Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель avs

Присадка AWS для двигателя

Присадки AWS (Anti-wear system или «противоизносная система») — это современный, инновационный и высокотехнологичный продукт для бензиновых и дизельных двигателей, а также автомобильных трансмиссий, изготовленный на основе композитных материалов природного происхождения. Продукт предназначен для восстановления и защиты поверхностей деталей, подверженных трению и износу в процессе работы. Присадка AWS не только доказала свою эффективность в ходе лабораторных испытаний, но и получила массу положительных отзывов автовладельцев.

Подвеска AVS и подобные

Производителями различных марок автомобилей, создано огромное количество адаптивных подвесок, с различными вариантами реализации тех или иных опций. Но суть адаптивной, еще ее называют активная подвеска, сводится к тому, что она способна подстраиваться под дорожные условия. Так же, по желанию водителя, жесткость данной подвески может быть изменена опционально, то есть с блока управления. Рассмотрим некоторые варианты данного типа подвески.

Аббревиатура avs (Adaptive Variable Suspension) , в простонародье адаптивная подвеска, используется производителями Toyota и Lexus, но это не значит, что у других автомобилей она отсутствует. Просто каждый называет ее на свой лад.

  • у BMW это Adaptive Drive;
  • Opel называет это Continuous Damping Control (CDC);
  • Porsche свое активное управление подвеской назвал Porsche Active Suspension Management (PASM);
  • у Volkswagen адаптивный контроль работы подвески именуется aDaptive Chassis Control (DСС);
  • за жесткостью амортизаторов у Mercedes-Benz следит система адаптивного демпфирования -Adaptive Damping System (ADS).

Как видите, в области улучшения комфорта вождения, трудится немало светлых голов, и результаты этой работы более чем заметны. Давайте рассмотрим наиболее интересные варианты реализации активной подвески.

Что такое ABS, и как правильно им пользоваться?

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели. Современный автомобиль буквально напичкан различными системами безопасности

. Причем мало кто понимает их прямого назначения, не считая подушек и ремней безопасности. Название ABS, для нашего слуха, уже стало привычным, многие автолюбители знают, что эта система есть на их машинах, но не все понимают, как она работает. Так что же означает данная аббревиатура, для чего нужна эта система и как она работает?

ABS – (Anti-lock breaking system)

, либо просто АБС, это антиблокировочная система, целью которой служит предотвращение блокировки колес при торможении. К примеру, когда при торможении, одно или несколько колес машины заблокируются и станут скользить по дороге, система ослабит давление в тормозной магистрали колеса, и оно снова начнет вращение. И пока педаль тормоза постоянно и сильно нажата, процесс блокировки и разблокировки будет продолжаться, пока идет процесс торможения.

Система ABS появилась в 80-х годах прошлого века, и с тех пор стала важнейшей частью системы безопасности автомобиля. Устанавливают ее не только на легковые автомобили, но и на грузовики, и даже на мотоциклы.

Для чего нужно ABS?

Как уже было сказано, АБС предназначается для предотвращения блокировки колес и для сохранения возможности управлять автомобилем во время торможения, даже в экстренных случаях. Опасность блокировки колес в том, что при резком торможении, на скользкой дороге, можно потерять управление над авто. При отсутствии АБС, при экстренном нажатии на тормоз, у неопытных водителей будут заблокированы управляющие колеса, и повороты руля, в любую из сторон, не будут иметь никакого эффекта, машина просто продолжит движение прямо, пока снова не появится сцепление с дорогой.

Читать еще:  Электромобиль тесла технические характеристики двигателя

Именно эту задачу и решает ABS. Система непрерывно контролирует вращение колес и, если необходимо, разблокирует их. Тем самым обеспечивается постоянное сцепление с дорогой, что позволяет выполнять маневры во время стрессовых ситуаций.

Часто, в паре с ABS, устанавливается и EBD (система по распределению тормозных усилий). Представим ситуацию, что автомобиль, одной стороной, попал на мокрую поверхность асфальта, а другой на сухую. Если в нем нет антиблокировочной системы, то при экстренном торможении одна сторона будет тормозить эффективнее другой, что приведет к развороту авто и уходу в неуправляемый занос. Опаснее всего эта ситуация складывается при поворотах, когда на авто уже действует боковое усилие. Система АБС же, вместе с EBD, обеспечит прямолинейное, безопасное и равномерное торможение на дорогах с неоднородным сцеплением.

Из чего состоит система АБС и принцип ее работы.

За время своего существования система претерпела значительные изменения и улучшения, но принцип действия и основной функционал, по сути, не поменялся. ABS состоит из нескольких датчиков ускорения, устанавливающихся в ступицах колес, модуляторов давления, которые встраиваются в магистраль тормозной системы, и ЭБУ (электронный блок управления), который управляет сигналами от клапанов, а также получает их от датчиков ускорения.

Все это работает так: каждый из датчиков, расположенных на ступицах, измеряет скорость вращения колес. Если на датчик пришла информация о резком замедлении, либо вовсе об остановке, то с блока управления подается команда о кратковременном открытии клапана для уменьшения давления в тормозной магистрали, что снова заставит колеса вращаться. Весь этот процесс управления датчиками происходит очень быстро, до нескольких десятков раз за секунду. Ощутить работу АБС водитель может, почувствовав слабые вибрации на педали тормоза.

В системе может быть различное число датчиков и клапанов, исходя из этого, и АБС могут быть одно-, двух-, трех- и четырехканальными. «Многоканальность» определяется числом клапанов, управляющих давлением в тормозной магистрали. Если у каждого колеса свой клапан, то это четырехканальная АБС, если по одному на каждое переднее колесо и один на всю заднюю ось, это трехканальная, по клапану на оси – двухканальная, и одноканальная, если стоит единственный клапан на всю систему. Все современные автомобили комплектуются четырехканальными ABS, остальные же можно встретить только на старых авто.

Кроме всех вышеописанных компонентов, в состав антиблокировочной системы может входить насос, который восстанавливает давление в тормозной магистрали, после снижения из-за открытия клапанов.

Как пользоваться ABS.

Наверное, ни один водитель не сможет очень часто нажимать на педаль тормоза, чтобы погасить скорость и не потерять управление. Система АБС была для того и создана, она способна выполнять данное действие с интервалом до пятнадцати раз в секунду. Она не дает колесам полностью заблокироваться, что улучшает управляемость автомобиля и устойчивость на дороге.

Читать еще:  2jz gte двигатель троит

Езда на автомобиле с ABS имеет свои особенности. Эффект торможение, с данной системой, само собой увеличивается. Но нужно помнить, что автомобиль не меняет своего прямолинейного движения. Поэтому забудьте о плавном торможении, на автомобиле с ABS по тормозам нужно именно «бить». То есть, во время экстренного торможения, к педали нужно прикладывать большое усилие. Кроме того, не нужно тормозить двигателем, АБС любит работать сам. То есть, при экстренном торможении, надо отключать двигатель от трансмиссии, нажимая педали тормоза и сцепления одновременно.

Отзывы профессионалов

Специалисты СТО и гаражные мастера в более чем половине случаев отзываются о AWS, как о «частично работающей присадке». Но в отличие от многих других составов, например, присадки ER, эффект от использования AWS заметен сразу. О конечной эффективности в сравнении с другими средствами судить сложно.

После проделывания цикла с запусками-остановками, уже после первой обработки, почти во всех случаях отмечается увеличение компрессии в цилиндрах. Это отчасти связано с эффектом быстрой раскоксовки колец и формирования первого, «чернового» слоя на поверхности цилиндров.

В сети в свободном доступе есть замеры снижения шумности. Двигатель начинает работать тише после использования присадки AWS примерно на 3-4 дБ. Это кажется небольшим показателем с учётом, что средняя громкость работы двигателя около 60 дБ. Однако на практике разница ощутима.

После вскрытия мотора, который обрабатывался присадкой AWS, мастера отмечают наличие на стенках цилиндров желтоватого налёта. Это и есть металлокерамика. Визуально этот слой сглаживает микрорельеф. Цилиндр выглядит более ровным, без видимых повреждений.

Также автомобилисты отмечают уменьшение расхода масла на угар, но не во всех случаях. Если из трубы валил обильный синий или чёрный дым, после обработки присадкой интенсивность выделения дыма нередко снижается.

Становится очевидно, что присадка AWS как минимум даёт некоторый положительный эффект. Однако, как и в случае с другими похожими средствами, независимые эксперты сходятся во мнении: степень полезного действия производителем завышена.

Когда следует применять присадки?

Отзывы специалистов о присадке AWS свидетельствуют о высокой эффективности средства. Его необходимо применять в нескольких случаях. В первую очередь присадки используют в двигателе при обнаружении в процессе техобслуживания задиров в цилиндрах. Средство изолирует, нейтрализует их. Также при наличии просевшей компрессии представленное средство сможет выровнять ее уровень.

При общем износе системы до 70% AWS сможет восстановить ее практически до первоначального уровня. Толщина слоя, который образуется на поверхностях, составляет около 15 микрон. При неоднократной обработке поверхности можно добиться большей толщины слоя. Но эту работу следует доверить профессионалам.

При закоксовке кольца могут залегать. Состав присадки позволяет избавиться от шлама ЦПГ. При этом представленный узел не подвергается высушиванию. Масло сохраняет свою обычную консистенцию. Кольца снова плотно прилегают к стенкам цилиндра. Также средство защищает систему от дальнейшего износа.

Читать еще:  Scania двигатель сколько весит

Преимущества и недостатки

Автомобильные компрессоры AVS завоевали доверие владельцев авто благодаря своей надежности, практичности и удобству эксплуатации. Конструкции наделены следующими преимуществами.

  • Прочный корпус и качественная сборка. Большинство моделей имеют металлический или комбинированный корпус с отличной водонепроницаемостью, что обеспечивает долговечность прибора. Основные детали покрыты защитным хромированием.
  • Хорошая комплектация. У многих видов отличная дополнительная комплектация – сумка-чехол, ручка для переноски, антискользящие ножки и вспомогательные насадки-переходники, за счет которых можно накачивать не только автошины, но и матрас, лодку, колеса велосипеда и мяч, а также выполнять покрасочные работы.
  • Высокая производительность. Для легковых машин предлагаются модели с производительностью 20-40 л/м, а для внедорожников и грузового транспорта – 50-90 л/м.
  • Возможность использования при любых температурных показателях от -30-35 до +50-80 градусов.
  • Удобное подключение к прикуривателю или аккумулятору. В некоторых конструкциях для этого предусмотрен специальный переходник.
  • Компактность. Модели с огромным набором функций характеризуются компактностью и небольшим весом (0,9-5 кг).
  • Полезное оснащение. Ряд автокомпрессоров AVS оснащены светодиодным фонариком, защитой от перегрева, цифровым манометром, ограничителем давления, системой автоматического отключения, опцией памяти, а также способностью выполнять смазку двигателя самостоятельно.
  • Надежный манометр. В конструкциях предусмотрено стрелочное или цифровое устройство.
  • Интуитивно понятная эксплуатация. Прибор настолько понятно сконструирован, что даже новичок с легкостью справится с его подключением и использованием.
  • Бесшумность. Практически все приборы характеризуются бесшумностью во время работы.

Кроме того, шнур и шланг приборов (независимо от его стоимости) не деформируется при температурных колебаниях. Еще одним достоинством продукции AVS является широкий модельный ряд автокомпрессоров, позволяющий подобрать оптимально подходящий прибор по технической оснащенности, функционалу и стоимости.

Недостатков у приборов не так много, однако в некоторых конструкциях они имеются – нагрев корпуса и неаккуратная сборка, не влияющая на качество работы агрегата.

Уровень безопасности с АБС

Все же, какой бы надежной не была современная антиблокоровочная система, главным всегда будет оставаться водитель. Именно от вас в большей степени зависит безопасность. По мнению специалистов, АВС формирует иллюзию безопасности. Этот механизм способен эффективно предотвращать блокировку тормозов, обеспечивает контроль над поворачиваемостью и курсовой устойчивостью. Но полной гарантии уменьшения тормозного пути все же нет. Поэтому всегда используйте все свое мастерство и контроль в любой ситуации, а АБС пусть сделает свою часть работы.

Ну, вот, пожалуй, и все. О системе антиблокировки колес можно говорить еще много, но это уже удел узкой специализации. Вам же следует для начала знать главные вещи, которые приведены выше.

Современный автомобиль – сложный механизм. Он начинен множеством уникальных технических решений. В этой статье вы узнали только об одной из многих его систем, пусть даже очень важной. Но, путешествуя по страницам моего блога, вы откроете для себя и другие секреты. Здесь собраны ценные рекомендации специалистов и мои личные открытия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector