Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель диагностический индикатор

Как работает индикатор «Ошибка двигателя»

Почти на каждом автомобиле иностранного производителя панель приборов имеет индикатор «chеck еngіnе».Этот индикатор сулит определенные неприятности с двигателем автомобиля если загорится, но не всегда это так. Иногда водители ездят с горящим индикатором в течении всей своей жизни, не замечая ничего странного, необычного.

Итак, что же означает этот «chеck еngіnе», и какие проблемы сулит он нам? Если переводить с английского языка, то надпись «chеck еngіnе» переводится как «проверить двигатель». Индикатор находится на перед водителем на панели. Загораясь, индикатор уведомляет нас, что система управления обнаружила какие-то неполадки в работе мотора. Самые первые индикаторы «chеck еngіnе» имели маленькие компьютеры, с помощью которых которых управляли карбюраторами двигателей. Но со временем потребность этого индикатора возросла и для других частей мотора.

Сегодняшняя кнопка «Чек Энджин» отвечает за: исправность зажигания, крутящий момент мотора, состав топлива и другие важные системы автомобиля. Всего причин, по которым загорается индикатор проверки двигателя на сегодняшний день очень и очень много, потому без станции технического обслуживания любо без подготовки никак не обойтись.

Загорелась лампочка! Что означает этот индикатор?

Никогда не бывает ко времени увидеть, как загорелся один из предупреждающих индикаторов на приборной панели. Но сейчас, когда большая часть мира находится на изоляции из-за пандемии коронавируса, видеть этот предупреждающий сигнал совсем не к месту, тем более если финансы ограничены. К тому же, даже в обычное время понимание того, что означают все эти индикаторы, может запутать.

Некоторые предупредительные сигналы не вызывают беспокойства, они просто погаснут, как только машина заработает. Другие — это первый признак того, что что-то пошло не так. Это может быть незначительная проблема, например, неисправный датчик или незакреплённый провод. Другие сигнализируют, что есть гораздо более серьёзная проблема. Это красные сигнальные лампы, они говорят о том, что требует немедленного внимания. В любом случае, если они горят во время движения и оставлены без контроля, то проблемы могут быть небезопасны или вызвать длительный и дорогостоящий ущерб. Здесь мы объясним значение самых важных индикаторов, тех, которые вы никогда не должны игнорировать

Помимо напоминания о том, что вы оставили ручной тормоз включённым, это может указывать на неисправность тормозной системы, такую как износ тормозных колодок или дисков, низкий уровень тормозной жидкости или проблемой с антиблокировочной системой тормозов. Поскольку тормоза имеют решающее значение для вашей безопасности, вам нужно будет немедленно проверить это квалифицированным специалистом.

Сигнальная лампа двигателя:

Как правило, контрольный двигатель или индикатор ECU загораются только в том случае, если есть неисправность, связанная с выбросами. Если этот индикатор горит, автомобиль все ещё будет функционировать, но может переключиться в режим с пониженной производительностью, обычно называемый «добраться домой» или «безопасный», чтобы защитить себя от более фатальных последствий и довести вас до дома. В любом случае, это потребует немедленного внимания, чтобы предотвратить любой долгосрочный и дорогостоящий ремонт.

Индикатор усилителя рулевого управления/ЭУР:

Это указывает на проблему с усилителем рулевого управления, в результате чего рулевое управление становится тяжёлым. Это может раздражать на низких скоростях (тяжело крутить руль), но может иметь гораздо более серьёзные последствия на более высоких скоростях, особенно если вам нужно быстро маневрировать. Поэтому очень важно, чтобы это сразу же проверил профессионал.

Сигнальная лампа дизельного сажевого фильтра (DPF):

Большинство современных дизельных автомобилей оснащены системой улавливания сажи DPF , которая удаляет канцерогенную сажу из выхлопных газов. Подобно пылесосу, он может быть забит и должен быть очищен. Если это произойдёт, он сработает предупредительный сигнал, о котором по большей части нечего беспокоиться – равномерное движение в течение 10-15 минут или около того на скорости более 60 км/ч обычно очищает его. Однако вы никогда не должны игнорировать этот сигнал так как полностью заблокированный сажевый фильтр ( DPF ) может дорого стоить при замене и привести к повреждению двигателя.

Сигнальная лампа подушки безопасности:

Хотя это может указывать на то, что подушка безопасности была отключена вручную, она также может сигнализировать о неисправности. Неисправная подушка безопасности может не сработать в случае аварии. С другой стороны, он может выстрелить без всякой причины. Оба случая несут риск получить травму и дорогостоящий ремонт в последствии, поэтому их стоит починить систему.

Читать еще:  Что такое помпаж дизельного двигателя

Сигнальная лампа системы охлаждения:

Это может сигнализировать о том, что уровень охлаждающей жидкости низкий и вам нужно её долить или что ваш двигатель перегревается. Это может быть признаком утечки из системы охлаждения или ещё более серьёзной проблемы, например, как утечка по прокладке головки блока. В любом случае, желательно как можно скорее, выяснить причину, чтобы избежать каких-либо дальнейших повреждений.

Сигнальная лампа системы смазки:

Это может иметь три значения: температура масла слишком высок, уровень или давление масла слишком низкие. К сожалению, если этот индикатор загорелся, то может быть уже слишком поздно. Двигатель, возможно, был лишён масла и, следовательно, смазки и охлаждения в узлах трения, что повредило внутренние компоненты и привело к потенциально дорогостоящему ремонту или замене. Поэтому, если вы увидели этот индикатор, то спокойно остановитесь и немедленно обратитесь за помощью.

Сигнальная лампа системы контроля давления в шинах:

Если ваш автомобиль оснащён системой мониторинга давления в шинах, то датчики давления в колёсах обнаружат любую потерю давления в шинах и отсигнализируют о этом факте на контрольную лампу в приборной панели. Это может свидетельствовать о постепенном снижении давления или проколе одного из колёс. При появлении данного сигнала, проверьте давление в шинах и устраните причину зажигания индикатора.

Сигнальная лампа АБС (ABS):

Это может указывать на целый ряд проблем, начиная от неисправного датчика и заканчивая неисправным насосом АБС. Если у вас установлен датчик износа, он также может сигнализировать о необходимости замены тормозных колодок. Если горит сигнальная лампа АБС – это значит, что ваша антиблокировочная система выключена по какой-то причине, и ваши тормоза работают неправильно, поэтому есть смысл немедленно проверить их.

Аварийная лампочка аккумулятора:

Этот индикатор должен погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. Если это не так, то у вас есть проблемы с системой зарядки АКБ. Этот сигнал может означать, что неисправен генератор, его привод или его электрические цепи. Критически важно то, что при отсутствии зарядки АКБ у вас может закончиться электричество и вы остановитесь. Начните с отключения всего, что потребляет энергию от батареи и не нужно для движения, например радио, кондиционера и т. д., а затем обратитесь за профессиональной помощью. Тем временем желательно не выключать двигатель, пока вы не доберётесь до безопасного места, на тот случай, если не удастся его запустить снова.

Вот это обзор самых важных сигнальных ламп, за которыми нужно следить. Также в руководстве по эксплуатации на ваш автомобиль есть точное описание значения сигналов каждого индикатора, т.к. здесь мы дали только общие, наиболее часто используемые значения. И помните, что обслуживание вашего автомобиля является важным элементом вашей безопасности, к тому же, ваш местный механик всегда готов вам помочь решить любую проблему.

Индикатор MI мигает при отсутствии кода DTC

Если блок ЕСМ находится в режиме II диагностического теста, индикатор Ml может мигать во время работы двигателя. В этом случае проверьте режим диагностического теста, в котором находится блок ЕСМ.

При стирании содержимого памяти модуля ЕСМ удаляется следующая диагностическая информация, связанная с токсичностью выхлопа:

  • диагностические коды неисправности;
  • диагностические коды неисправности после 1-ой поездки;
  • данные стоп-кадра;
  • данные стоп-кадра после 1-ой поездки;
  • коды SRT (тест эксплуатационной готовности системы);
  • значения теста

Германия vs Венгрия

Проходит примерно месяц, и клиент, наконец, появляется у нас с новым датчиком. Датчик действительно оригинальный, «бошевский» (фото 7). Именно такой и был установлен, только произведен он был, в отличие от нового, не в Венгрии, а в Германии. Кстати, точно такие же датчики используются и на многих других автомобилях, производимых в Европе, например на Land Rover. Устанавливаем датчик на место, включаем зажигание, удаляем ошибки (экран 2). Запускаем двигатель – индикаторы VSC и TRC OFF больше не горят. Но это еще не финал. Для того чтобы система работала корректно, необходимо произвести калибровку системы VSC.

Для выполнения этой процедуры в функцио­нальном меню необходимо выбрать раздел «Special function» (экран 3).

Читать еще:  Японские двигателя надежность характеристики

Экран 3

Откроется меню, в котором нужно выбрать не позицию «VSC System 0 Point Clear», как можно было бы предположить, а строку «Test Mode» (экран 4).

Экран 4

После нажатия клавиши Enter появляется экран 5, где выводится информация о назначении данного режима. Как следует из описания на экране, режим «Test Mode» используется для калибровки датчика ускорений после его замены или замены блока VSC.

Экран 5

Так что это именно то, что нам нужно. Нажимаем на экранную клавишу «ОК», появляется экран 6, где описаны условия проведения процедуры: автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности, руль в положении «прямо», рычаг АКП в положении «паркинг», двигатель выключен, зажигание включено.

Опять нажимаем клавишу «ОК», запускается процесс калибровки, а на дисплее сканера появляется сообщение о том, что признаком корректного окончания калибровки является мигание индикаторов ABS и VSC. Индикаторы действительно мигают, так что процедура успешно завершена. Останавливаем коммуникацию, выключаем зажигание, отсоединяем сканер. Вот теперь действительно всё.

  • Сергей Газетин, технический эксперт компании ООО «Интерлакен-Рус»

Приборы узкой направленности

Отладчик одометров

Главная функция прибора – корректировка данных спидометра. С его помощью можно изменять уже зафиксированные показания, а также заниматься перепрограммированием устройства. Последнее может понадобиться, например, при смене радиуса покрышек.

Нередко отладчики снабжены и другими полезными функциями. Они совмещают в себе и тестеры, и приборы для программирования различных систем автомобиля. Он может проверить работоспособность подушек безопасности или же вычислить код разблокировки функций противоугонной системы.

Тестеры иммобилайзеров

Иммобилайзеры служат дополнительной противоугонной защитой автомобиля. Но и эти сложные устройства не застрахованы от сбоев в работе. Иммобилайзер встроен в ключ или брелок, а поэтому водитель может его легко потерять. Тестеры помогают справиться с подобными проблемами. Прибор легко находит и исправляет ошибки иммобилайзера, изменяет его рабочие параметры.

Автомобильный диагностический сканер LAUNCH X431 DIAGUN

X431 Diagun — это автодиагностический сканер, небольшой по размеру, но с внушительными функциональными возможностями. Прибор поддерживает беспроводное соединение Bluetooth, обладает качественным цветным экраном, также возможно проводное подключение внешнего принтера через встроенный порт USB. Наличие беспроводного соединения Bluetooth и большого экрана делает использование этого компактного диагностического сканера легким и удобным.

Комплект программного обеспечения (14+1):

X-431 Demo Diagnostic Program,
X-431 Smart OBDII Diagnostic Program,

X-431 Audi Diagnostic Program (РУС), X-431 Mercedes Benz Diagnostic Program(РУС), X-431 BMW Diagnostic Program (РУС); X-431 FORD EURO Diagnostic Program, X-431 Opel Diagnostic Program (РУС), X-431 Renault Diagnostic Program, X-431 Seat Diagnostic Program (РУС) , X-431 Skoda Diagnostic Program ( РУС ) , X-431 Volkswagen Diagnostic Program ( РУС ) , X-431 Honda Diagnostic Program ( РУС ) , X-431 Mazda Diagnostic Program, X-431 Mitsubishi Diagnostic Program ( РУС ) , X-431 Nissan Diagnostic Program ( РУС ), X-431 Toyota Diagnostic Program ( РУС ), X-431 Daewoo Diagnostic Program ( РУС ) , X-431 Hyundai Diagnostic Program ( РУС ) , X-431 Kia Diagnostic Program ( РУС ).

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Диагностические параметры электрооборудования
и методы бортовой диагностики

Определение технического состояния изделий и систем электрооборудования проводят прямым или косвенным методами, которые позволяют измерить текущие значения их конструктивных параметров. При этом косвенный (диагностический) метод позволяет не разбирать изделия или системы и с меньшей трудоемкостью производить контроль механических, электрических или иных показателей диагностируемого объекта. Этот метод называют техническим диагностированием.

Следует отметить, что техническое диагностирование электрооборудования на транспортном средстве представляет собой процесс определения технического состояния изделия с определенной степенью точности.
Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии изделия или системы с указанием при необходимости места, вида и причины несоответствия структурного или выходного параметра установленным техническим требованиям.

Видами технического состояния изделий электрооборудования (как и других элементов конструкции машин и механизмов) являются исправность, работоспособность, неисправность и неработоспособность.
Между состояниями неисправность и неработоспособность есть существенное различие, заключающееся в том, что при некоторых неисправных состояниях объекта может сохраняться его ограниченная работоспособность. Например, при повышенном механическом или магнитном шуме от генераторной установки или от электропривода; при наличии трещин, забоин или вмятин на какой-либо неответственной корпусной детали.
Однако, при техническом обслуживании или ремонте такую деталь ремонтируют или меняют на исправную, поскольку не критичная на данный момент неисправность может привести к полному отказу изделия или нарушению правил эксплуатации машины в целом.

Читать еще:  Шевроле лачетти какие двигателя устанавливаются

Классификация видов и средств диагностирования

Виды и средства диагностирования классифицируют на две основные группы: встроенные (бортовые) средства и внешние диагностические устройства.

Средства бортовой (встроенной) диагностики

Под термином «Бортовая диагностика» понимается система программно-аппаратных средств, которая может определять и идентифицировать неисправности и вероятные причины неисправностей электронной системы управления двигателем (ЭСУД), а также других систем, обеспечивающих работу двигателя (смазка, охлаждение и т. п.).
Бортовая диагностика автомобиля используется для определения и идентификации неполадок при работе ЭСУД, двигателя, отдельных агрегатов и систем автомобиля, которые способны привести к следующим последствиям:

  • Превышение оптимальной токсичности отработавших газов. Это требование к бортовой диагностике является действительным для всех систем управления двигателем, которые обеспечивают соблюдение установленных норм токсичности;
  • Ухудшение параметров двигателя (например, уменьшение мощности и крутящего момента, снижение ходовых качеств, увеличение расхода топлива);
  • Выход из строя двигателя или компонентов системы управления. Например, это может быть выход из строя каталитического нейтрализатора при возникновении пропусков воспламенения;
  • Неполадки в элементах конструкции агрегатов или систем автомобиля (тормозной, рулевого управления и т. п.), которые могут привести к отказу или повлиять на безопасность движения и т. п.

Встроенные (бортовые) средства диагностирования подразделяют на информационные, сигнализирующие и программируемые (запоминающие).
Информационные бортовые средства являются конструктивными элементом автомобиля и осуществляют контроль непрерывно или периодически по определенной программе. Водитель может контролировать работу отдельных элементов конструкции и систем автомобиля по информирующим сигналам этих средств (показания приборов, сигналы контрольных ламп, зуммеров и т. п.).

Средства внешней диагностики автомобиля

Внешние средства подразделяют на стандартные и переносные. К таким средствам относятся различные сканеры, мотор-тестеры, динамометрические и тормозные стенды и т. п.
Для диагностирования элементов и систем электроники и электрооборудования автомобилей используют следующие группы приборов и оборудования:

  • для проверки работоспособности аккумуляторных батарей;
  • для проверки работоспособности генераторных установок и стартеров системы пуска двигателя;
  • для проверки технического состояния приборов и аппаратов системы зажигания;
  • для проверки технического состояния светотехнических приборов;
  • для проверки работоспособности и поиска неисправностей в электронных системах управления элементами автомобиля (силовой агрегат, кузов, шасси).

Средства внешней диагностики позволяют выполнить углубленный анализ работоспособности отдельных систем и элементов конструкции автомобиля, при этом к оператору-диагносту предъявляются определенные квалификационные требования, в отличие от бортовой диагностики, позволяющей получить сведения, интуитивно понятные любому водителю при определенных навыках.

Оборудование, применяемое в качестве внешних диагностических устройств для проверки работоспособности агрегатов и систем автомобилей, должно удовлетворять следующим требованиям:

  • поддерживать заданные параметры проведения контроля и диагностирования в период процесса измерения диагностируемых параметров;
  • создавать имитацию нагрузок и сигналов, соответствующих режимным параметрам силовых установок и агрегатов автомобиля;
  • иметь дополнительные приспособления для крепления датчиков, соединительные кабели, не влияющие на работоспособность диагностируемого изделия или системы, и не искажать осциллограммы рабочих и переходных процессов функционирования изделий;
  • обеспечивать требуемое время контроля и диагностирования с поддержанием режимов работы системы;
  • иметь средства измерения и фиксации результатов измерений или комплексной оценки работоспособности изделия или системы;
  • обеспечивать многократное использование диагностического оборудования;
  • защищать объект диагностирования и контроля от наводок по внешнему полю и по цепи питания;
  • обеспечивать безопасность при монтаже, контроле, диагностировании и демонтаже приспособлений и оснастки.

В связи с широким распространением в практике измерений, контроля диагностирования компьютерных технологий возникли дополнительные требования к диагностическому оборудованию:

  • архитектура системы контроля или диагностирования должна иметь необходимый набор функций и обладать оптимальной скоростью обработки информации, быть гибкой, т. е. способной к дальнейшей модернизации;
  • программное обеспечение системы должно допускать использование различных шин ввода-вывода, что позволит расширить возможности контроля и диагностирования;
  • система должна иметь возможность калибровки.

КАК ЧАСТО АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ?

Вам не нужно ждать, пока загорится индикатор двигателя, чтобы пройти диагностический тест автомобиля. Если вы слышите или чувствуете что-то «странное», механики могут использовать диагностическое тестирование для выявления проблемы. Тем не менее, многие технические специалисты рекомендуют проводить диагностику вашего автомобиля не реже одного раза в год, что позволит выявить незначительные проблемы, которые не видны или не слышны (и которые не вызывают срабатывание контрольной лампы двигателя).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector