Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель кипит

Почему машина кипит: причины перегрева охлаждающей жидкости

Автор: Дмитрий Сапко

Система охлаждения в автомобиле является одним из главных периферийных органов, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Трубки с антифризом проходят через самые опасные для перегрева места двигателя, а также подключены к печке салона, что делает систему многофункциональной и очень важной для нормальной эксплуатации автомобиля. Думаете, что печка не является столь важным элементов комфорта и вообще возможности эксплуатации? Попробуйте проехать в 20-градусный мороз без нее. Вы явно почувствуете все прелести такой эксплуатации и сможете точно понять, насколько важен этот элемент в машине. Но печка — это лишь часть системы охлаждения. Главными деталями ее работы являются термостат, патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, а также радиатор для охлаждения антифриза или тосола.

Если один из этих элементов работает неправильно, возможны неполадки системы охлаждения. Такие неполадки приведут к тому, что двигатель перегреется, поршни изменят размеры из-за расширения металла при нагревании, трение значительно увеличится, и двигатель просто выйдет из строя. Важно заметить перегрев вовремя, чтобы устранить этот процесс и снять все риски с эксплуатации собственного автомобиля. Именно поэтому на приборную панель в любом автомобилей вынесена информация о том, какова температура охлаждающей жидкости в настоящий момент. Давайте рассмотрим, какие же неполадки приводят к тому, что машина может кипеть.

Причины закипания двигателя

Конечно, кипит мотор — это абстрактное понятие, поскольку чтобы закипел блок цилиндров или головка нужна очень высокая температура, потому что это металл. Кипящий силовой агрегат — закипание охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения. Причин возникновения данного эффекта несколько.

Сначала стоит понимать, что для закипания охлаждающей жидкости необходима определённая температура. Принимая усреднённые данные, рабочая температура двигателя 85-105 градусов Цельсия.

Высокий граничный показатель температуры установлен не просто так, поскольку если градусы повышаются выше, то ОЖ начинает кипеть внутри закрытой системы охлаждения. Итак, температура закипающих «охлаждаек»: тосол — 110 градусов, антифриз — 115-120 градусов.

Теперь рассмотрим, причины, по каким может закипеть ОЖ внутри охладительной системы:

  • Неисправность одного или нескольких элементов системы охлаждения двигателя. Самой частой причиной становится неисправность термостата или вентилятора охлаждения. Ещё страшнее, когда оба элемента вышли со строя. В таком случае, закипание охлаждающей жидкости в системе охлаждения становится неизбежным, особенно в летнее время года, когда радиатор нельзя полностью охладить встречным потоком ветра.
  • Забитая система охлаждения и её элементы. Зачастую забиваются каналы в радиаторе, где откладывается мусор. Вместе с этим затрудняется циркулирование охлаждающей жидкости. Также, забиваться могут каналы в самой головке блока цилиндров. Для чистки используются специальные средства или же демонтаж элементов.
  • Неработающий датчик температуры. Он посылает данные в электронный блок управления двигателем. В случае неисправности элемента, ЭБУ не включает вентилятор радиатора, впоследствии этого жидкость будет нагреваться, пока не закипит.
  • Малое количество охлаждающей жидкости в системе также становится причиной перегрева. Она может пропадать по разным причинам, а именно через пробитые патрубки системы охлаждения или неисправный радиатор.
  • Потеря химических и физических свойств ОЖ также приводит к перегреву, поскольку она не выполняет своих функций охлаждения. Именно поэтому, Ож необходимо периодическим менять.

кипит двигатель

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 НезванчеГ

  • Пользователи
  • 45 сообщений
  • Регистрация 11-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 НезванчеГ

  • Пользователи
  • 45 сообщений
  • Регистрация 11-Сентябрь 11
  • Сообщение изменено: НезванчеГ, 13 Сентябрь 2011 — 23:17.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • Это сработал клапан на крышке радиатора и перекачивал ОЖ с расширительного бачка.

    так что не парься. система работает как нужно.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 НезванчеГ

  • Пользователи
  • 45 сообщений
  • Регистрация 11-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • WAZ, а может быть такое что датчик температуры врет?

    Может, но если б у тебя кипел двигатель, там бы не булькало а валила ож с стравливающего отверстия в крышке расширительного бачка, и весь двиг в тосоле был.

    Читать еще:  Шум клапанов на холодном двигателе

    вобщем не накручивай себя, все там норм. для успокоения можешь помереть температуру ОЖ электронным термометром который есть в том же мультиметре. Только не вздумай крышку радиатора откручивать при нагретом двигателе!

    Сообщение изменено: WAZ, 14 Сентябрь 2011 — 00:15.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 was is das

  • Пользователи
  • 246 сообщений
  • Регистрация 31-Июль 11
  • Только не вздумай крышку радиатора откручивать при нагретом двигателе!

    +111111111111111111111111 Я уже один раз открутил.Мне это на всю жизнь запомниться

    З.Ы а термостат и помпа работают?

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 НезванчеГ

  • Пользователи
  • 45 сообщений
  • Регистрация 11-Сентябрь 11
  • WAZ, про крышку знаю) просто я слышал именно бурление а не стравливание пара со стравливающего отверстия
    was is das, термостат новый помпа работает

    Добавлено через 18 минут
    а если остался воздух в системе как его оттуда вытравить? шлангочку там где впускной коллектор снимал оттуда тосол потек как еше можно вытравить?

    Сообщение изменено: НезванчеГ, 14 Сентябрь 2011 — 07:31.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Oleg Inside

  • Пользователи
  • 648 сообщений
  • Регистрация 28-Июль 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Серхио

  • Пользователи
  • 156 сообщений
  • Регистрация 12-Март 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 НезванчеГ

  • Пользователи
  • 45 сообщений
  • Регистрация 11-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 НезванчеГ

  • Пользователи
  • 45 сообщений
  • Регистрация 11-Сентябрь 11
  • alex_lys, я сегодня жал и нечего странного не увидел и тосол никуда не убегает
    Anndreykov, но если порвана прокладка то жидкость будет уходить в масло но масло не прибовляется и тосол никуда не уходит

    зы до замены тосола и термостата все было норм я просто незнаю что делать(((
    Anndreykov, а сильно геморно поменять прокладку блока головки?

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Anndreykov, а сильно геморно поменять прокладку блока головки?

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    помогите кипит двигатель при температуре 90 градусов термостат новый тосол новый что может быть.

    Сообщение изменено: Июль, 02 Октябрь 2011 — 13:54.

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Серхио

  • Пользователи
  • 156 сообщений
  • Регистрация 12-Март 11
  • Июль, незнаю как насчет кузова но у меня 21063 1,3 двиг 21011, а что он щитается милицейский?
    до установки нового термостата все было гуд (старый гонял всегда по большому кругу), заливал по инструкции, на возвышенность заезжал воздуха больше не было, а щас езжу он опять есть в верхнем патрубке что идет в радиатор, печку запускал греет на ура, месяц назад компрессия была везде по 12

    Добавлено через 6 минут
    а может быть такое что тосол палевный?

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Июль, незнаю как насчет кузова но у меня 21063 1,3 двиг 21011, а что он щитается милицейский?

    Модификации ВАЗ-21013, 21016 и 21019 внешне не отличаются от ВАЗ-21011. ВАЗ-21016 (милицейская версия) была оснащена более мощным двигателем ВАЗ-2106 (77 л.с. по старому ГОСТу) с карбюратором ВАЗ-2105. ВАЗ-21019 — модификация с РПД ВАЗ-312, вышла опытной партией в 1000 штук, но, из-за большого количества рекламаций, завод был вынужден заменить «Ванкели» на серийные двигатели. По непроверенным сведениям 10 тыс. автомобилей ВАЗ-2101 были укомплектованы надувными двигателями, но более точной информацией автор не располагает. Модификации с правым рулем получили индексы 21012 и 21014.

    до установки нового термостата все было гуд (старый гонял всегда по большому кругу), заливал по инструкции, на возвышенность заезжал воздуха больше не было, а щас езжу он опять есть в верхнем патрубке что идет в радиатор, печку запускал греет на ура, месяц назад компрессия была везде по 12
    а может быть такое что тосол палевный?

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Двигатель 402 плохо набирает обороты

    #19 комфорт

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 17-Июль 11
  • помогите кипит двигатель при температуре 90 градусов термостат новый тосол новый что может быть.

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Серхио

  • Пользователи
  • 156 сообщений
  • Регистрация 12-Март 11
  • А что есть в верхнем патрубке? Воздух? Как определил?

    А если с открытым краном печки поездить воздух будет?

    аляска после того как проехался из синего превратился в зеленый, до этого был аквилоновский нареканий небыло

    Добавлено через 1 минуту

    Проверь все патрубки возле термостата,если они набухшие-замени их!

    Последствия закипания двигателя

    Любая неисправность плохо влияет на двигатель и его работу. А вот закипание и перегрев могут закончиться для мотора весьма плачевно, или даже привести к капитальному ремонту. Итак, рассмотрим, какие последствия ждут владельца автомобиля, если силовой агрегат перегреется один или несколько раз подряд:

    • Прогиб и деформация головки блока цилиндров. Это, пожалуй, худшее, что может случиться. Так, деформированная ГБЦ будет пропускать охлаждающую жидкость и масло, снижая их уровень. И это в лучшем случае. Худшим вариантом становится то, что ОЖ попадёт в цилиндры и спровоцирует гидроудар, который разрушит все надежды. В данном случае автомобилиста ждёт капитальный ремонт, при лучших раскладах, или замена двигателя — при худших вариантах развития ситуации.
    • При перегреве со строя выходят прокладки и герметики, уплотняющие детали двигателя между собой. Так, сквозь щели начнут вытекать жидкости, а это все равно, что не закрытые раны у человека с которых постоянно течёт кровь. Что касается пластиковых элементов, то зачастую в негодность приходят сальники, через которые начинает сочиться масло не только снаружи, но и внутри самого силового агрегата.
    • Сильный перегрев двигателя может послужить причиной того, что силовой агрегат застучит, а это, как и в случае с ГБЦ, 100% — капитальный ремонт. В данном случае, поршни оплавятся, и не только они. Появятся большие трещины в головке блока и блоке цилиндров. При этом, коленчатый вал может порвать и поршневая группа очень легко вывалится сквозь одну из стенок.

    Как устранить неисправность?

    Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

    1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
    2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
    3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
    4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
    5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.

    Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

    Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

    Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

    Читать еще:  Двигатель газон некст схема

    Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.

    Как понять, что закипел двигатель?

    Определить, когда двигатель закипает, помогает стрелка датчика температуры, которая расположена на приборной панели. Нормальная рабочая температура мотора составляет 90 градусов. Если же по показаниям приборов видно, что стрелка приближается к отметке в 100 градусов, можно с уверенностью сделать вывод, что ДВС начал перегреваться.

    Стрелка датчика температуры

    Этот процесс сопровождается активным бурлением охлаждающей жидкости в расширительном бочке. В крайнем случае, из-под капота может валить белый пар. Стоит понимать, что в такой ситуации следует немедленно заглушить двигатель, с осторожностью заглянуть под капот и открыть бочек с антифризом для высвобождения горячего пара. Нужно подождать, пока двигатель остынет, и только потом продолжить свой путь.

    Почему закипает антифриз: из опыта автовладельцев

    1. Чаще всего проблема в радиаторе

    «При заклинивании термостата в положении малого круга в жаркую погоду перегрев двигателя будет виден по положению стрелки на панели приборов. Если он заклинит на большом круге, то летом это будет почти не заметно (разве что мотор будет дольше прогреваться до рабочей температуры). Если держит давление клапан крышки радиатора, забиты его соты или выхлопные газы попадают в систему охлаждения, стоит проверить самое простое – просвечивает ли радиатор».

    Спешка хороша только при ловле блох

    «Если антифриз закипает на непрогретом моторе, скорее всего, повело прокладку ГБЦ и ее нужно заменить. Можно, конечно, посмотреть на клапан крышки расширительного бычка. Может, он заел или сломался. Затем нужно проверить уровень антифриза и наличие воздушной пробки в системе. Заливая охлаждающую жидкость, стоит проверить, не сорвало ли патрубки под давлением. Для этого можно использовать дистиллированную воду, чтобы не расходовать дорогой антифриз. Если с системой все в порядке, можно заливать антифриз».

    Помпу заменил и порядок

    «Я столкнулся с проблемой :машина с водой в системе охлаждения работала нормально (вентилятор включался на 92 °С), а когда залил антифриз, стала кипеть. Я опять промыл систему и залил дистиллированную воду – все опять в норме. После длительного изучения проблема была найдена. Оказалось, что из-за более высоких смазывающих характеристик антифриза проскальзывала крыльчатка водяного насоса. Опытным путем было установлено, что при нагревании вода из отверстий для сброса течет нормально, а антифриз еле сочится (при дальнейшем нагревании мотора течь охлаждающей жидкости вообще прекратилась). Замена водяного насоса исправила работу системы».

    Нужно чистить и промывать

    «Причиной того, что закипает тосол, может быть внутреннее и наружное загрязнение радиатора. Грязь собирается между радиаторами кондера и двигателя. Снаружи радиатор следует обмыть «керхером» и заменить жидкость в системе.

    Если термостат заклинил, то жидкость течет по минимальному кругу (рубашка охлаждения и отопитель).

    На крышке основного радиатора не должно быть ржавчины, а клапан должен быть исправным. Нагреваясь, антифриз увеличивается в объеме и заполняет расширительный бычок. Когда жидкость остывает, обратный клапан способствует ее «всасыванию» в радиатор до полного уровня».

    Рекомендуем

    «Недавно столкнулся с интересной ситуацией. Ехал по трассе с включенным кондером, и вдруг стрелка температуры поползла вверх. Я выключил кондер, температура снизилась. Но, когда стал ехать в горку, вижу, машина закипает. Я остановился, открыл капот и посмотрел на пробку радиатора: клапан попросту оторвался и отпал. Полторы тысячи км ехал, постоянно доливая воду, нигде не мог купить пробку. Оказывается, без нее мотор кипит, даже несмотря на то, что стояла вискомуфта и постоянно крутился вентилятор радиатора. Позже нашел пробку на разборке, поставил, и проблема ушла!».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector