Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель д4д

Двигатель D4DD

Двигатель D4DD-Контрактный двигатель это обычный двигатель, такой же как и ваш! В нулевом (первом) приближении подразумевается, что контрактный двигатель не имеет пробега по России (и СНГ), ввезен на территорию таможенного союза официально (с уплатой таможенных пошлин и других платежей), имеет полный пакет документов для постановки на учет в ГИБДД, а также гарантию продавца, который в случае наличия дефекта компенсирует, заменит или вернет стоимость дефектного агрегата.

Характеристики:
Объем двигателя: 3.9 л.
Мощность: 140 л.с.
Тип топлива: дизель
Вес двигателя, кг 331
Расход топлива, л/100 км 12 — 20
4 цилиндра, Евро III, Турбо(с турбиной)
Двигатель построен на основе чугунного блока, расположение цилиндров — рядное. Классический 4-цилиндровый дизель. Диаметр цилиндра 104 мм, а ход поршня 115 мм
с 2004 года
Совместимость:
Hyundai HD 78
Hyundai County
Huyndai HD 65
Hyundai HD 72
Hyundai Mighty

В 2008 году началось производство силовой установки D4DD. Мотор отличался от своего собрата D4DB электронной системой впрыска топлива Common Rail. При создании двигателей для коммерческого транспорта главной целью являются не скоростные показатели.

Для грузовиков и микроавтобусов важен крутящий момент, именно поэтому мощность D4DD — всего 140 лошадиных сил при объеме 3,9 литра, зато крутящий момент составляет 380 Hm при 1600 об/мин.

Двигатель построен на основе чугунного блока, расположение цилиндров — рядное. Классический 4-цилиндровый дизель. Диаметр цилиндра 104 мм, а ход поршня 115 мм. Архитектуру двигателя можно считать длинноходной. Такие моторы обладают отменной тягой с самых низких оборотов и превосходят своих короткоходных братьев в экономичности.

Тестовые автомобили отличный источник отличных контрактных двигателей! Это как правило автомобили с пробегом 1000-25000 километров, которые дальше площадки завода не выезжали… Автомобили после заводских испытаний утилизируют на договорных условиях на специальных станциях, при этом завод указывает в сопроводительных документах какие запчасти подлежат дальнейшей продаже, а какие должны быть уничтожены…

У нас вы можете найти любую автозапчасть на ваш авто.

Если не сможете сами, обратитесь к нашему консультанту. Он в течении трех минут подберет нужный агрегат. Мы знаем, что когда дело доходит до покупки автозапчастей, то возникает немало вопросов. Приходится делать выбор между новыми и б/у запчастью (причем б/у могут быть просто подержанными или восстановленными), а также между дорогостоящей брендовой продукцией и ее дешевыми аналогами.

Онлайн интернет-магазин автозапчастей d4bh.ru

Дешевизна автодеталей, продаваемых через интернет, обусловлена тем, что онлайн-магазинам не приходится нести большие затраты на аренду офиса и зарплату многочисленным работникам.

Профилактика перегрева мотора

  1. В системе охлаждения двигателя основной элемент, обеспечивающий отвод тепла — это радиатор. Примечание: в систему охлаждения входит также комплекс других устройств, предназначенных для принудительного отвода тепла, работа которых обеспечивает поддержание температуры деталей работающего мотора в диапазоне 80°-95°С. Радиатор будет полностью выполнять свои функции при условии соответствия объема детали мощности ДВС. В радиаторе должны отсутствовать запаянные соты, не должна образовываться накипь на охлаждающих сотах. Эксплуатация указанных двигателей ММЗ показывает, что необходимый температурный режим обеспечивается с помощью установки радиатора, имеющего сердцевину 6 рядами сот. Это достигается благодаря увеличенной на 1/5 поверхности сердцевины (сравнение проводится со штатным радиатором Т150К).
  2. Положительное влияние на температуру мотора оказывают установленные перегородки. С их помощью перекрывается пространство между радиатором и его ограждением. Эта мера позволяет разделить нагретый воздух, который прошел через радиатор и ДВС от воздуха наружного. Вентилятор прогоняет наружный воздух через радиатор. Установка перегородок позволяет не допустить замкнутый поток воздуха от работающего двигателя к радиатору.
  3. Необходимо проверять работоспособность двух термостатов ТС107. Перегрев мотора будет неизбежен, если термостаты не установлены или неисправны. Термостаты предназначены для автоматического поддержания температуры (открываются при 80°С).

МОЙ МОТОЦИКЛ

Все мы знакомы со старым добрым мотоциклом «Минск». Ведь много кто учился ездить и начинал именно с этого мотоцикла. На данный момент белорусский завод до сих пор выпускает эти мотоциклы, понятно, что уже более современные. Они стараются не отступать на рынке мотоциклов. К чему я веду — даный тест-драйв касается именно этого малокубатурника, только уже нового выпуска 2014 года. Проводился он журналистами ранее журнала, а теперь сайта Байк( ТЕКСТ: АНДРЕЙ ТИТАРЕНКО ФОТО: АНТОН ШЕЛКОВИЧ) и потому я опубликую его от первого лица.

«МЕЧТЫ О МОЩНОМ, КРАСИВОМ И ДОРОГОМ МОТОЦИКЛЕ ПО РЯДУ ПРИЧИН РИСКУЮТ ОСТАТЬСЯ НЕРЕАЛИЗОВАННЫМИ. «НЕ МЕЧТАЙ, ПОКУПАЙ!» – ПРИЗЫВАЕТ МИНСКИЙ МОТОЗАВОД СВОЕЙ НОВОЙ МОДЕЛЬЮ D4 125

Ниша малокубатурных комьютеров – крайне привлекательный кусок рынка. Отхватить хотя бы его малую часть стараются все, кому не лень. Даже Харли запустили линейку малокубатурников – правда, в американском понимании этого термина, с двигателем объемом 500 см3.

На первый взгляд, у Минского мотозавода вообще не должно быть проблем с малокубатурными мотоциклами. Минчане на 125-ках, что называется, «собаку съели». В модельном ряду компании есть надежные и крайне недорогие двухколесные M125, C125, C4 125. Вот только шансы увидеть такой байк со спешащим на работу менеджером среднего звена в седле равны нулю. Потому что это «колхозный мотоцикл», и ездить на нем в городе стыдно. Новая модель D4 125 как раз призвана заполнить пустующую нишу недорого малокубатурного двухколесного, на котором можно показаться в приличном обществе.

Дизайн мотоцикла приятный и ненавязчивый. Совсем не вяжется с моим эндуро-шлемом, припасенным для тест-драйва TRX300i

Читать еще:  Двигатель авс расход топлива

Минчане подготовили нашей журналистской команде пять новеньких 125-к: четыре черных, одну красную. Было еще столько же TRX300i, но это тема другого тест-драйва. Как оказалось, красный мотоцикл уже был в более-менее обкатанном состоянии с 200 км на одометре. На приборных панелях черных Минсков светились девственные цифры по 2-3 км общего пробега. Можно сказать, только сделали свои первые шаги.

Ожидая, пока соберутся все журналисты, я походил вокруг красного D4 125. Симпатичный! Круглая фара, классическая приборка с двумя «стаканами» и спицованные колеса очень уместно выглядят на фоне простейшего 4-тактного движка воздушного охлаждения. Приспортивленные хищные «морды» и агрессивные линии, которые так любят многочисленные китайские мотопроизводители, совсем не вяжутся с 10,5 карбюраторных «лошадок» под крышкой картера. Возможно, D4 стал бы еще привлекательнее, если бы получил бак-капельку или сиденье «гармошкой». Но тогда это будет совсем уж классический мотоцикл, а у Минского завода в данной нише есть целая линейка вышеупомянутых ретро-байков.

Наряду с приятными глазу деталями у D4 125 есть ряд не менее приятных технических решений: дисковый передний тормоз с 2-поршневым суппортом, широкое современное сиденье с противоскользящим покрытием. Эргономика также хороша: руль в меру широкий, спина райдера ровная. Не хуже чем у народного Yamaha YBR125. Пугает только огромная педаль заднего барабанного тормоза. Может, новичкам она и помогает быстрее сориентироваться в опасной ситуации, но мне постоянно мешала удобно разместить на подножке правую ногу.

Все логично: красный цвет – это же «железные» плюс три лошадиные силы!

Наконец, все желающие опробовать D4 125 в действии собрались возле мотоциклов. Можно ехать. Я запрыгнул в седло первого попавшегося черного D4-го и порулил за представителем «Минск-мото» верхом на красной 125-ке. Сначала все было нормально. В смысле, мотоцикл завелся, первая передача втыкнулась и мы поехали по территории завода. Выбрались на городскую улицу, осторожно влились в поток машин и… стало ясно, что с байком что-то не то. Он туго набирает скорость, неуверенно перебирает передачами (найти нейтраль на светофоре – большая удача) и напрочь отказывается поворачивать. Вот тебе и 125-ка для новичков…

Отмучившись до первой остановки в центре Минска, я пожаловался на мотоцикл парню на красном D4. «Это он просто не обкатан. Ты проедься на красном! Давай, поменяемся,» – успокоил меня он. Мол, у нового мотоцикла еще не притерлась коробка, слишком тугой руль и т.д.

Вторая часть тест-драйва кардинально отличалась от первой – в лучшую сторону. 200 с лишним километров пробега достаточно, чтобы новый белорусский малокубатурник раскрыл свой характер. D4 125 действительно очень легкий в управлении байк. 100 кг сухого веса в динамике вообще не ощущаются, 18-дюймовые колеса с универсальным рисунком адекватно держат в поворотах, а мощности двигателя с головой хватает, чтобы двигаться в городском потоке. Заявленные 100 км/ч действительно достижимы, по крайней мере, для стрелки спидометра. Конечно, коробка передач далека от идеала, но работает вполне пристойно. И нейтраль уже не такая неуловимая, как у черного, необкатанного мотоцикла.

Как и подобает утилитарному мотоциклу, у D4 125 есть много места для пассажира и большой багажник

Поколесив по Минску, мы отправились за город, на берег большого водохранилища, которое здесь называют морем. D4 125 достойно справился с ездой по автомагистрали, не пася задних в потоке и мужественно борясь с порывами ветра. К слову, если ехать со встречным ветром, максимальная скорость мотоцикла заметно снижается. Если прилечь на бак – у моторчика появляются дополнительные пол лошадки. Все же, 10,5 л.с. на коленвале – слишком мало, чтобы чувствовать себе королем дорог и стихий.

После ровного, как зеркало, шоссе началась извилистая асфальтовая дорожка, далеко не идеальная. Простые подвески показали, что они еще и эффективны: ни вилку, ни пару амортизаторов не пробивает на серьезных неровностях. На берегу Минского моря организаторы тест-драйва вообще предложили нам внедорожную программу: песчаные пляжи, грунтовки, лес, лужайки – катайтесь, где угодно.

1. Это одна из самых симпатичных 125-к, которые мы тестировали 2. Тахометр на приборной панели отсутствует, левый «стакан» отдан датчику уровня топлива, лампам дальнего света и нейтрали 3. Противоскользящее покрытие сиденья – как на взрослых и дорогих мотоциклах 4. Питание двигателя осуществляется карбюратором, запуск – электро- и кикстартером. Огромная хромированная педаль заднего тормоза мешает расположить ногу на подножке 5. Передний дисковый тормоз малоинформативен 6. Задний барабан схватывает не хуже, чем передний диск. Пара амортизаторов регулируется по предподжиму пружины

В этом огромное преимущество малокубатурников перед полноценными стритами: на 125-ке можно смело ездить по легкому бездорожью, если шины позволяют. Покрышки с универсальным ретро-рисунком и лого «Минск» хороши на асфальте, а на сухих грунтовках они просто вне конкуренции. Я даже рисковал заезжать на мотоцикле в глубокие пески – с большим трудом, но шины справляются и с таким покрытием.

D4-й достойно держится на шоссе, уверенно прошивает трафик в городе, не боится грунтовок и песка. Он ускоряется, тормозит, везет райдера и пассажира, потребляя при этом от 2,5 л/100 км в самом щадящем режиме. Чего еще можно ожидать от 125-ки на каждый день с ценником $1300?

Судя по всему мототык себя неплохо показал, конечно более обкатанный. Минчане решили не отступать и не сдавать позиции!Молодцы — для малокубатурника неплохие отзывы!…

Безопасность автомобиля

Автомобиль отличается такими системами безопасности:

  • В автомобилях Ауди этого поколения появилась новая система безопасности. Она предупреждает возможность получения травм водителя при выходе из машины. Очень часто водителя открывает свою дверцу и выходит, даже не взглянув по сторонам. Теперь, уже в тот момент, когда водитель протянет руку в ручке двери, он получит предупреждение об опасности, если поблизости будет находиться другой автомобиль или мотоцикл. Датчики находятся в боковом зеркале внешнего вида.
  • В Ауди А8 поколения D4 присутствует адаптивное рулевое управление, дающее дополнительную маневренность на дороге, даже на небольшой скорости. Автомобилем существенно легче управлять, он более стабилен при перестройке в разные полосы, гораздо проще уклоняться от препятствий на дороге.
  • Автопилот 3 уровня, он берет на себя управление на неограниченное время (в отличие от автопилотов предыдущих поколений). Но система действует лишь до скорости 60 км/ч.
  • Помощь при маневрировании — система помогает обнаруживать движущиеся объекты размером от 10 см.
  • Система помощи переезда перекрестков оповещает об опасности и применяет короткое торможение в случае необходимости. Активна до 30 км/ч.
  • Система подушек безопасности вместе с ремнями защищает голову и верхнюю часть туловища водителя и переднего пассажира при лобовых столкновениях. Для этого должны быть правильно отрегулированы сидения. Система не сможет сработать при боковом или заднем ударе, а также при опрокидывании.
Читать еще:  Электронный запуск однофазного двигателя

Стильная черная Ауди А8 Д4 (фото)

Меры по предотвращению прихвата и проворота шатунных вкладышей

Отказ очень серьезный, его устранение требует серьезного ремонта двигателя, а иногда и замену коленчатого вала. Основная причина ­ нарушение сроков замены масла и фильтрующего элемента (250 часов!), а также применение не сертифицированных фильтров.

Неразборный фильтрующий элемент в своей конструкции имеет два клапана: противодренажный и перепускной. Назначение перепускного клапана – сохранить фильтр от аварийного разрушения большим давлением масла, которое возникает в случае, когда масло холодное. В этом случае он открывается кратковременно, пропускает масло, тем самым сбрасывает перепад давления до допустимых пределов (до и после фильтрующего элемента), на эту ситуацию механизатор повлиять не может.

А вот в случае несвоевременной замены загрязненный фильтрующий элемент уже не способен пропустить необходимый объем масла и перепускной клапан остается открытым постоянно, т.е. неочищенное масло поступает в двигатель, вызывая износ, задир и прихват шатунных вкладышей коленвала.

В случае применения фильтров меньшего размера происходит аналогичная вышеописанной ситуация,­ маленькая площадь фильтрующего элемента не пропускает необходимый объем масла, также срабатывает перепускной клапан, в систему поступает неочищенное масло.

Масляные фильтры, разрешенные к применению:
­ФМ035­-1012005 ОАО «Автоагрегат» г. Ливны, Россия;
­М5102 ОАО «Дифа» г. Гродно Республика Беларусь.

—>Автозапчасти и СТО —>

Компоненты системы EDC MS6.4

Компоненты, измененные в сравнении с MS5:

1. Самым важным изменением является использование ТНВД VP44.

По причине использования этого насоса существенно изменилась и функция электронного блока в сравнении с MS5.

В MS6.4 используются два разных электронных блока.

Электронный блок двигателя

Как устанавливаемый ранее в кабине электронный блок, анализирующий сигналы датчиков и рассчитывающий на их основе значения для исполнительных элементов.

Электронный блок насоса

Установлен непосредственно на ТНВД и в своей основе представляет собой «интеллигентный» регулирующий орган количества.

Электронный блок двигателя

Электронный блок двигателя, среди прочего, через датчики регистрирует частоту вращения коленчатого вала, давление наддува, температуру охлаждающей жидкости и скорость движения.

От электронного блока насоса через информационные шины CAN также передаются данные, напр., частота вращения

насоса в данный момент. На основе всех входящих данных и характеристик, запрограммированных в электронном блоке, электронный блок двигателя рассчитывает количество впрыскиваемого топлива и начало подачи.

Эти данные, в свою очередь, передаются через информационные шины CAN на электронный блок насоса.

Кроме этого электронный блок двигателя обладает обычными подключениями для диагностического оборудования, шинами CAN к прочим электронным блокам и т.д.

Электронный блок насоса

Этот блок осуществляет управление магнитным клапаном высокого давления и клапаном муфты опережения подачи топлива на основе данных, полученных от электронного блока двигателя: по количеству впрыскиваемого топлива и

начала подачи, а также характеристик, запрограммированных в самом электронном блоке.

В системе MS6.4 температура топлива измеряется не так, как в MS5, с помощью датчика температуры в топливопроводе, а в ТНВД.

На картере маховика также установлен только один датчик частоты вращения, роль вспомогательного датчика частоты

вращения выполняет сельсин-датчик в ТНВД.

Компоненты, которые в сравнении с MS5 остались без изменений:

Эти компоненты системы в сравнении с системой EDC MS5 претерпели изменение не в своей функции, а в подключениях к электронному блоку. На основе изменений подключений изменились и участки, на которых проводятся замеры для контроля их работы.

  • Датчик приближения объекта
  • Игольчатый датчик движения
  • Термодатчик охлаждающей жидкости
  • Датчик давления наддува
  • Датчик частоты вращения

Следующее описание ограничивается в основном функциями, изменившимися из-за использования электрических деталей. В кратком виде изложены так же механические процессы, необходимые для понимания этих функций.

Сторона низкого давления:

• Здесь осуществляется подача топлива шиберным насосом.

Шиберный насос со стороны выхода обладает таким давлением, что он обеспечивает зону высокого давления соответствующим давлением на входе и поставляет необходимое количество жидкости для охлаждения ТНВД.

Избыточно поданное топливо подается обратно на сторону всасывания шиберного насоса. Это происходит благодаря открыванию клапана регулирования давления.

Топливоподающий шиберный насос «a»

  1. Приводной вал
  2. Крыльчатка
  3. Эксцентриковое кольцо крепления
  4. Подача
  5. Шибер
  6. Ячейка
  7. Сток
Читать еще:  Двигатель 405 заглох причина

Клапан регулирования давления «b»

  1. Стержень клапана
  2. Нажимная пружина
  3. Поршень клапана
  4. Отверстие (расположенное радиально)
  5. От напорного элемента
  6. К всасывающему элементу

Сторона высокого давления:

• Нагнетание высокого давления и распределение.

Давление, необходимое для впрыскивания, нагнетается в радиально-поршневом насосе высокого давления.

Распределение топлива имеет две фазы (на один процесс впрыскивания):

a) фаза наполнения (Поршень находится в нижней мертвой точке кулачка)

При незадействованной игле клапана (магнитный клапан высокого давления обесточен) топливо протекает по впускному каналу с низким давлением корпуса распределителя зажигания и по кольцевому каналу в пространство между поршнями насоса.

b) фаза подачи (Поршень находится в верхней мертвой точке кулачка)

За счет управляющего импульса электронного блока насоса на магнитный клапан высокого давления игла клапана перемещается таким образом, что она отделяет пространство между поршнями от впускного канала с низким давлением корпуса распределителя зажигания. Сжатое топливо через дроссельный перепускной клапан и топливопроводы высокого давления попадает в распылитель соответствующего цилиндра.

Корпус распределителя зажигания

  • a) Фаза наполнения
  • b) Фаза подачи
  1. Поршень насоса
  2. Распределительный вал
  3. Управляющая гильза
  4. Игла клапана
  5. Обратная подача топлива
  6. Фланец
  7. Магнитный клапан высокого давления
  8. Объем под высоким давлением
  9. Кольцевой канал
  10. Аккумулирующая мембрана
  11. Пространство мембраны
  12. Подача под низким давлением
  13. Распределительное отверстие
  14. Выпуск под высоким давлением
  15. Дроссельный перепускной клапан
  16. Корпус нагнетательного клапана

Опережение впрыскивания топлива

Опережение впрыскивания топлива управляется с помощью магнитного клапана. В зависимости от частоты вращения и нагрузки электронный блок насоса производит такт, который, соответственно, открывает или закрывает этот магнитный клапан.

в направлении «поздно»

При открытом положении магнитного клапана давление в кольцевом пространстве перед поршнем насоса понижается. Он перемещается под давлением пружины, а за счет этого происходит перемещение и управляющего золотника до положения, когда открывается сливной канал поршня муфты опережения впрыскивания топлива. Давление, которое удерживало этот поршень муфты опережения в середине, уходит через этот канал, и поршень, в свою очередь, движется за счет усилия пружины. При таком движении поршень вращает кулачковую обойму радиально-поршневого насоса высокого давления из положения « в середине» в направлении «поздно».

в направлении «рано»

При закрытом магнитном клапане давление в кольцевом пространстве перед распределительным поршнем возрастает и смещает его и регулирующий золотник до уровня, при котором сливной канал поршня муфты опережения впрыскивания закрывается. Это ведет к нарастанию давления в пространстве между поршнем муфты опережения впрыскивания и внутренней стенкой корпуса муфты, которая двигает поршень муфты. При этом он вращает кулачковую обойму радиально-поршневого насоса высокого давления из центрального положения в направлении «Рано».

Муфта опережения топлива с магнитным клапаном

Схематичное одноуровневое изображение

  1. Кулачковая обойма
  2. Поршень муфты опережения
  3. Регулирующий золотник
  4. Шиберный топливоподкачивающий насос
  5. Сливной канал насоса (сторона давления)
  6. Подающий канал насоса (стороны всасывания)
  7. Подвод от топливного резервуара
  8. Распределительный поршень
  9. Кольцевое пространство гидравлического упора
  10. Магнитный клапан муфты опережения

Демпфирование волн давления с помощью перепускного дроссельного клапана.

Перепускной дроссельный клапан препятствует открыванию иглы распылителя за счет волн давления, производимых в

конце процесса впрыскивания или под воздействием их отражения. С началом подачи шарик клапана поднимается под воздействием давления топлива. Топливо подается теперь по корпусу нагнетательного клапана и нагнетательному трубопроводу к распылителю форсунки.

По окончании подачи давление топлива резко падает, и пружина клапана надавливает коническую фаска клапана на седло клапана. Идущие в обратном направлении волны давления, возникающие при закрывании форсунки, теперь снижаются с помощью дросселя до уровня, когда их отражение, имеющее негативные последствия, больше не образуется.

Управление насосом

Электронный блок насоса

Регулирование процессов в насосе осуществляет электронный блок насоса. Через информационные шины CAN от электронного блока двигателя он получает информацию о количестве впрыскиваемого топлива и начале подачи. Для того чтобы осуществить регулирование магнитным клапаном высокого давления и клапаном опережение впрыскивания топлива в соответствии с характеристиками, запрограммированными в электронном блоке, необходимо значение частоты вращения ТНВД. Эта частота вращения регистрируется системой DWS.

Распиновка проводов штекера ТНВД

Pin Номер кабеля Разводка

  1. Бело-зеленый CAN Лow
  2. зеленый CAN High
  3. — —
  4. — —
  5. 60303 Отключение MGV
  6. 31000 / бело-красный масса
  7. 60017 / красный V Batt
  8. 60357 Частота вращения на входе
  9. — —

Система определения угла поворота

Система состоит из датчика и колеса датчика. Колесо датчика стационарно связано с приводным валом насоса и оснащено зубцами в соответствии с количеством цилиндров и распределительным валом.

Датчик установлен на стопорном кольце, имеющем вращающуюся опору и связанным стационарно с кулачковой обоймой насоса высокого давления.

При вращении насоса зубцы колеса датчика при прохождении рядом с датчиком издают электрические импульсы.

За счет прочного соединения стопорного кольца с кулачковой обоймой регулирование впрыскивания не оказывает влияния на положение кулачков в отношении зубцов колеса датчика, а также от электрических импульсов.

Заключение

Из всего, что написано выше, можно сделать один простой вывод: японцам в очередной раз удалось удивить и порадовать мир своей техникой. Выпущенная в 1972 Хонда претерпела множество изменений в дизайне и характеристиках, каждый раз воплощая новейшие достижения дизайнерской и инженерной мысли.

Предприимчивые производители учли даже особенности менталитета и потребности водителей в разных частях мира. Они предложили оптимальные варианты для США, Европы и стран бывшего СНГ. По словам некоторых экспертов, Хонда Цивик 4д во многих моментах опередила не только своих конкурентов, но и время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector