Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель минарелли

Стелс Эроу Бенелли

Стелс Эроу Бенелли — фото 1

Стелс Эроу Бенелли — фото 2

Стелс Эроу Бенелли — фото 3

Стелс Эроу Бенелли — фото 4

Стелс Эроу Бенелли — фото 5

Экстерьер

Внешне Yamaha XT660X — это типичный представитель своего класса, со спицованными колесными дисками, трубчатой стальной рамой и обычным рулем без каких-либо особых изысков и ветрозащиты.

Дизайн Yamaha XT660X повторяет эндурного «родственника» — XT660R. Пластиковый обвес смотрится достаточно интересно и выполнен в стиле хардовых машин, относящихся к серии WR. Байк лишился семнадцатидюймового заднего и двадцатиоднодюймового переднего колес с универсальной зубастой резиной, а их место заняли итальянские 17-дюймовые спицованные диски Excel и дорожная резина Pirelli.

Размещенные в хвосте большие банки глушителей придают Yamaha XT660X солидности, а также несут каталитический нейтрализатор — неотъемлемый атрибут современности. Благодаря этому, а также системе электронного впрыска топлива, байку удалось подстроиться под экологические нормы Евро 2.

Поскольку требования к управляемости мотарда отличаются от эндуро, угол наклона вилки был уменьшен и составил 26 градусов. Соответственно, вылет переднего колеса тоже получился меньше и составил 94 мм (у модификации эндуро — 107). Еще одно существенное отличие — в настройках подвесок. Двигатель же на обе модификации — один и тот же и не имеет никаких отличий.

Мотард у японских разработчиков получился тяжелее эндуро на пять килограммов, хотя сама по себе сухая масса порядка 177 кг величина не малая. Особенно заметным вес мотоцикла становится при маневрировании на малой скорости в плотном трафике — это несколько напрягает и подстегивает вырваться на «оперативный простор».

Технические характеристики

Но это еще не все, давайте сравним технические характеристики моторов.

Мотор-колесо

Это редукторное мотор-колесо, номинальной механической мощностью 1000 Вт и номинальным крутящим моментом 25 Н·м при максимальной эффективности 80.9%. Сразу отмечу, что ток при отсутствии нагрузки составляет 3 А. Если бы не было обгонной муфты, то ваш мотор потреблял бы максимально 48,6 * 3,146 = 152.9 Вт при движении накатом. Примерно 13 Вт вам придется компенсировать при севшей батарее за счет собственной мускулатуры, и гораздо больше при обычном мотор-колесе. Отметим, что кратковременно мотор способен потреблять до 45 А (2149 Вт) и выдавать максимально 46 Н·м (1644 Вт) и этот момент приложен к оси колеса. Мотор-колесо при мощностях 0 — 360 Вт имеет пропорционально малую эффективность 0 — 70%. Более-менее нормальную эффективность мотор-колесо выдает при мощностях ≥500 Вт. Размеренные прогулки не для него. Если нужно проехать как можно большее расстояние, то нужно разгоняться иначе батарея будет тратиться впустую. Этот мотор для тех, кому нужно добраться из точка А в точку Б за самое короткое время.

Читать еще:  Бриггс страттон неисправности двигателя

Кареточный мотор

Теперь взглянем на характеристики кареточного мотора 250 Вт.

Сразу отмечаем большую максимальную эффективность 89,7% при 151 Вт. Эффективность выше 80% при мощности от 50 до почти 400 Вт. А что такое эффективность — это отношение полученной механической мощности Pout к затраченной электрической мощности Pin. Чем она выше, тем более экономно мы тратим батарею. На этом моторе можно ехать медленно или быстро — не важно, батарея будет расходоваться адекватно.

Сравним крутящие моменты. У кареточного мотора он приложен к оси каретки и передается на заднее колесо за счет цепи. Соотношение звезд дает нам передаточное число на которое уменьшается крутящий момент. Так, при номинальном токе 9 А (34 Н·м), передней звездой 44Т и задней кассетой 30/11Т получим крутящий момент на колесе от 8,5 до 23.2 Н·м в зависимости от положения заднего переключателя скоростей. При максимальных 15 А (55 Н·м) и все еще хорошей эффективности от 13,7 до 37,5 Н·м. При максимальном крутящем моменте мотора 100.9 Н·м на заднем колесе на звезде 30Т будет 68.9 Н·м. Это то же самое если взять гаечный ключ длинной 10 см и навалиться на него всем телом массой 70 кг. От момента зависит ускорение велосипеда и предельный угол подъема. На кареточном мы можем гибко распоряжаться им за счет переключения задней передачи. Получается что на кареточном моторе 250 Вт можно заехать на более крутую горку, чем на редукторном мотор-колесе 1000 Вт, т.к. он развивает на 50% больший крутящий момент (69 против 46).

Мощность

Стоит отметить, что мой двигатель 250 и 350 Вт — это абсолютно одинаковые двигатели. У них лишь разные прошивки, которые ограничивают ассистента помощи либо на 250, либо на 350 Вт. Но если нажать газ, то оба выдадут 400 Вт и больше если батарея 48 В. Из таблицы ниже видно, что более мощные mid drive имеют больший момент и скорость, а вот 250 от 350 ничем не отличается.

Читать еще:  Двигатель g4na технические характеристики

Из графика выше для кареточного мотора видно как ток растет до 15 А и стабилизируется явно программно, потому что резко начинает падать эффективность, обороты и мощность, но продолжает расти крутящий момент. А мощность — это крутящий момент помноженный на обороты.

Справедливости ради скажу, что мощность дешевого мотор-колеса — это как ни крути мощность и 250 всегда будет меньше 1000, а значит будет ехать медленнее или увезет меньше груза при прочих равных. Кареточный двигатель на 750 Вт лишь немного дороже, но выдаст уже 110 Н·м на колесо. Но я специально сравниваю с 250 Вт чтобы показать — мощность далеко не единственный параметр, на который нужно обращать внимание при выборе типа электромотора.

Занимательная математика

И напоследок еще немного математики. Радиус моей передней звезды 44Т = 1/2″ * 44/2π = 89 мм. Длина стандартного шатуна 175 мм. Цепь при максимальном моменте электродвигателя испытывает нагрузку эквивалентную 100.9/9.8/0.089 = 115,7 кг. Вес человека, который создаст такую же нагрузку на цепь если навалится всем телом на одну педаль примерно в 2 раза меньше 89/175*115,7 = 58,8 кг за счет в большей длины шатуна. Мой нормальный вес 64 кг. Это значит, что мотор развивает почти такую же мощность, которую я могу выжать из велика в стоячем положении. Т.е. добавив 6 кг (мотор 250 Вт + батарея 500 Втч) к весу моего велосипеда я добавил 59 кг усилий на педали. Кстати это значит, что когда мы вваливаем вдвоем, все механизмы испытывают двойную нагрузку, что сказывается на износе как будто на велик встал человек массой 120 кг.

Большой крутящий момент mid drive — это и плюс и самый большой минус, т.к. требует разумного подхода к переключению передач. В этом смысле здесь снова работает прямая аналогия с машиной. Разгоняться нужно всегда с первой передачи и первые метры проезжать на педалях. Не стоит давать большие нагрузки при маленьких оборотах. Не стоит ставить мотор мощностью 1000 Вт на ашан-байк. Мощный мотор очень быстро сработает цепь и звезды, поэтому чем выше мощность, тем более качественные компоненты передачи необходимо использовать. Также для мощного мотора акутально иметь gearsensor — датчик переключения передач, чтобы скидывать тягу в момент переключения. У мотор-колеса такой проблемы нет, но и такой тяги тоже.

Тюнинг

Модернизация Ямаха Неос – типичное решение многих современных байкеров, предпочитающих усилить свою лошадку. Среди возможных модификаций мопеда, наиболее часто встречаются следующие:

  • Замена бензобака на более объемный;
  • Замена стандартных зеркал на более практичные (классические комплектующие дают недостаточный обзор);
  • Замена глушителя;
Читать еще:  Что такое nft двигатель

Если менять запчасти в скутере, то некоторые умельцы ставят новый вариатор на Neos, воздушный фильтр, карбюратор на 17,5 мм, что позволяет разогнать мотороллер до 100 и даже более км/ч.

В остальном, все остается на усмотрение владельца этого прекрасного мопеда. Если нет идей, то на любом форуме можно почитать отзывы о Yamaha Neos 50 и почерпнуть мысли оттуда. Также, здесь можно почитать комментарии владельцев этого скутера.

Yamaha Grand Axis 100: отзывы

Мнения владельцев скутера расходятся. Многих полностью устраивают характеристики двухколесного «друга». Другие же пытаются всячески доработать его и подстроить «под себя».

Скутер хорош во время эксплуатации. Обслуживать его легко. Большинство запасных частей аналогичны другим моделям и взаимозаменяемы с ними. Транспортное средство пригодно для проведения тюнинга. Он может затрагивать как внешний облик, так и технические характеристики. Замена отдельных деталей силового агрегата увеличивает мощность мотора. Соответственно, увеличивается и максимальная скорость. А она, стоит отметить, в базовой модели составляет около восьмидесяти километров в час.

Из проводимых ремонтных работ чаще всего меняют трансмиссию, удаляют катализатор, настраивают карбюратор. Основные виды работ проводят с целью увеличения все той же максимальной скорости. Небольшой объем проведенных ремонтов позволяет получить мотоцикл с необходимыми характеристиками. И это возможно сравнительно с небольшими финансовыми затратами.

Как видно из вышеописанного, мотоцикл Yamaha Grand Axis 100 является неплохим вариантом для передвижения. Он экономичен, разгоняется километров до восьмидесяти, позволяет кататься двоим.

Известны случаи разрушения роликов на одном-двух коромыслах. В результате рокер протачивает кулачок распредвала, клапан перестает открываться. Обычно это случается с роликами и кулачками впускного клапана. Тогда двигатель выдает ошибки по пропуску зажигания в цилиндре на невысоких оборотах, немного подтраивает на холостых, но нормально тянет на высоких оборотах.

Также и сама ГБЦ может преподнести неприятный сюрприз в виде трещин, расходящихся от свечных каналов.

Маслосъемные колпачки при пробегах за 200 000 км дубеют и начинают пропускать масла. Также нередко ГБЦ двигателя Mini 1.6 (W10B16A) нуждается в ревизии направляющих клапанов.

Выбрать и купить головку блока (ГБЦ) для двигателя Mini Cooper вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты