Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель 3rz

Мотор Toyota 3RZ-FE: подробная информация

3.3k Просмотров

  • 1 Детальнее о моторе
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Применяемость
  • 4 Эксплуатация и содержание
  • 5 Капитальный ремонт

В 1994 году на свет появился двигатель 3RZ-FE, задав новую планку в моторостроении в то время. Данный силовой агрегат стал самым производительным в серии RZ. Идеей данной разработки было максимальное использование преимуществ рядной четверки. Благодаря оптимизации всех параметров, в Двигатель 3RZ-FE были достигнуты такие хорошие показатели, как по мощности, так и по надежности. Стоит отметить, что целью было достижение не предельных значений, а именно оптимальных.

Плюсы четырехцилиндровой компоновки:

  • малая себестоимость при производстве;
  • доступность в обслуживании;
  • высокий показатель ресурса.

По большому счету, для того чтоб создать хороший четырехцилиндровый мотор нужна высокая точность, что и было применено при производстве. Одним из ключевых недостатков такого рода компоновок является повышенная вибронагруженность. Для устранения этой проблемы были внедрены балансировочные валы. Благодаря этому двигатель получился удачным. По большому счету, это единственная сложная деталь в нем. Но она сыграла существенную роль в эксплуатации данного мотора. На рынке автомобилестроения он продержался 12 лет, устанавливался в огромное количество разных автомобилей, от легковых до венов. Также мотор получил свое распространение на всех рынках сбыта:

  1. Европа.
  2. США и Канада.
  3. Азия.
  4. Ближний восток.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3RZ-FE

В 1994 году пришло время заменить последнего представителя старейшей серии R — 22R-E. В качестве наследника выступил 2.7 литровый 3RZ-FE, предназначавшийся для крупных автомобилей (внедорожники, коммерческий транспорт). Столь внушительный рабочий объем, для 4-х цилиндрового мотора, был достигнут за счет цилиндров с диаметром 95 мм и кованого коленвала с ходом поршня 95 мм и с 8 противовесами. В картере расположены 2 балансирных вала, служащих для уравновешивания сил инерции второго порядка. Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и с 4 клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм. Гидрокомпенсаторов на 3RZ нет, поэтому каждые 30-40 тыс. км желательно регулировать клапаны. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью цепи ГРМ. Учитывая предназначение 3RZ-FE, впускной коллектор здесь длинный, для увеличения крутящего момента на низах. Впрыск — распределенный. На моторе применена электронная система управления углом опережения зажигания ESA. Помимо 3RZ, в данную серию входили 2-х литровый 1RZ и 2.4-х литровый 2RZ. В производстве этот двигатель находился до 2004 года, но в последний год плавно вытеснялся более современным 2TR-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3RZ

Один из редких случаев, когда мотор спроектирован без каких-либо косяков и просчетов. Конструкция 3RZ максимально проста и надежна. Если вы будете регулярно обслуживать, вовремя регулировать клапана, лить масло в 3RZ хорошего качества, использовать нормальный бензин, тогда капремонт вам долго грозить не будет. Ресурс этого мотора составляет более 400 тыс. км. Не забывайте проверять цепь ГРМ на предмет растяжения (обычно это происходит не ранее чем через 200 тыс. км), об этом узнать можно за счет появившегося постороннего шума. В остальном беспроблемный двигатель.

Раритет из раритетов: опыт владения ГАЗ-3111 3RZ-FE

Любой ГАЗ-3111 – сам по себе эксклюзив. Выпущенный ограниченным тиражом порядка 424 штук, фактически прототип, нижегородский седан попал в шорт-лист коллекционеров уже при жизни. Обилие опций и вариантов двигателей делают каждый выпущенный экземпляр практически уникальным. Но в и без того ограниченной партии машин были настоящие жемчужины, как, например, этот серо-голубой 3111, доработанный близким к заводу тюнинг-ателье «Техносервис».

Снаружи

Я хорошо помню свою первую встречу с 3111 в начале двухтысячных. Сияющая хромом диковинная красотка фирменного цвета «Красное вино» парализовала привычную жизнь придорожного магазинчика в Комарово. Побросав жен, детей, покупки и любимых железных коней, мужики, восхищенно цокая языками, расхаживали вокруг невиданного нижегородского чуда. Непереводимый набор идиоматических выражений сводился к одной единственной мысли – «Во наши дают! Ну молодцы!»

Спустя пятнадцать лет, когда я стою рядом с серо-синим седаном цвета «Циклон», в голове у меня те же мысли. В эпоху тотального беспредела конца 90-х российскому заводу удалось выпустить не просто слегка подретушированную «мумию» середины прошлого века, а создать автомобиль во многом отвечающий современным на тот момент тенденциям. Неспроста дизайн 3111 часто обвиняли в плагиате Rover 75 и Jaguar S — Type , забывая о том, что модели почти ровесники. Просто ГАЗовцы четко уловили общемировой ностальгический тренд и создали новую Волгу с явной оглядкой на славное прошлое Горьковского автомобильного. Выпуклые выштамповки на задних дверях, птичка на крышке багажника, форма задних фонарей, – узнаете легендарную 21-ю? Кстати, в прошлом году мы публиковали рассказ экс-работника ГАЗ, который вспоминал о трудностях запуска новой модели и объяснил ее провал.

Но 3111 – не чистое упражнение в стиле ретро. ГАЗовцы избежали соблазна пойти таким простым путем. Обводы кузова рассчитаны с помощью испытаний в аэродинамической трубе, а силовая структура тщательно проработана с учетом требований пассивной безопасности. Формы заднего бампера прозрачно намекает на планы по установке разведенного выхлопа. А как вам передняя линзованная оптика? Не каждая иномарка начала 2000-х могла похвастать такой роскошью. А светодиоды в задних стоп-сигналах и вынесенных отдельно на передний бампер поворотниках? У последних элементов, кстати, интересная и печальная судьба.

Если присмотреться, то легко угадываются знаменитые клыки более поздней Волги 31105. Светодиоды были признаны слишком дорогим удовольствием для серийной Волги, и на товарных машинах их заменили хромированной накладкой схожей формы. Всем известно, во что превращается это украшательство спустя пару лет. Но Волга не унывает. Взгляните на это добродушное, открытое русское лицо – оно улыбается.

Внутри

Говорим «Волга», подразумеваем такси. Инстинктивно сажусь назад и утопаю в мягком диване соблазнительных форм. Шикарную мебель помогали проектировать американцы из Lear . Узнаю почерк заокеанских кудесников – сидишь словно в старом Линкольне. Притязания на бизнес-класс оправданы двухместной компоновкой дивана и обилием места для ног. Создатели, позиционировавшие 3111 на ступеньку выше обычных Волг тех лет, подарили своему детищу лишние 120 мм пространства сзади.

Читать еще:  Что такое природный двигатель

Двухцветная отделка сидений качественной кожей – заводская опция, а не новодел. Приятно, что не забыты и дверные обшивки, получившие кожаные вставки. Из удобств – широкий подлокотник, розетка, пепельница с прикуривателем и индивидуальные плафоны подсветки для обоих пассажиров. При отсутствии последних и наличии габаритного груза диван можно сложить.

Массивные двери с интегрированными брусьями безопасности благодаря новым замкам российско-чешского производства закрываются с первого раза, и с породистым звуком. Широкие передние кресла аналогично задним скроены на американский манер и имеют настройки по высоте, углу наклона и глубине поясничного подпора.

Регулировки организованы человеческим образом. Молитвы владельцев старых Волг, привыкших для настройки по высоте откручивать кресла набором гаечных ключей, были услышаны. А регулируемая в двух плоскостях травмобезопасная рулевая колонка окончательно ставит крест на сутулой позе матерого таксиста, присущей многим «волговодам».

Передняя панель по большей части отлита из приятного на ощупь пластика, напоминающего о старых Мерседесах. Округлый дизайн, темный верх, светлый низ, уместная вставка под дерево – все выглядит самобытно и не смотрится копией иностранного конкурента. Приборная панель с хромированной окантовкой спидометра хорошо читаема и имеет функцию самодиагностики. Стоит нажать одновременно две мини-кнопки — и оживают все стрелочные приборы, включаются сигнализаторы, демонстрируя работоспособность. В сумерках – эффектное зрелище.

Комплектация 3111 впечатляет. Климат-контроль, электрорегулировка зеркал с подогревом, центральный замок, аудиоподготовка на восемь динамиков, «вежливый» свет, впервые примененный на автомобилях ГАЗ. Управление четырьмя стеклоподъемниками расположено в привычном месте, а не на центральном тоннеле а-ля 80-е. Регулировка света реализована на европейский манер, рукояткой слева от руля. Бензобак и багажник можно открыть рычагами из салона. Бардачок имеет подсветку. Есть пусть не самый удобный, но все же подлокотник. Одним словом, нормальный конкурентоспособный автомобиль конца двадцатого века бизнес-, не побоюсь этого слова, класса.

В движении

Поворот ключа, двухсекундный пропуск зажигания, и салон оглашается недовольным ворчанием японской четверки. Этот 3111 – невероятно редкий зверь. Таких автомобилей было выпущено не более 20 экземпляров. Учитывая немалую цену базовой Волги, дооснащение седана «тойотовским» двигателем 2,7 3RZ-FE и четырехступенчатым автоматом загоняло ценник в заоблачные дали.

Смысл установки под капот иностранца прост. При схожей мощности в районе 150 л. с. он развивает ее чуть раньше и имеет преимущество в 26 Нм крутящего момента. В надежности истинного японца, оснащенного цепью и спокойно проходящего до 500 000 км пробега без капремонта, сомневаться не приходится.

Динамика Волги не стала взрывной, но ощущения от езды – интересные. Я не обращаю внимания на легкие толчки автомата, просто топчу газ, упиваясь богатырским для рядной четверки рыком двигателя. Разгон субъективно занимает секунд 12, но фурор, производимый Волгой на дороге, с лихвой компенсирует недостатки в секундах. В нас тыкают пальцем и провожают недоуменными взглядами, в которых явственно читается – «Что это?»

Для своих лет 3111 вполне адекватен на ходу. ГАЗовцы расстарались, снабдив седан независимой передней подвеской и реечным рулевым управлением с гидроусилителем. К сожалению, сзади по-прежнему рессорная подвеска. Для снижения продольной деформации рессор и колебания задней оси она дополнена стабилизатором поперечной устойчивости и иным, близким к вертикальному, расположением амортизаторов. В итоге получился некий переходной вариант между классической Волгой и современными иномарками.

Крены уже не пугают, улучшилась курсовая устойчивость, а настройки рулевого управления покажутся родными любому человеку, знакомому с американским автопромом тех лет. Как жаль, что 3111 не получила независимую многорычажку, которой ее планировали оснастить создатели. Но и в таком виде на дороге Волга не танцует, как корова на льду, а воспринимается послушным и безопасным автомобилем.

Ложкой дегтя стали разве что тормоза. Для адекватного торможения к педали нужно прикладывать изрядное усилие. Зато есть АБС, впервые примененная на отечественном автомобиле.

Заняв директорское место на заднем диване, мирно покачиваюсь на ухабах второстепенной грунтовки. Прикрыв глаза, я переношусь в детство, когда задержавшись всей семьей в гостях, домой мы возвращались на такси. Приезжавшая 24-я, 29-я или (изредка) 21-я мгновенно укутывала меня неповторимой смесью ароматов масла, кожзама и пластика, обволакивая той особой слегка удушливой теплотой, от которой я быстро впадал в сладкую полудрему. Новой Волге удалось сохранить эту преемственность поколений. Еще одно очко в пользу ГАЗа. Еще одна причина горевать, что мы потеряли пусть не идеальный, но самобытный, истинно русский автомобиль.

История покупки

Любовь к Волгам у Александра с детства. Первой машиной в его семье был ГАЗ 3110, который до сих пор на ходу, и в отличном состоянии. Пусть и обладая стандартным набором «волговских» «косяков», машина запала в душу. 3111, этот оживший концепт-кар, казался Александру просто несбыточной мечтой.

Шли годы, но мысли купить нижегородскую редкость не отпускали. В 2015 году регулярный мониторинг сайтов продаж дал свой результат. В Москве была найдена не просто 3111, а редчайший экземпляр с «тойотовским» мотором, «автоматом», родным кожаным салоном и климат-контролем. И, конечно же, у автомобиля крайне необычная история.

Машина была куплена новой в 2002 году врачом-анастезиологом в качестве статусного отечественного бизнес-седана. Почти сразу после покупки Волга отправилась в Нижний Новгород в фирму «Техносервис», бывшую в те времена придворным тюнинг-ателье ГАЗа и занимавшуюся доработкой 3111 по спецзаказам. Там на автомобиль вместо штатного ЗМЗ-405 и механики установили «тойотовский» двигатель 2,7 3RZ-FE и АКПП. Все переделки были документально оформлены заводом-изготовителем. В таком виде автомобиль проехал 80 000 км, после чего был выставлен на продажу за невеликие 300 000 рублей.

Читать еще:  Временами троит двигатель 409

Ремонт

Без проблем добравшись из Москвы в Петербург своим ходом, Волга отправилась в гараж готовиться к ремонту. Общее состояние автомобиля по меркам 3111 было весьма достойным, но ряд моментов требовал непременного вмешательства. Гидроизоляция салона крайне непродуманная, из-за чего вода постоянно затекает в полости порогов, медленно превращая их в труху. В результате пришлось варить не только пороги, но и небольшой кусок пола у ног водителя.

Легкие следы «колхоза» заключались в неродной передней оптике. Александр за 9 000 рублей нашел нужные детали у одного питерского «волговода», купившего родную оптику от 3111 в надежде установить ее в свою 311055 (удлиненная версия ГАЗ 31105).

Часть деталей в 3111 взята от серийных автомобилей. И не только от Волг! Ключ и замок зажигания, например, от Audi. Некоторые детали передней подвески и рулевого управления идентичны BMW и Volkswagen. И это хорошая новость. Потому что с родными комплектующими проблема.

Новых оригинальных деталей в продаже не найти. Владельцам постоянно приходится что-то изобретать. Например, проблему отсутствовавшей передней эмблемы, по совету одноклубников, Александр решил творчески. Недостающая красная вставка была вырезана из колесного колпака обычной серийной Волги. Неудивительно, что большинство владельцев 3111 стараются прикупить вторую Волгу на запчасти. Александру в этом отношении повезло чуть больше. Предыдущие хозяева вместе с машиной отдали ему кучу новых запчастей.

составляют общие вложения в 3111 на данный момент.

Эксплуатация

Понимая, какой ценностью обладает, Александр и не думает ездить на Волге зимой. Только летом, под хорошее настроение. Например, встретиться с московскими друзьями, владеющими таким же раритетом, или прокатить молодоженов.

Планы

В ближайшее время Александр планирует разобраться с двигателем, издающим посторонние звуки, которые намекают, судя по всему, на необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов или натяжения цепи ГРМ. Требует замены и масло в гидроусилителе. Снаружи кое-где нужно освежить потрескавшийся хром.

предстоящий объем вложений.

Также Александр планирует выкупить у бывших владельцев второй, битый экземпляр Волги, который он хочет использовать в качестве «донора» запчастей.

История модели

Разработка модели 3111, призванной заменить классическую Волгу, началась в конце 90-х годов. Концепт седана бизнес-класса классической компоновки, созданный при участии американской инжиниринговой компании Venture Industries, был показан в 1998 году. Экстерьер в неоклассическом стиле создавался штатными ГАЗовскими дизайнерами Сергеем Плотниковым и Игорем Безродных.

Первые предсерийные образцы 3111 сошли с конвейера в 1999 году. Из-за проблем с поставщиками и сложности в перенастройке оборудования под новое производство самим заводом полномасштабный выпуск пришлось отложить. Сборка товарных автомобилей началась только в 2001 году, когда завод перешел под контроль олигарха Олега Дерипаски.

Несмотря на некоторую унификацию с 3110, автомобиль выгодно отличался от своих предшественников. У 3111 была разработанная с нуля передняя подвеска с так называемым высоким верхним рычагом, реечное рулевое управление с гидроусилителем, а также АБС Bosch. Впечатляющая по меркам российского автопрома базовая комплектация включала в себя полный электропакет, центральный замок, аудиоподготовку на восемь колонок, обогрев зеркал, заднего стекла и форсунок омывателя лобового стекла, противотуманные фары. В списке опций числились кондиционер, бортовой компьютер и другое.

Базовым двигателем был бензиновый ЗМЗ-405 объемом 2,5 литра мощностью 155 л. с., сочетавшийся с пятиступенчатой механикой. По заказу была доступна АКПП ZF. На другие модификации устанавливали лицензионный дизель Steyr и V8 3,4 мощностью 170 л. с. от ГАЗ 3105. Те, кому этого было мало, могли обратиться в нижегородскую компанию Техносервис, занимавшуюся установкой в 3111 агрегатов от Toyota. Сами нижегородцы спроектировали для своего детища перспективную V-образную шестерку ЗМЗ 301, умершую вместе с машиной. По расчётам завода, моторный отсек позволял установку двигателей объемом до 4,5 литра.

Несмотря на высокую цену, 3111 вызвал небывалый интерес. Зная об этом, ГАЗ своей приоритетной задачей планировал снижение себестоимости. Но новое руководство поставило крест на проекте, уничтожив, к тому же, все штампы и документацию по 3111. Производство модели продолжалось до 2002 года. В 2004 из оставшихся кузовов было собрано еще несколько автомобилей. Общий тираж составляет порядка 424 экземпляров.

Cylinder head

The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder. The 3RZ-FE engine used plastic region tightening bolts for the cylinder head.

The intake camshaft is driven by a timing chain which has a hydraulic chain tensioner and oil jet for lubrication. The exhaust camshaft is driven via a scissors gear from the intake camshaft.

The 3RZ-FE engine has four valves per cylinder: two intakes and two exhaust. The intake valves have a 37.5 mm (1.4764 in) diameter, exhaust valves have a 30.5 mm (1.2008 in) diameter. Intake duration is 230 degrees and exhaust duration is 224 degrees. This engine does not use hydraulic lifters, so you need to adjust the valves clearances every 30,000 km (20,000 miles) of mileage.

Cylinder head
Valve Arrangement:DOHC, chain drive
Valves:16 (4 valves per cylinder)
Valve timing:INTAKE230°
EXHAUST224°
Valve head diameter:INTAKE37.5 mm (1.4764 in)
EXHAUST30.5 mm (1.2008 in)
Valve length:INTAKE103.45 mm (4.0728 in)
EXHAUST103.60 mm (4.0787 in)
Valve stem diameter:INTAKE5.970-5.985 mm (0.235-0.2356 in)
EXHAUST5.965-5.980 mm (0.2348-0.2354 in)
Camshaft cam height:INTAKE45.31-45.41 mm (1.7839-1.7878 in)
EXHAUST45.06-45.16 mm (1.774-1.7779 in)
Outer camshaft journal diameter:26.959-26.975 mm (1.0614-1.062 in)

Head tightening procedure and torque specs:

  • Step 1: 39 Nm; 4.0 kg·m; 29 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 90°
  • Step 3: Turn all bolts another 90°

Детальнее о моторе

Мотор 3RZ-FE на то время являлся самым большим по объему четырех цилиндровым двигателем. Как уже говорилось выше – проблемой такой конструкции является вибрация. Для ее устранения были внедрены дополнительные балансировочные валы, выполняющие роль гасителя вибрации. Именно по причине вибрации такая компоновка не позволяет делать моторы объемом более 2.5 литров.

Читать еще:  Что такое демпфер коленвала двигатель

Но в 3RZ-FE это было решено, и мотор обрел актуальность благодаря балансировочным валам.

Данный силовой агрегат не являлся супер производительным. Он выдавал вполне себе стандартные значения для моторов группы F. Касательно конструкции же двигатель имел по 4 клапана на цилиндр и немного не стандартный привод ГРМ. Привод осуществляется на один распредвал с помощью цепи. Второй в свою очередь приводится в движение от первого шестеренчатым соединением. Такой тип привода ГРМ называется «узкой ГБЦ». Настройка зазоров производилось при помощи регулировочных шайб. В первых моделях 3RZ-FE система зажигания была трамблерного типа, позднее была заменена на электронную DIS-4 с катушкой на каждый цилиндр.

Toyota Hilux Surf › Бортжурнал › Замена прокладки головки блока цилиндров 3RZ-FE SURF 185 Часть 1

Если у вас перестала «жарить» печка, и прочистка радиатора печки уже не помогает, уходит охлаждающая жидкость без подтеков на двс — в выпускной коллектор, то по пора делать пару простых диагностических работ. Прежде чем убедиться что продуло прокладку ГБЦ необходимо определить наличие газов в системе охлаждения двс. Для этого можно засунуть трубку расширительного бачка в сосуд с жидкостью и понаблюдать за наличием пузырьков при прогретом заведенном двигателе. Интенсивность высвобождения газов показывает о наличии проблемы в контуре охлаждения. Следующим шагом можно проверить свечи зажигания на предмет воздействия на них ОЖ в камере сгорания. Если симптомы подтверждаются, то пора приступать к разборке.

3RZ-FE 2.7л, трамблерного типа, стоит на Toyota Hilux Surf 185 (RZN185)

Ни в коем случае не принимать данную запись как инструкцию к действию и правильной переборке ГБЦ! Всё делалось своими руками впервые и в гаражных условиях. Делюсь, так сказать, первым опытом, и «подводными камнями» с которыми вы столкнетесь при разборке головы. В процессе разборки так же постараюсь привести факты, которые трудно найти в просторах интернета применительно к 3RZ-FE 2.7л трамблерного типа. Итак, начинаем… Выливаем охлаждающую жидкость через сливную пробку радиатора, снимаем сам радиатор. Снимаем вентилятор охлажения вискомуфты на 4 болтах. Ослабеваем два шкива-натяжителя, один основной, другой генератора. Снимаем все ремни.

снятые ремни и свечи зажигания… Фиксируем на фото подключенные провода и шланги чтобы не забыть их при сборке

Снимаем все крепления на гбц, трамблера, патрубков сапуна, датчиков, троса, ГУРа, дроссельной заслонки, рампы обратки и форсунок, высвобождаем впускной коллектор, отручиваем его со стойки свнизу.

3RZ-FE без впускного коллектора. Рекомендую заменить топливный фильтр пока есть возможность

Загаженный впускной коллектор: маслоъемные колпачки? ил

Опыт эксплуатации и обслуживания

В процессе эксплуатации двигатель Toyota 3RZ-FE исключительно надежен, неприхотлив и не требует к себе какого-то повышенного внимания со стороны владельцев. Плановая замена моторного масла и фильтров (масляного и воздушного) каждые 10 тыс. км пробега, свечей зажигания каждые 30-40 тыс. км, проверка и поддержание заданного уровня охлаждающей жидкости и контроль за состоянием и натяжением ремней навесных агрегатов вот и весь набор действий, позволяющий в полной мере пользоваться значительным ресурсом мотора, не особо заботясь о преждевременных ремонтах.

Простейшие регулировки на двигателе 3RZ-FE владелец автомобиля может выполнять самостоятельно мотор обладает хорошей доступностью к зонам обслуживания. Надо только обзавестись руководством по ремонту и эксплуатации для конкретной модели авто. Например, генератор является важнейшим элементом энергоснабжения двигателя, поэтому ремень, приводящий его в движение от коленвала, должен всегда находится в исправном состоянии и иметь установленную степень натяжения. В 3RZ для выполнения операции по ее регулировке предусмотрен специальный винт, простым вращением которого и достигается рабочее значение натяжения. Аналогичным образом регулируется и ремень компрессора кондиционера.

Более сложный ремонт, связанный с вмешательством в систему ГРМ, например, должен производиться только в условиях специализированных техцентров. Это обусловлено сложной схемой организации цепного привода с применением балансирного механизма. На цепях присутствуют специальные метки ГРМ, по которым и осуществляется правильная установка цепей на шестерни. Грамотно выполнить все эти операции без специальной подготовки невозможна, а ошибки в выставлении меток могут привести к последующему выходу двигателя из строя. До капитального ремонта по отзывам владельцев двигатели 3RZ-FE выхаживают по 450-500 тыс. км. Но это совсем не означает, что в течение всего этого времени на них не надо проводить каких-либо работ. Например, цепи системы ГРМ выходят из строя значительно раньше, примерно на 150-200 тыс. пробега. Менять цепи надо обязательно, так как их обрыв может привести к повреждению клапанов. Вместе с цепями меняются также шестерни и механизмы их натяжения и успокоения. Это довольно сложная и дорогая операция. Значительно раньше могут выходить из строя сальники и прокладки двигателя, а также вспомогательные системы, такие как система зажигания (особенно DIS-4), водяная помпа, масляный насос и пр.

Отзывы автолюбителей, имеющих в пользовании автомобили, оснащенные моторами 3RZ-FE, являются в основном благожелательными. Практически все отмечают высокую надежность и долговечность двигателя, а также его неприхотливость к качеству топлива. Конечно, присутствуют в отзывах некоторые претензии к недостаточной мощности и тяговитости двигателя. Это справедливые претензии, так как в гамме силовых агрегатов, которыми Toyota оснащает автомобили семейств HIACE, HILUX и LC PRADO, мотор 3RZ-FE является самым слабым. Машины с такими двигателями люди выбирают не для гонок и соревнований, а для спокойного и размеренного вождения. Учитывая то обстоятельство, что цена на контрактные ДВС 3RZ-FE значительно ниже цены на двигатели-конкуренты, выбор в пользу рядной четверки становится вполне очевидным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector