Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель liberty

Поршневой авиационный двигатель м-5 (liberty-12).

Разработчик: А.А.Бессонов и М.П.Макарук
Страна: СССР
Год создания: 1923 г.

Завод «Икар» внес предложение организовать производство замечательных моторов и в первой половине 20-ых годов XX века взял задание на их производство, причем в качестве образцов были выбраны американский Liberty-12 и французский Hispano-Suiza 8Fb (М-6) мощностью соответственно 400 и 300 л.с.

Двигатель Liberty-12 был выбран в основном вследствие того что на одном из столичных самолетостроительных фабрик («Дукс») разворачивалось производство одного из лучших самолетов-разведчиков того времени британского Де Хэвилленд DH-9 с этим мотором, что был известен не только благодаря своим хорошим чертям, но и поучительной историей собственного создания.

Американцы пара отставали от воюющих западных держав в моторостроении и не имели моторов мощностью более 100-150 л.с. По окончании вступления США в войну в апреле 1917 года в невиданно маленькие сроки ими был создан новый замечательный мотор. «…Новый двигатель явился продуктом коллективной работы целой плеяды известный американских инженеров… Для разработки мотора два больших инженера, один из которых главенствовал инженером компании «Паккард», были безотлагательно вытребованы в Вашингтон и взяли предписание в малейший срок спроектировать и выстроить замечательный американский двигатель.

Первое их совещание произошло 3 июня 1917 г. Оба инженера были практически арестованы в номере гостиницы…» В помощь им с разных фабрик были позваны техники и лучшие инженеры, трудившиеся целыми сутками. инструмент и Станки для производства подробностей мотора были заказаны до окончания выпуска чертежей, подробности делали на многих фабриках в один момент на базе полной взаимозаменяемости, исходя из этого сборка не потребовала подбора и пригонок.

В итоге 3 июля 1917 года первый мотор готовься . Он оказался весьма успешным, за 1917-1919 годы было выпущено больше 20 тыс. этих моторов. Они использовались во многих государствах на самых различных самолетах до конца 20-х годов.

По имевшемуся на ГАЗ № 2, изношенному, трофейному примеру мотора «Liberty-12» в конце 1922 года был выпущен набор рабочих чертежей мотора в метрической совокупности мер, что конечно, потребовало солидного числа поверочных расчетов. Были созданы совокупность посадок и допусков, сборки деталей и технологии изготовления и узлов, изготовлен режущий и приспособления и мерительный инструмент. Завод был реконструирован, укомплектован недостающим оборудованием и пара расширен.

Работа по подготовке производства и выпуску документации велась под управлением конструктора А.А.главного и Бессонова инженера завода М.П.Макарука.

Первый мотор прошел национальные опробования в декабре 1923 года, а первая партия моторов была принята рабочей группой в первой половине 20-ых годов XX века. В серийное производство мотор был запущен на заводе «Икар» (ГАЗ № 2) и ленинградском «Коммунисте» (бывшем Обуховском) под обозначением М-5-400 (потом М-5).

Моторы М-5 были в производстве пара лет, эксплуатировались до 1932-1933 годов, их было выпущено пара тысяч. Они устанавливались на самолетах-разведчиках Р-1, МР-1 и Р-3, на импортных самолетах Fokker C.IV и истребителях И-1 и И-2. Лишь для поставки на самолетостроительные фабрики было произведено около 3200 моторов.

Мотор М-5 воображал собой двухрядный 12-цилиндровый V-образный двигатель с раздельно углом развала и стоящими цилиндрами последовательностей 45°. Шатуны — вильчатые, т.е. оба главные, подшипники коленчатого вала — скользящие баббитовые. Характерной изюминкой мотора было использование совокупности зажигания Делько «Реми» по типу автомобильных совокупностей, т.е. без магнето, использование которых для авиационных моторов было типовым.

При работе и запуске мотора его на малом газе совокупность трудилась от аккумуляторной батареи, а при рабочих оборотах — от генератора постоянного тока. Как известно, это был единственный серийный авиамотор с таковой совокупностью зажигания. Само собой, зажигание было двойным — с двумя свечами на каждом цилиндре.

Мотор имел два карбюратора и был оборудован приводами к синхронизатору пулемета, счетчику оборотов, агрегатам и бензонасосу самого мотора.

К 1925 году серийное производство снабжало поставку в полной мере надежных моторов М-5. Их надежность была подтверждена участием самолетов с этими моторами в ряде перелетов, а также в перелете Москва — Пекин в июне-июле 1925 года двух самолетов Р-1, каковые пилотировали М.М.Громов и М.А.Волковойнов.

Условное двигателя: M-5
Рабочий количество, л: 27,01
Степень сжатия: 5,40
Масса мотора, кг: 275
Взлетный режим
-мощность, л.с.: 440
-частота вращения, об/мин: 2100
Номинальный режим
-мощность у почвы, л.с.: 400
Номинальные удельные параметры
-удельная масса: 1,02
-литровая мощность, л.с./л.: 14,81.

Американский двигатель «Liberty-12».

Двигатель «Liberty 12» Model A в экспозиции музея.

Двигатель «Liberty 12» Model A в экспозиции музея.

Перечень источников:
В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Поршневой двигатель Liberty-12».

Радиальный двигатель от советского самолета АН. Russian radial engine from plane AN

Увлекательные записи:

  • Легкий самолет «аушра» (заря).
  • Многоцелевой вертолет б-11.
  • Истребитель миг-19 (см-30).

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Разработчик: Hispano-Suiza Производитель: ГАЗ № 9 «Коммунист» Страна: СССР Год постройки: 1925 г. В первой половине 20-ых годов двадцатого века, по…

Разработчик: ОКБ А.Д.Швецова Страна: СССР Гос.опробования: 1941 г. Из трех двухрядных моторов, проектирование которых было начато в ОКБ А.Д.Швецова,…

Разработчик: BMW Страна: СССР Год создания: 1930 г. В начале 20-х годов Советская республика деятельно брала авиамоторы германской компании BMW. Это были…

Разработчик: Hispano-Suiza Страна: СССР Год постройки: 1920 г. Блочную схему для двигателей внутреннего сгорания придумали во Франции. В том месте же…

Разработчик: КБ завода № 29 Страна: СССР Год постройки: 1927 г. В конце 20-х годов все еще длился импорт большого числа моторов не только для обеспечения…

«Societe des Moteurs Salmson» — французская компания, существовавшая с 1890 года по 1961 год. Компания была основана инженером Эмилем Сальмсоном (Emile…

Liberty c технической стороны

Стандартным для моделей на неамериканских рынках является бензиновый агрегат объемом 2, 4 л, комплектующийся либо вариатором, либо 5-ступенчатой мкпп. Однако наибольшее количество мнений оставил о себе дизельный 2-литровый двигатель, который устанавливается только на заказ. Сочетается движок с механической коробкой передач, мощность его составляет 140 л.с. Автолюбители говорят, что движок этот «не жрет, а прет». Он спокойно позволяет владельцу чувствовать себя комфортно на дороге, не беспокоясь о том, что придется постоянно следить за нагрузкой мотора. Так или иначе, отзывы дизель получил положительные, благодаря динамике, надежности, неприхотливости в обслуживании и абсолютной приспособленности к российским условиям. Есть у него, правда, несколько минусов:

  • прежде всего, это чувствительная турбояма до полутора тысяч оборотов;
  • к тому же работает он шумно и гораздо жестче своих более молодых собратьев.

В остальном же нареканий мотор не имеет, а опытные и продвинутые водители даже советуют прибегнуть к его чип-тюнингу, дабы увеличить мощность и крутящий момент.

Что касается трансмиссии, то ее качество также вызвало лишь положительные отзывы со стороны наших водителей. В коробке передач уверены все, кто знает, что разрабатывалась она еще в рамках альянса концернов Mitsubishi и DaimlerChrysler. Среди положительных качеств механики отмечается:

  • ее четкая работа при переключениях;
  • надежность конструкции, благодаря чему коробка прослужит долго и стабильно.

Из недостатков чаще всего называют лишь отсутствие автоматической коробки передач для дизельного движка.

Управление автомобилем, особенно в версии jeep liberty ii sport, заслужило высокую похвалу от владельцев. Отмечается возможность входить в повороты на скорости, не опасаясь за излишние крены кузова. По сути, говорят водители, это провоцирует на агрессивную и смелую езду.

Читать еще:  Шаговые двигатели классификация характеристики

Как видим, с точки зрения технических характеристик liberty заявил о себе преимущественно с лучшей стороны. Но все-таки наибольшее количество обсуждений у владельцев вызывает интерьер этого автомобиля и его исполнение.

Транспортные суда EC2 Liberty: технологии успеха

Весной 1941 г. в США началось строительство первых транспортных судов типа EC2-S-C1, позже получивших общее имя Liberty. Эти пароходы оставались в серии до 1945 г. и в итоге стали самыми массовыми судами своей эпохи. Всего за несколько лет 18 верфей США успели построить 2710 судов нескольких модификаций. В среднем каждые три дня заводы сдавали по два новых судна. Получение таких темпов производства было бы невозможным без ряда важных технических и организационных решений.

На пути к «Свободе»

В 1939-40 гг. перед воюющей Великобританией и нейтральными США встал вопрос организации массовых морских перевозок через Атлантику в условиях активного противодействия германских подлодок. Для решения таких задач требовались простые в производстве и эксплуатации, а также недорогие и массовые транспортные суда.

Уже в 1940 г. две страны договорились о строительстве транспортов типа Ocean. Проект был разработан британскими инженерами, а постройка 60 судов поручалась американским верфям. Вскоре после этого Морская комиссия США запустила работы по собственному проекту аналогичного судна – еще более простого и дешевого.

На основании собственного и иностранного опыта и готовых образцов за несколько месяцев разработали новый проект. Он получил официальное обозначение EC2-S-C1 – в нем указывалось предназначение судна (Emergency Cargo), размеры (длина ватерлинии от 120 до 140 м) и наличие паровой машины. Литеры «C1» являлись собственным номером проекта. Название «Либерти» появилось позже, когда первые суда серии спускали на воду.

Технические методы

Согласно проекту, судно типа EC2-S-C1 имело длину 132,6 м при ширине 17,3 м и нормальной осадке 8,5 м. Водоизмещение – менее 14,5 тыс.т, дедвейт – 10850 т. При помощи паровой машины судно могло развивать скорость до 11 узлов; дальность плавания – 20 тыс. морских миль.

В проекте изначально предусматривались меры инженерного и технологического характера, направленные на упрощение конструкции, ускорение и удешевление строительства и т.д. Все это повлияло на облик корпуса и надстройки, энергоустановки, бортового оснащения и т.д. Поскольку речь шла о судах военного времени, предусматривалось вооружение для самообороны.

Конструкция корпуса для «Либерти» основывалась на британском проекте Ocean. При этом пересмотрели технологии изготовления. От большинства клепаных соединений отказались, заменив их сваркой. На установку заклепок, по подсчетам, уходило около трети всех трудозатрат, а кроме того, этот процесс серьезно увеличивал продолжительность строительства и негативно сказывался на общей массе конструкции. Также применили модульную архитектуру судна. На небольших стапелях собирались отдельные секции, соединявшиеся по мере строительства.

К началу сороковых годов паровые машины морально устарели и не отвечали всем современным требованиям. Тем не менее, такие двигатели отличались простотой и дешевизной как в производстве, так и в эксплуатации. Последний фактор стал решающим при разработке максимально простого парохода.

В проекте EC2-S-C1 использовалась силовая установка на базе машин «Океана». В ней имелись два котла на жидком топливе, подававшие пар в компаунд-машину тройного расширения. Мощность на валу достигала 2500 л.с. и выдавалась на один гребной винт. Агрегаты установки не отличались высокой сложностью и могли производиться различными предприятиями.

Для размещения груза предназначались пять трюмов, разделенных герметичными переборками. Также допускалось размещение грузов на палубе. Отсеки больших объемов можно было использовать в разных целях. Liberty могли перевозить различную технику в собранном состоянии или в виде машкомплектов; различные грузы в стандартной таре и т.д. На базе сухогруза разработали танкер (пр. Z-ET1-S-C3) – в этом случае трюмы оформлялись в виде емкостей для жидкого груза. Имеется информация о разработке модификации судна для перевозки солдат.

Организация строительства

Строительство новых транспортов EC2-S-C1 запустили весной 1941 г. Первый заказ на 14 судов получили сразу несколько заводов на Западном побережье. Строительство на стапелях заняло несколько месяцев, а спуск всех судов серии состоялся в один день – 27 сентября 1941 г. Тогда же в своей речи президент Ф.Д. Рузвельт впервые назвал новейшие пароходы «судами свободы».

В дальнейшем к строительству Liberty привлекли новые предприятия. К 1942-43 гг. в программе участвовало 18 верфей и несколько сотен поставщиков комплектующих. Каждый судостроительный завод смог выделить несколько стапелей, за счет чего удалось обеспечить постоянный и непрерывный процесс строительства, спуска на воду и введения в строй.

Освоение производства оказалось не самым простым процессом. Так, ряду верфей пришлось осваивать новую для себя технологию сварки и обучать специалистов. Определенные усилия понадобились для развертывания модульной сборки. Ускорение процесса строительства тоже оказалось не самым простым делом. Тем не менее, все основные задачи были успешно решены, что сказалось на темпах и качестве строительства.

По мере развертывания и ускорения строительства приходилось решать проблемы с персоналом. Создавались новые рабочие места, и зачастую не удавалось найти рабочих с опытом – их приходилось обучать прямо на рабочем месте. После вступления США в войну часть специалистов отправилась на фронт, и им понадобилась замена. Число рабочих без опыта выросло; на работу стали поступать женщины.

С высоким темпом

На строительство первой серии из 14 пароходов ушло порядка 220-240 дней. Затем предприятия набирали темпы, и к концу 1942 г. от закладки до сдачи проходило не более 40-50 суток. Работая с таким темпом, 18 заводов могли сдавать по судну раз в пару дней. В среднем за все время, каждые три дня заказчик получал два парохода. Как грустно шутили в то время, Америка успевала строить суда быстрее, чем Германия их топила.

Также высокими темпами шло производство паровых машин на нескольких заводах. К примеру, верфь Permanente Metals Corporation в Ричмонде получала двигатели от завода Joshua Hendy Iron Works. Со временем ему удалось разогнать производство и выпускать машины с интервалом в 41 час.

Ускорение и упрощение дали эффект экономического характера. Серийные «Либерти» стоили ок. 2 млн долл. – менее 40 миллионов в нынешних ценах. Сокращение стоимости в сравнении с другими транспортами того времени позволило строить EC2 большой серией, покрывавшей потребности США и союзников. До 1945 г. включительно построили 2710 судов. Имелись заказы еще на 41 корпус, но с окончанием войны их отменили.

С определенного времени велось своеобразное соревнование между заводами. Так, в сентябре 1942-го завод Oregon Shipbuilding Corporation построил сухогруз SS Joseph N. Teal всего за 10 суток. Вскоре на это ответила верфь в Ричмонде. В полдень 8 ноября она заложила транспорт SS Robert E. Peary. 12 ноября к 16:00 судно спустили на воду, а приемный акт подписали 15 ноября. На строительство ушло 7 суток и 15 часов.

Такие рекорды широко освещались в прессе и активно использовались в пропаганде. Мирному населению и солдатам на фронте, а также противнику показывали, на что способна американская промышленность – и почему не стоило ввязываться в войну с США. Впрочем, все это были единичные случаи. Рекордные стройки требовали особого напряжения сил завода и его поставщиков, а также могли приводить к падению качества «быстрого» судна и негативно влиять на другие заказы.

Читать еще:  Электрические схемы шкафов управления двигателями

Не без недостатков

Следует отметить, что суда EC2-S-C2 и их производные, при всех своих преимуществах, не были идеальными. Имелась масса проблем разного рода, нередко приводившая к негативным последствиям. Главной причиной этого был компромиссный подход к разработке и строительству – для выполнения основных задач проекта нередко приходилось чем-то жертвовать.

С самого начала проект имел проблемы имиджевого характера. Суда упрощенной конструкции имели соответствующий внешний вид, из-за чего подверглись критике как в прессе, так и со стороны официальных лиц. Именно по этой причине в сентябре 1941-го пришлось принимать меры и называть EC2 «судами свободы».

Главной проблемой в ходе эксплуатации стало растрескивание конструкций. В корпусах и палубах появлялись трещины, и в ряде случаев это привело к гибели судна. Было установлено, что при эксплуатации при низких температурах стальные детали корпуса в районе теряют прочность рядом со сварными швами. Из-за этого появляются и распространяются незаметные трещины, что может приводить к авариям и даже крушениям. Перегруз, волновые нагрузки и другие факторы усиливали риск растрескивания.

Для профилактики разрушений и крушений ряд элементов конструкции переделали, чтобы избавиться от потенциальных точек образования трещин. При этом кардинальная перестройка судна не предусматривалась. За время войны более 1500 пароходов столкнулись с проблемой растрескивания, но благодаря своевременным мерам только 3 были потеряны.

Еще одним следствием упрощения конструкции стал ограниченный ресурс. К концу 1945 г. в строю оставалось более 2400 судов, и вскоре США начали распродавать их всем желающим – частным и государственным структурам, в т.ч. зарубежным. По мере выработки ресурса пароходы выводились из эксплуатации и списывались. Подавляющее большинство таких судов завершило службу к середине шестидесятых годов. ВМС США отказались от последних представителей проекта к 1970 г. Даже регулярные ремонты и модернизации не позволяли продлевать сроки службы и конкурировать с более новыми судами.

Результаты и последствия

Главным результатом реализации проекта EC2-S-C1 / Liberty стало строительство более 2,7 тыс. судов вспомогательного флота для стран-союзников. С их помощью была построена высокоэффективная логистическая система, внесшая значительный вклад в победу над странами Оси. После войны «Либерти» существенно повлияли на развитие гражданских перевозок.

При разработке и строительстве массового морского транспорта были освоены и отработаны новые для американской промышленности технологии, и параллельно доводились до совершенства уже известные решения. Технический, технологический и организационный опыт, накопленный при строительстве Liberty, нашел применение в следующих проектах торговых судов разработки ряда стран.

Таким образом, курс на упрощение и удешевление полностью себя оправдал. Он позволил решить актуальные вопросы предвоенного и военного периода, а также создал задел для дальнейшего развития. Благодаря этому проект EC2 и его варианты занимают особое место в истории судостроения.

Re: двигатель

escudovod1972 23/8/2016, 04:20

А не факт!
У меня Либерти MK74 2008г. Текущий пробег чуть перевалил за 75 000 км.
Другое дело — моточасы.

VALTER777
2 литра масла за 10 тык — очень много.
Если стоя на прогреве (или после хорошей перегазовки) авто не воняет горелым маслом, и нет сизого дыма — значит масло не горит а вытекает.
Если горит — значит хана маслосъёмным колпачкам, кольцам и т.д. Короче, дорога на хороший ремонт движка.

Если масло вытекает — загоняй авто на подъёмник, или яму.
Смотри подтёки:
1. Пробка маслосливная. — продаётся отдельно.
2. Привалочная область поддона. — у нас она ставится на герметик (без прокладки) — снять поддон, срезать и очистить старый герметик, нанести новый.
3. Масляный фильтр — может быть недозатянут или хреновый уплотнитель. — заменить фильтр предварительно смазав маслом прокладку и затянуть как положено.
4. Лобовина — левая крышка со стороны приводного ремня. — сальники коленвала (внутренний/наружный) — нужно снимать ролики и лобовину, смотреть целостность сальников коленвала и подшипников коленвала. — делается со снятием правого колеса и нижней пластиковой защиты правой арки.
5. Привалочная область вариатора к двигателю — коренной сальник коленвала — это самое дорогое и ресурсоёмкое в ремонте, т.к. нужно будет откинуть вариатор.
6. Проверь состояние ОЖ. — на холодной машине открой заливную пробку ОЖ около радиатора, посмотри уровень ОЖ и наличие/отсутствие «жырных пятен».
ОЖ не подливаешь? Имей ввиду, что уровень ОЖ в расширительном бачке — не показатель для неисправной системы.
Как то так.

Автоматическая коробка Jeep Liberty

Для компактного внедорожника американский автопроизводитель предусмотрел несколько механических и автоматических трансмиссий. Среди АКПП чаще всего встречаются:

1. 42RLE – четырехступенчатый автомат, который разработан в 2003 году. Отличается надежностью и простотой конструкции. Капитальный ремонт зачастую требуется при пробеге свыше 200 тыс. км, но это будет зависеть от особенностей эксплуатации и качества обслуживания, ведь данная АКПП плохо переносит агрессивную езду с частыми переключениями и нуждается в качественном трансмиссионном масле.

При проведении капремонта зачастую меняют соленоиды и барабан сцепления, чистят каналы маслоподачи. Все другие производимые работы зависят от типа неисправности. К узлам 42RLE, которые выходят из строя раньше всего, относят:

  • Блок соленоидов.
  • Блокировку гидротрансформатора.
  • Фрикционы.
  • Ступицу под фрикционы (это конструктивно слабый узел, который подвержен быстрой поломке при недостатке давления, износе шлицов).
  • Датчик оборотов (выходит из строя из-за воздействия высокой температуры).

Это аналог четырехступенчатой АКПП 45RFE, которая также устанавливалась на Джип Либерти. Коробка разработана специально для внедорожников, а поэтому переключает передачи достаточно медленно. Но зато её ресурс при соблюдении эксплуатационных норм достигает 400 тыс. км. Среди типичных поломок числятся неисправности соленоидов, которые приводят к проблемам с гидроблоком, и склонные к истиранию рабочие поверхности в насосе. Проблемы с насосом, как правило, спровоцированы не столько особенностями конструкции, сколько несвоевременной заменой масла в трансмиссии.

Автоматическая трансмиссия от Mercedes, известная по обширному модельному ряду автомобилей, на которые она устанавливалась. Коробка продержалась на конвейере 11 лет, до 2007 года. Её популяризации способствовала простая и долговечная конструкция. В отличие от тех трансмиссий, которые выпускались до 1996 года, здесь установлен не гидроблок, а мехатроник с ЭБУ.

Средний ресурс АКПП достигает 300 тыс. км. Большая часть поломок спровоцирована перегревом, который приводит к дефектам электромагнитных клапанов: соленоида блокировки ГДТ и регулятора давления. Если своевременно не устранить поломку, он потянет за собой выход из строя гидротрансформатора, перегорание фрикционов. Примечательно, что проблемы с планетарными рядами проявляются только при солидных пробегах.

О характере неисправности АКПП 722.6 можно судить по различным признакам. Например, толчки, рывки при переключениях, повышенная вибрация, пробуксовки свидетельствуют об износе мехатроника. Но такая методика определения подходит далеко не всегда, ведь те же планетарные механизмы начинают шуметь только в том случае, если износ достигает критических значений.

ПРИМЕЧАНИЕ: небольшие рывки, пинки АКПП 722.6 можно устранить с помощью обычной замены масла, особенно при небольшом пробеге, до 100 тыс. км.

JF011E

На втором поколении Jeep Liberty в паре с бензиновым мотором работает вариатор JF011E от Jatco. Зачастую он выходит из строя при перегреве, который спровоцирован несвоевременным проведением технического обслуживания. Первое, что негативно сказывается на ресурсе вариатора – это загрязненные радиаторы охлаждения мотора и кондиционера, которые приводят к перегреву коробки. Сначала в насосе начинает некорректно работать клапан насоса, что приводит к понижению давления в системе, неправильной работе шкивов, перекосу ремня, образованию стружки, которая попадает в масло и приводит к появлению задиров на клапанах. Открытый клапан может заклинить, в результате чего стружка попадет в гидроблок.

Читать еще:  Altivar 31 как подключить двигатель

При большом пробеге возможен выход из строя подшипников и корпуса, которые подлежат обязательной замене, так как приводят к некорректной работе вариатора и характерному шуму.

Ремонт АКПП Jeep Liberty должен проводиться после комплексной диагностики трансмиссии, считывания ошибок и тестовой поездки. Но если причиной некорректной работы АКПП стал естественный износ механизмов, рабочих поверхностей, справиться с проблемой поможет присадка RVS Master Transmission Atr7. Состав образует на контактных деталях металлокерамический защитный слой, который восстанавливает их номинальные размеры, увеличивает ресурс механизмов, минимизирует шум, вибрации, делает переключение легким и плавным.

Варианты [ править ]

Перевернутый Liberty 12-A, называемый V-1650, производился до 1926 года компанией Packard.

Такое же обозначение позже было применено к Packard V-1650 Merlin , двигателю с почти идентичным рабочим объемом . Это была версия Rolls-Royce Merlin , произведенная компанией Packard во время Второй мировой войны [11], и ее не следует путать с более ранней версией на базе Liberty.

Allison VG-1410 представлял собой перевернутый Liberty L-12 с воздушным охлаждением, с зубчатым суперзарядным устройством, планетарным винтом-редуктором Allison и диаметром цилиндра, уменьшенным до 4 5 ⁄ 8 дюйма (120 мм), что давало меньшее смещение на 1411 дюймов. 3 (23,12 л). [12] [13]

Вариант 6-цилиндра Liberty L-12, по прозвищу «Свобода Шесть» , состоял из одного банка цилиндров, с результирующим двигателем подшипника сильного внешнее сходства с оба Mercedes D.III и BMW III прямо-шесть немецких авиационные двигатели Первой мировой войны 825 кубических дюймов (13,5 л)

8-цилиндровый V-образный двигатель, в котором цилиндры Liberty установлены рядами по четыре под углом 45 °. 1099,6 кубических дюймов (18,0 л)

Микулин М-5 Лицензионное производство (или копии) произведено в СССР. Наффилд Либерти

Танковый двигатель Nuffield Liberty был лицензирован и производился во время Второй мировой войны британским производителем автомобилей Nuffield . Он использовался в ранних крейсерских танках , Crusader , Cavalier и, наконец, в танках Centaur . Это был 27 — L (1649 , в 3 ) двигатель с мощностью 340 л.с. (250 кВт ; 340 PS ), которая была недостаточной для возрастающих весов автомобильных в ходе войны , а также страдали многочисленные проблемы с охлаждением и надежность. [14]

У Nuffield Liberty было несколько версий: [15]

  • Mark I , американские двигатели, модифицированные в Великобритании. Модификация включала новые карбюраторы и новую систему впуска от Solex , переработку сапуна картера, новую шестерню газораспределения и измененную ось торца коленчатого вала. Это производило 340 л.с. (250 кВт ; 340 л.с. ) при увеличении до 1500 об / мин с новыми карбюраторами.
  • Mark II , двигатели британской постройки. Воздушный компрессор (для запуска) не использовался и был удален на более поздних двигателях.
  • Mark III, IIIA и IIIB , сделанные для танка Crusader. Это потребовало уменьшенной высоты, чтобы поместиться в моторном отсеке, что было достигнуто за счет изменения конструкции масляного насоса и перемещения водяного насоса. Воздушный компрессор был восстановлен, чтобы обеспечить пневматическое торможение и рулевое управление. Существенные проблемы возникли при использовании в пустыне ( Североафриканская кампания ), и Mk III претерпел множество изменений. Это включало три различных конструкции цепного привода для вспомогательных охлаждающих вентиляторов, измененный механизм регулировки клапана, увеличенную степень сжатия, измененную подачу масла и замену двух водяных насосов.
  • Mark IV — это измененная конструкция, обеспечивающая привод вала для охлаждающих вентиляторов. Это заменило хлопотный цепной привод. В этой версии также изменился воздушный компрессор, чтобы он работал на более низкой скорости.
  • Mark IVA , мощность была увеличена до 410 л.с. (310 кВт ; 420 л.с. ) за счет увеличения ограничения регулятора до 1700 об / мин и установки нового впускного коллектора и карбюратора для бака Cavalier.
  • Mark V , модернизированный двигатель, развивающий ту же мощность, что и Mark IVA, но для использования в танке Centaur. Было изменено распределение масла в двигателе, но по-прежнему регулируется более высокая скорость 1700 об / мин. Двигатель предназначался для танка Cromwell , но от дизайна Liberty отказались в пользу Rolls-Royce Meteor, закупленного Tank Board. Танки, оснащенные Liberty, были переименованы в Centaur, а производство было разделено.

Отрывок, характеризующий Liberty L-12

– Старичок и говорит: бог, мол, тебя простит, а мы все, говорит, богу грешны, я за свои грехи страдаю. Сам заплакал горючьми слезьми. Что же думаешь, соколик, – все светлее и светлее сияя восторженной улыбкой, говорил Каратаев, как будто в том, что он имел теперь рассказать, заключалась главная прелесть и все значение рассказа, – что же думаешь, соколик, объявился этот убийца самый по начальству. Я, говорит, шесть душ загубил (большой злодей был), но всего мне жальче старичка этого. Пускай же он на меня не плачется. Объявился: списали, послали бумагу, как следовает. Место дальнее, пока суд да дело, пока все бумаги списали как должно, по начальствам, значит. До царя доходило. Пока что, пришел царский указ: выпустить купца, дать ему награждения, сколько там присудили. Пришла бумага, стали старичка разыскивать. Где такой старичок безвинно напрасно страдал? От царя бумага вышла. Стали искать. – Нижняя челюсть Каратаева дрогнула. – А его уж бог простил – помер. Так то, соколик, – закончил Каратаев и долго, молча улыбаясь, смотрел перед собой.
Не самый рассказ этот, но таинственный смысл его, та восторженная радость, которая сияла в лице Каратаева при этом рассказе, таинственное значение этой радости, это то смутно и радостно наполняло теперь душу Пьера.

– A vos places! [По местам!] – вдруг закричал голос.
Между пленными и конвойными произошло радостное смятение и ожидание чего то счастливого и торжественного. Со всех сторон послышались крики команды, и с левой стороны, рысью объезжая пленных, показались кавалеристы, хорошо одетые, на хороших лошадях. На всех лицах было выражение напряженности, которая бывает у людей при близости высших властей. Пленные сбились в кучу, их столкнули с дороги; конвойные построились.
– L’Empereur! L’Empereur! Le marechal! Le duc! [Император! Император! Маршал! Герцог!] – и только что проехали сытые конвойные, как прогремела карета цугом, на серых лошадях. Пьер мельком увидал спокойное, красивое, толстое и белое лицо человека в треугольной шляпе. Это был один из маршалов. Взгляд маршала обратился на крупную, заметную фигуру Пьера, и в том выражении, с которым маршал этот нахмурился и отвернул лицо, Пьеру показалось сострадание и желание скрыть его.
Генерал, который вел депо, с красным испуганным лицом, погоняя свою худую лошадь, скакал за каретой. Несколько офицеров сошлось вместе, солдаты окружили их. У всех были взволнованно напряженные лица.
– Qu’est ce qu’il a dit? Qu’est ce qu’il a dit. [Что он сказал? Что? Что. ] – слышал Пьер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector