Что такое двигатель bosh
РЕЖИМЫ ДВИЖЕНИЯ
Электромоторы BOSCH имеют 5 режимов движения, которые обеспечат идеальную работу в зависимости от стиля и условий вашего катания
TURBO
Взрывная, мощная поддержка райдера для достижения максимального каденса при спортивной езде.
SPORT
Мощная поддержка для катания в городском трафике и по пересечённой местности. У серии Perfomance Line CX eMTB-режим заменяет режим Sport.
eMTB
Прогрессивная поддержка для обеспечения гармоничного катания и оптимального контроля на различных поверхностях и скоростях.
на различных поверхностях.
TOUR
Устойчивая поддержка на длинных дистанциях.
ECO
Энергоэффективная поддержка для достижения максимального результата.
Устройство мотора стиралки Bosch
Большинство моделей стиральных машин Bosch оснащены компактными, но достаточно мощными моторами коллекторного типа.
Работает коллекторный двигатель, как от переменного, так и от постоянного тока. Щетки передают ток на ротор, в кольце обмотки образуется магнитное поле, запускающее вращение вала (в зависимости от напряжения в сети, скорость вращения может меняться). Через ремень привода, натянутого на колесо шкива, вал заставляет вращаться барабан.
С 2000-х годов модельный рад стиральных машин Bosch пополнился бытовыми приборами, оснащенными инновационным инверторным двигателем. Это компактная конструкция, состоящая из магнитного ротора и обоймы с катушками (статора).
В отличие от мотора коллекторного типа, инверторный мотор закреплен непосредственно на барабане стиральной машины, вместо графитовых щеток на обмотку ток подает инвертор.
Именно отсутствие графитовых щеток и ремня привода обеспечивает максимально длительный период эксплуатации инверторного двигателя без ремонта.
Определить тип мотора, не разбирая стиральную машину, можно по параметрам частоты вращения и мощности (данные указаны в паспорте бытового прибора). Мощность 300-800 Вт, число оборотов максимумом 15000 об/мин свидетельствуют о том, что стиралка оснащена мотором коллекторного типа. Частота оборотов 16000-20000 об/мин, мощность 400-800 Вт указывают на то, что на стиральную машину установлен двигатель инверторного типа.
Bosch ACTIVE LINE
Электромотор ACTIVE LINE предназначен для установки на городские электрические велосипеды. Хороший, легкий мотор. Вес: 2,9 кг. Является лауреатом премии Red Dot Design Award. На электровелосипедах с моторами ACTIVE LINE используются батареи 300-1250 Wh.
Режимы поддержки:
TURBO: 250 %
SPORT: 170 %
TOUR: 100 %
ECO: 40 %
«Будущее авторынка Северной Америки за непосредственным бензиновым впрыском»
В США значительную роль в отношении потребителей к двигателям играет законодательство в сфере ограничения автомобильных выбросов. Например, в 2012 году большой седан был способен проезжать порядка 28 миль на одном галлоне. К 2025 году, это расстояние увеличится до 55 миль.
В переводе на европейские единицы измерения, это будет равняться расходу топлива в 4,3 литра на 100 километров. Хотя жители США пока водят преимущественно автомобили на бензиновых двигателях, а гибриды и электромобили только набирают популярность – уже сейчас ясно, что понимание типичного американского мотора скоро изменится.
Сегодня большинство двигателей большого объема в США комплектуются традиционной распределённой системой впрыска и имеют высокий расход топлива. Законодательное давление приводит к тому, что применение более эффективных технологий, таких как непосредственный впрыск, будет только расти. «Будущее американского авторынка связанно с непосредственным бензиновым впрыском.
Автовладельцы начинают понимать, что компактные эффективные двигатели с меньшим числом цилиндров могут также обеспечивать высокую мощность и приносить удовольствие от вождения», – объясняет д-р Буландер. Примером может служить новое поколение 1-литровых моторов Ford EcoBoost. Очевидна тенденция к переходу на мощные, компактные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Объем уступает место технологиям.
Более эффективные процессы сгорания означают, что непосредственный впрыск бензина экономит топливо и в то же время обеспечивает высокий крутящий момент, вне зависимости от класса автомобиля. Это полностью соответствует запросам американских водителей, и именно поэтому Bosch убежден, что непосредственный бензиновый впрыск способен завоевать до 50% рынка новых автомобилей.
Система курсовой устойчивости ESP от компании Bosch
Ранее мы уже публиковали статью о системе курсовой устойчивости ESP, которую также разработала компания Bosch. Можно считать, что система курсовой устойчивости ESP является производной от всех остальных ранее придуманных систем активной безопасности автомобиля компанией Bosch. Так система стабилизации ESP не может работать без антиблокировочной системы и антипробуксовочной системы, которые также до этого были разработаны компанией Bosch.
Блок управления и датчики ESP.
Принцип работы системы курсовой устойчивости ESP заключается в следующем. Датчики системы 25 раз в секунду проводят сравнение реального направления автомобиля и направления рулевого колеса. Если они не совпадают, значит автомобиль склонен к заносу, и в дело вступает система курсовой устойчивости. В зависимости от стороны, в которую в занос может понести автомобиль, система курсовой устойчивости начинает притормаживать определенные колеса и снижать крутящий момент двигателя. За счет этого происходит стабилизация вектора движения автомобиля на дороге. Уже доказано, что в 80 процентах случаев аварийных ситуаций с автомобилями, оснащенными системой курсовой устойчивости, удавалось предотвратить занос. А это означает, что разработка компании Bosch помогает снизить аварийность на наших дорогах.
Модели аккумуляторов марки
АКБ для легковых автомобилей
Bosch S3
Как заявляет сам производитель, главное преимущество АКБ Bosch S3 заключаются в их демократичной цене, надёжности и достойном уровне качества. Можно сказать, что это прагматичный немецкий выбор. Несмотря на небольшую стоимость, Бош S3 обеспечивают бесперебойное функционирование электрической сети автомобиля и надёжный пуск весь срок службы батареи.
Bosch S4 Silver
Автомобильные аккумуляторные батареи Bosch S4 Silver разработаны в качестве универсального решения для обеспечения питанием бортовой сети и бесперебойного запуска мотора. В рамках этой линейки можно найти аккумулятор практически на все марки и модели авто. Модели серии имеют наилучшее сочетание качества, цены и эксплуатационных характеристик. Автомобильные аккумуляторы Бош S4 рекомендуются для эксплуатации на европейских и азиатских автомобилях со средним набором опций и потребителей тока на борту.
Среди преимуществ автомобильных аккумуляторов Bosch Silver S4 производитель выделяет стабильную работу во всех климатических зонах. Это достигается благодаря увеличенным значениям тока холодного пуска. Кроме того, автомобильный аккумулятор BoschS4 Silver – это выносливость и неприхотливость. В этой линейке автомобильных аккумуляторов есть модели, выполненные по стандарту JIS для азиатских автомобилей.
Аккумуляторная батарея Bosch S4 Silver Euro
Аккумуляторная батарея Bosch S4 Silver Asia
- Срок службы выше на 20 процентов, а ток холодной прокрутки на 15 процентов по сравнению со стандартными моделями;
- Надёжное обеспечение электрической энергией автомобилей, которые имеют средний уровень оснащения. Подразумевается наличие звуковой системы, электрических стеклоподъемников, кондиционера;
- Работа в любой климатической зоне;
- Характеристики соответствуют требованиям ведущих производителей авто.
Bosch S5 Silver Plus
Автомобильные аккумуляторы Бош S5 Silver Plus сконцентрировали в себе самые современные разработки компании Bosch, множество инноваций и передовые характеристики. АКБ Bosch S5 Silver Plus имеют повышенную силу тока холодной прокрутки за счёт использования при их производстве «серебряной технологии». Также эти батареи имеют увеличенный срок эксплуатации. В следующей статье можно узнать подробную информацию о том, сколько служит аккумулятор автомобиля.
Плюсы серии Bosch S5 Silver Plus:
- На 30 процентов выше значения тока холодной прокрутки и срока эксплуатации;
- Надёжный старт двигателя при экстремальных температурах;
- Надёжное обеспечение электричеством дополнительных потребителей тока в авто;
- Низкий уровень саморазряда;
- Приспособлены к поездкам на автомобиле в городском режиме.
Bosch S5 EFB
Автомобильные аккумуляторные батареи Bosch S5 EFB, по мнению производителя, идеально подходят для установки на автомобили с малым объёмом двигателя с системой Start-Stop. Такие АКБ выпускаются с использованием «серебряной» технологии и метода Enhanced Flooded Battery (EFB). По технологии EFB осуществляется погружение в электролит пластин, находящихся в конвертах из материала с микроскопическими отверстиями. В результате на их поверхности удерживаются активные элементы и как следствие, увеличивается срока эксплуатации и стабильность работы аккумулятора.
Плюсы аккумуляторов Бош S5 EFB:
- Увеличенный стартерный ток по сравнению с моделями серии S5 Silver Plus;
- Относительно доступная цена, если сравнивать с аккумуляторами EFB других марок;
- Соответствие требованиям производителей авто к АКБ, выпускаемым для систем Start-Stop;
- Широкий выбор моделей с различными характеристиками;
- Устойчивы к большому количеству циклов заряд-разряд;
- Низкий уровень саморазряда.
Bosch S6 AGM HighTec
Новая линейка современных аккумуляторов Bosch S6 AGM HighTec производится по технологии Absorbent Glass Mat (AGM). Они не содержат электролита в жидком виде. Он находится в виде пропитки специального стекловолокна. Благодаря этому АКБ серии S6 AGM HighTec имеют высокую стойкость к многократным циклам заряд-разряд и глубоким разрядам аккумулятора. Автомобильные аккумуляторные батареи являются необслуживаемыми и имеют высокую стойкость к ударам и вибрации.
Плюсы АКБ S6 AGM HighTec:
- Длительный срок эксплуатации и устойчивость к множественным циклам заряд-разряд;
- Устойчивость к ударам и вибрации;
- АКБ не требуют обслуживания;
- Безопасны и герметичны;
- Установка на вертикальных и наклонных поверхностях.
АКБ для коммерческого транспорта
Аккумуляторы Bosch Т3 предлагаются для использования на коммерческой технике в возрасте более 5 лет и на авто с небольшим потреблением электрической энергии. Аккумуляторные батареи Т3 выпускаются по уже отработанной гибридной технологии (Sb-Ca) с высокими эксплуатационными характеристиками. Эти батареи применяют в грузовиках, сельскохозяйственной и строительной технике. Они устойчивы к вибрации и глубокому разряду.
- Надёжный пуск двигателя и длительный срок эксплуатации;
- Высокая устойчивость к вибрациям и циклическим нагрузкам;
- Не требуют обслуживания (но доливать воду можно).
T4 HD
Аккумуляторы T4 Heavy Duty были разработаны Бош для работы в тяжёлых условиях эксплуатации. Эти аккумуляторные батареи используются там, где требуется безотказная работа. АКБ серии Bosch T4 ─ это минимум обслуживания, высокая устойчивость к вибрации и многократным циклам заряд-разряд. T4 Heavy Duty успешно работают, как при ежедневном использовании техники, так и после простоев длительное время. Поэтому они широко используются в коммерческой технике на стройплощадках, в коммунальном и сельском хозяйстве, при грузоперевозках.
- «Серебряная технология». Срок эксплуатации увеличен на 20 процентов по сравнению с T3;
- Не требуют обслуживания и могут устанавливаться в кабине ТС;
- Надёжный запуск мотора после долгих простоев техники;
- Устойчивы к циклическим нагрузкам.
T5 HDE
Бош Т5 Heavy Duty Extra – это аккумуляторные батареи для коммерческого транспорта, работающего каждый день в тяжелейших условиях. В них реализована технология сплава сурьмы с кальцием и серебром, лабиринтная крышка и другие инновации. АКБ этой серии, по словам производителя, не имеют проблем с холодным пуском и не нуждаются в обслуживании. Безопасную эксплуатацию обеспечивает встроенная в крышке фритта. Она гарантирует, что в аккумулятор не попадёт искра. Отличительной чертой является высокая устойчивость к циклическим нагрузкам. Bosch рекомендует использовать аккумуляторы Т5 Heavy Duty Extra на городском и маршрутном транспорте, а также на рейсах дальнего следования.
Плюсы батарей Т5 Heavy Duty Extra:
- «Серебряная технология». Срок эксплуатации на 30 процентов больше, чем у стандартных стартерных АКБ;
- Не требуют обслуживания;
- Высокий стартерный ток обеспечит надёжный пуск даже после длительного простоя;
- Имеют дополнительный сепаратор из стекловолокна между пластинами;
- Возможна установка в кабине транспортного средства.
АКБ для мотоциклетного транспорта
Bosch M4 Fresh Pack
Аккумулятор Bosch M4 Fresh Pack предназначен для эксплуатации на мотоциклетной технике. В комплекте поставляется набор для заправки АКБ электролитом. Производитель отмечает высокую пусковую мощность, длительный срок эксплуатации и стабильную работу в неблагоприятных климатических условиях.
Некоторые параметры аккумуляторных батарей BoschM4 Fresh Pack:
- 5 различных модификаций;
- Напряжение 12 вольт;
- Номинальная ёмкость 4─30 А-ч;
- Ток холодной прокрутки 20─300 ампер (стандарт EN).
Bosch M6 AGM
Аккумуляторы Bosch из линейки M6 AGM характеризуются низким саморазрядом, герметичностью, устойчивостью к вибрациям. Благодаря отсутствию жидкого электролита АКБ этой серии не нуждаются в обслуживании, отлично переносят поездки по бездорожью, снегу и воде (для водных мотоциклов).
- 24 различные модификации;
- Напряжение 12 Вольт;
- Номинальная ёмкость 3─18 А-ч;
- Ток холодной прокрутки 30─200 ампер (стандарт EN).
Bosch M6 Gel
Аккумуляторные батареи серии Бош M6 Gel отличаются наличием в них гелеобразного не текучего электролита. Они имеют увеличенный срок службы, возможность установки в любом положении, низкий саморазряд, надёжность, стойкость в вибрации. Bosch рекомендует использовать АКБ M6 Gel для активного драйва и экстремальных условий.
- Напряжение 12 вольт;
- Номинальная ёмкость 19 А-ч;
- Ток холодной прокрутки 170 ампер (стандарт EN).
Направления деятельности
Автомобильные технологии
Объём продаж в 2011 г. — 30,4 млрд евро
Около 60 % прибыли компании обеспечивает автомобильное направление: бензиновые, дизельные и тормозные системы, управление шасси, электрические приводы, стартеры и генераторы, автомобильные мультимедийные системы и электроника, запчасти и системы рулевого управления.
Потребительские товары
Объём продаж в 2011 г. — 13 млрд евро
Bosch выпускает электроинструменты для строительной отрасли, промышленности и домашнего пользования, оснастку, садовую и измерительную технику. К брендам Bosch относятся Hawera, Skil, Dremel, RotoZip, Freud, Vermont American и другие, делая компанию крупнейшим производителем портативного электроинструмента в мире.
Bosch Thermotechnology (Бош Термотехника) — крупнейший европейский производитель систем кондиционирования воздуха, отопления и горячего водоснабжения, нецентрализованного управления энергией. К её брендам относятся Bosch, Buderus, Junkers, Dakon, e.l.m leblanc S.A., Florida Heat Pump (FHP), Geminox, IVT, Nefit, Sieger, Vulcano and Worcester.
BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH (БСХ Бытовая техника) — совместное предприятие с компанией Siemens, занимающееся производством бытовых приборов: посудомоечных машин, плит, стиральных и сушильных автоматов, холодильников и морозильников, пылесосов, малой бытовой техники. Сюда относятся такие бренды, как Bosch и Siemens, Gaggenau, Neff, Thermador, Constructa, Viva и ufesa.
Bosch Security Systems (Бош Системы безопасности) концентрирует внимание на производстве оборудования, обеспечивающего безопасность здания (камеры видеонаблюдения, датчики), конференц-систем и на обслуживании клиентов через Bosch Communication Center (Коммуникационный центр Бош).
Промышленные технологии
Объём продаж в 2011 г. — 8 млрд евро
Дочерняя компания Bosch Rexroth (Бош Рексрот) является поставщиком технологических решений для промышленности, включая гидравлические приводы, автоматизированные решения и системы управления.
Подразделение Bosch Packaging Technology (Бош Упаковочная техника) разрабатывает, производит и устанавливает упаковочные решения для фармацевтических, кондитерских и пищевых предприятий.
Bosch Solar Energy (Бош Солнечная энергетика) производит платы, солнечные элементы, слитки, кристаллические и тонкопленочные солнечные модули, солнечные электростанции.
Прочие детали движка
Также требуют проверки ламели и обмотка. Первые представляют собой металлические пластины, передающие электричество ротору. Они клеятся прямо на вал, но со временем могут отслаиваться, нарушая передачу тока. При незначительной отслойке показано стачивание, при сильной – только замена движка.
Следующая на очереди обмотка. Если присутствует обрыв, происходит замыкание, перегрев мотора, срабатывание термистора и вырубание механизма. Проверяется целостность проводки мультиметром:
- включаем измерение сопротивления;
- кладем щупы на вал двигателя;
- соотносим результат с нормой в 20-200 Ом (если менее 20, вина в замыкании, более 200 – обрыв).
Тестируется и статор, только зуммером. Зафиксировав обрыв обмотки, ремонтом не обойтись – нужна замена мотора.