Что такое дтв на двигателе
Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы)
30.03.2021 7 020 Датчики
Датчик массового расхода воздуха используется для регулировки объема потока воздуха, поступающего в двигатель и необходимого для формирования горючей смеси. Многие автовладельцы часто жалуются на этот регулятор, поскольку на практике он может довольно быстро выходить из строя. Соответственно, наши соотечественники все чаще ставят ДАД и ДТВ вместо ДМРВ. Подробнее о том, что для этого нужно и как произвести процедуру замены, вы можете узнать из этого материала.
Потребуется для замены
Требования к ЭБУ (электронный блок управления двигателем):
- ─ Январь 5.1 2112-1411020-41;
- ─ Январь 5.1 2111-1411020-61.
Неплохой вариант — Январь 7.2. На него есть бесплатная прошивка J7ESA, на которой можно легко организовать ДАД. Январь-5 2111-71,2112-71 и ЭБУ от BOSCH не могут работать с ДАД. В этом случае рекомендуется заменить ЭБУ (цена от 3000 рублей).
Датчик абсолютного давления (ДАД или МАП-сенсор):
- ─ Чаще всего это датчик от Газели (производство г.Калуга), каталожный номер 45.3829 или 745.3829;
- ─ VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R (наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске).
Датчик температуры воздуха (ДТВ):
- ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
- ─ от Daewoo Nexia 25037223;
- ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).
- ─ Разъём датчика скорости (для ДАД);
- ─ Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости (для ДТВ);
- ─ Шланг вакуумный и тройник;
- ─ Провод около 2,5 метров;
- ─ Клеммы типа «лира».
Как работает датчик абсолютного давления
Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:
- Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
- Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
- Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
- Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
- Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.
Читайте также: Что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и для чего он нужен.
Возможности эфирного DTV
Посредством цифрового эфирного телевидения у пользователей появились дополнительные возможности, недоступные при просмотре аналогового ТВ. Во-первых, передача сигнала может быть осуществлена в формате MPEG-4. Помимо этого, просмотр цифрового ТВ в стандарте DVB-Т2 предоставляет пользователю возможности:
- Просмотр телетекста и субтитров;
- Передача сигнала в формате 3D;
- Прослушивание объёмного многоканального звука;
- Функция HbbTV со специально адаптированным для телевизора сайтом для взаимодействия пользователями;
- Просмотр передач с изображением повышенной чёткости и качества.
Это далеко не весь список дополнительных возможностей. Имеется множество других функций, наличие которых зависит от модели ТВ-тюнера.
Просмотр цифрового ТВ сейчас доступен любому пользователю при наличии телевизора: либо нового со встроенным приёмником цифрового сигнала, либо старого с недорогим подсоединяемым ко специальному разъёму в телевизоре ТВ-тюнером.
Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха
Преимуществ у ДМРВ очень мало:
- Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси. При установленном ДМРВ автомобиль можно полноценно эксплуатировать.
- В случае выхода из строя регулятор можно без проблем заменить на новый. Если же он забьется, то при необходимости его можно просто прочистить, что позволит возобновить его дальнейшую эксплуатацию. Прочистка, кстати, может быть выполнена с помощью очистителя для карбюраторов, который можно найти в любом автомагазине.
Больше достоинств у этих регуляторов нет, а вот недостатков у них значительно больше:
- Недолгий ресурс эксплуатации. Со временем расходомер в любом случае начнет «тупить».
- Высокая стоимость. Как сказано выше, цена на расходомер неоправданно завышена, особенно если учесть его не особо долгий срок службы и необходимость периодического обслуживания.
- Такие устройства не подходят для установки на автомобили, оснащенные турбированными двигателями.
- Как отмечают многие автолюбители, такие расходомеры работают очень медленно. Для того, чтобы датчик смог нормально считать объем воздушного потока, ему требуется достаточно много времени, соответственно, это приводит к тому, что транспортное средство работает менее динамично.
- На распредвалах со злой фазой холостой ход будет плавающим или как минимум, неровным. Это, в свою очередь, повлияет на работоспособность силового агрегата в целом.
Простая схема подключения контроллеров
Прошивка ДАД и ДТВ
После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Пример прошивок для ЭБУ Я5.1 без ДМРВ: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005). Как настроить прошивку на видео:
Итог: получаем высокую надежность, но увеличенную задержку при нажатии на педаль газа. На атмосферном двигателе система с ДМРВ будет более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения, а применение ДАД и ДТВ на серийном двигателе нецелесообразно. А как считаете Вы, стоит ли переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на стоковом моторе без тюнинга?
Есть ли смысл переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на двигателе без доработок?
Ваш отзыв о работе ДАД и ДТВ на стоковом моторе:
Изменилось ли время отклика педали газа при переходе на ДАД и ДТВ?
Стандарты цифрового телевидения в РФ
Стандарты цифрового ТВ, работающие на территории РФ, соответствуют европейским. Всего существует по четыре стандарта на каждое поколение декодера (первое и второе). Это разные форматы телевещания, но самый популярный из них – T2.
DVB-T2.
Относится ко второму поколению DVB-T. Это усовершенствованная версия эфирного ТВ с улучшенным покрытием сигнала почти по всей территории РФ и увеличенной пропускной способностью телеканалов. Телесигнал DVB-Т2 принимают только телевизоры, в характеристиках которых указан данный формат. Модели прошлого поколения его не примут: у них нет совместимости.
DVB-C.
Стандарт кабельного цифрового ТВ. Оптоволоконный кабель заводят в квартиру и подключают к приставке провайдера. Иногда вместе с цифровым тюнером данного формата в комплект входит картоприемник. В него нужно вставить карту своего провайдера. После этого пользователь получает доступ к пакету телеканалов и может смотреть кабельное ТВ.
DVB-S и S2.
Работает с сигналом спутникового ТВ. Пользователю понадобится телевизор, ресивер (при отсутствии встроенного декодера) и спутниковая тарелка. S2 — это второе поколение телевещания DVB-S. Они несовместимы друг с другом. S2 – улучшенный вариант S, для которого нужна спутниковая антенна, а также телевизор с отдельным/встроенным тюнером формата S2. В него ввели возможность применять новые типы модуляции сигналов, также производители увеличили пропускную способность ТВ-каналов.