Что такое двигатель амг
Mercedes-AMG GmbH
Легковые автомобили, двигатели, автомобильные спортивные аксессуары
Mercedes-AMG (обычно называемое просто AMG) — подразделение Мерседес-Бенц по производству более мощных и спортивных серийных моделей (или модификаций) машин Mercedes; производству двигателей; а также производству собственных гоночных автомобилей и представлению интересов Мерседеса в автоспорте.
Серийные машины AMG считаются самостоятельными моделями (по сравнению с базовым массовым производством Mercedes), т.к. отличаются от последних большой массой собственных узлов и деталей, а также собственной рыночной индексацией, т.е. наименованием. Некоторые модели Mercedes выпускаются исключительно AMG (напр. Mercedes-Benz SLS AMG, Mercedes-Benz SLR McLaren)
Название AMG — аббревиатура: A и M соответственно первые буквы фамилий Ауфрехт и Мельхер, третья же буква G — от города Großaspach под Штутгартом, в котором родился Ханс-Вернер Ауфрехт. [1]
Mercedes AMG A 45 4Matic
Представителем начального уровня AMG является AMG A 45 4Matic. 2.0 литровый двигатель A45 оснащается турбонаддувом и обладает 360 л.с. в варианте кузова хэтчбек. 381 сильный 2.0 литровый мотор доступен для рестайлинговой версии автомобиля.
A45 является очень быстрым и вместе с тем самым доступным автомобилем в линейке Mercedes AMG. Разгон за 4.6 секунды (или 4.2 секунды в рестайлинговой версии) действительно делают этот суперхэтч настоящей горячей штучкой. Он даже способен обогнать базовую версию Porsche 911.
Стоимость в РФ:
Дорестайлинг: 2.550.000 рублей
Рестайлинг: 2.860.000 рублей
Спортивный двигатель – сердце AMG
Отдельно хотелось бы затронуть тему двигателей AMG. Что это за часть автомобиля, знает каждый человек. Моторы этих машин максимально мощные, отличаются широким диапазоном частоты вращения, маленьким удельным весом и прекрасным акустическим исполнением. Также не может не радовать удельный расход топлива. Сами разработчики предъявляют к своим изобретениям повышенные требования, и, надо сказать, это даёт свои плоды. Именно за счёт двигателей автомобили Mercedes AMG крайне маневренны, отличаются прекрасным тяговым усилием и быстро разгоняются до “сотни”. Не стоит скрывать, что моторы AMG – это мощные агрегаты, в разработке которых были использованы дорогостоящие технические решения, взятые из гоночного спорта. Именно AMG разработал новый битурбированный восьмицилиндровый двигатель V8 на 5,5 цилиндров, который в 2010 году поразил всех.
Надежность и проблемы двигателя AMG M139
Данный мотор начал выпускаться в 2019 году для автомобилей Mercedes-Benz AMG с индексом 45. Он пришел на смену AMG М133 и создан был на основе обычного двигателя М260. Здесь используется блок цилиндров похожий на М260, он закрытый и отлит из алюминия, внутри установлены чугунные гильзы с покрытием для снижения трения (как на М156). В этот блок установлен легкий кованый коленвал с ходом поршня 92 мм и кованые поршни 83 мм сразу с завода, степень сжатия увеличена до 9 (у М133 была 8.6). В итоге имеем 2 литра объема. В поддоне стоят противоотливные пластины.
Головка здесь двухвальная 16-клапанная, доработанная, с большими выпускными клапанами. На впускном и выпускном валах установлены фазовращатели. На выпускном валу стоит система изменения высоты подъема клапанов Camtronic. Распредвалы вращаются цепью ГРМ.
Здесь установлен двойной впрыск: основной прямой с пьезофорсунками + непосредственный, который включается при серьезных нагрузках или после 3500 об/мин. Также на М139 применена электрическая помпа, трехконтурная система охлаждения и, в отличие от М260, головка развернута: впуск теперь впереди, а выпуск сзади. Это позволило сделать впуск короче, чем у 260-го.
Чтобы получить 400+ лошадей с 2 литров понадобилась хорошая двухканальная роликовая twinscroll турбина Borg Warner. Она дует 1.9 бар на обычной версии, что позволяет снять 387 сил и 480 Нм момента, и 2.1 бар на AMG S версии, это дает уже 421 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Плюс ко всему мотор крутится до 7200 об/мин.
Управляет впрыском новый ЭБУ Bosch MG1, который гораздо современнее и быстрее предшественников MED серии. Из нового относительно прошлых моделей еще то, что на выпуске стоит новый фильтр твердых частиц для бензинового ДВС GPF (как DPF, только для бензина).
В охлаждении наддувочного воздуха применена система Killer chiller (установлен испаритель кондиционера во впускном тракте), что позволяет даже на тюнинге Stage 2 добиться температуры на впуске на выше +20° С при продолжительных навалах в пол при температуре окружающей среды +30 — +35° С.
Результат всего вышенаписанного можно увидеть на этом графике:
Проблемы и недостатки двигателей Mercedes М139
Так как этот мотор абсолютно новый, то говорить о его проблемах и болячках еще рано. Из известных на момент:
1. Уплотнение на радиаторе кондиционера. Завод выпустил бюллетень по этому поводу. Посетите официального дилера, и они заменят уплотнительное колечко и перезаправят систему.
2. Течь трубки системы охлаждения на месте соединения пластиковой трубки и шланга. Завод дефект признал, поставщика сменил. Официалы по обращению меняют без вопросов.
3. Х омут на патрубке идущем к байпасному клапану. Если машина на тюнинге Stage 1 / 2 / 3, имеет смысл сразу заменить пружинный заводской винтовой типа Норма. Имелись случаи слетания шланга с последующим превращением машины в атмосферник. Быстро устранить неисправность не получится, нужно снимать весь впуск, поэтому лучше заранее обезопасить себя.
В общем и целом это высокотехнологичный высокофорсированный мотор, требующий к себе соответствующего отношения: 100й бензин, замена масла раз в 3000-5000 км, использование только оригинальных компонентов.
Краткие технические характеристики Mercedes-Benz S63 AMG
Габариты (Д х Ш х В), мм | 5 246 × 1 899 × 1 496 |
Снаряженная масса, кг | 2 070 |
Клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л | 560 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Двигатель | бензиновый V8 5.5 585 л. с. |
Коробка передач | автоматическая 7-ступенчатая |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 4.0 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 км/ч (ограничена) |
Средний расход топлилва, л/100 км | 10,3 |
Конкуренты Mercedes-Benz S63 AMG на российском рынке
Audi S8 (V8 4.2 520 л.с.)
Поскольку BMW не делает модификацию M для своей «семерки», одним из двух прямых конкурентов остаётся Audi S8. Конечно, она на 65 «лошадей» слабее, на 0,2 секунды медленнее в разгоне до 100 км/ч, и автопилота у неё нет. Зато S8 аж на полтора миллиона дешевле. если это имеет какое-то значение.
Цена Audi S8: от 5 352 000 рублей.
Jaguar XJ Supersport (V8 5.0 510 л.с.)
Ягуар в модификации Supersport – второй прямой соперник нового S-class от AMG. Правда, также заметно проигрывает Мерседесу в энерговооружённости. Турбированный двигатель помогает разогнаться XJ до «сотни» за 4,9 секунды. Британский люксовый седан не только дешевле, но и поможет владельцу хоть немного выделиться из толпы.
Цена Jaguar XJ Supersport: от 6 015 000 рублей.
Porsche Panamera Turbo (V8 4.8 520 л.с.)
Панамера, конечно, напрямую с S-class сравнивать тяжело. Хэтчбек по сути является пятидверной версией спорткара 911-ой серии. Но как ни странно, S63 AMG всё равно быстрее Порша, правда, всего на 0,1 секунды. Зато после 250 км/ч Панамера уйдёт вперед — ограничителя скорости у неё нет.
Цена Porsche Panamera: от 8 738 000 рублей.
Bentley Continental Flying Spur (W12 6.0 560 л.с.)
Массивному и невероятно пафосному Bentley лавры спорткара также чужды, как собственно и S-class. Однако великолепный двигатель W12 наделяет его достойной динамикой, хотя со старта «Эску» он всё равно не догонит. А вот догонит ли покупатель S-class владельца Flying Spur по финансовому состоянию — большой вопрос.
Цена Bentley Continental Flying Spur: от 10 026 000 рублей.
Aston Martin Rapide S (V12 6.0 558 л.с.)
Ещё дороже четырехдверный седан от Aston Martin, который тоже скорее является спорткаром, нежели оспортивленным «лимузином». И даже гордости британского автопрома не угнаться за новым «Эс-классом»: «только» 558 лошадиных сил и 4,9 секунды в разгоне до 100 км/ч. Зато можно разогнаться свыше 300 км/ч, если найти где.
Цена Aston Martin Rapide S: от 10 719 650 рублей.
Трансмиссия
Автомобиль будет оснащен обычной секвентальной коробкой передач, которая используется во многих транспортах. Она позволяет переключать передачи только последовательно. Изначально предполагалось, что у модели One будет роботизированная коробка. Однако в процессе производства инженеры решили немного модифицировать привычную АКПП.
Восьмиступенчатая коробка передач имеет одно сцепление. По мнению производителя, силовой агрегат гиперкара будет сложен в управлении автоматической коробкой с двумя сцеплениями. Мощность передается на колеса.
Почему зеркала цилиндров имеют покрытие Nanoslide?
Для уменьшения трения между поршнями и цилиндрами на зеркала наносится покрытие по запатентованной технологии Nanoslide.
Оно придаёт цилиндрам зеркальную гладкость для обеспечения наименьшего трения, а также делает их в два раза твёрже традиционных гильз из серого чугуна, и, следовательно, намного более долговечными. Технология Nanoslide была разработана Daimler AG и защищена более чем 90 семействами патентов и более чем 40 патентами. Впервые покрытие было использовано для двигателя AMG M 156, в течение многих лет улучшало работу других двигателей AMG, а также используется в двигателях болидов Формулы-1 команды Mercedes AMG Petronas Motorsport.
Как увеличенные выпускные клапаны обеспечивают более быстрые смены заряда?
Новое расположение и лёгкий наклон друг к другу форсунок и свечей зажигания в головке цилиндров позволило значительно увеличить выпускные клапаны по сравнению с предыдущим двигателем М 133. Увеличенные поперечные сечения выпускных клапанов позволяют газам выходить из камер сгорания с низкими потерями и уменьшают общее выталкивание поршня.
Более эффективное охлаждение головки блока цилиндров было достигнуто, помимо прочего, за счёт уменьшения высоты установки посадочных колец и наличия отверстия охлаждения рядом с камерой сгорания в области стенки между выпускными посадочными кольцами. Эффективность охлаждения была также улучшена благодаря близкой к поверхности геометрии водяной рубашки, более быстрой скорости потока и оптимизированному объёмному расходу воздуха.
Многослойное, самое современное гофрированное металлическое уплотнение изолирует головку цилиндров от блока цилиндров.
Два расположенных сверху распределительных вала управляют 16-ю клапанами посредством оптимизированных по массе роликовых толкателей. Регулирование фаз газораспределения на стороне впуска и выпуска обеспечивает отличную реакцию двигателя и улучшает смену заряда для каждой рабочей точки. Ещё одной особенностью является система регулируемых фаз газораспределения Camtronic на стороне выпуска с двумя кулачками на клапан. Кулачки имеют разную геометрию, поэтому в зависимости от регулировки кулачка в соответствии с ситуацией на дороге выпускные клапаны можно открывать на короткие или длительные периоды – для ещё лучшей отзывчивости на низких оборотах двигателя, комфортного и экономичного движения при средних оборотах и полной выдаче мощности в верхнем диапазоне оборотов.