Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель гильзован

Разборка ДВС Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

Турбированный дизельный ДВС Toyota объёмом 1.4 литра компания представила в 2001 году и производила вплоть до 2017 года. На авто Toyota Yaris первоначально был установлен 1ND-TV с гильзованным блоком из алюминия с жидкостным охлаждением на основе открытой рубашки.

ГБЦ этого мотора выполнена в 8-клапанной конфигурации без гидрокомпенсаторов и с одним распредвалом. На первых версиях мотора наддув осуществляется турбиной с перепускным клапаном, на более свежих — турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Стоит отметить, что отказ производителя от двухмассового маховика в конструкции мотора упростил и удешевил его ремонт.

ДВС с завода оснащён топливоподачей Common Rail фирмы Bosch. Причём до окончания 2008 года ставились форсунки электромагнитного (соленоидного) типа. Впоследствии они были заменены неремонтируемыми пьезоэлектрическими. Вместе с форсунками нового типа ДВС стал оснащаться сажевым фильтром на выхлопе. Однако в 2012–2016 годах на него снова устанавливались форсунки Bosch с соленоидным приводом.

В интернете встречается информация, что на этот мотор ставили топливоподачу Denso, что не соответствует действительности. Toyota не использовала ни ТНВД, ни форсунки производства Denso на этой модели двигателя.

Также стоит отметить, что к окончанию 2008 года было проведено некоторое улучшение, заключающееся в переносе маслонасоса из крышки ГРМ в картер и установке на него отдельного привода на цепи.

Существует несколько версий турбодизельного ДВС мощностью 68–90 лошадиных сил. Его можно встретить на некоторых выпущенных для стран Европы Toyota Auris, Urban Cruiser, Corolla, iQ и Verso-S. Ещё он ставился на предназначенные для Японии и Индии авто. Кроме того, ДВС в 2003–2006 гг. успешно эксплуатировался на модели One от производителя MINI.

На YouTube-канале компании есть видео, как мы разбираем 1.4 D-4D с донора Toyota Yaris 2004 года.

Подобрать мотор для Toyota можно, воспользовавшись нашим каталогом ДВС.

Технические характеристики мотора Audi BBJ 3.0 литра

Точный объем2976 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс218 л.с.
Крутящий момент290 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 30v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня92.8 мм
Степень сжатия10.1
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень и цепи
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс380 000 км

Много полезной информации по агрегатам Ауди А6 собрано на VWTS.ru

Читать еще:  Что такое моторесурс двигателя танка

Наиболее активно такой двигатель обсуждается на форуме Audi-Club.ru

Возможные причины задиров Sportage 3

На форумах водителей в интернете не утихают споры о том, из-за чего появляются задиры в Kia Sportage 3 с силовым агрегатом G4KD. Над тем же вопросом бьются механики и инженеры. Но проблема есть, а точных причин не знает никто. Есть разные теории, рассмотрим наиболее правдоподобные из них.

Перегрев

Все кто капиталил двигатель, чтобы устранить задиры на Киа Спортейдж 3, знают, что повреждена только нижняя рабочая часть цилиндра там, где стенок касается юбка поршня. Напрашивается вывод, что из-за облегчённого поршня с укороченной юбкой хуже отводится тепло. Поршень расширяется и шкрябает по стенкам. К тому же форсунок, которые дополнительно распыляют масло на поршень для его охлаждения, тут нет.

Версия логичная, но возникает вопрос, почему у 4B11 Mitsubishi (брат близнец G4KD) повреждений стенок цилиндра нет? А ведь там такие же поршни и тоже нет масляных форсунок. Теория выглядит спорной, хотя у неё много сторонников.

Зазоры и богатая смесь

Чтобы снизить вибрацию и шумность G4KD, разработчики Киа перенастроили электронный блок управления, сделав смесь богатой, и снизили допуски для теплового зазора. Считается, что из-за этого даже в штатных режимах работы появляются задиры.

Критику этой точки зрения вызывает тот факт, что у Киа Спортейдж 3 холостые обороты довольно низкие, это опровергает версию с обогащённой смесью. К тому же при пристальном мировом внимании к экологии, вряд ли в компании Kia решились бы делать горючую смесь богатой ради того, чтобы уменьшить шумность.

Экономия

Тенденция упрощения конструкции ради удешевления производства набирает обороты. Двигатели с миллионными пробегами ушли в прошлое, уступив место «одноразовым» агрегатам. G4KD служит тому примером. В процессе производства изменился коленчатый вал. Его стали делать из других материалов и исчезла часть балансиров.

Конструкцию Kia Sportage 3 удешевили — это факт, но не ясна связь между коленвалом и смазкой поршневой группы.

Технология проведения работ

Начинается все со стандартных подготовительных мероприятий. Сначала нужно запастись мощным фонарем, который поможет в исследовании шахты. Нужно точно определить размер разрушений, меру загрязнения сажей, куски осыпавшегося раствора и кирпичей. Бывают даже гнезда птиц (они часто «заселяются» в дымоходах). Потом в дело идут железные скребки, ершики и прочие инструменты, которые обстоятельно прочистят систему. Кирпичи, которые выступают из кладки, не дадут ввести тот же вкладыш, потому все выступающие части сбивают. Обычно с этим неплохо справляется монтировка либо же молоток. Далее надо измерить длину и, конечно, диаметр дымохода, перенести измеренное на схему с обозначением поворотов и угловых градусов.

Читать еще:  Шунтовая обмотка двигателя для чего

Останется очистить дно шахты от строительного и прочего мусора, а если нужно, и выровнять. Потом уже можно покупать материалы для гильзования, и приступать к основной части работ.

Вот как монтировать вкладыш в маленькую шахту.

Все части гильзы собираются в одну систему. Стыки надо обработать жаростойким герметиком, поверху обмотать клейкой алюминиевой лентой.

К низу трубы хомутом крепятся два ремня, троса или просто мощные веревки.

Гильзу по шахте осторожно пускают, пока не упрется в донную зону. При малой дымоходной длине легковесная труба из нержавейки опускается вручную, и даже тросы не потребуются.

Снизу вкладыш надо прикрепить к котловому входу, после чего ставится сборник конденсата. А с уличной части гильзу выводят выше кладки кирпича, поверху надевается защитный оголовок.

Если дымоход длинный и с заворотами, монтаж системы будет немного другим. Сначала дымовой канал демонтируют у ввода в котел, то же и со всеми участками, где фиксируются фасонные сочленители. Потом из ровненьких фрагментов трубы собирается низ гильзы, упираясь в первый фасонный соединитель. Затем вкладыш опускается на донную часть шахты, там он соединяется с котловым входом либо печкой, и снизу ставится сборник конденсата. На второй – пока бездейственный – кончик гильзы устанавливается фасонный соединитель. И вот он и присоединяется к ровному фрагменту нержавейки, и такой сценарий продолжается до нового шахтенного поворота. Операцию надо будет повторить до вывода гильзы из самой шахты.

Тот участок, где трубы стыкуются, надо усилить герметиком с жаропрочными характеристиками, а потом правильно обмотать алюминиевым скотчем. Ну и поверху остается вставить оголовок.

Как загильзовать дымоход керамическим вкладышем.

К отверстиям конденсационной емкости крепится роликовая система. Керамика очень тяжелая, а спустить ее надо на 30 см вниз, потому безопаснее на этом этапе использовать лебедку.

Верхний же торец конденсационного вместителя следует обработать герметик-средством. Ровный фрагмент трубы фиксируется на шипово-пазовую систему (либо раструб).

Чтобы подключить котел, например, универсальным штуцером, в керамической гильзе придется проделать дыру. Лебедкой фрагмент вкладыша и уходит в саму шахту. К торцевой части первой трубы также крепится и новый элемент. В процессе спуска надо контролировать тот момент, когда гильза не повернулась отверстием для штуцера в иную сторону.

Читать еще:  Двигатель ej20 сколько заливать масла

Когда конденсационный сборник упрется в шахтенное дно, нужно состыковать его с котловым входом. А сверху керамическую систему выводят выше кирпичей. Выступ делается равным по высоте плиты покрова.

А чтобы при строительстве, например, гильзовать дымоход полимер-рукавом, без спецоборудования уже не обойтись. Вкладыш чем-то схож со шлангом, что свернут в бухту. И вот рукав поднимается на крышу строения, по каналу выводится к шахтному дну, подводится к компрессору, поступает воздух. Давление приведет к тому, что мягкие стеночки рукава станут гладкими. Когда же рукав примет канальную форму, пар появится вместо сжатого воздуха. И тогда полимер же изначально размягчится, потом он затвердеет. А внизу соберется емкость для конденсата. По пути из шахтного выхода излишки рукава надо убрать, а сверху встанет оголовок.

Чем бы не гильзовали дымоход, надо следить за тем, чтобы внутри системы не заужались участки. Фасонный поворот всегда ставится до упора.

И не забывать по необходимости сыпучий утеплитель отправлять в зазорчики между шахтенными стенками и вкладышем.

На момент строительства установка овальной, круглой либо иной формы гильзы зачастую имеет смысл: для домовладельцев это хорошо, проблем с дымовыведением не будет. Монтаж гильзы для коаксиального дымохода – процедура, которая часто предусмотрена нормативами, и ее отсутствие может быть чревато штрафом. При необходимости следует обращаться в компании, которые занимаются гильзованием, предоставляют разные варианты санации дымоходов и дают все необходимые гарантии.

О том, как гильзовать дымоход, смотрите в следующем видео.

Подведем итоги

410-я модель двигателя ЗМЗ отличается повышенной надежностью, неприхотливостью и достаточно высоким ресурсом. Если вовремя обслуживать мотор, то он пройдет 200 000 километров, а может, даже и больше. При этом есть возможность выполнить капитальный ремонт силового агрегата. Такого рода восстановление обойдется не более чем в 10 000 рублей.

Безусловно, эксплуатация таких моторов в крупных городах недопустима. Этот силовой агрегат не соответствует экологическим европейским стандартам. Отсутствие каталитического преобразователя приводит к тому, что вредными выхлопными газами загрязняется окружающая среда. По этой простой причине использование подобной техники допустимо только за пределами крупных городов. Зачастую ЗМЗ-410 находят свое применение в сельскохозяйственной технике средней грузоподъемности. В некоторых случаях этот силовой агрегат устанавливается на автобусы и небольшие грузовые автомобили.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector