкальным школам.

По мнению Ямпольской, невозможно красивую формулу «деньги идут за ребёнком» использовать в искусстве: «Кружковая, досуговая деятельность — замечательная история, воспитывающая человека. Но когда мы говорим об одарённых детях, о капитале страны, мы должны подходить к этому гораздо серьёзнее и ответственнее». О том, что детские школы искусств недопустимо превращать в «кружки при домах пионеров», говорил и президент Владимир Путин на встрече с министром культуры Ольгой Любимовой в декабре прошлого года.

Читать еще:  Внешние источники для запуска двигателя

Через творческий конкурс

Внесённый главой государства законопроект переносит детские школы искусств с муниципального на региональный уровень. Таким образом, местные органы исполнительной власти в области культуры смогут разрабатывать и устанавливать требования к оснащению, кадровому составу, а также обеспечивать организационно-методическое сопровождение деятельности таких школ. По словам Ольги Любимовой, которая представляла инициативу в Госдуме, это поможет в разработке методических рекомендаций и мониторинге ситуации, ускорит решение различных проблем.

Согласно законопроекту, школы могут создаваться по видам искусств и иметь специальные наименования: «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа» и так далее. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств также предусмотрят в вузах и профессиональных образовательных организациях.

Законопроект возвращает балльную систему при поступлении в училища на программы среднего профобразования.

«Сейчас учитывают экзамены, которые сдавались в школе, — ОГЭ, ЕГЭ, в то время как нужны творческие качества, которые могут оценить только преподаватели при вступительных испытаниях», — сказал глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов, выступая на пленарном заседании.

Как раз президентские поправки и дают возможность при приёме учитывать творческие способности детей, результаты международных, российских и региональных конкурсов. Также могут быть введены балльные оценки экзаменов в школах искусств.

Кроме того, законопроект наделяет Минкультуры правом устанавливать контрольные цифры приёма в вузы на специальности в области искусств за счёт федерального бюджета.

Главное конкурентное преимущество страны

По мнению Вячеслава Никонова, этот законопроект исключительно важный для сохранения главного конкурентного преимущества России: «Большой театр старше Соединённых Штатов Америки. Наша страна стоит на могучем фундаменте нашей культуры, нашей цивилизации».

Депутат отметил, что с приданием детским школам искусств особого статуса и переводом их на субъектовый уровень может увеличиться нагрузка на регионы. Но при помощи законодателей эту нагрузку можно облегчить, допустил Никонов. При этом и сами субъекты должны быть заинтересованы в развитии таких учебных заведений. «Ни один ребёнок, который занимается в музыкальной школе, не состоит на учёте в детской комнате ОВД», — привёл он аргумент в пользу строительства новых школ искусств.

Елена Ямпольская уверена, что законопроект сохранит «нашу традиционную трёхуровневую систему художественного образования, которая подарила миру огромное количество талантов».

Если закон будет принят, то предлагаемые им нормы вступят в силу с 2022/23 учебного года.

Госуслуги

Госуслуги – Единый портал государственных услуг и функций (ЕПГУ), где у каждого гражданина есть возможность:

  • узнать информацию о государственных и муниципальных услугах;
  • заказать госуслуги в электронной форме;
  • записаться на приём в ведомство;
  • оплатить любым электронным способом штрафы Госавтоинспекции,
  • судебные и налоговые задолженности, госпошлины, услуги ЖКХ;
  • оценить качество предоставления госуслуг.

Условия поступления и сроки обучения

Прием заявлений на поступление в музыкальную школу для обучения по предпрофессиональным программам проводится с 15.04 по 15.06. Если необходим дополнительный набор, его объявляют с 15.08 по 30.08. Возраст детей, которых принимают на бюджетное отделение, рассчитывают таким образом, чтобы к моменту окончания учебы выпускнику еще не исполнилось 18 лет.

Читать еще:  Tdi это какой двигатель

Нормативные сроки обучения по уровням:

  • стартовый – 3 года;
  • базовый – 5–6 лет;
  • углубленный – 7 лет;
  • предпрофессиональный – 8–9 лет.

Последний, шестой (или девятый), год предусмотрен для особо одаренных детей, которые в дальнейшем хотят работать в области культуры и искусства, а потому готовятся к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Программы/ ОтделениеВозраст (лет)Срок обучения (лет)
Предпрофессиональные6,58 (9)
8–105(6)
Общеразвивающие6–171–5
18–25
Подготовительное3–61
Платное3,5–25+Зависит от специальности

В соответствии с законом об образовании прием поступающих на все отделения происходит по результатам вступительных испытаний для выявления музыкальных способностей.

На отделение предпрофессионального образования детей принимают согласно регламенту, установленному приказом Министерства культуры РФ № 1145. Вступительные испытания для поступления на общеразвивающие и предпрофессиональные программы могут различаться. Школы самостоятельно устанавливают их формы.

ПрограммыКритерии
ОбщеразвивающиеСлух
Ритм
Память
ПредпрофессиональныеСлух — звуковысотная ориентация (воспроизведение)
Ритмическое восприятие
Ассоциативное восприятие
Зрительная, словесная память
Мышление
Воображение

Методы проверки способностей зависят от выбранной специальности. При поступлении на хоровое отделение попросят справку от фониатра, на струнное – проверят пластичность рук, а для игры на духовых инструментах важен правильный прикус. Отбор производит комиссия в составе не менее трех человек. В нее должны входить представители каждого отделения. Решение о зачислении принимает педагогический совет.

ДМШ и ДШИ дают дополнительное музыкальное образование высокого уровня. Получить его имеют право все, кто прошел вступительное прослушивание. Большинство выпускников в дальнейшем не станет профессиональными вокалистами или инструменталистами, но зато они будут настоящими любителями и искушенными ценителями музыкальных произведений разных жанров – и это очень важно, ведь для развития и вообще существования искусства нужны не только творцы, но и те, кто сможет по достоинству оценить их творения.

Современные инновации художественно-образовательного процесса

В современном художественно-образовательном процессе совмещаются теоретические и демонстрационные материалы: видеоролики, фильмы, презентации и пр.

Техники, жанры, в которых выполнены картины изобразительного искусства обсуждаются предметно с использованием видеопроекторов или ПК.

Внедряется использование 3D-моделирования по рисункам и эскизам детей.

В старших классах ДШИ возможна реализация коллективного творчества, где каждый участник вносит свой вклад в создание общего художественного продукта. Пример: создание модели комфортной среды для одного из районов города с парком, домами, дорогами, спортивными и детскими учреждениями, магазинами и пр.

Обучение в детской музыкальной школе в России [ править | править код ]

Чему учат в музыкальной школе [ править | править код ]

Во всех музыкальных школах детей обучают игре на одном или двух музыкальных инструментах, пению в хоре. Прививается умение играть в ансамбле, аккомпанировать, сочинять и импровизировать. Преподаются и теоретические дисциплины, такие как сольфеджио и музыкальная литература [4] . Дополнительно могут преподаваться музыкальное моделирование, основы компьютерной аранжировки и запись нотного текста [1] . Занятия по игре на инструменте («по специальности») педагог проводит с каждым учеником индивидуально.

Поступление в музыкальную школу предполагает прохождение конкурсного отбора. Распространенной практикой является приглашение к ребенку частного учителя на 1-2 часа в неделю примерно в течение года перед планируемым поступлением для минимальной стартовой подготовки. Во всех музыкальных школах есть также подготовительные классы, где также можно подготовиться к поступлению на основной курс школы.

Районные детские музыкальные школы (ДМШ) [ править | править код ]

Основной разновидностью детских музыкальных школ в России являются школы с 5-7-ми или 8-9-летним сроком обучения, имеющиеся в каждом районе (и в городах, и в сельской местности). Подобные заведения кратко называют «ДМШ», даже если они официально именуются не как «детская музыкальная школа», а, скажем, как «музыкальное отделение детской школы искусств». Обычно туда принимают детей в возрасте 7-8 лет [1] . Плата за занятия невысока. Окончание ДМШ совпадает с окончанием девятого класса обычной школы. Большинство выпускников ДМШ становятся культурными музыкантами-любителями, а профессионально одарённые ученики поступают в музыкальные училища. Остальные выпускники в своём большинстве становятся любителями классической музыки, составляя аудиторию концертных залов и оперных театров [3] . Греческий дирижёр Теодор Курентзис: «В России сейчас лучшая публика — самая образованная» [8] [9] . Иногда возвращение к классической музыке «с парадного входа» происходит спустя многие годы и даже десятилетия после окончания обучения в музыкальной школе [10] .

Из-за внешней схожести советского композитора и дирижёра Д. Д. Шостаковича (особенно — в молодости) с главным героем серий книг о Гарри Поттере [11] стандартная 7-летняя программа (без учёта подготовительного класса) обучения в ДМШ иногда в шутку сравнивается по уровню душевных затрат с обучением в школе магии «Хогвартс». Журналист «Российской газеты» Марина Бровкина: «Некоторые мечтали, получив наконец диплом, кинуть его с размахом в бабушкино немецкое пианино со словами: „Подавись, ненасытное чудовище!“ Но не кинули, бережно храним» [12] [13] .

Детские музыкальные школы-студии [ править | править код ]

При многих общеобразовательных школах и клубах имеются кружки, «школы» и студии, где детей обучают музыке. Общая длительность и организация обучения в них могут варьироваться. Уровень занятий ниже, чем в ДМШ; по окончании такой студии поступить в училище почти нереально. Но для ученика, не претендующего ни на какое музыкальное будущее, территориальная доступность подобных заведений может быть важнее.

Средние специальные музыкальные школы (ССМШ) [ править | править код ]

Особой разновидностью музыкальных школ в России являются средние специальные музыкальные школы (ССМШ) при консерваториях. В учебном плане ССМШ объединены общеобразовательные и музыкальные предметы. Обучение длится 11 лет (ранее — 10, из-за чего появилось и сохраняется название «десятилетка») и является полностью бесплатным. Уровень во всех возрастах значительно превосходит районные ДМШ. «Десятилетки» готовят своих учеников для поступления непосредственно в консерваторию, минуя стадию училища. Наиболее известная ССМШ — Центральная средняя специальная школа при Московской консерватории им. П. И. Чайковского. Большинство концертирующих музыкантов прошло путь через ССМШ, а не через «ДМШ плюс училище».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector