Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель 5мт

Электродвигатели D5MT(Д5МТ)

Электродвигатели D5MT (Д5МТ) 47 н/м производства Болгарии.

Болгарские электродвигатели D5MT (Д5МТ) это высокомоментные двигатели постоянного тока. Они являются частью высокомоментных приводов и предназначены для механизмов подачи металлорежущих станков с ЧПУ.

Если требуется, то электродвигатели могут быть укомплектованы встроенным электромагнитным тормозом, резольвером и фотоэлектрическим пульс-кодером (ФРП).

Если двигатель будет иметь дополнительные устройства, то маркировка будет следующая:

  • D5MT-С, где С – встроенный безлюфтовый электромагнитный тормоз (увеличивает длину двигателя на 40 до 60 mm)
  • D5MT-Р, где Р – встроенный бесконтактный резольвер типа РБ-2 (двухполюсным) или РБ-10 (десятиполюсным) и мультипликатор 1:2.5 или 1:5 (для типов МХ, МВ)
  • D5MT-К, где К — фотоимпульсный датчик с 2000 или 2500 имп/об.
  • D2МТ-СР с тормозом и резольвером.

По всем параметрам и присоединительным размерам серия D5MT полностью соответствует известной болгарской серии электродвигателей 5MT.

Электродвигатели D5MT, технические характеристики:

Тип двигателяD5MT
МgoNm47
MmaxNm172
n maxmin -11600
Jkg.m 20,0426
UmaxV190
IgoA40
Массаkg62
Lmm490
d валаmm38

При встраивании электромагнитного тормоза, вес двигателей указанный в таблице повышается на 6 кг;
При встраивании датчика углового положения вала, вес всего двигателя повышается на:
— тип «Резольвер»: 0.5 кг;
— тип «Пульс-кодер»: 1.2 кг.

Электродвигатели D5MT, монтажные и габаритные размеры:

Описание конструкции.

Двигатели производятся на основе полюсного концентратора с постоянными магнитами. Поэтому крутящий момент в 30 Nm достигается без дополнительного обдувания независимой вентиляцией, такой, как вентилятор «Наездник».

Степень защиты IP 44, класс изоляции F.

Все электродвигатели D5MT имеют встроенный на валу тахогенератор постоянного тока и встроенный датчик тепловой защиты.

Если требуется, двигатели могут быть оснащены следующими дополнительными устройствами:

  • встроенный безлюфтовый электромагнитный тормоз (увеличивает длину электродвигателя на 40 до 60 mm);
  • встроенный бесконтактный резольвер типа РБ-2 (двухполюсным) или РБ-10 (десятиполюсным) и мультипликатором 1:2.5 или 1:5 (для типов МХ, МВ);
  • фотоимпульсный датчик с 2000 или 2500 имп/об.;
  • с тормозом и резольвером.

Серия электродвигателей D5MT кроме полного соответствия серии 5MT имеет следующие преимущества:

1. Для 47 Nm – без независимой системы обдува.

2. Щеточный аппарат и тормоз обслуживается через 8000-10000 часов без необходимости

3. Продолжительность работа при номинальном моменте на 30% выше, чем у двигателей 5MT.

4. Коммутационная работоспособность не превышает степень искрения 1(график 2)

5. Гарантия 18 месяцев. Безотказная работа 10000 часов.

Если по каким-то параметрам Электродвигатели D5MT вам не подходят, то посмотрите характеристики других электродвигателей постоянного тока производства Болгарии. Возможно там вы найдёте двигатель который вам нужен:

Структура условного обозначения:

2ПБВХХХХХХХХ4

  • 2 — номер серии
  • П — электродвигатель постоянного тока со встроенным тахогенератором ТП-80-20-0,2 с крутизной 20 мВ•мин и датчиком тепловой защиты терморезистором СТ14-2А
  • Б — степень защиты и способ охлаждения (закрытое исполнение с естественным охлаждением)
  • В — высокомоментный
  • ХХХ — высота оси вращения, мм (100, 112, 132)
  • Х — обозначение длины (S — первая, М — вторая, L — третья)
  • Х — наличие тормоза (Е — с тормозом, отсутствие буквы — без тормоза)
  • ХХ — 01 — наличие датчика пути — резольвера LTSa11c, 02 — наличие устройства под установку датчика пути — преобразователя измерительного фотоэлектрического модели ВЕ — 178, отсутствие обозначения — без датчика пути
  • Х4 — климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория размещения (4) по ГОСТ 15150-69.
Читать еще:  Aaz двигатель датчик температуры

ПC-ХХ

  • X — условный габарит от 3 до 5
  • X — условная длина сердечника якоря от 1 до 3

ХМТА-С

  • Х — Условное обозначение момента
  • М — Мотор
  • Т — Серия
  • А — Модификация по моменту
  • С — Электромагнитный тормоз

XXМВХ-3Х-М

  • ХХ — момент
  • МВ — тип двигателя
  • Х — Н: необдуваемый, О: обдуваемый
  • 3 — условній габарит
  • Х — опции по заказу: С -со встроенным безлюфтовым электромагнитным тормозом. Он увеличивает длину двигателя от 40 до 60 мм; Р — со встроенным бесконтактным резольвером типа РБ-2 (двухполюсным) или РБ-10 (десятиполюсным) и мультипликатором 1:2,5 или 1:5; К — с фотоимпульсным датчиком с 2000 или 2500 имп./об.
  • М — модифицированный.

Конструкция

Корпус

Корпус МТ-Т представляет собой цельносварную коробку несущей конструкции, закрытой пластилом. В передней части корпуса расположена кабина, в средней части моторно-трансмиссионное отделение, а в кормовой части — кузов. Кабина по конструкции — каркасная, с несущей наружной обшивкой, металлическая, полностью герметизированная, двухдверная, с двумя люками на крыше. Кузов открытого типа, сварной, с откидным задним бортом и четырьмя откидными сиденьями. Кузов транспортёра оборудовался световой сигнализацией, переговорными устройствами и мог закрываться тентом из брезентовой ткани.

Двигатель и трансмиссия

В МТ-Т установлен V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный многотопливный быстроходный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива дизельный двигатель В-46-4 мощностью 710 л.с..

Ходовая часть

Ходовая часть МТ-Т максимально унифицирована с танком Т-64 и состоит из семи пар опорных катков с внутренней амортизацией и четырёх пар поддерживающих катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента — металлическая мелкозвенчатая с параллельным резино-металлическим шарниром, состоит из 87 траков, соединённых скобами и гребнями. Подвеска МТ-Т — независимая торсионная.

На дороге

На старой извилистой и полупустой дороге, ведущей на Красную Поляну, автомобиль также оставляет приятные впечатления. Нет в его поведении прежней нервозности. А главное, у меня не возникает вопроса, переключилась коробка или еще нет. Переключения чувствуются, при этом они заметно сглажены. Тут поправка: я никуда не торопился и ехал спокойно.

А как АМТ поведет себя, если надавить на газ от души? В режиме «газ в пол» робот скидывает вниз две передачи. Заметно, что трансмиссия теперь работает быстрее и логичнее. Эх, жалко, в этой версии AMT пока нет клавиши спортрежима! Проверить бы и его, но такая возможность появится позднее.

Тип трансмиссии что это 5мт

ГлавнаяАвтосоветыТип трансмиссии что это 5мт

Достаточно в большом количестве современных автомобилей можно увидеть автоматизированную механическую трансмиссию AMT. В простонародье подобные устройства называют роботами. Основным отличием данного типа КПП является то, что переключение передач, а также выжимка сцепления в ней повешены на автоматику, то есть, за водителя всё делается автоматически. Данный вид КПП очень сильно отличается от всех тех, которые мы привыкли видеть в стандартных комплектациях 60% машин. Самым главным отличием является именно сам типаж сцепления. В AMT используются специальные фрикционные диски сцепления, при этом в различных модификациях их количество может различаться. Новаторской частью подобного устройства является, так называемое двойное сцепление. Его основным преимуществом, и особенностью является то, что оно позволяет передавать крутящий момент без разрыва мощностного потока. Всё это стало возможным именно благодаря наличия второй муфты, то есть робот производит предварительный выбор следующей передачи и отправляет эти данный на второй диск, а первый тем временем всё ещё работает на текущей передаче с оборотами мотора. Это очень удобно, а главное щадящие как для самой RGG, так и для двигателя в целом. РазновидностиАвтоматизированная механическая трансмиссия AMT имеет в своем «сердце» самую обычную ручную коробку передач. Именно по этой причине они не являются особенно дорогими. Взять в пример хотя бы Speedshift, это разработка компании Mecedes-Benz. Её основной является достаточно популярная АКПП под название 7G-Tronic. В системе были сделаны множественные модификации. Например, гидротрансформатор был заменен тем самым многодисковым сцеплением фрикционного типа. Что же касается функционала решения от BMW под названием SMG, там используется совершенно обычная, можно сказать повседневная коробка с 6 ступенями. А в качестве дополнения были использованы и установлены электрогидравлические приводы сцепления. Вариации используемых запчастейАбсолютно все AMT снабжаются одним из двух разновидностей приводов, которые управляют сцеплением и отвечают за своевременное переключение нужной передачи. Они могут быть либо электрическими, либо гидравлическими. Что касается первого вида, то там используется специальный сервомеханизм, состоит он из простого электродвигателя и механической передачи. Что же касается гидравлики, то там используются, как не трудно догадаться гидравлические цилиндры, управление которых берут на себя клапаны электромагнитного типа. В виду такой необычной смеси их ещё называют электрогидравлическими. Самым явным представителем подобной системы стал Eastronic от Opel, а так же Durshift EST от производителя Форд. Плюсы и минусыНо, каким бы не был удобным не был такой тип, он является относительно медленным, автоматизированная механическая трансмиссия AMT обладающая подобным комбинированным элементом производит переключение в пределах 0,3-0,5 сек., что является не самым лучшим результатом, особенно в случаях, когда быстрое переключение критически важно. Но, взамен он предлагает пользователям меньшее потребление энергии при работе.Что же касается гидравлики, то, в виду особенностей её работы она требует постоянного и стабильного давления во всей системе. При этом затрачивается достаточно большое количество энергии. Но, тут есть и обратная сторона медали, именно эта система предлагает более быстрое переключение скоростей. Стоит заметить, что есть роботизированные коробки, которые имеют заводской показатель скорости переключения, его нельзя ни повысить, ни понизить, на него ни что не влияет и он не зависит ни от чего, это просто неизменная величина. Явными примерами такой технологии стали авто Ferrari 599GTO и Lamborghini Aventador, со временем переключения в 0,06 и 0,05 секунд соответственно.

Читать еще:  Что такое перезагрузка двигателя

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Также в АМТ используется обычное механическое сцепление, благодаря чему с данной трансмиссией автомобиль получает приемлемую разгонную динамику одновременно с повышенной топливной экономичностью.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях один тип АКПП оказывается лучше другого, с какой коробкой автомат выбирать машину и на что обратить внимание перед покупкой авто с коробкой-автомат.

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Казалось бы, производителям удалось получить комфорт автомата и одновременно простоту и надежность механической коробки МКПП. Однако на деле это не совсем так. Прежде всего, пострадал комфорт по сравнению с классическим автоматом. АМТ может дергаться при переключениях, появляются задержки при переключениях и провалы, что заметно снижает комфорт при эксплуатации.

Читать еще:  Двигатель бедини своим руками

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Также на таких роботах быстро изнашивается сцепление. Часто менять его нужно уже к 60-70 тыс. км. По мере износа точка схватывания сцепления смещается, коробка может начать дергаться или переходит в аварийный режим. По этой причине нужно регулярно выполнять адаптацию сцепления коробки робот.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

Минусы мотора

Процесс эксплуатации силовых установок 5A-FE не обходится без возникновения недостатков

  1. Постели, установленные на распределительных валах, имеют предрасположенность к повышенному износу.
  2. Фиксированный тип поршневых пальцев.
  3. Возникновения сложностей при регулировке зазоров впускных клапанов.

Если необходимо произвести замену моторной установки, достаточно легко осуществить покупку контрактного двигателя 5A-FE. Состояние большинства их них неплохое, а цена является приемлемой.

Стоит отметить, что японские контрактные двигатели не эксплуатировали на территории Российской федерации. Японские производители, являются лидерами в плане быстроты, с которой производится обновление модельных рядов автотранспортных средств. Это позволяет компаниям, занимающимся разборкой запасных частей, осуществлять покупку автомобилей. В которых установлены двигатели с изрядным запасом ресурса эксплуатации.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)5A FE

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector