Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель 4х4

Садовая техника 2-х тактная или 4-х: плюсы и минусы

Сейчас многие виды садовых работ механизированы. Машины позволяют сократить временные и трудовые затраты владельца участка при его приведении в порядок. Эффективность техники зависит от того, бензиновым приводом какого типа она оснащена: 2 или 4-тактным.

  1. Мотокосы на бензиновом движке
  2. Как работает двухтактный привод
  3. Отличия четырехтактного движка
  4. Сравнение двух типов мотора
  5. Особенности садового триммера
  6. Достоинства, недостатки 2- и 4-тактных инструментов
  7. Характеристики, преимущества и минусы бензинового кустореза
  8. Особенности двух- и четырехтактных моторов кустореза

Центральный (межосевой) дифференциал

Автомобили с постоянным полным приводом, безусловно, более ценны, чем автомобили с автоматическим подключением второй оси. Центральный дифференциал действительно имеет свои преимущества. Чаще всего он необходим, когда речь идет о постоянном распределении между осями большого крутящего момента, не опасаясь, что в критический момент одна из осей отключится.

Классическая схема реализована следующим образом. Тяга от двигателя передается через коробку передач на центральный (межосевой) дифференциал. Он, в свою очередь, делит тягу между передней и задней осями. Оба приводных вала (кардана) вращаются постоянно, а соединение чисто механическое. Благодаря этому нет задержек или перегрева. В зависимости от типа дифференциала распределение выходной мощности составляет 50:50 или любое другое (планетарный, торсен).

Однако, межосевой дифференциал работает как и межколесный, т.е. когда одно из колес теряет контакт с дорогой (проскальзывает), машина останавливается. Следовательно, дифференциал нужно заблокировать. Это делается с помощью фрикционного замка (блокировка в виде вязкостной или электронно-управляемой муфты).

Внедорожники дополнительно оснащены полными блокировками в обход дифференциала. Тогда автомобиль работает как с жестко подключенным приводом. Центральный дифференциал типа Torsen работает, как дифференциал с блокировками.

Межосевой дифференциал обычно используется в легковых автомобилях и внедорожниках премиум-класса. Причем, в действительно дорогих машинах – это сложный механизм с интеллектуальным управлением.

В спортивных автомобилях (некоторые версии Subaru Impreza STi или Mitsubishi Lancer Evo) водитель может менять режим работы дифференциала (гравий, песок, снег и т.д.). Во многих кроссоверах можно увидеть кнопку с крестиком между осями – она обозначает возможность полной блокировки дифференциала.

Как правило, дифференциал передней оси (передний мост) лишен блокировок, а задний дифференциал может быть свободным (без блокировок), работать с ограниченным проскальзыванием или иметь возможность полной блокировки. Зачастую функцию блокировок берет на себя тормозная система.

Постоянный полный привод встречается в автомобилях Volkswagen и Audi с продольным расположением двигателя, в Subaru (но только с механической коробкой передач), в большинстве Land Rover и внедорожниках Toyota.

Читать еще:  Что такое хонинговать двигатель

Использование в серийных автомобилях

Большинство современных рядных четырехцилиндровых двигателей, используемых в автомобилях, имеют рабочий объем 1,5–2,5 л (92–153 куб. Дюйма). Самый маленький автомобильный рядный четырехцилиндровый двигатель использовался в грузовике Honda T360 kei 1963–1967 годов и имел рабочий объем 356 куб.см (21,7 куб. Дюйма), в то время как самый большой серийный четырехцилиндровый двигатель — дизельный Mitsubishi 4M41 1999–2019 годов. двигатель, который использовался в Mitsubishi Pajero и имел рабочий объем 3,2 л (195 куб. дюймов).

Важные рядные автомобильные двигатели включают в себя:

  • 1954–1994 Двигатель Alfa Romeo Twin Cam : один из первых серийных двигателей с двумя распредвалами. В 1990 году он стал первым серийным двигателем с регулируемыми фазами газораспределения .
  • 1908–1941 Двигатель Ford Model T : один из самых массовых двигателей в мире.
  • 1951–2000 Двигатель BMC A-Series : первый двигатель, который будет использоваться в серийном переднеприводном автомобиле с поперечным расположением двигателя.
  • 1966–2000 Двигатель Fiat Twin Cam : один из первых серийных двигателей с двумя распредвалами, выпускаемый с 1959 года.
  • 1968–1981 Двигатель Triumph Slant-4 : ранний многоклапанный двигатель, который лег в основу первых двигателей Saab с турбонаддувом.
  • 2000–2009 гг. Двигатель Honda F20C : максимальная удельная мощность для атмосферных двигателей того времени.

Бортовые автомобили

Магазин Продукция МАЗ Бортовые автомобили

Бортовые автомобили МАЗ 4х2:

МАЗ-533603-220; МАЗ-533603-221; МАЗ-533605-220; МАЗ-533605-221

МАЗ-533632-321; МАЗ-5336А3-320; МАЗ-5336А3-321; МАЗ-5336А5-320; МАЗ-5336А5-321; МАЗ-5340А3-320-010; МАЗ-5340А3-320-015; МАЗ-5340А5-320-010; МАЗ-5340А5-320-015; МАЗ-5340А5-37-010; МАЗ-5340А5-370-015;

Один из самых популярных продуктов Минского Автомобильного завода МАЗ — бортовой грузовой автомобиль, разновидность грузовой техники, востребованная в городских и пригородных перевозках.

Купить такой автомобиль в Санкт-Петербурге на самых выгодных условиях предлагает компания «НВБ-Груп» — официальный дилер МАЗ на Северо-Западе. У нас вы найдете:

  • самый полный ассортимент;
  • прозрачную ценовую политику (цена контролируется производителем);
  • оперативность выполнения заказа (даже при отсутствии требуемой модели на складе);
  • индивидуальный подход к каждому клиенту.

Грузовой автомобиль маз в ассортименте

Наша компания представляет весь модельный ряд бортовых автомобилей семейства МАЗ, включая тентованные, с КМУ (с краном) и т.д.:

  • МАЗ 4371 (среднетоннажные, колесная формула 4х2, компактны, отличаются высокой маневренностью);
  • МАЗ 5340 (колесная формула 4х2, приспособлены для эксплуатации в сложных условиях, используются при перевозках на большие расстояния);
  • МАЗ 6310, МАЗ 6312 (колесные формулы 6х2, 6х4; отличаются повышенной грузоподъемностью);
  • МАЗ 5316, МАЗ 6317 (колесные формулы 4х4, 6х6; отличаются повышенной проходимостью, задействуются для перевозки грузов и людей по всем видам дорог).
Читать еще:  Smart roadster какой двигатель

Как выгодно купить бортовой маз

Сотрудничество с компанией «НВБ-Груп» предполагает интересную для покупателей программу лояльности и возможность участвовать во всех акциях, проводимых производителем. Дополнительная возможность экономии для наших покупателей — комплектование автотехники по конкурентным ценам, предлагаемым компаниями-партнерами. К тому же, у нас вы сможете приобрести МАЗ бортовой в кредит (кредитные программы для физлиц).

Если же сам подход «куплю» для вас неприемлем, мы предложим удобные и взаимовыгодные условия лизинга (программы для юридических лиц).

Работа 4 тактного двигателя

Как уже было сказано, работа 4 тактного двигателя состоит из двух оборотов коленвала или, еще можно сказать, четырех тактов поршня.

Работа 4 тактного двигателя происходит таким образом:

  1. (впуск). Поршень продвигается в нижнюю сторону, что приводит к открытию клапана впуска. В итоге горючая смесь оказывается в цилиндре, куда она попадает из карбюратора. По достижению поршнем нижнего положения совершается закрытие клапана впуска.
  2. (сжатие). Поршень передвигается в верхнюю сторону, что провоцирует сжимание горючей смеси. После того, как поршень приближается к верхней мертвой точке, совершается возгорание сжатого поршнем бензина.
  3. (расширение). Происходит возгорание бензина, в результате которого он сгорает – это приводит к растяжению горючих газов и, соответственно, к движению поршня вниз (два клапана оказываются закрытыми).
  4. (выпуск). По инерции коленчатый вал продолжает кругооборот вокруг своей оси, а поршень – продвигаться вверх. Вместе с этим происходит открытие клапана выпуска, откуда выхлопные газы попадают в трубу. Когда поршень доходит до верхней мертвой точки, совершается закрытие клапана впуска.

По окончанию работы 4 тактного двигателя четыре такта проходят заново.

Подключаемый полный привод (автоматический)

Современный формат кроссоверов, вне зависимости от размера автомобиля, предполагает возможность быстрого и кратковременного подключения дополнительной пары ведущих колес. Естественно, что такие подключения должны производиться в автоматическом режиме, без участия водителя. Для реализации подобных решений автомобильные конструкторы стали применять специальные многодисковые муфты, по необходимости подключающие колеса задней оси в дополнение к постоянно вращающимся передним колесам.

Реализованная таким образом полноприводная система значительно проще классических внедорожных конструкций. Здесь отсутствует раздаточная коробка, а около переднего дифференциала предусмотрена только пара шестерен для отбора мощности и выходной вал.

Впоследствии разработчики придумали использовать межосевые дифференциалы, оснащаемые в дополнение к принудительной блокировке еще и самоблокирующимися механизмами. Используя различные решения (вискомуфту или дифференциал Torsen), разработчики стремились к единой общей цели – частичному заблокированию межосевого дифференциала в целях повышения управляемости автомобиля – при возникновении пробуксовки какой-либо из осей, срабатываемая блокировка не позволяла дифференциалу выключать вторую пару колес и момент от двигателя продолжал к ним поступать. Автомобили с представленным вариантом полного привода маркируются аббревиатурой AWD.

Читать еще:  Двигатель peugeot 307 характеристики

Дифференциал Торсен

Однако, между собой муфты также существенно различаются вне зависимости от схожести принципа подключения колес второй оси. Одними из первых муфты стали применять инженеры концерна Volkswagen для своих хэтчбеков Golf. Речь идет о фирменной трансмиссии Syncro, где установленные фрикционы не сжимались, а работали в силиконовой жидкости, густеющей в условиях повышения нагрузки и способной самостоятельно передавать вращение. Представленная вискомуфта являлась неуправляемой и была не способна передавать все 100% момента к задней оси. Кроме того, даже при довольно непродолжительных пробуксовках силикон закипал, что вело к перегреванию и последующему сгоранию муфты.

Вискомуфта (вязкостная муфта)

Более продвинутая конструкция использовалась на ранних моделях Ford Escape. Здесь уже применялись муфты, сжимающиеся посредством работы клиновидных прорезей и шариков. Эти муфты хотя и работали намного четче, зато могли вызывать весьма резкие и чувствительные удары в момент поворота.

Выводы

Четырёхтактник иногда бывает предпочтителен для некоторых видов использования, а иногда бывает безальтернативен . Например, для известных видов рыбалки на низких оборотах 4-тактный двигатель больше подходит (хотя, и тут есть о чём поспорить). Для постоянных многочасовых передвижений по воде, будь-то пенсионер, которому нефиг больше делать по жизни, или рыбанутый, который рыбачит сутками, от последнего льда до первого, — этим людям 4 такта также могут оказаться более удобными. И, конечно, не стоит забывать о профессиональных пассажироперевозчиках — вот кому важен и ресурс, и экономия.

Но что дадут «четыре такта» обычному небогатому водномоторнику, отдыхающему на речке по погожим, тихим выходным, обладающему плавсредством, рассчитанным для моторов 30-60 л.с.? Ничего, кроме чувства облегчения кармана от лишних денег. Как бы при этом стильно и престижно не смотрелось на транце «экономно-дорогое» приобретение.

Таким образом, выбор для небольших сезонных пробегов 4-тактного лодочного мотора, если он значительно дороже 2-тактного такой же мощности, выглядит убыточным и нерациональным. Во всяком случае, для тех, кто считает деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector