Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель боксер

Оппозитный дизельный мотор

Сегодня на автомобили устанавливается много типов различных ДВС, которые отличаются друг от друга по типу используемого топлива и способу его воспламенения (бензин, дизель), а также по компоновке (рядный, V-образный, оппозитный и т.д.).

Если отвлечься от наиболее распространенных рядных «четверок» и «шестерок» с продольным и поперечным расположением, тогда отдельного внимания заслуживают оппозитные моторы.

В этой статье мы намерены более подробно поговорить о том, какое устройство оппозитного двигателя, в чем заключаются сильные и слабые стороны подобной силовой установки, а также какие особенности имеет дизельный оппозитный двигатель.

Кпп и двигатели на Дукато, Боксер и Джампер. История.

Производители трех самых популярных коммерческих автомобилей Пежо Боксер, Фиат Дукато и Ситроен Джампер постарались на славу, наделив своих детищ несколькими моторными модификациями, а также двумя и тремя версиями трансмиссии. Сложно сказать, кто из троицы удерживает пальму лидерства среди потребителей, поскольку все одинаково популярны среди небольших корпораций и представителей малого и среднего бизнеса — экономичные, компактные, имеющие несколько кузовных решений, а также широкую сеть поставок запчастей и технического обслуживания.

Элегантный француз

У каждого из трех фургонов своя моторная гамма, которая в некоторых версиях перекликается и даже повторяется, поскольку конструкторские группы брендов долгое время работали вместе.

Основная часть всех моторов, которыми комплектовались указанные фургоны, разработана на PSA, то есть там, где производятся Пежо Боксер и Ситроен Джампер. Уже несколько лет французы прочно удерживают пальму первенства среди европейских создателей силовых агрегатов, а потому объединенное КБ трех концернов (Пежо-Ситроен-Ауди) не стало изобретать велосипед и воспользовалось уже готовыми проектами.

Да и первоначальная идея создать среднеразмерный грузовой фургон принадлежала разработчикам Пежо, у которых на тот момент не было возможности полноценно запустить авто в производство. Самый первый грузовик все-таки назвали в честь французского концерна, когда совместными усилиями трех промышленников была выпущена первая партия.

Сборная солянка с трансмиссией и моторной гаммой Ситроена, шасси Фиата и родного бензинового ДВС не получила бешеного успеха, на который рассчитывали производители. Самая первая модель французского фургона прекратила свое существование в 1994 году.

Но в том же году Пежо представил на суд потребителей абсолютно новое авто, получившее название Боксер и сильное сходство со все теми же Дукато и Джампером, хотя над дизайном трудились специалисты из итальянской компании.

Стоило ли возобновлять выпуск?

На презентации Боксера было много скептически настроенных людей, которые не разделяли желание руководства возобновить выпуск фургона. Но, как показала практика, они ошиблись, поскольку данная модель не только завоевала свое место под солнцем, но и успела стать одной из самых востребованных и продаваемых в своем сегменте.

Причиной тому стала отменная техническая начинка. А именно — двигатели Puma и P22, которые были созданы на базе серии дизельных моторов DW концерна PSA, разработанных совместно с инженерной группой Ford Motors. Отличительной чертой дизелей DW являются:

высокая производительность и долговечность за счет применения особо прочного чугуна для блока и легкого сплава для головки;

применение технологии непосредственно подачи топлива Common Rail, позволяющей рационально расходовать горючее;

наличие 2-рядной роликовой цепи на приводах ГРМ, что позволило увеличить его ресурс и избежать проблем, связанных с несвоевременной заменой;

отличающаяся конструкция головки, клапаны которой не страдают при разрыве или растяжении цепи.

Агрегаты Пума и P22 тоже отметились высокой производительностью и долговечность. От своих «прародителей» они взяли:

тип привода ГРМ;

конструкцию 4-цилиндрового блока и головки, а также аналогичные материалы;

Но приобрели и кое-что свое – 16 клапанов в ГБЦ и турбокомпрессор MHI производства Митсубиси.

Между собой двигатели, помимо мощности, несколько отличаются по строению. У Пумы имеется 2-массовый маховик DVA, система, предназначенная для охлаждения днища поршневой группы, и видоизмененная подача горючего.

Мощность Пумы — 100 л.с. при рабочем объеме 2.2 л. Расход топлива на 100 км городских дорог 8.2 л, на трассе 6.8 л, а в смешанном режиме – 7.3 л. Эти показатели могут измениться в зависимости от загрузки, но незначительно.

Читать еще:  Что такое полукольца в двигателе

Аналогично меняется и потребление горючего на 2.2-литровом P22 с мощностью в 120 лошадей. Его аппетит в городском режиме в среднем составляет 10.2 л, на загороднем шоссе — 7.5 л, а в смешанном режиме – 8.5 л на 100 км. В груженном состоянии расход увеличивается.

Взаимодействуют агрегаты с механической трансмиссией. К 100-сильному мотору предлагается МКПП с обычным маховиком на 5 ступеней MLGU5. Но для Пумы идет уже двойной маховый механизм и 6-ступенчатая механика MLGU6. Результатом такого тандема является показатель максимальной скорости 140 км/ч на P22 и 150 км/ч на 120-сильном моторе.

На фоне основных конкурентов Дукато и Джампера, Боксер выделяется наиболее высокой стоимостью, наименьшим количеством кузовных решений и дороговизной в обслуживании. Зато обладает самыми выносливыми и надежными силовыми агрегатами, с численностью модификаций около 19-ти, в зависимости от объема и мощности.

Техническое обслуживание силовой установки доступно в ДЦ и специализированных сервисах, а также партнерских мастерских. Но положительное впечатление портят периодические проблемы с поставками запчастей, а также их несоизмеримо высокая стоимость.

Опытный итальянец

Из всей троицы Фиат Дукато имеет самую длинную историю. Появившись одновременно с первым среднеразмерным фургоном Пежо, он имел экспортное исполнение и продавался лучше, чем французская версия.

К моменту превращения французского фургона в модель Боксер, Дукато уже успел завоевать сердца потребителей, заявить обо всех своих достоинствах и недостатках и получить несколько обновлений.

За всю историю своего существования «Золотая монета» получила несколько различных моторов с рабочим объемом от 1.9 л и до 2.8 л. Среди них были силовые агрегаты PSA, аналогичные тем, что установливались на Боксере, но основная масса создавалась итальянским КБ Sofim.

Второе поколение и современные версии Дукато комплектуются дизельными ДВС Multi Jet с технологией подачи горючего, основанной на технологии Common Rail. Следует отметить, что первое предложение применить непосредственную подачу топлива поступило именно от итальянцев.

Мотор Фиат Дукато обладает рабочим объемом 2.3 л и двумя вариантами мощности 120 л.с. и 130 л.с. Также имеются две версии силовых агрегатов той же серии – это 2.2-литровый двигатель на 100 лошадей и агрегат на 3 л на 157 сил. Среднее потребление горючего по городу у ДВС на 2.3 л не превышает 10 л на 100 км, но может возрасти в зависимости от загрузки. Скоростные же характеристики находятся на уровне Боксера — 150 км/ч.

У двигателя Дукато, хотя и нет таких предков, как у французских конкурентов, зато есть несколько званий «Мотор года». Специалисты оценили агрегат по достоинству, а именно:

управляемые электроникой форсунки, на которых применена система прямой подачи горючего;

интеркулер и турбонаддув, в которых присутствует промежуточное охлаждение воздуха;

систему рециркуляции ОГ;

высокую продуктивность и производительность;

низкие эксплуатационные затраты ГСМ и прочих жидкостей;

возможность оборудования системой Start&Stop или фильтром мелких частиц.

Экологические показатели 2.3-литрового двигателя превзошли все ожидания, кроме минимального уровня токсичности выхлопов, была также отмечена малошумная работа дизеля.

Взаимодействует линейка дукатовских агрегатов с механической трансмиссией. Есть варианты как на 5 ступеней, так и на 6. Мотор на 2.3 л комплектуется 6-ступенчатой КПП. Трансмиссия с 5 передачами встречается достаточно редко, поскольку после 2012 года уже не устанавливается.

Версии с двигателями на 2.2 л и 3 л официально в РФ не поставляются, поэтому достаточно редкое явление на отечественных дорогах.

Итало-французская производная

Третий из «братьев» Ситроен Джампер по моторной гамме полностью повторил своих ближайших родственников-конкурентов. Он комплектовался Пумой и P22, как Боксер, а также редким 3-литровым двигателем, которым оборудовался Дукато.

В отличие от амбициозных Пежо и Фиата, Ситроен ни на что особо никогда не претендовал и не претендует. По городу он тихо потребляет 11 л на 100 км, и 7.5 л на магистрали. Максимальные скоростные возможности аналогичны конкурентам, то есть 150 км/ч.

Подобное расхождение по потреблению топлива вызвано тем, что у Джампера усиленный кузов, хотя снаряженная масса почти не отличается от Боксера и Дукато. Зато полная загрузка абсолютно не влияет на расход горючего, как это можно наблюдать у основных соперников.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя крайслер стратус

Все силовые агрегаты Ситроен Джампер взаимодействуют с 5-ти и 6-ступенчатой механикой в базовой комплектации. Также доступны версии с автоматом на 4 диапазона, правда, такая КПП идет лишь в качестве опции.

Касаемо 3-литрового силового агрегата, если в комплектации того же Фиата он не пользовался особым спросом из-за дополнительных затрат на горючее, то на Джампере сумел отличиться повышенными скоростными показателями в 165 км/ч и усиленным на целых 200 кг тоннажем.

Но все же версии с 3-литровым мотором слабо пользовались спросом из-за:

отсутствия сажевого фильтра;

дорогостоящего оборудования для топливной системы от Bosch.

А если сюда добавить еще и особую капризность силового агрегата в отношении качества ГСМ, то становиться понятно, почему версия прижилась слабо.

Несмотря на популярность и широкую сеть технического обслуживания у Боксера и Дукато, уровень продаж Джампера тоже достаточно высок. Ценовая политика Ситроена более лояльна, чем у собратьев, а предлагаемая на российском рынке моторная гамма гораздо шире.

Универсальность в ремонте и наличие взаимозаменяемых деталей также пригодились в деле популяризации авто, хоть в этом показателе Ситроен уступает Фиату и Пежо. Джамперов на отечественных дорогах раза в три меньше, чем Боксеров и, тем более, Дукато.

Тем не менее, автомобилисты, которые предпочли Ситроен, отмечают его усиленный кузов и долговечные двери, на которые так часто жалуются владельцы ближайших конкурентов.

Длительное время бытовала легенда о том, что Джампер создавался, как экспериментальная модель. Якобы для нее поочередно брали детали, то с Дукато, то с Боксера. Но эти слухи не имеют под собой никакой основы, поскольку моторная гамма на Пежо создавалась на основании проектов, имеющихся у Ситроена, как и шасси Дукато. Так что получается, что Джампер не собирали из двух моделей, а, скорее, разобрали на две.

Еще одно преимущество данного фургона — в его переднем приводе. Мощности моторов у Пежо и Фиата порой не хватает для покорения сурового российского бездорожья, а вот Джампер способен одолеть его с легкостью, как настоящий вездеход.

Силовые агрегаты, которыми комплектовались фургоны Пежо Боксер, Ситроен Джампер и Фиат Дукато:

разница в двигателях, объясните (2 stage, Boxer)

#1

2 stage 4 cam и просто 4 cam (т.е. меня с технической точки зрения, если кто знает и сталкивался)
Не на всех GT есть такая надпись BOXER — а что сие значить может?

  • 0
  • Наверх

#2

2 stage 4 cam и просто 4 cam (т.е. меня с технической точки зрения, если кто знает и сталкивался)
Не на всех GT есть такая надпись BOXER — а что сие значить может?

  • 0
  • Наверх

#3

Не на всех GT есть такая надпись BOXER — а что сие значить может?

в Америке так оппозиты называют, если не ошибаюсь (видел pdf-спеку для америкотского дилера Субару).

может быть означает, что тачка поставлялась на американский рынок?

  • 0
  • Наверх

#4

2 stage 4 cam и просто 4 cam (т.е. меня с технической точки зрения, если кто знает и сталкивался)
Не на всех GT есть такая надпись BOXER — а что сие значить может?

Надпись BOXER — означает оппозитный двигатель, сие есть на любом Субарике.

2 Stage 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ЧЕТЫРЬМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока. (ОБЫЧНО У ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ МОЩНОСТЬ БОЛЬШЕ, НО И ВЫДАЕТСЯ ОНА НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ)

Просто 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ДВУМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока.

  • 0
  • Наверх

#5

Надпись BOXER — означает оппозитный двигатель, сие есть на любом Субарике.

2 Stage 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ЧЕТЫРЬМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока. (ОБЫЧНО У ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ МОЩНОСТЬ БОЛЬШЕ, НО И ВЫДАЕТСЯ ОНА НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ)

Просто 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ДВУМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока.

Читать еще:  Горит кнопка неисправность в двигателе
  • 0
  • Наверх

#6

Надпись BOXER — означает оппозитный двигатель, сие есть на любом Субарике.

2 Stage 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ЧЕТЫРЬМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока. (ОБЫЧНО У ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ МОЩНОСТЬ БОЛЬШЕ, НО И ВЫДАЕТСЯ ОНА НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ)

Просто 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ДВУМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока.

может я что-то не понимаю, но разве 4 Cam(shaft) изначально не означает 4 распредвала?

  • 0
  • Наверх

#7

4 распредвала на двухголовочный двигаnель — по два в каждой головке. Вот что означает 4CAM. Иначе, DOHC.

да, я так и подумал

1) Кста, у Субару вроде были (есть?) двигатели SOHC (single. )

2stage — как правило идет с суффиксом turbo (twin-turbo). В случае атмосферного — возможно указывает на наличие AVCS.

2) т.е. 2stage — это наличие 2х последовательно включаемых турбин? на первой стадии — одна, на второй — другая?

3) навеяно темой: а что такое TwinCam вообще?

  • 0
  • Наверх

#8

1) Кста, у Субару вроде были (есть?) двигатели SOHC (single. )

Да, и были и есть. Два распредвала вообще в двигателе — по 1 на каждую голову.

3) навеяно темой: а что такое TwinCam вообще?

  • 0
  • Наверх

#9

Twin Camshaft, он же DOHC — Double OverHead Camshafts, он же означает, что в одной голове задействованы два распредвала. Один распредвал на впускные клапана (2 шт. клапанов), один на выпускные.

ясно. я почему то думал, что это разные вещи

  • 0
  • Наверх

#10

  • 0
  • Наверх

#11

у меня на двигле написано BOXER 2 STAGE
ето значит у меня 2 головки и 4 распредвала.
и какой у меня двигатель?? EJ20.

  • 0
  • Наверх

#12

  • 0
  • Наверх

#13

у меня в тех папорте тока цифры! EJ ничего нет!

  • 0
  • Наверх

#14

у меня на двигле написано BOXER 2 STAGE
ето значит у меня 2 головки и 4 распредвала.
и какой у меня двигатель?? EJ20.

скорее всего написано 2-STAGE TWIN TURBO BOXER. Твинтурбы все четырехвальные. узнать какой движек можно прочитав табличку на левой амортизаторной стойке (или в том районе, точно не помню , на табличке написано FUJI Heavy Endustries).на легасях 94-97 стоит EJ20H твин-турбо.

кстати, определить сколько распредвалов можно просто глянув на кожух ремня ГРМ

  • 0
  • Наверх

#15

  • 0
  • Наверх

#16

  • 0
  • Наверх

#17

Надпись BOXER — означает оппозитный двигатель, сие есть на любом Субарике.

2 Stage 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ЧЕТЫРЬМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока. (ОБЫЧНО У ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ МОЩНОСТЬ БОЛЬШЕ, НО И ВЫДАЕТСЯ ОНА НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ)

Просто 4 Cam — оппозитный двигатель, с четырьмя клапанами на цилиндр и ДВУМЯ РАСПРЕДВАЛАМИ в головке блока.

может я что-то не понимаю, но разве 4 Cam(shaft) изначально не означает 4 распредвала?

Все правильно понимаешь. Просто товарищ погорячился 4 распредвала в одной головке — это ж. 8 распредвалов по всему двигателю распихано куда ему столько.
4 распредвала на двухголовочный двигаnель — по два в каждой головке. Вот что означает 4CAM. Иначе, DOHC.
2stage — как правило идет с суффиксом turbo (twin-turbo). В случае атмосферного — возможно указывает на наличие AVCS.

Цена нового и б/у Peugeot Boxer

Последнее поколение Peugeot Boxer предлагается на российском рынке по цене от 1,019 миллиона рублей. За эти деньги можно приобрести базовую модификацию L1H1 с 2,2-литровым дизелем (130 л.с.) и следующим оборудованием: подушка безопасности, EBA, ABS, центральный замок, запасное колесо, иммобилайзер, стальные диски, галогеновые фары, аудиоподготовка, регулировка кресла, электропривод передних стекол, регулируемая рулевая колонка, усилитель руля и бортовой компьютер. Наиболее топовой считается версия L4H3 стоимостью 1,209 миллиона рублей.

Подержанные варианты Пежо Боксер в России предлагаются по цене от 400000 рублей (нормальное состояние). Модели 2006-2008 года с пробегом около 300000 км обойдутся в 380000-480000 рублей, автомобили 2009-2011 года – в 550000-900000 рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты