Что такое дугостаторный двигатель
Дугостаторный асинхронный электродвигатель Советский патент 1990 года по МПК H02K41/25
Изобретение относится к электротехнике, в частности может быть использовано в дугостаторных электродвигателях различных приводов вращательного движения.
Цель изобретения — снижение времени разгона ротора.
На фиг.1 показана конструкция электродвигателя; на фиг.2 — механические характеристики электродвигателя .
Дугостаторный асинхронный электродвигатель содержит два одинаковых статора 1 с обмотками 2, расположенных симметрично и диаметрально противоположно друг к другу, магни- топровод ротора, состоящий из двух половин 3 и 4. Одна половина 3 маг- нитопровода выполнена в виде стального сердечника с пазами, в которые уложена короткозамкнутая обмотка 5 ротора. Вторая половина 4 магнито- провода ротора представляет собой стальную массивную полосу с пазами. Обе половины 3 и 4 магнитопровода ротора закреплены на поверхности барабана 6.
Электродвигатель работает следующим образом.
При подключении обмоток 2 к истонику трехфазного напряжения они создают бегущее магнитное поле, которое, взаимодействуя с обмотками на роторе, создает вращающий момент, вращающий барабан 6.
Активная зона взаимодействия статора с ротором определяется суммарной длиной статоров 1а 2 21&. При любом положении ротора половина активной зоны перекрывает первую половину 3 магнитопровода ротора, а другая половина активной зоны — вторую половину 4 магнитопровода ротора.
Обмотка 5 первой половины 3 магнтопровода ротора обеспечивает жесткую механическую характеристику 7 (фиг.2). Вторая половина 4 магнитопровода ротора в виде массивной
стальной полосы с пазами обеспечивает мягкую характеристику 8 (фиг.2) с большим пусковым моментом. Наличие продольных пазов на поверхности массивного стального ротора позволяет
изменять эквивалентное электрическое сопротивление ротора для половины 4 магнитопровода. Размеры пазов половины 4 магнитопровода ротора выбираются такими, чтобы эквивалентное
сопротивление ротора обеспечивало критическое скольжение, близкое к
В целом суммарная механическая характеристика 9 электродвигателя
определяется суммой характеристик 7 и 8 (фиг.2). Как видно из фиг.2, суммарная механическая характеристика обладает достаточной жесткостью, а пусковой момент близок к
максимальному. Это позволяет обеспечить хорошие пусковые свойства и сократить время разгона ротора электродвигателя до установившейся скорости, примерно на (5-10)%.
Дугостаторный асинхронный электродвигатель, содержащий два дуговых статора, расположенные симметрично и диаметрально противоположно друг к другу, и магнитопровод ротора с короткозамкнутой обмоткой, уложенной в пазы, о тличающийся
тем, что, с целью снижения времени разгона ротора, магнитопровод ротора выполнен из двух половин, причем одна половина магнитопровода содержит я пазах короткозамкнутую обмотку, а вторая половина выполнена
массивной стальной с Продольными пазами.
n,of/ftott