Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель bluemotion

BlueMotion — BlueMotion

BlueMotion является торговой маркой для некоторых автомобилей моделей Volkswagen Group с акцентом на более высокой топливной эффективности .

Volkswagen представил это имя в 2006 году на Mk4 Polo BlueMotion, а в 2007 году была выпущена версия, основанная на нынешнем Passat . Версии BlueMotion для Golf Mk5 и Touran , а также 13-летнего Sharan были выпущены в 2008 году. В 2009 году он также был выпущен для других моделей, включая Jetta , Caddy и Touareg , а затем и других. Название отсылает к корпоративному цвету Volkswagen Group, синему, со словом «движение», добавленным для обозначения мобильности, и перекликается с двигателями DaimlerChrysler BlueTec, которые оснащены передовой технологией снижения выбросов NOx для снижения выбросов дизельных транспортных средств.

Эта технология также используется в СЕДЛОМ «s модели как SEAT Ibiza или SEAT Leon под названием» Ecomotive, и в Škoda Fabia и Superb , где технология называется „GreenLine“.

В BlueMotion Polo (на основе Mk4 Polo) и Ibiza Ecomotive использовался специальный 1,4-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TDI), который развивает мощность 59 кВт (80 л.с. , 79 л.с. ) и достигает 3,9 л / 100 км (72 миль на галлон вимп. ; 60 миль на галлон ‑US ), производя всего 99 граммов CO 2 на километр (базовая модель), или 102 г / км с пакетом отделки с более высокими техническими характеристиками (с кондиционером и т. Д.). Впоследствии Ibiza была заменена на двигатель TDI 1,2 л . В BlueMotion Golf Mk6 используется новый двигатель TDI 1,6 л , а в Polo Mk5 — новый двигатель TDI 1,2 л , производящий от 87 до 90 г / км CO.
2 .

The cars combine a fuel efficient engine with fuel efficient design and technological strategies that include a more aerodynamic body, a low ride height, auto stop-start, programmed battery charging system (so the alternator only runs when necessary), longer gearing and low rolling resistance tires. On 30 June 2011 a Volkswagen Passat 1.6 TDI BlueMotion set a world record for the greatest distance driven on a single tank of fuel, recognized by the Guinness Book of Records, achieving 1,526.63 miles (2,456.87 km). The average consumption amounted to 74.8 miles per US gallon (3.14 L/100 km; 89.8 mpg‑imp). [10] BlueMotion vehicles are available in North America.

BlueMotion technologies include all products, basic technologies and innovations that significantly improve fuel economy and reduce emissions. These basic technologies represent the foundations of BlueMotion. Currently, they cover the TDI (turbocharged diesel direct injection) and TSI (boosted petrol stratified direct injection) engines as well as the extremely efficient Direct Shift Gearbox (DSG). They are supplemented by technological innovations that include drive variants such as EcoFuel (natural gas engines), BiFuel (liquid natural gas engines), MultiFuel (ethanol engines), hybrid systems and electric drives, as well as NOx emissions control, regenerative braking and the Stop-Start system. These basic technologies and innovations are getting incorporated into a growing range of products. These products / vehicles are currently grouped at Volkswagen Commercial Vehicles into three concept brands: ‘BlueMotion’, ‘BlueMotion Technology’ and ‘BlueTDI’. [11]

The BlueMotion brands represents the most fuel efficient model of its line and has the following:

Engine Revised engine mapping, diesel particulate filters and oxidising catalytic converters [3] help the fuel consumption and lower NOx levels. In the more modern incarnations there’s also a start-stop system that halts and restarts the motor at brief stops. Transmission The last two gear ratios are longer than on standard TDI engine gearboxes. [2] [3] Reduced rolling resistance Low-resistance tires and better aerodynamics through lowered suspension, redesigned spoilers and additional enhancements underneath each car so the air is better channelled giving less drag which produces better fuel economy. [2] [3]

BlueMotion Technology [ edit ]

Volkswagen offers BlueMotion Technology packages over the whole range and it can be configured with TSI and TDI engines. The package includes start-stop system, change gear indicator and regenerative braking technology. [11] The 2015 Golf GTI (mark VII) is available in BlueMotion version.

In Brazil [ edit ]

Currently BlueMotion in Brazil focuses on reduced rolling resistance and taller gearbox ratios, among other changes.

The Polo Bluemotion, the first model with the BlueMotion label in Brazil, uses the 1.6 TotalFlex (gasoline/alcohol) engine which is found in the other models. In April 2012 VW introduced in Brazil the Fox Bluemotion with the same engine. [12]

Volkswagen Commercial Vehicles [ edit ]

Volkswagen Commercial Vehicles offer a Multivan, Transporter and Crafter BlueMotion and BlueMotion Technology packages across the whole range. [11]

Двигатель

Интерьер, функционал, экстерьер

В функционале предусмотрено несколько полезных нововведений:

  • Все системы автомобиля имеют высокую скорость реакции на возможные препятствия (транспорт в мертвой зоне, впереди идущий или встречный автомобиль, дорожные знаки и разметка) независимо от скорости движения машины: у предыдущих моделей и конкурентов эти функции эффективны только при преодолении отметки в 60 км/ч
  • Все камеры и датчики, отвечающие за безопасность и работу автомобиля, расположены в передней части кузова.
  • Дизайнеры исключили кожзаменители и ткань в салоне: обшивка сидений и дверные вставки — только из натуральной кожи.
  • Усовершенствованы подголовники: новый дизайн и конструкция свели к минимуму шансы получить травмы шеи и позвоночника даже при очень серьезной аварии.

В экстерьере нового BlueMotion добавлены задний спойлер (обновление позволило снизить коэффициент сопротивления), 16-дюймовые диски из стали (для стандартной комплектации).

Если покупатель любит скорость, и готов доплатить, ему предложат легкосплавные 17-дюймовые диски.

Тест-драйв Volkswagen Passat 2,0 TDI BlueMotion 4Motion: прекрасное далеко

Почему так? Этот тестовый автомобиль – фактически максимум, что может предложить новое поколение Volkswagen Passat. Так, он представлен в топ-комплектации Highline почти со всеми возможными опциями. Но главный сюрприз в технической части машины. Под капотом расположен фантастический силовой агрегат – 2-литровый битурбодизель, мощность которого составляет 240 сил, а максимальный тяговый момент 500 Нм! Оснащенный полноприводной трансмиссией с новой 7-ступенчатой DSG с мокрым сцеплением, этот Passat стреляет до сотни всего за 6,1 секунды. Но и с таким сердцем он достаточно экономичный. Жаль, что у нас эта версия пока недоступна. Есть два сценария появления такого Passat у нас.


VW Passat B7 выпускался с 2010 по 2014 год, но в момент появления это не была полностью новая модель. Седьмое поколение – глубоко модернизированный Passsat B6, выпускаемый с 2005 года

Volkswagen Passat B8 2015 г.
Ключевые особенности:
• Нынешний Passat кажется больше предыдущего, однако его размеры почти не изменились. Он 2 мм короче (4767мм), на 12 мм шире (1832 мм) и на 14 мм ниже (1456 мм). Заметно выросла лишь колесная база – +79 мм (2791 мм)
• Новый дизайн экстерьера и интерьера, новые цвета кузова и материалов обивки.
• Passat получил новые системы и технологии, некоторые из них впервые появились на Volkswagen.
• Новая платформа MQB позволила снизить вес модели минимум на 80 кг.
• В Украине доступен с бензиновыми турбомоторами 1,4 л TSI 150 л.с., 1,8 л TSI 180 л.с., 2,0 л TSI 220 л.с., 2,0 л TSI 280 л.с. и турбодизельным двигателем 2,0 л TDI 150 л.с. Трансмиссия 6-ступенчатая механическая, 6- и 7-ст. DSG. Привод передний или полный.
• Стоимость в Украине – от $31 370

Volkswagen Passat TDI (150 л.с.)
6-ст. «робот» DSG
от 779 370 грн.*
*По курсу НБУ на 15.05.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Первый – оживление рынка настолько, что украинцы создадут спрос на дорогой Passat данной конфигурации. Второй – ожидание 2018 года, когда у нас вступят в силу нормы Евро 6. Этот двигатель обеспечивает такую чистоту выхлопа, но для его продаж сейчас, дабы исключить проблемы с заправкой, нужна адаптация под Евро 5. Другая новинка немецких инженеров – активная подвеска с изменяемой жесткостью, которой в Украине и вовсе не будет. Но вот об этом переживать не стоит – для наших условий она подходит плохо: тут и клиренс всего 145 мм, и не держащий удар передок. Если с ямами она еще дружит, то наплывы асфальта передняя ходовая встречает пробоем. Для «украинских» Passat подвеска обычная, вдобавок еще и с обязательным пакетом «Плохие дороги». Она не только лучше держит удар, но и позволяет не переживать за низ переднего бампера, ведь клиренс здесь выше – 160 мм.


Полностью электронный щиток приборов – опция, но стоящая. Он не только информативен, но и мегафунк­ционален


В интерьере бросается в глаза знакомый по Golf VII руль. Впрочем, в глобальном плане салон Passat В8 индивидуален и гораздо лучше, чем у предшественника. 7-ступенчатый «робот» DSG полностью новый, с мокрым сцепление


Система Park Assist работает идеально, паркуя Passat там, где, казалось бы, он не должен поместиться


Новое поколение системы кругового обзора фактически не оставляет мертвых зон. Благодаря этому водитель может буквально заглядывать за углы


Задняя камера расположена под эмблемой и выдвигается только когда нужно. Благодаря этому она пачкается гораздо реже

Жизненные новинки
Passat В8 вышел на новый технологический уровень и изобилует различными системами и помощниками. Одна из самых интересных (к тому же абсолютно новая) – Emergency Assist. Она призвана предотвратить ДТП либо снизить тяжесть его последствий в непредвиденных обстоятельствах. Например, если водитель уснул или потерял сознание, авто сделает все возможное, чтобы избежать аварии. Мы проверили, как это работает. На скорости 80 км/ч отпустив руль, но держа ровно газ, имитирую отключку. Но благодаря системе Line Assist авто удерживается по центру полосы и подает в салоне звуковой сигнал: мол, возьми руль, водитель! Не реагирую и жду продолжения. Через секунд пять машина коротко бьет по тормозам, изрядно меня встряхивая. Продолжаю «спать». Тут Passat задействует режим паники, начиная вилять в пределах полосы с включенной аварийкой, предупреждая об опасности водителей попутных транспортных средств. Затем должна последовать полная остановка, но чтобы уж совсем не пугать соседей по потоку, я пришел в себя. Отметим, что эта система работает только на скоростях выше 60 км/ч, ведь на них как раз и происходят самые тяжелые ДТП.


Опционные кресла с кожей Nappa, трехступенчатым обогревом и вентиляцей, электрическими регулировками, памятью и даже массажем (правда, последний только у водителя). Задний ряд просторен, не хватает, пожалуй, только регулировки наклона спинки


Объем багажника вырос на 21 литр и теперь составляет 586 л. В качестве опции – электропривод крышки


В «украинских» Passat обязательно будет запасное колесо. Здесь только сабвуфер


Фаркоп – опция, в сложенном состоянии он прячется за бампером, ничем не обозначая своего присутствия

Прекрасное рядом
Volkswagen Passat даже без тестового силового агрегата способен удивить. В первую очередь – новыми системами и технологиями, которыми не может похвастаться большинство конкурентов в D-классе. Отметим, что автомобиль заметно изменился, став гораздо симпатичнее, но родственные связи поколений, безусловно, присутствуют. Владельцы предыдущих Passat без труда узнают в нем «своего», а для фанатов модели, пожалуй, хватит одной поездки, если не взгляда, чтобы задуматься о приобретении восьмой генерации.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон еще просторнее, а эргономика продуманней. Багажник стал больше, появилась опция его бесконтактного открытия. Фронтальная и задняя камеры с углом обзора в 180 градусов не оставляют мертвых зон.

В дальней дороге пассажиры жаловались на строго вертикальные спинки дивана, а регулировки их наклона нет.

Силовой агрегат и динамика

Моторы на 20% экономичнее, чем в прошлом поколении

Финансы и оснащение

Большой выбор силовых агрегатов, оснащений и опций. Новый Passat перерос многих конкурентов в плане технологичности. Чтобы рассказать о работе всех электронных помощников, пожалуй, не хватит целого журнала.

Volkswagen Passat 2.0 TDI BlueMotion 4Motion

Автомобили сочетают в себе топливосберегающий двигатель с экономичным дизайном и технологическими стратегиями, которые включают более аэродинамический кузов, меньшую высоту дорожного просвета, автоматическую остановку и запуск, запрограммированную систему зарядки аккумулятора (поэтому генератор работает только при необходимости), более длительное переключение передач и низкое качение. шины сопротивления. 30 июня 2011 года Volkswagen Passat 1.6 TDI BlueMotion установил мировой рекорд по максимальной дальности проезда на одном баке топлива, признанный Книга рекордов Гиннеса, достигнув 1526,63 миль (2456,87 км). Средний расход составил 74,8 миль на галлон США (3,14 л / 100 км; 89,8 миль на галлон).‑Imp). [10] Автомобили BlueMotion недоступны в Северной Америке.

Технологии BlueMotion включают в себя все продукты, базовые технологии и инновации, которые значительно улучшают экономию топлива и сокращают выбросы. Эти базовые технологии составляют основу BlueMotion. В настоящее время они охватывают двигатели TDI (дизельный двигатель с непосредственным впрыском с турбонаддувом) и TSI (форсированный бензин с прямым впрыском топлива), а также чрезвычайно эффективную коробку передач с прямым переключением передач (DSG). Они дополняются технологическими инновациями, которые включают такие варианты привода, как EcoFuel (двигатели на природном газе), BiFuel (двигатели на сжиженном природном газе), MultiFuel (двигатели на этаноле), гибридные системы и электрические приводы, а также контроль выбросов NOx, рекуперативное торможение и система Стоп-Старт. Эти базовые технологии и инновации внедряются в растущий ассортимент продукции. Эти продукты / автомобили в настоящее время сгруппированы в Volkswagen Коммерческие автомобили в три концептуальных бренда: «BlueMotion», «BlueMotion Technology» и «BlueTDI». [11]

Бренд BlueMotion представляет собой наиболее экономичную модель в своей линейке и включает в себя:

Двигатель Пересмотренное отображение двигателя, сажевые фильтры и окисление каталитические преобразователи [3] помочь расход топлива и снизить NOx уровни. В более современных версиях есть также система старт-стоп, которая останавливает и перезапускает двигатель на коротких остановках. Передача инфекции Последние два передаточных числа больше, чем у стандартных TDI коробки передач двигателя. [2] [3] Пониженное сопротивление качению Шины с низким сопротивлением и улучшенная аэродинамика благодаря заниженной приостановка, переработанный спойлеры и дополнительные улучшения под каждой машиной, чтобы воздух лучше направлялся, давая меньше тащить что дает лучшую экономию топлива. [2] [3]

Технология BlueMotion

Volkswagen предлагает пакеты BlueMotion Technology для всего диапазона, и он может быть оснащен двигателями TSI и TDI. система старт-стоп, индикатор переключения передач и рекуперативное торможение технологии. [11] Golf GTI 2015 (марка VII) доступен в версии BlueMotion.

В Бразилии

В настоящее время BlueMotion в Бразилии уделяет особое внимание снижению сопротивления качению и увеличению передаточного числа коробки передач, помимо других изменений.

Polo Bluemotion, первая модель с маркировкой BlueMotion в Бразилии, использует двигатель 1.6 TotalFlex (бензин / спирт), который используется в других моделях. В апреле 2012 года VW представил в Бразилии Fox Bluemotion с тем же двигателем. [12]

Volkswagen Коммерческие автомобили

Volkswagen Коммерческие автомобили предлагают пакеты Multivan, Transporter и Crafter BlueMotion и BlueMotion Technology для всего диапазона. [11]

True BlueMotion models

Alongside the BlueMotion Technology package, Volkswagen also sold a number of stand-alone BlueMotion models. These are easily identifiable by their aerodynamic bodykits featuring blanked off grilles, deeper side skirts and flat-faced wheels. They have flat trays under the floor, too. These changes significantly improve the car’s aerodynamic efficiency.

Other changes include the items already discussed that are found in the BMT pack, plus longer gear ratios that reduce engine revs when travelling at higher speeds; different engine management software that optimises engine efficiency and a better diesel particulate filter that emits fewer noxious particulates and puts less strain on the engine.

Several generations of Polo, Golf and Passat BlueMotion were sold in the UK. VW no longer produces such cars, but many of the lessons learned have informed the design and engineering of its latest models.

The cars combine a fuel efficient engine with fuel efficient design and technological strategies that include a more aerodynamic body, a low ride height, auto stop-start, programmed battery charging system (so the alternator only runs when necessary), longer gearing and low rolling resistance tires. On 30 June 2011 a Volkswagen Passat 1.6 TDI BlueMotion set a world record for the greatest distance driven on a single tank of fuel, recognized by the Guinness Book of Records, achieving 1,526.63 miles (2,456.87 km). The average consumption amounted to 74.8 miles per US gallon (3.14 L/100 km; 89.8 mpg‑imp). [10] BlueMotion vehicles are available in North America.

BlueMotion technologies include all products, basic technologies and innovations that significantly improve fuel economy and reduce emissions. These basic technologies represent the foundations of BlueMotion. Currently, they cover the TDI (turbocharged diesel direct injection) and TSI (boosted petrol stratified direct injection) engines as well as the extremely efficient Direct Shift Gearbox (DSG). They are supplemented by technological innovations that include drive variants such as EcoFuel (natural gas engines), BiFuel (liquid natural gas engines), MultiFuel (ethanol engines), hybrid systems and electric drives, as well as NOx emissions control, regenerative braking and the Stop-Start system. These basic technologies and innovations are getting incorporated into a growing range of products. These products / vehicles are currently grouped at Volkswagen Commercial Vehicles into three concept brands: ‘BlueMotion’, ‘BlueMotion Technology’ and ‘BlueTDI’. [11]

The BlueMotion brands represents the most fuel efficient model of its line and has the following:

Engine Revised engine mapping, diesel particulate filters and oxidising catalytic converters [3] help the fuel consumption and lower NOx levels. In the more modern incarnations there’s also a start-stop system that halts and restarts the motor at brief stops. Transmission The last two gear ratios are longer than on standard TDI engine gearboxes. [2] [3] Reduced rolling resistance Low-resistance tires and better aerodynamics through lowered suspension, redesigned spoilers and additional enhancements underneath each car so the air is better channelled giving less drag which produces better fuel economy. [2] [3]

BlueMotion Technology [ edit ]

Volkswagen offers BlueMotion Technology packages over the whole range and it can be configured with TSI and TDI engines. The package includes start-stop system, change gear indicator and regenerative braking technology. [11] The 2015 Golf GTI (mark VII) is available in BlueMotion version.

In Brazil [ edit ]

Currently BlueMotion in Brazil focuses on reduced rolling resistance and taller gearbox ratios, among other changes.

The Polo Bluemotion, the first model with the BlueMotion label in Brazil, uses the 1.6 TotalFlex (gasoline/alcohol) engine which is found in the other models. In April 2012 VW introduced in Brazil the Fox Bluemotion with the same engine. [12]

Volkswagen Commercial Vehicles [ edit ]

Volkswagen Commercial Vehicles offer a Multivan, Transporter and Crafter BlueMotion and BlueMotion Technology packages across the whole range. [11]

Особенности моделирования света: Эффект «размытия» в движении (Motion Blur)

Что такое Motion blur?

Motion Blur в переводе с английского означает «эффект размытости изображения при воспроизведении сцен движения». Этот эффект вы можете наблюдать на фотографиях, на которых запечатлены движущиеся объекты. Этот эффект наиболее заметен, если фотография производилась с большой выдержкой или у фотографируемых объектов была большая скорость движения.

Почему это происходит?

Принцип работы фотоаппарата заключается в выдерживании светочувствительной пленки перед поступающим светом в течение очень короткого промежутка времени. Поступающий от сцены свет изменяет химический состав фотопленки таким образом, что на ней образуется точный «отпечаток» внешнего вида сцены. Процесс выдерживания называется экспозицией. Если во время экспозиции сцена меняется, то четкость «отпечатка» нарушается и появляется размытость.

Почему мы должны это учитывать?

За редкими исключениями вы можете найти примеры motion blur в любом фильме или телепрограмме. Однако очень вероятно, что вы даже не обратите внимания на этот эффект. Как и в случае со многими другими побочными эффектами фотографии, вы быстро заметите отсутствие привычных эффектов, в то время как их наличие просто дает вам ощущение реализма, хотя на сам эффект вы даже и не обращаете внимания.

Например, ставший столь популярным в последнее время эффект засвечивания линз (lens flare). В практике обычного фотографирования оператор всегда стремился уменьшить проявление этого побочного эффекта на фотоизображении, но с тех пор, как мы привыкли считать его атрибутом реализма, многие программисты стали имитировать его в своих программах. Подобная ситуация повторяется и с другими побочными эффектами — зернистость пленки, дрожание камеры, установленной на вертолете, эффекты фокусировки и многие др.

Взгляните на некоторые компьютерные анимации, в которых не применен эффект программный или аппаратный motion blur — движение в этом случае выглядит дерганным и очень нереалистичным. Вы также можете заметить этот эффект в случае с телевизионным обозрением спортивных событий. Обычная камера фиксирует 25 кадров в секунду. Специализированная, спортивная камера способна фиксировать до 1000 кадров в секунду. Тем не менее при телевещании в телесигнал вставляется только малая часть из этой последовательности, эффект motion blur заметно уменьшается, и при просмотре подобных роликов быстро движущийся объект мерцает.

Мы так привыкли к размазыванию изображения скоростных объектов на экране телевизора или в кино, что просмотр анимаций без этого эффекта вызывает чувство нереалистичности.

Четко отрисовываемое изображение в каждом кадре компьютерной анимации ведет к полному отсутствию эффекта motion blur, что, в свою очередь, приводит к потере реалистичности сцены. Поэтому без принятия специальных мер по имитации motion blur мы не сможем отобразить максимально правдоподобную сцену с движением объектов.

Более того, изображение с эффектом motion blur несет в себе несколько больше нужной для нашего мозга информации. Сравните два рисунка:

Это две совершенно одинаковых сцены, только одна отрендерена для случая, когда камера двигается вперед, а вторая — для движения камеры влево. Наверное, вы сразу поймете, где какой рисунок. 🙂 При просмотре анимации ваш мозг получает эту дополнительную информацию о размытости, смена кадров представляется плавной, и, как результат, мы получаем значительно более реалистичную имитацию движения.

Поподробнее…

Хорошо, тогда давайте для начала рассмотрим, как работает кинокамера.

Основные элементы кинокамеры это:

  • Объектив — содержит линзы, обеспечивающие необходимое фокусное расстояние.
  • Затвор — открывается и закрывается на очень непродолжительное время с частотой 25 раз в секунду.
  • Кинопленка — имеет специальное светочувствительное покрытие.

На рисунке справа мы видим схематический рисунок процесса снятия на кинопленку неподвижного красного шарика. Кинокамера изображена в виде её основных частей: линз, затвора и самой пленки.

Затвор на рисунке изображен открытым, давая возможность свету от шарика свободно достигать поверхности пленки. Мы также видим, что на пленке уже имеются два отснятых кадра с одинаковой яркостью. Текущий кадр находится в процессе экспозиции, и к моменту закрытия затвора изображение на пленке достигнет яркости предыдущих кадров.

Как только затвор закроется, пленка продвинется немного вниз, готовя следующий участок поверхности к формированию очередного кадра. Этот процесс повторяется многократно в процессе всей киносъемки.

А теперь произведем съемку того же шарика, только теперь он будет быстро двигаться в направлении стрелки.

Затвор открывается, и пленка начинает регистрировать свет от движущегося шарика. Процесс очень напоминает предыдущий, но теперь изображение шарика на пленке будет терять четкость и выглядеть размытым. Это размытость движения, или motion blur.

Можно поспорить, что если вы рассмотрите один любой из сформированных кадров, вы с точностью определите, что шарик двигается горизонтально. И все потому, что изображение с эффектом motion blur несет больше информации, чем изображение без него.

Имитация эффекта Motion Blur на изображениях

1. Пространственный (spatial) anti-aliasing

В общем смысле аnti-aliasing — это специальная технология по снижению видимости побочных эффектов дискретного (цифрового) преобразования. Вариантов проявления этих побочных эффектов (aliasing) много, например: проявление ступенчатости на прямых, расположенных под углами, отличными от 90 градусов, появление паразитных муаров на изображениях формата JPEG и т.д. Все эти проявления возникают в местах резкой смены информационного наполнения потока данных (например, резкие цветовые и яркостные переходы) и объясняются недостаточной частотой дискретизации.

Вероятно, вы уже знакомы с одним их вариантов реализации anti-alising на изображениях — это super sampling. Super sampling подразумевает собой рендеринг изображения в несколько раз большего, чем нам необходимо, а затем уменьшения его до нужного нам размера при усреднении цветности групп близлежащих пикселей в один.

Мы рассмотрим процесс создания изображения с super sampling anti-aliasing, потому что процедура создания motion blur очень его напоминает.

Для примера создадим изображение кольца размерностью 50х50 пикселей.

Для начала нам необходимо изображение с бОльшим количеством пикселей

Создадим изображение размерностью 200 х 200 пикселей, что в 4 раза больше того, что мы хотим получить.

Поделим изображение

Теперь представим, что мы разрезаем изображение на мелкие кусочки. Так как это изображение в 4 раза больше, то размер маленького кусочка выберем 4 х 4 пикселя

Усреднение

Теперь для каждого маленького кусочка возьмем усредненное значение цветности находящихся в нем пикселей и заполним каждый кусочек соответствующим усредненным значением.

Уменьшение размера (Resize)

А теперь уменьшим полученное изображение до нужных нам размеров в 50 х 50 пикселей.

На полученном изображении (визуально) все переходы плавные, и мы едва ли сможем заметить ступенчатость изображения.

Motion blur или Temporal anti-aliasing (Переходное сглаживание)

Для получения motion blur нужно проделать операции, подобные описанным выше. Метод для сглаживания готовых изображений называется spatial anti-aliasing, что означает сглаживание всего изображения. А метод, применяемый для motion blur, называется temporal anti-aliasing, означающий сглаживание переходных процессов во времени.

Суть производимых операций остается одинаковой.

a. Создаем избыточное количество кадров

Подобно тому, как мы раньше делали более крупное изображение, здесь мы произведем большее количество кадров. Например, для финальной анимации длительностью в 4 секунды нам нужно 100 кадров. Поэтому мы первоначально создадим в 4 раза больше кадров для тех же 4 секунд анимации, т.е. 400. (просто произведем съемку с повышенной частотой 100 кадров в секунду)

б. Поделим анимацию

Просто разделим последовательную анимацию на группы по 4 кадра.

Внутри каждой группы кадров произведем смешивание кадров в один.

г. Составим новую анимацию из этих кадров

Все сделано. У нас останется ровно 100 кадров для 4 секунд просмотра. Как раз то, что нам нужно, но теперь на каждом кадре будет иметь место переходное сглаживание (motion blur).

Особенности программирования motion blur

Итак, вы готовы использовать motion blur в своем проекте. Насколько точно его моделировать? Ответ — все зависит от поставленных задач.

Осуществление полномасштабного motion blur в реальном времени — это очень трудная задача. Вы должны суметь в несколько раз увеличить скорость вывода на экран (framerate), и для подавляющего большинства приложений единственный способ достичь этого — это существенное снижение детализации. Во многих случаях это просто неприемлемо.

В некоторых компьютерных играх motion blur реализуется путем соединения текущего кадра с предыдущими таким образом, чтобы предыдущие кадры оставались видимыми в течение некоторого, короткого промежутка времени. Это не является motion blur в принципе, выглядит очень неуклюже и просто отнимает драгоценное процессорное время.

Корректная реализация
motion blur
Неправильная реализация
motion blur

Вероятно, за счет снижения уровня детализации, вы сможете достичь приемлемого motion blur, но чаще всего немного motion blur вы все же сможете добавить без существенных жертв. Вы можете обеспечить эффектом motion blur только объекты с самой большой скоростью перемещения. Более того, вы можете пойти на некоторые ухищрения, чтобы сымитировать motion blur. Например, разлетающиеся частички раскаленного вещества в месте взрыва можно рендерить в виде коротких линий, а не в виде точек. Это создаст впечатление motion blur. То же самое можно отнести и к процессу визуализации водопадов и выстрелов из оружия. Часто, когда играешь в автосимуляторы, можно к огорчению заметить, что вращение колес автомобиля выглядит очень неестественно. Колеса автомобиля вращаются с такой бешеной скоростью, что какие-либо детали обода и покрышек просто не должны быть различимы. (Взгляните на колеса мчащихся автомобилей в NFS III или IV. Их неестественное движение очень портит вид. В этом отношении очень реалистично выглядят модели в авиасимуляторе Viper Racing, например) Очень удобным решением в этом случае может быть предварительная подготовка нескольких текстур колес, просчитанных с различным количеством переходного сглаживания. И по мере все более и более быстрого вращения колес использовать все более и более «размытые» текстуры. Это не отнимет много времени у процессора. Такой же подход необходим и к текстуре дороги. Это значительно прибавит реализма игре при небольшом влиянии на производительность в целом.

Если же вы подготавливаете анимацию заранее, и она не будет просчитываться в реальном игровом времени, тогда вам определенно стоит потратить некоторое время на реализацию motion blur в своем проекте. Это особенно важно, если вы визуализируете быстро перемещающиеся объекты. Однако, опять же, все зависит от тех целей, которых вы хотите достигнуть. Например, если вам жизненно необходимо иметь возможность делать четкие стоп- кадры из анимации, то вам, наверное, следует оказаться от применения motion blur; но в этом случае вы должны представлять, что сама анимация будет выглядеть несколько дергано, и у зрителя создастся впечатление мерцания.

Motion blur Demo

Вы можете загрузить себе на компьютер и просмотреть программу демонстрации эффекта motion blur отсюда: motion.zip.

Программа имеет следующие клавиши управления:

  • S: Toggle slow motion (медленное движение, Вкл/Выкл)
  • M: Toggle between correct and false motion blur (Неправильный motion blur, Вкл/Выкл)
  • 3: Toggle Red/Blue 3D mode (Красный/Синий режим 3D, Вкл/Выкл)
  • up/down arrows: more/less motion blur accuracy (Точность реализации motion blur)
  • left/right arrows: adjust background brightness (Яркость фона)
  • ESC: quit (Выход)

Пример анимации с применением motion blur

Каждый кадр этой анимации был изготовлен при помощи Terragen

Spatial и Temporal anti-aliasing (motion blur) наложены с помощью Bitty

Окончательная анимация и объединение кадров в последовательность были произведены при помощи Bink!

Вам необходим Bink Player для просмотра этой анимации.

  • Формат: Bink (*.BIK)
  • Разрешение: 320 × 240 pix
  • Кол-во кадров: 160
  • Скорость вывода (FPS): 25 кадров/сек
  • Размер файла: 1379 кбайт
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шаубергер виктор двигатель схема
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector