Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель без гбц

Гбц — что это такое в машине, устройство и неисправности ГБЦ

Простые водители могут и не догадываться, что это такое ГБЦ в машине. Для них и существует доступное описание, которое представляет ГБЦ как крышку для блоков цилиндра, защищающую их от внешнего воздействия. Эта деталь, как и другие, может приходить в негодность со временем или переносить некоторые неполадки.

Особенности конструкции

Разбираясь, что такое ГБЦ в автомобиле, и какую роль она играет, необходимо учесть, что этот элемент сопрягается с большим числом дополнительных узлов:

  • впускные/выпускные клапаны газораспределения;
  • форсунки;
  • система зажигания в бензиновых авто;
  • распределительный вал и пр.

Нужно знать, что головка располагается непосредственно над блоком цилиндров.

Фактически она укрывает все цилиндры одновременно, являясь их небольшим продолжением. Исходя из этого, для классических рядных моторов автомобильные инженеры обходятся одной ГБЦ, а для V-образных конструкций необходимо ставить пару штук.

Привод газораспределительного механизма, являющийся частью головки, включает клапаны. Конструкционно они располагаются в один ряд напротив цилиндров. Для правильной работы системы их устанавливают в большинстве автомобилей под углом примерно в 20 .

Диагностика ГБЦ

Диагностика ГБЦ предполагает поиск возможных неисправностей, определить которые зачастую можно и по внешнему виду. Поэтому после демонтажа нужно очистить ее плоскость от нагара и накипи. Для этого можно использовать дизельное топливом или бензин, а лучше всего «отмочить» головку блока в ванне с каустической содой.

После очистки можно попытаться визуально определить наличие повреждений ГБЦ.

  1. Сначала необходимо осмотреть корпус головки на предмет наличия сколов, заусениц и иных механических повреждений. В случае, если в корпусе обнаруживаются значительные трещины, то это прямой путь к замене ГБЦ. Такие повреждения не ремонтируются.
  2. Также необходимо проверить плоскость крепления ГБЦ к блоку цилиндров. Из-за перегрева двигателя она может искривляться, что приводит к просачиванию охлаждающей жидкости в моторное масло, после чего жизнь движка будет недолгой. Для проверки плоскости можно использовать точную измерительную линейку. Если зазор между ней и плоскостью ГБЦ на всем ее протяжении не превышает 0,05 мм, то все в порядке. В обратном случае плоскость придется зашлифовать до нужных значений, если же отклонения велики — придется и вовсе поменять ГБЦ.
  3. Также с помощью микрометра проверяются другие элементы ГБЦ: шеек опоры распредвала (не более 0,1 мм), диаметра стержней клапана (до 0,03 мм), диаметра направляющих втулок (до 0,07 мм), зазора между осью клапана и рычагом (до 0,06 мм).
  4. Состояние коромысла, рычага, седел и толкателей механизма газораспределения определяется с помощью визуального осмотра. На них не должно быть никаких механических повреждений (царапин и т. д.). При наличии они устраняются с помощью шлифовки.

Также диагностику герметичности ГБЦ можно провести на специальном компьютерном оборудовании — это даст более точные и надежные результаты.

Опасность серьезных повреждений двигателя из-за прокладки головки блока цилиндров

Н аибольшая опасность с непредсказуемыми последствиями ожидает автовладельца в том случае, когда повреждения уплотнения оказались значительными. Через образовавшийся канал в цилиндр начинает поступать большое количество антифриза, рано или поздно в камере сгорания скапливается все большее количество жидкости, происходит гидроудар. Поршень проделывая возвратно-поступательные движения «натыкается» на слой жидкости над ним, которая как всем известно несжимаема, происходит гидроудар или как его романтично прозвали остряки- «кулак дружбы».

Читать еще:  Что такое кгс двигателя

В этом случае последствия могут быть наиболее фатальными, дорогостоящего капитального ремонта двигателя (в лучшем случае) не избежать. В худшем, если шатун пробил стенку блока двигателя, мотор можно нести на свалку. Повреждения типичны для гидроудара: загиб шатуна, разрушение поршня, обрыв шатуна, повреждение головки блока, коленвала или картера.

П омимо этого, не только утечка антифриза может привести к проблемам охлаждения, ухудшив ее эффективность, но и попадание моторного масла в каналы циркуляции охлаждающей жидкости, закупорив небольшие канальца рассчитанные на менее густую техническую жидкость. При игнорировании этой поломки двигатель вскоре может перегреться.

В некоторых случаях выхлопные газы могут пробиваться из-за не плотности прокладки ГБЦ в систему охлаждения. Этот также является крайне опасным «звоночком», который можно диагностировать появлением пузырьков отработавших газов в расширительном бачке. При этом температура мотора во время работы будет быстро уходить в красную зону, может случится быстрый перегрев силового агрегата.

И наконец, еще один пункт который подскажет вам о неисправности. Выхлопные газы могут вырываться наружу в подкапотное пространство. Запах, шум при работе двигателя и отработавшие газы под капотом, вот что вы увидите в таком случае.

В целом при данной неисправности будет заметна общая потеря мощности двигателя, снижение тяги и нестабильная работа мотора, низкая компрессия.

Всем, Джесь Бур.(что по удмуртски здравствуете дорогие))!)
После перегрева и вскипания (произошёл ввиду резкого съедания антифриза на трассе при средних оборотах перемещения) моего Mark II 1997г. двигатель 2L (пробег 270т.км) и дальнейшем вксрытии встал вопрос о замене ГБЦ(головка блока цилиндров).ввиду многочисленных и глубоких трещин.
—-Вопрос состоит в том что лучше ставить:
1. Брать контракную Б/У голову в сборе?
2. Брать новый аналог немецкой фирмы Autowelt ?(причём стоимость новой головы ,естесвенно пустой, порядка 11700р(ЧТО НЕ МОГЛО НЕ ПОРАДОВАТЬ,да ещё и в наличии есть хоть сейчас бери). и по отзывам стало понятно что нареканий на данную фирму нет)

я склоняюсь ко второму варианту,но механики стали утверждать что будет сложно,а в конечном итоге невозможно подобрать направляющие клапанов (причём брать их надо будет новые) ..типа они не встанут на новую ГБЦ. или могут возникнуть проблемы(только вот какие не уточнили). МЕНЯ ДАННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НЕМНОГО СМУЩАЕТ.

Если кто сталкивался с данным вопросом..подскажите. ))!) ибо тяжко тянуть обычному инженеру такие неожиданно всплывающие финансовые проблемы!!)!!

прошу прощения. ПОПРАВКА! механики говорят что распредвал в старой башке когда стоял износился и износился по своему вместе с пастелью в которой он стоял. и типа если щя его переаставить в новую ГБЦ то встать может плохо..и его поведение будет не совсем хорошим.
ВОпрос—так ли это .

идиоты. там есть направляющие в новойй башке. едь к другим мастерам и бери новую голову. трещины появляются из за усталости металла.

. прошу прощения.
. ПОПРАВКА! механики говорят что распредвал в старой башке когда стоял износился и износился по своему вместе с пастелью в которой он стоял. и типа если щя его переаставить в новую ГБЦ то встать может плохо..и его поведение будет не совсем хорошим.
ВОпрос—так ли это .

Полный развод от твоих механников:
башка от Автовелт идет вместе с направляющими
про то что расперед как то по своему изнашивается — бред, если надо точишь шейки и ставишь ремонтные вкладыши, либо если либо проточить не сможешь или еще что нить, то купи контрактный и голову не парь.
А таких механиков — пошли подальше, а то накрутят они тебе что попало.
кстати не помешало бы проверить плоскость еще и блока, а то бывает, что в районе болтовых отверстий металл поднимается.

Дружище. Ставь марка на ноги или на колеса, и пока он ездит — продавай. Возьми бензин. Это мой тебе от чистого сердца совет. У меня была креста, в подписи. Треснула голова. Купил автовельт. Китай кстати, а не немецкая. Поставил. Полгода счастья и снова трещина. Хотя ни в первом случае, ни в дальнейшем я машину ни одного раза не кипятил, больше 120 не ездил, а два раза на башку попал. Если у тебя руки растут откуда надо и любишь и умеешь сам возиться с машиной, тогда может и есть резон обладать дизельным марком. Но все равно возьми бензин.

))))Да ладно тебе. по многочисленным отзывам я читал что двигатели 2L достаточно сложно перегреть. и они достаточно надёжние в отличие от 2LT 2L-TE и прочих суррогатов.
в моём же случае моя халатность и бездействие после первых перегревов привела к перегреву с последующим вскипанием!)!))!) ,проведи я ревизию ситстемы охлаждения перед летом хрен бы я прегреваться начал в пробках и не вскипел на трассе)!)!!)!)!)!))!

Это действительно так.

Читать еще:  Двигатель pro power что это

Если новую голову берешь, то нужно новый распредвал и новый вкладыши.
Либо, контрактную голову и именно в сборе, с тем валом с которым эксплуатировался.

Интересно. У тебя на марке 99 года двиг 2L? Чистый, без турбины? Тогда вообще не понятно. Он с турбиной то далеко не самолет. Ну хотя если устраивает, то вопросов нет.

у меня марк 97г. с двигателем 2L(турбированный. потому что дизели без турбины не идут в данной серии двигателей!))!)!)) и он действительно не самолёт. ибо привычне 160л.с для Марка сравнивать с 99л.с. не к чему. разгон тянучий,расход не велик..но мне пока хватает..конечно следующий автомобиль буду брать мощьнее!)!))!)!

ну и пох,что 97л/с,зато у него крутящий момент больше чем у 1G-FE-и это самое главное для старта. с низов тяга как у паровоза,но на скорости более 120км/ч — он сдувается..

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.
Читать еще:  402 двигатель уаз сколько лошадей

Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

Немного истории

Интересно, что первые двигатели внутреннего сгорания, построенные Отто и Даймлером, не имели прокладки головки блока цилиндров. Она была не нужна. Головка вместе с блоком представляли собой единое целое. Вскоре изобретатели поняли, что это была плохая идея, так как отсутствовал доступ к компонентам в верхней части двигателя.

Первым массовым автомобилем, оснащенным мотором с раздельной головкой и блоком, стал Ford Model T 1908 года. Инженеры тогда уже знали, что прокладка должна быть сплошной и идеально прилегать к обеим поверхностям, так как перепады температуры и давления очень большие.

Но лишь со временем инженеры научились создавать долговечные прокладки, которых хватало на весь срок службы двигателя. Об этом хорошо знают конструкторы, отвечавшие за разработку спортивных двигателей, обладающих чрезвычайно высокой степенью сжатия. Процесс совершенствования был длительным и болезненным. В 40-х годах даже применялись «спортивные швы» — блок и головку сваривали между собой.

Еще один сложный этап для прокладок наступил с распространением наддува, а затем с появлением небольших блоков, выполненных в соответствии с духом даунсайзинга (сокращения объема и увеличения мощности).

Впрочем, современные двигатели и без наддува характеризуются значительно более высокой степенью сжатия, чем раньше. Достаточно упомянуть Mercedes-Benz Typ S 30-х годов. Он выдавал всего 120 л.с. при рабочем объеме 6,8 литра, а степень сжатия была равна 5:1. В настоящее время Skyactiv-X от Mazda имеет коэффициент сжатия 16,3:1.

Сегодня прокладка головки обычно состоит из нескольких слоев различного материала — часто из композитов или металла (например, из стали). В спорте инженеры используют сложные многослойные прокладки (например, MLS – многослойная сталь). Когда-то при подготовке к гонкам Fiat 126 двигателисты использовали медь. Но сегодня это уже прошлое, и почти никто этот тип прокладок не применяет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector