Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель mivec asx

Система мивек как работает

MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system) — система изменения фаз газораспределения с электронным управлением, разработанная Mitsubishi Motors. Разновидность технологий VVL и CVVL. Не включает в себя технологию фазовращения.
Впервые представлена в двигателе 4G92 (16-клапанный 4-цилиндровый DOHC объемом 1.6), под названием Mitsubishi Innovative Valve timing and lift Electronic Control. Применение MIVEC позволило увеличить мощность двигателя со 145 л.с. (при 7000 об.) до 175 л.с. (при 7500 об.).

Первым автомобилем с использованием этой системы стал Mitsubishi Mirage в кузове хэтчбек. В настоящее время широко применяется в двигателях Mitsubishi от компактных моделей i до Lancer Evolution.

Технология MIVEC также была первой CVVL-технологией, внедренной для дизельных двигателей легкового сегмента. Особенностью технологии MIVEC является отсутствие фазовращения (сдвига фаз).

Mitsubishi ASX – обновленный кроссовер для активной езды

Mitsubishi ASX – обновленный «кроссовер для активной езды»

Аббревиатура ASX, заключенная в названии модели, обозначает основную идею, которой руководствовались инженеры при создании автомобиля: он построен на базе Concept-cX и был задуман как динамичный кроссовер, но некоторые детали (в том числе и во внешнем облике) позволяют отнести его к полугрузовым внедорожникам. Расшифровка аббревиатуры звучит так: Active Sport X-over, что означает «кроссовер для активной езды». Как и у Outlander XL, и Lancer X в арсенале автомобиля универсальная платформа Project Global.

В 2013 году в проект кроссовера были внесены корректировки, при этом стоимость автомобиля решено было оставить прежней.

Изменения в дизайне

Внешне обновленный Mitsubishi ASX стал более стильным: появилось больше хромированных элементов, несколько поменялся дизайн решетки радиатора и ниш для противотуманных фонарей, а на переднем бампере исчезла объемная нижняя вставка. Габариты остались те же: 4295х1770х1625 мм. Колесная база и клиренс также без изменений: 2670 мм и 195 мм.

В оформлении салона превращения ощутимы: для большего комфорта водителя в автомобиль установлен новый руль с механизмом реечного типа и электроусилителем, из декоративных изменений можно отметить появление металлизированных деталей на дверных панелях и использование в отделке более дорогих материалов. В проект обновленной модели включена другая аудиосистема и навигационный модуль, поддерживающий карты памяти SD. Что касается передней панели, то эргономика и система размещения элементов управления на ней сохранена. То же можно сказать и о центральной консоли.

Техническое наполнение

Несмотря на то, что среди вариантов модели есть автомобили и с дизельным мотором (продающиеся в Европе и США), в России обновленный Mitsubishi ASX предлагается только с бензиновыми аналогами. Основная причина заключается в низком качестве российского дизельного топлива.

Бензиновый двигатель представлен в трех модификациях: объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра.

Мотор вместимостью 1,6 литра способен предложить своему владельцу мощность до 117 л.с., развиваемую на 6100 об/мин. Четырехцилиндровый агрегат с индексом 4A92 был спроектирован компанией MDC Power в 2004 году, но под капот Mitsubishi ASX он попал с некоторыми изменениями. 4A92 отвечает требованиям стандарта Евро-4, сделан из алюминия, подача топлива осуществляется распределенным впрыском по системе ECU-MULTI. Помогает в управлении газораспределением и клапанами (их здесь 4 на каждый цилиндр) система MIVEC. Привод поставлен цепной с двумя распределительными валами DOHC. Заявленный максимум крутящего момента – 154 Нм при 4000 об/мин. Все эти характеристики позволят автомобилю разгоняться до 183 км/ч, а с нулевого старта до отметки в 100 км/ч он дойдет за 11,4 секунды. Расход топлива не более 7,8 литра на каждые 100 км (при движении по городу), на скоростных магистралях этот показатель снижается до 5,0 литров. Средняя цифра в случае движения в совмещенном режиме – 6,1 литра. Рекомендуется использовать бензин не ниже класса АИ-95. Что касается коробки передач, в этом случае решено было установить пятиступенчатую «механику».

Второе место по характеристикам занимает Mitsubishi ASX с двигателем объемом 1,8 литра, созданным в рамках альянса GEMA совместно с Hyundai и Chrysler. Как и его младший брат, он аттестован по стандартам Евро-4. В остальном силовой агрегат 4В10 также схож с аналогом на 1,6 литра. В этом исполнении можно наблюдать те же 4 цилиндра с рядным расположением, электронную систему MIVEC, систему распределенного впрыска ECO-MULTI и цепной привод с теми же распределительными валами. Агрегат также создан на базе цельноалюминиевого блока. Увеличение объема двигателя привело к улучшению мощностных показателей: максимальные 140 л.с. достигаются на 6000 об/мин. Пик крутящего момента 177 Нм при частоте вращения 4200 об/мин. Такой кроссовер будет способен развить скорость в 186 км/ч, а первую сотню километров наберет за 13,1 секунды. Расход топлива при передвижении по городу около 9,8 литра на 100 км, движение по трассе сократит расход бензина до 6,4 литра, а совмещая эти режимы, автомобиль потратит 7,6 литра. Стоит отметить, что для этого обновленного ASX была установлена бесступенчатая автоматическая трансмиссия.

Читать еще:  Volvo xc70 характеристики двигателя

Больший расход топлива у «старшего» из семейства – «двухлитрового» Mitsubishi ASX. В городе такой агрегат «съедает» около 10,5 литра, при движении по трассе – 6,8 литра, при совмещенном режиме – 8,1 литра. Эти цифры можно объяснить появлением полного привода, который имеет три режима работы (2WD, 4WD AUTO и 4WD LOCK). Как и мотор на 1,8 литра, «двухлитровый» 4B11 создан на базе GEMA, с той же электроникой и системами контроля. А мощностные характеристики изменились: заявленные 150 л.с. этот кроссовер наберет при 6000 об/мин. Пик крутящего момента возрос до 197 Нм при 4200 об/мин. Первые 100 км будут пройдены за 11,9 секунды, а максимальная обозначенная производителем скорость – 188 км/ч. Коробка передач автоматическая.

По сравнению с выпусками предыдущих лет, в Mitsubishi ASX 2013 года были изменены настройки подвески. Спереди установлена подвеска МакФерсон, а также стабилизатор поперечной устойчивости, сзади – многорычажная подвеска. На все колеса поставлена дисковая вентилируемая тормозная система (диаметр дисков 16’). В обновленном Mitsubishi ASX появились новые резинометаллические шарниры, более жесткие передние рычаги, были изменены настройки амортизаторов.

В 2014 году новое поколение Mitsubishi ASX представлено в России в нескольких вариантах комплектации. ASX с объемом двигателя 1,6 литра предлагаются в вариациях Inform, Invite и Intense. Мотор на 1,8 литра подразумевает комплектации Invite, Intense и Instyle. А в случае с премиальным двухлитровым аналогом количество вариантов увеличивается до пяти: к перечисленным Invite, Intense и Instyle присоединяются Ultimate и Exclusive.

Салон

Честно признаем, что интерьер Mitsubishi ASX в сравнении с последними протестированными нами автомобилями выглядит весьма просто.

И все же изюминка присутствует. Начать описание стоит с того, что японцы выбрали исключительно черные цвета для всех элементов салона. Это в первую очередь касается кожаной обивки. Доступна и тканевая. Причем у нее несколько вариантов: в частности, выполненная в стиле 3D – с глубоким микрорельефом. И это придает некоторой «живости» салону. Однако, основной материал салона Mitsubishi ASX – это все же кожа. Даже пластиковые панели довольно жесткие, но там, где пассажиры или водитель часто прикасаются к поверхности – мягкая кожа. В частности таковая присутствует на дверных ручках в тех местах, куда обычно кладут локоть. Руль почти тот же, что и в Outlander последнего поколения.

Интересны кнопки – все они сделаны из разных материалов, но в едином стиле с главной особенностью – прикосновения дарят различные тактильные ощущения. Одна крутилка шероховатая, другая – приятно пощелкивает. Вместе, и каждая по-своему, они радуют, заманивая пальцы водителя вертеть и нажимать себя. Центральное место во всем этом великолепии дизайнеры отвели монитору автомагнитолы, который теперь обрамляет темно-черная рамка, украшенная чем-то вроде рояльного лака. При этом панель приборов — стандартная: по бокам колодцы спидометра и тахометра, а в середине цветной экранчик бортового компьютера. «Роскошью» все это не назовешь, а вот «особым стилем» – можно.

Высокому человеку в водительском кресле не слишком удобно – хочется опуститься ниже, но некуда. Это, конечно, придирки нас журналистов к действительно приглянувшемуся авто. В целом передние сидения – верх совершенства. Спинка – в меру мягкая, кожа не скользкая, тело хорошо зафиксировано. Руль регулируется: по углу наклона и по вылету в обоих направлениях – около 40 мм. Сзади трое разместятся с трудом – внушительный центральный тоннель не компенсируется высоко расположенными сидениями, впрочем оставляющими достаточное пространство для ног.

Отдельно отметим шумоизоляцию. Тишина в салоне нарушается только гулом вариатора. Хотя алгоритм его работы изменен так, чтобы обороты росли вместе с ускорением. А если ехать плавно, ни трансмиссии, ни двигателя – не слышно. Даже при 120 км/ч внутри можно разговаривать, не повышая голоса. Глушить посторонние шумы, тем не менее, позволяет отличная аудиосистема. В максимальных версиях звук Rockford Fosgate с сабвуфером в багажнике позволит даже устроить настоящую дискотеку прямо на улице.

Багажник в российской версии Mitsubishi ASX, в отличии от европейской, пришлось уменьшить, чтобы спрятать под пол полноразмерную запаску. Маленьким его не назовешь. 415 литров – вполне хватает, чтобы загрузить поклажу для дальней поездки семьи из трех человек.

Читать еще:  Ca20s двигатель технические характеристики

При складывании задних сидений объем полезного пространства возрастет до 1219 литров. Правда, из-за запаски не получается гладкого пола.

Обзор неисправностей и способов ремонта

В отличие от экономичности надежностью двс 4a92 похвалиться не может. Даже выходящие с завода моторы потребляют масло в больших количествах. Устройство движков такое, что не особо важно какое масло будет лить водитель, оно будет уходить. При этом объёмы сожженной смазки будут внушительными, доходящими до литра на тысячу пробега.

Неполадки в ГРМ приводят к тому, что поршень гнет клапана. Без серьезного ремонта в гбц после этого не обойтись. Повреждения в приводе распредвала могут возникнуть при достижении 40 тысяч километров пробега.

Возросшая степень сжатия увеличила нагрузку на поршни. Они часто деформируются, прогорают, повреждаются сколами. Усложняют условия их работы недостаточно хорошо продуманные система охлаждения и масляная помпа. Особо часто проявляется низкий запас прочности ЦПГ, когда выполняется форсировка мотора. Неправильно подобранное масло для 4a92 может привести к закоксовыванию или залеганию колец, а также становится частой причиной заклинивания поршня внутри цилиндра. Без демонтажа двигателя в таком случае проблему не решить.

Выполняя любые ремонтные работы важно контролировать порядок работы цилиндров. В противном случае мотор не запустится. После этого объем затраченного труда и времени, на устранение неисправностей, может возрасти в несколько раз.

Двигатели Mitsubishi ASX [ ]

4A92 — двигатель серии цельно-алюминиевых четырехцилиндровых бензиновых моторов 4A9, представленной впервые в 2004 году на автомобиле Mitsubishi Colt и разработанной компанией MDC Power, принадлежащей концерну Daimler. На тот момент компании находились в тесном сотрудничестве и выпускали множество совместный разработок. Двигатель содержит четыре клапана на один цилиндр, два распредвала в головке цилиндров (DOHC), а также систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC (только на впуск). Автомобиль характеризуется низким уровнем потребления топлива и достаточной мощностью для комфортного управления кроссовером.

Mitsubishi ASX (2012-до н.д.)

4B10 и 4B11 — двигатели серии цельно-алюминиевых четырехцилиндровых бензиновых моторов 4B1, построеной на базе платформы GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance). Данная платформа была разработана совместными усилиями компаний Chrysler, Mitsubishi Motors и Hyundai Motor. Двигатели содержат четыре клапана на один цилиндр, два распредвала в головке цилиндров (DOHC), а также систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC (впуск и выпуск).

4N13 — двигатель серии цельно-алюминиевых четырехцилиндроовых дизельных моторов 4N1. Семейство имеет второе название Clean Diesel, подчеркивающее низкое содержание отравляющих веществ в выхлопе двигателя и соответствующее жестким нормам Евро-5. Двигатель содержит 4

Mitsubishi ASX Police (2010-до н.д.)

клапана на один цилиндр, два распредвала в головке цилиндров (DOHC), а также систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC (впуск и выпуск), оснащен системой впрыска Common rail и турбиной с изменяемой геометрией. По причине высоких требований к качеству топлива комплектации с данным двигателем в Россию и Украину не поставляются.

Базовая комплектация Mitsubishi ASX

В продажу поступили также автомобили Митсубиси с механической коробкой передач (для модели 1,6) и бесступенчатым вариатором (которым комплектуются авто, начиная от 1,8 л). На машины с большим объемом двигателя устанавливается система полного привода, тогда как для 1,6 используется только передний привод.

Уже в базовой комплектации можно купить автомобиль этой марки с современной электронной системой. В частности, на Mitsubishi установлена программа GPS-навигации, есть большой цветной монитор, подключена громкая связь по Bluetooth каналу. Во всех моделях ASX имеется панорамный люк, по краям которого проходит светодиодная подсветка. Для защиты от солнца предусмотрена специальная затемняющая шторка. Помимо этого из дополнительного оборудования стоит отметить кондиционер с системой климат-контроля, электропривод руля и переднего кресла. Для безопасности водителя и пассажиров установлены семь подушек, которые обеспечат надежную фиксацию при необходимости.

Новый городской кроссовер Mitsubishi ASX предлагает полный набор активных и пассивных устройств безопасности, а также последних технических решений Mitsubishi Motors который включает:

  • Кнопка запуска двигателя (engine start / stop button) и система доступа в салон кроссовера без ключа (keyless entry system);
  • Цветной жидкокристаллический дисплей с камерой заднего вида;
  • Панорамная стеклянная крыша с внутренней светодиодной подсветкой и солнцезащитной шторкой;
  • Навигационная система с жестким диском на 40 ГБ;
  • Система связи Link System;
  • Аудиосистема Rockford Fosgate c сабвуфером;
  • Система Комплект громкой связи для подключения мобильного телефона Hands Free Bluetooth;
  • USB-разъем и разъем для подключения внешних аудиоустройств;
  • Регулировка руля по вылету и высоте;
  • Электропривод водительского сидения кроссовера;
  • Климат контроль с интуитивным управлением;
  • Шестиступенчатый вариатор с режимом ручного переключения передач;
  • Система полного привода с электронным управлением;
  • Система из 7 подушек безопасности;
  • Динамическая система курсовой устойчивости (ASC);
  • Система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist);
  • Фары с газоразрядными ксеноновыми лампами с широким диапазоном освещения.
Читать еще:  Что такое сухая чистка двигателя

Системы управления регулируемым клапаном оптимизируют мощность и крутящий момент за счет изменения времени открытия клапана и / или продолжительности. Некоторые из этих систем управления клапанами оптимизируют работу на низких и средних оборотах двигателя, в то время как другие сосредотачиваются на увеличении мощности только на высоких оборотах. Система MIVEC обеспечивает оба этих преимущества за счет управления фазами газораспределения и подъемом. Основная операция системы MIVEC — изменение профилей кулачков и, таким образом, изменение характеристик двигателя в ответ на действия водителя. [8]

По сути, MIVEC выполняет ту же функцию, что и «смена кулачков», что могут делать автогонщики, модифицируя двигатели старой конструкции для увеличения мощности. Однако такие замены идут с компромиссом — обычно они дают либо больший крутящий момент на низких оборотах, либо больше лошадиных сил высокого уровня, но не то и другое вместе. MIVEC достигает обеих целей. В MIVEC «замена кулачка» происходит автоматически при фиксированной скорость двигателя. В Кулачковый переключатель работа прозрачна для водителя, который просто награждается плавным потоком мощности. [8]

Два различных профиля кулачка используются для обеспечения двух режимов работы двигателя: низкоскоростной режим, состоящий из профилей кулачков с низким подъемом; и скоростной режим. Кулачки малого подъема и коромысла, которые приводят в действие отдельные впускные клапаны, расположены по обе стороны от центрального кулачка высокого подъема. Каждый из впускных клапанов приводится в действие кулачком с малым подъемом и коромыслом, а размещение Т-образного рычага между ними позволяет клапанам следовать за действием кулачка с высоким подъемом. [8]

На низких скоростях крыло Т-образного рычага свободно плавает, что позволяет кулачкам малого подъема управлять клапанами. Коромысла впускных клапанов содержат внутренние поршни, которые удерживаются пружинами в опущенном положении, когда частота вращения двигателя ниже точки переключения MIVEC, чтобы избежать контакта с Т-образными рычагами высокого подъема. На высоких скоростях гидравлическое давление поднимает гидравлические поршни, заставляя Т-образный рычаг нажимать на коромысло, что, в свою очередь, заставляет кулачок высокого подъема управлять клапанами. [8]

MIVEC переключается на более высокий профиль кулачка при увеличении частоты вращения двигателя и возвращается к более низкому профилю кулачка при уменьшении частоты вращения двигателя. Уменьшенное перекрытие клапанов в низкоскоростном режиме обеспечивает стабильную работу на холостом ходу, в то время как ускорение времени закрытия впускного клапана снижает обратный поток для повышения объемного КПД, что помогает увеличить мощность двигателя, а также снизить подъемное трение. В высокоскоростном режиме используется эффект пульсирующего впуска, создаваемый высоким подъемом режима и задержкой закрытия впускного клапана. В результате уменьшенные насосные потери из-за большего перекрытия клапана обеспечивают более высокую выходную мощность и снижение трения. Режимы низкой и высокой скорости перекрываются на короткое время, увеличивая крутящий момент. [8]

От 4B1 семейство двигателей, MIVEC превратилось в непрерывная регулировка фаз газораспределения (CVVT) система (двойной VVT на впускных и выпускных клапанах). [9] Многие старые реализации изменяют только фазы газораспределения (количество времени на один оборот двигателя, в течение которого впускной канал открыт), но не подъем. Время непрерывно контролируется независимо для обеспечения четырех оптимизированных режимов работы двигателя: [9]

  • В большинстве случаев, чтобы обеспечить максимальную топливную эффективность, перекрытие клапанов увеличивается, чтобы снизить насосные потери. Момент открытия выпускного клапана задерживается для более высокой степени расширения, что увеличивает экономию топлива.
  • Когда требуется максимальная мощность (высокие обороты двигателя и нагрузка), время закрытия впускного клапана задерживается, чтобы синхронизировать пульсации всасываемого воздуха для большего объема воздуха.
  • При низкой скорости и высокой нагрузке MIVEC обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента с опережением момента закрытия впускного клапана для обеспечения достаточного объема воздуха. В то же время время открытия выпускного клапана задерживается, чтобы обеспечить более высокую степень расширения и повышенную эффективность.
  • На холостом ходу перекрытие клапанов устраняется для стабилизации сгорания.

Mitsubishi’s 4N1 семейство двигателей — первое в мире изменение фаз газораспределения система применима к легковому автомобилю дизельные двигатели. [10]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector