Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель iqdrive

Пакет IQ Drive: умная опция для владельцев Volkswagen

Пакет IQ Drive — комплекс передовых систем помощи для водителя, которые входят в стандартную комплектацию автомобилей Фольксваген или добавляются опционально. В зависимости от модели в состав входит круиз-контроль, предупреждение о возможном столкновении, оповещение о выезде с полосы движения, контроль слепых зон и другие опции. Количество функций IQ Drive постоянно расширяется, а главное назначение пакета состоит в защите водителя и пассажиров.

Дизайн – не для роскоши, а для пользы

В чём заключается разница между «просто дизайном» и «хорошим дизайном» техники? Свой ответ на этот «вечный» вопрос попытались дать главы Департаментов Дизайна компании BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH, представленного в России ООО «БСХ Бытовая Техника». В ходе встречи с журналистами, состоявшейся в рамках ежегодной пресс-конференции 6-7 мая в Мюнхене, выступили: Роберт Захон (Bosch), Герд Вильсдорф (Siemens), Райнхардт Зегерс (Gaggenau), Роберт Гочи (региональные бренды).

Стиральные машины: инверторный тип двигателя

Типы двигателей стиральных машин

В стиральной машине двигатель предназначен для вращения барабана машинки. Двигатели в машинах для стирки различаются по типу:

  • Коллекторные.​ ​ Коллектор — это набор изолированных пластинок меди, набранных на цилиндре. К ним припаиваются концы проводов обмотки ротора двигателя. Собственно, из-за этого узла и получил название — это тип двигателя. Вращение ротора получается из-за взаимодействия тока в якоре и магнитного потока возбуждения. Коллектор подводит ток к роторной обмотке через щётки статора. Скорость вращения ротора будет зависеть от величины подведённого напряжения.
  • Асинхронные. Учёные со времён открытия электричества задумывались, каким образом преобразовать электрическую энергию в механическую. Была проведена большая работа и в 1889 году знаменитым инженером и учёным М.О. Доливо-Добровольским был изобретён асинхронный двигатель. Конструктивно такие моторы имеют два главных узла — статор и ротор. Статор современного электродвигателя, имеющего цилиндрическую форму, имеет невыраженные полюсы. Внутренняя поверхность статора, собранная из листов стали, имеет гладкую поверхность. Внутри статора имеются своеобразные пазы, в которые закладывается обмоточный провод. Ротор, а в бытовой технике чаще всего применяют так называемый короткозамкнутый ротор, это набранный из листов стали сердечник. По длине ротора делаются пазы, в которые заделываются алюминиевые или медные полоски. Получаются стержни, идущие вдоль ротора. На торцах они замыкаются кольцами. Если на обмотку статора подать напряжение, то будет создаваться вращающийся магнитный поток. В проводниках ротора образуется ЭДС, и, так как электрическая цепь ротора замкнута, возникнет электрический ток, который взаимодействуя с магнитным полем статора, будет поворачивать ротор в направлении магнитного поля статора.
  • Инверторные. Совсем недавно, в 2005 году корейские инженеры создали новый тип двигателя, совершив революцию в производстве стиральных машин. Этим изобретением стал так называемый инверторный мотор в стиральной машине. Этот двигатель выгодно отличается от предшественников гораздо более высокими техническими параметрами, срок эксплуатации машин с таким типом двигателя заметно вырос. Именно поэтому этот тип двигателя стремительно завоёвывает рынок, а технологию производства внедряет всё большее число производителей стиральных машин. Главное, и принципиальное отличие такого типа двигателя от его предшественников в том, что для работы такого устройства необходимо специальное устройство, которое называют инвертором или частотным преобразователем. Принцип работы этого прибора заключается в инвертировании тока. То есть частотный преобразователь, или инвертор, преобразует переменный ток сети U=220V в постоянный ток. Далее, устройство преобразует постоянный ток в переменный с регулируемой частотой. Это напряжение подаётся на обмотки статора электродвигателя и позволяет управлять частотой вращения ротора. При этом эти параметры есть возможность регулировать очень точно. Основным отличием инверторного двигателя от других коллекторных моторов является отсутствие щёток. Вследствие этого такие двигатели имеют значительно меньший уровень шумов, так как отсутствуют трущиеся детали. Такие двигатели, их ещё называют двигателями с прямым приводом, более долговечны и надёжны. А также значительно снижается потребление электроэнергии, до тридцати процентов, за счёт выбора оптимальной мощности в зависимости от нагрузки.
Читать еще:  Экологические последствия работы теплового двигателя

Привод в стиральной машине

В стиральной машине барабан и электродвигатель могут связываться двумя способами.

  • Ременная передача. В случае использования асинхронных или коллекторных электродвигателей применяют ременную передачу. Приводной ремень связывает шкив стирального барабана и двигатель для передачи крутящего момента от двигателя к барабану. Ремни изготавливают из различных материалов. Это может быть резина и подобные ей материалы. Для повышения эластичности и уменьшения вибрационных колебаний на внутренней стороне ремня делается основа из тканевых материалов. Для повышения прочности ремней используют ремни специальной формы. Наиболее популярны ремни клиновидной и ручейковой формы. Главный недостаток при использовании ремней в их недолговечности. Кроме того машинки с таким приводом более габаритны, шумно работают, плохо балансируются и поэтому достаточно сильно вибрируют.
  • Прямой привод. В стиральных машинках с инверторным двигателем, или как их называют машине с прямым приводом, двигатель напрямую связан с барабаном. Следовательно, при такой технологии используется гораздо меньшее количество узлов и запчастей в сравнении с ременным приводом. Далее, инверторные стиральные машины имеют меньше узлов и деталей, которые могут выйти из строя. Скорость вращения определяется и регулируется частотным преобразователем, поэтому машина сама определяет массу белья в стиральном барабане и рассчитывает необходимую энергию.

Стиральные машины с инверторным двигателем ведущих производителей

Samsung

Samsung для стиральных машин разработал передовые технологии. Из них можно выделить машины серии Crystal Standard, имеющие следующие функции:

  1. Volt Control — это защита от нестабильного напряжения в сети. Она остро необходима для частных домов и дач, потому что там напряжение в сети нестабильно и скачки напряжения случаются довольно часто, чем могут повредить электронную начинку аппарата. Эта система выдерживает скачки напряжения до 400 В.
  2. Eco Bubble — вода и моющее средство перемешиваются с воздухом и получается пенный раствор, насыщенный пузырьками воздуха. Этот раствор, проникая в структуру ткани, отстирывает вещи при температуре воды 15 градусов.
  3. Diamond — стиральный барабан новой технологии. Это барабан с очень маленькими отверстиями и специальны рельефом, благодаря чему образуется защитный слой между барабаном и бельём, препятствую трению белья о барабан.

Все модели этой серии имеют мотор новой технологии.

Bosch

Машины этой марки также обладают инновационными технологиями, среди которых выделяются следующие:

  1. EcoSilence Drive — инновационное решение для инверторных двигателей, которое обеспечивает снижение потребления электроэнергии до 30%.
  2. Система 3D Aquaspar — разработана система дополнительного впрыска воды в процессе стирки для дополнительного увлажнения белья в барабане, работа барабана производится в самых различных режимах.
  3. Лёгкое управление — информация о процессе стирки выводится на дисплей, пользователю предлагается диалог о режиме стирки.

Стиральные машины LG 6 Motion — это технология новой логики стирки. Применяя инверторный мотор и новый принцип вращения барабана, получилось отличное качество стирки. Затраты при этом существенно снизились.

С созданием инверторных двигателей производители стиральных машин смогли весьма значительно улучшить качество стирки и сделать этот процесс менее затратным. Про инверторный двигатель в стиральной машине, что это новые прорывные технологии, доступные каждому, теперь знает всё большее число потребителей.

Достоинства и недостатки

Если смотреть отзывы покупателей, то среди основных преимуществ, которыми обладает посудомоечная машина бренда Siemens, можно выделить следующие:

  • простой монтаж техники под столешницу;
  • посудомойки оснащены инновационными опциями;
  • в камере можно перемещать емкости так, чтобы разместить всю необходимую посуду. Так же производитель предлагает специальные короба, которые можно использовать при большой загрузке бокалов;
  • посудомойки качественно отмывают загрязнения любой сложности;
  • посуда быстра сохнет благодаря конденсационной сушке;
  • высокое качество сборки;
  • техника довольно проста в эксплуатации.
Читать еще:  Что такое эпозитный двигатель

Главный недостаток — высокая цена. В некоторых моделях отсутствует индикация времени, оставшегося до окончания цикла, звуковой сигнал и половинная загрузка.

Есть ли явные преимущества у технологий AWD?

Сравнивая 4WD или AWD, мы можем выделить некоторые недостатки во всех технологиях. Но сейчас мы постараемся сконцентрировать внимание на преимуществах. Плюсов у каждой технологии полного привода достаточно много, если вы будете использовать эти возможности. К примеру, поездка по городу летом вообще никак не продемонстрирует ни одно преимущество такой технологии.

Зато вы получите такие плюсы в машине с AWD:

  • более уверенная эксплуатация машины на трассе, значительно увеличенная курсовая устойчивость;
  • уверенная поездка в сложных условиях, которая позволяет выбираться из любых передряг без помощи;
  • возможность съезжать с асфальта на умеренное бездорожье при поездках на природу, рыбалку;
  • не нужно ничего настраивать, электроника выполнит все поставленные задачи за вас без проблем;
  • для экономии топлива система сама отключит полный привод, когда это не будет необходимо.

Как видите, достоинств у данной технологии немало. Конечно, мы говорим изолировано про AWD, не сравнивая при этом систему с другими вариантами полноприводных технологий. Тем не менее, у машин с такими опциями довольно много явных видимых плюсов. Так что при определенных условиях переплата за полный привод действительно будет стоить своих денег.

Как работает гибридный двигатель

Принцип работы гибридного двигателя основан на том, что оба агрегата функционируют вместе, дополняя друг друга. ДВС приводит в движение генератор и обеспечивает электрический мотор энергией. Последний же обеспечивает плавную работу ДВС, снижая нагрузки и колебания. Более того, на гибриды стали ставить системы рекуперации кинетической энергии, которые заряжают батареи в случае торможения автомобиля либо езды накатом. Это обеспечивается приведением в действие электрического мотора, который начинает работать в виде генератора при торможении. Происходит зарядка батареи.

Гибридный двигатель в соответствии со степенью гибридизации может быть трех типов:

  1. «умеренные»;
  2. «полные»;
  3. plug-in.

В первом варианте все время работает ДВС, включение электромотора осуществляется лишь при необходимости дополнительной мощности. Второй вариант может ехать только на электричестве без траты топлива. Plug-in также может ездить только на электричестве. При этом его можно заряжать от розетки. После того, как батарея разряжается, он будет работать как стандартный гибрид.

Лодочные моторы HDX – особенности товарной линейки и популярные модели

Как уже отмечалось, у предприятия Suzhou Parsun Power Machine Co довольно обширный производственный ассортимент. Но если говорить конкретно о торговой марке HDX, то под этим брендом выпускаются надувные лодки, подвесные двигатели и различные лодочные аксессуары. Причем линейка моторов подразделяется на несколько серий, которые сейчас и разберем.

Двухтактные приборы

В модельном ряде двухтактников представлено порядка двух десятков двигателей с мощностью от 2,6 до 90 л.с.

Самая младшая модель обладает компактными габаритами и малым весом (до 10 кг), за что ее особенно полюбили владельцы малых одно— и двухместных лодок. Как мы уже отмечали, лодочный двигатель HDX T 2.6 CBMS оснащен одной передачей, а вот у следующей модели (T 3.6 CBMS) уже есть и нейтральный режим. Ну а начиная с мотора на 5 л.с. весь ряд двигателей комплектуется полноценным набором из 3 передач.

Кстати, среди аппаратов мощностью до 10 л.с. наиболее популярны 2 модели: как раз 5-сильный движок, а также лодочный мотор HDX 9, 9 л.с. Оба являются качественными клонами аналогичных по мощности японских двигателей Yamaha. Аналоги HDX показывают приблизительно ту же надежность, но в отличие от японцев, движки Хондекс менее прихотливы в обслуживании (допускается заправка 92-бензином, рекомендуемые пропорции смешивания масла и топлива 1:50).

Читать еще:  Что такое тюнинговать двигатель

Что касается более мощных аппаратов на 10-40 лошадиных сил, то у них можно отметить комплектацию двухцилиндровыми блоками и внешним бензобаком с объемом на 12-24 л. Заметим, что линейка достаточно разнообразна: есть бюджетные модели с минимумом функции, а есть и более дорогие, но зато с элементами комфорта и безопасности. А для еще более «старших» по силе моделей (50-90 л.с.) эти же элементы комфорта уже включены в стандартную комплектацию. К слову, и вместо двух цилиндров в высокомощных двигателях используют уже трехцилиндровую систему.

Двигатели с рабочим ходом в 4 такта

По сравнению с двухтактными моделями, ассортимент четырехтактников узок, поскольку насчитывает всего десяток моделей. Тем не менее спрос на более экономичные, малошумные и наносящие меньший ущерб экологии двигатели HDX серии F достаточно высок.

Начинается линейка также с компактного мотора на 2,6 лошадиных силы, но за счет изменений в конструкции вес движка поднялся до 17 кг. Далее идет лодочный мотор HDX F 4 BMS, а следом за ним и модели на 5, 6, 8 и 9.8 лошадиных сил. Этот ряд двигателей отличает конструкция с одним цилиндром и небольшим по объему топливным баком (1 – 1,5 л., за исключением моделей на 8 и 9.8 л.с., оснащенных внешним баком на 12 л.). Зато и расход топлива крайне экономичен: от 1, 1 л в час у самой малой модели до 3,4 у двигателя на 9, 8 лошадиных сил.

Четырехтактный лодочный мотор HDX 15 начинает линейку более мощных двигателей, которая оканчивается сверхмощной моделью F60. Здесь уже параметры каждого мотора сильно разнятся, поэтому из общих характеристик можно выделить разве что наличие нескольких цилиндров. Так, двигатели HDX F15 и F20 оснащены двумя цилиндрами, модель F40 получила трехцилиндровую систему, а лидеры по мощности, моторы F50 и F60, и вовсе оборудованы 4 цилиндрами. Конечно, у таких моделей больше вес и топливный расход, но эти недостатки оправданы высокими показателями ходовых качеств.

Электромоторы

Отдельного внимания в линейке подвесных двигателей на лодку от HDX заслуживают электромоторы. Эти устройства габаритны и легковесны, экологичны, доступны по цене, а также очень удобны в эксплуатации.

Начинает модельный ряд лодочный электромотор HDX 32L – самое бюджетное решение на сегодняшний день. Приобрести этот движок от производителя можно всего за 10 600 рублей. Далее идет электромотор лодочный HDX 36L, от предыдущей модели отличающийся не только увеличенной тягой, но и наличием индикатора заряда. Такой агрегат можно купить за 11 600 рублей. И замыкает тройку наиболее доступных приборов электромотор HDX 40L, цена которого насчитывает ровно 12 тысяч рублей.

Также в ассортименте фирмы представлены и более мощные модели с тягой в 50 и 55 lbs. Цена обоих аппаратов находится в пределах 15,5-16 тысяч рублей. И замыкает модельный ряд мотор с электроприводом HDX 86X. Этот прибор среди электромоторов Хондекс обладает самыми мощными характеристиками и потому оценивается производителем в 22 800 рублей.

Кстати, если интересуетесь электромоторами, то почитайте про аккумуляторы для лодочного электромотора

Что ж, на этом моменте и завершим наш обзор. Из материала вы узнали о преимуществах и недостатках китайских лодочных моторов HDX, а также вкратце ознакомились с товарным ассортиментом фирмы. Надеемся, что представленная информация оказалась полезной, и читатели получили полное представление о продукции фирмы Хондекс. Спасибо за оказанное внимание и обязательно ждем новых встреч на страницах нашего водномоторного сайта!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector