Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель мультиджет

Сегодня мы обратим ваше внимание на двигатель и ЭБУ одного из самых популярных фургонов в мире — Fiat Ducato. Возможно вы узнали в нём Citroen Jumper, Citroen Relay, Peugeot Boxer, Peugeot Manager и RAM Promaster. Не волнуйтесь, для коммерческих транспортных средств данная схожесть является довольно распространенным явлением. На этих транспортных средствах можно встретить один и тот же двигатель. В некоторых случаях они также могут использовать один и тот же кузов, но иметь разные двигатели. Однозначно можно сказать, что их никогда не разделяют на отдельные модели. Такова потребность рынка!

Для этого поста мы выбрали версию Ducato 2.3L Multijet 130PS оборудованная ЭБУ Magneti Marelli MJ8DF.

Fiat Ducato третьего (MY2006, facelift MY2011) и четвёртого поколения (MY2014):

В 2006 году было выпущено третье поколение Fiat Ducato (тип 250). Фургон являлся абсолютно новым с точки зрения технических параметров и с большой решёткой радиатора в отличие от своих родственников Citroen и Peugeot. Было предложено множество модификаций кузова на разных платформах: Ducato 30 (грузоподъёмность 3 тонны), Ducato 33 грузоподъёмность 3,3 тонны), Ducato Maxi 35 (грузоподъёмность 3,5 тонны) e Ducato Maxi 40 (грузоподъёмность 4 тонны).

В конце 2011 года Ducato, Jumper и Boxer получили небольшой рестайлинг и обновления в отношении эффективности и мощности новых двигателей. Все версии двигателей получили уровень выброса токсических веществ Euro 5. Сегодня мы будем использовать оригинальный файл Ducato третьего поколения 2.3L Multijet 130PS управляемый ЭБУ Magneti Marelli MJ8D.

Устанавливаемые турбодизельные двигатели:

  • 2L Multijet: Ford Puma (PSA)
  • 3L Multijet: F1AE3481G, F1AE3481D e F1AE3481E Sofim/Iveco
  • 0L Multijet: F1CE3481E Sofim/Iveco

На фото представлена последнее поколение Ducato 2014 года. Несмотря на то, что новая модель базируется на предыдущем поколении, отличия в передней части выражены очень чётко, особенно в части оптики, которая больше похожа на оптику легкового автомобиля. Также был обновлён уровень экологичности двигателей – теперь это Euro 6.

Технические характеристики Fiat Ducato:

  • Рядный четырёхцилиндровый турбодизель 2.3 L DOHC 16v (4 клапана на цилиндр)
  • Система прямого впрыска Multijet 2 Common Rail
  • Шестиступенчатая коробка передач
  • Мощность 130 л.с. при @3600 об/мин (96kW, 128bhp) F1AE3481D
  • Кутящий момент 320Нм при @1800 об/мин (236 lb/ft)

Двигатель объёмом 2.3L доступный, также, в версиях F1AE3481G 113 Л.С. (83kW, 110bhp) и F1AE3481E на 148 Л.С. (109kW, 146bhp).

Турбодизельный двигатель 2.3L Turbodiesel Iveco/Sofim

Двигатель объёмом 2287cc установленный на Fiat Ducato и другие транспортные средства группы FCA является очень надёжным благодаря, также, электронному блоку управления Magneti Marelli, который контролирует уровень токсичности на уровне Euro 6. В представленных трёх доступных версиях мощности двигателя, разница заключается только в характеристиках механики мотора и турбокомпрессора — версии F1AE3481G и F1AE3481D с фиксированной геометрией угла вращения турбины и с изменяемой геометрией для версии F1AE3481E. Вот почему последняя версия данного двигателя обладает мощностью в 148 Л.С. (109kW, 146bhp).

ЭБУ Magneti Marelli MJ8D

Как и любой другой ЭБУ, MJ8DF базируется на подсчёте крутящего момента двигателя. Данный ЭБУ связан с системой впрыска Fiat Multijet 2, ещё более эффективной в сравнении с прошлым поколением, которая, также, контролировалась ЭБУ Magneti Marelli.

Описание ЭБУ

Производитель: Marelli
Модель: MJ8DF
Микроконтроллер: Motorola MPC5565
EEPROM: ST95640

Способы модификации ЭБУ

С помощью инструмента K-TAG и пакетом протоколов JTAG Nexus MPC5xxx, протокол 382, мы сможем сделать резервную копию ЭБУ, чтобы иметь возможность вмешаться в комплексное управление параметров двигателя и даже клонировать его.

Тип соединения мы выбрали, установив блок на стол-позиционер. Данный тип соединения очень простой и не требует использования паяльной станции.

Необходимые аксессуары:

Кабель 14P600KT02 (входит в комплект поставки инструмента K-Tag)
Стол-позиционер 14P800ADBO
Плата-адаптер 14AM00T05M
Кабель Flat 144300T102 (входит в комплект поставки инструмента K-Tag)

KESSv2

С инструментом KESSv2 и протоколом 293 мы имеем возможность записать наш модифицированный файл через порт OBD без вскрытия ЭБУ.

Протокол 293 выполняет распознание ЭБУ, то есть, его ID, который служит для запроса оригинального файла через нашу базу данных. Альтернативой для чтения оригинального файла, является использование вашего инструмента K-TAG.

Драйвер ECM Titanium

Что касается параметра Turbo, то можно отметить, что, как упоминалось в описании двигателя, регулировка давления турбо определяется картами Wastegate Duty Cycle [%DutyCyc]] именно потому, что версия 130PS имеет фиксированную геометрию угла поворота турбины.

Обращаем ваше внимание на некоторые карты, но не удивляйтесь если показатели лимитеров крутящего момента не являются такими как опубликовал производитель. Не нужно до конца доверять данным производителя.


Лимитер максимального крутящего момента #5

Крутящий момент однозначно ниже заявленного показателя Fiat (320Нм). Весьма вероятно, что крутящий момент был занижен в следствии частых поломок трансмиссии, которая была не рассчитана на двигатель 2.3L. Так что не переусердствуйте с увеличением!

Очень важное наблюдение как для увеличения мощности, так и для экономии топлива.
Карта Pressione turbo #1 (Давление Турбо #1) демонстрирует показатели, которые доходят максимум до уровня 2200 [mbar]. Маловато как для двигателя такого объёма.

А если учесть, что лимитеры количества впрыскиваемого топлива #2 и #3 (Limitatore di quantità carburante #2 e #3) достигают показателя 60 [mm3/Stk], то карта, которая регулирует давление турбо, имеет всегда одно и то же пиковое значение.

Это неправильно. С увеличением количества впрыскиваемого топлива, количество выхлопных газов, которое поступает в турбокомпрессор, будет выше нормы и, следовательно, будет высшим и давление в турбине.

Мы настойчиво рекомендуем вам модифицировать карты Coppia richiesta durante l’accelerazione (Крутящий момент в момент запуска двигателя) и Coppia durante condizioni standard (Крутящий момент в стандартном режиме).

Наблюдая за показателями в 3D-графике (они практически идентичны) можно легко заметить фактическую кривую тренда крутящего момента двигателя. Чтобы изменить отклик педали акселератора, нужно изменить параметры этих двух карт.

Представленные карты будут иметь следующие единицы измерения:

  • [Nm] для осей графиков и карт крутящего момента двигателя.
  • [km/h] для установки лимита скорости.
  • [mbar] для осей графиков и карт давления в турбине.
  • [%DutyCyc] для карт регулировки давления в турбине (Wastegate).
  • [mm3] для осей графиков и карт количества впрыскиваемого топлива.
  • [us] для карт контроля времени впрыска.
  • [deg BTDC] для карт контроля фазы впрыска.
  • [bar] для карт управления давления в топливной рампе «Rail».
Читать еще:  Электрическая схема включения однофазного двигателя

Полезная информация

“Наверное не все знают, что…”

В начале нашего поста мы упоминали, что существуют и другие похожие транспортные средства на Fiat Ducato, но не на 100% идентичные, оборудованные разными двигателями:

  • Citroen Jumper
  • Iveco Daily
  • Peugeot Boxer e Manager (Мексика)
  • RAM ProMaster

Автомобили Fiat и Iveco могут быть оснащены одинаковыми двигателями 2.3L, но не нужно заблуждаться в том, что ЭБУ всегда устанавливают Magneti Marelli MJ8D. Последняя версия Daily с турбодизелем 2.3L, которая поддерживается инструментами Alientech, оборудована ЭБУ Bosch EDC17C49.
Многие из вас в этот момент задаваться вопросом, почему мы не представили последнюю версию 2.3L Fiat Ducato с ЭБУ Magneti Marelli? новое поколение MJ9D в настоящее время доступно только для европейского и североамериканского рынка, поэтому еще не распространилось по всему миру; и мы не хотим испортить вам сюрприз… Что за сюрприз? Следуйте за нами, и вы обнаружите очень скоро!

Новый модельный ряд двигателей Fiat Ducato

Новый модельный ряд двигателей Fiat Ducato

Уже с 2012 года Fiat Ducato предлагает для домов на колесах новую гамму двигателей отвечающих высоким требованиям европейских стандартов экологичности (Евро-5) и ставших экономичнее на 15%.
«Новые двигатели сделают Fiat Ducato еще популярнее благодаря высокой надежности, экономичности как в условиях городской эксплуатации, так и на трассах всех стран с самыми высокими экологическими требованиями к транспортным средствам», — говорит Lawrie Malatios, генеральный директор Fiat в Новой Зеландии. «Эти двигатели созданы на острие дизельной технологии, сочетающей низкий уровень выбросов, расхода топлива с легкостью вождения. Автомобиль великолепен, особенно в комплектации с AМТ*, которая воплощает в себе лучшие черты традиционной автоматической коробки передач с традиционной ручной КПП. Благодаря почти неощутимой доплате за эту опцию, клиенты могут передвигаться с еще большим комфортом».

MultiJet II технология

Новый модельный ряд двигателей Fiat Ducato

В новых дизельных двигателях Fiat Ducato максимально эффективно используется технология Common Rail (аккумуляторная система питания), которая и сделала возможным достижение требуемых высоких показателей работы. После первого поколения дизелей UniJet последовали MultiJet, которые, в свою очередь, были тщательно доработаны и обновлены для создания третьего поколения двигателей.
Новые двигатели MultiJet II обеспечивают экономию, экологичность и высокий уровень производительности, который не имеет себе равных на рынке на сегодняшний день. Новая топливная система отличается от первого поколения MultiJet двигателей тем, что она способна быстрее и качественнее управлять большим числом форсунок, совершающих инъекции в систему. Более корректная работа форсунок в различных режимах позволила сделать точные настройки системы подачи топлива. MultiJet II может управлять восемью инъекциями в цикл обжига благодаря новой установке сбалансированного затвора, который предлагает более высокую скорость, гибкость и точность на различных стадиях работы двигателя.

Кроме того, новая система является более экономичной и надежной благодаря простой конструкции с уменьшенным числом компонентов на 40%.
Давление впрыска топлива в 1600 бар из первого поколения MultiJet увеличивается до 1800 бар в MultiJet II, а новый тип форсунок позволяет реализовать еще более быстрое сгорание смеси. Плюс ко всему, новая система включает в себя режим, в котором совершается два последовательных впрыска с такой скорость, что происходит непрерывный и модулируемый расход топлива в цилиндрах. Это позволяет уменьшить шум сгорания топлива и снизить количество твердых частиц и оксидов азота (NOx) в выбросах. Двигатели MultiJet II полностью соответствуют стандартам Евро-5 – это крайне предусмотрительный шаг в условиях все более ужесточающихся законов о выбросах в атмосферу.

Строение двигателей

Все двигатели для 2013 года Ducato рядные и имеют по четыре цилиндра с четырьмя клапанами на цилиндр и двойным верхним распределительным валом. Головки цилиндров двигателей изготовлены из алюминиевого сплава, в то время как блок выполнен из чугуна. Поршни имеют охлаждающий туннель, геометрия впускных и выпускных трубопроводов была вновь пересмотрена и улучшена.
В целях обеспечения быстрого запуска на холоде, электрический топливный насос находится внутри топливного бака. Это продлевает срок службы дизельного фильтра, а если топливо израсходуется полностью, водитель сможет возобновить работу двигателя без помощи специалистов. Насос также улучшает общую производительность. Дизельный фильтр является чрезвычайно эффективным средством по отделению воды, чтобы избежать повреждения насоса и форсунок. Все двигатели имеют выхлопной газовый рециркулятор, который управляется непосредственно блоком управления двигателя.

2.3 130 MultiJet II

2.3-литровый MultiJet мощностью 96 кВт по 3600 об/мин и с максимальным крутящим моментом 320 Нм при 1800 об/мин.
Такие высокие показатели двигателя создают широкие возможности для различных целей использования автомобиля: устойчивый и надежный, с отличной производительностью, маневренный в городском трафике и превосходно преодолевающий большие расстояния, двигатель авто идеально подходит как для транспортировки людей, так и развозки товаров. Его высокий крутящий момент обеспечивает легкость преодоления подъема транспортным средством, даже с тяжелым грузом.
Выброс и потребление двигателя на 9% ниже предыдущего 2.3-литрового двигателя Евро-4, а мощность на 8% больше: все это делает MultiJet II лучшим в своем классе, предлагая наилучший баланс между мощностью, крутящим моментом и расходом топлива. Такие же отличные показатели производительности: в зависимости от конфигурации шасси, максимальная скорость — между 145 и 155 км /ч.

В основе двигателя чугунный блок с интегрированными подшипниками для сведения к минимуму вибраций, также установлена система хронометража, особый зубчатоременной привод с автоматическим натяжителем ремня. Двигатель оснащен турбокомпрессором с фильтром-клапаном, который при 2200 об/мин позволяет осуществлять частичный и постепенный отток отработанных газов. Это оптимизирует передачу крутящего момента на всех оборотах и делает автомобиль более управляемым. Свечи накаливания расположены непосредственно в камере сгорания: они контролируются ECU (блок управления двигателем), что при низких внешних температурах значительно снижает износ двигателя во время запуска.
Интегрированные: водяной/масляный теплообменник, масляный насос, вакуумный насос, центробежный водяной насос.
Для того чтобы соответствовать установленным стандартам Евро-5, 96 кВт 2.3-литровый MultiJet имеет систему с EGR (клапан системы рециркуляции отработанных газов), контролируемую ECU. Данная система управляет частичной рециркуляции выхлопных газов для сокращения выбросов, в то время как теплообменник охлаждает переработанные газы, прежде чем они вновь поступят в камеру сгорания. По сравнению с EGR технологией на двигателях Евро-4, в новой системе используется электродвигатель, который позволяет дизелю переходить из пневматического на электронный контроль рециркуляции объемов газа, что обеспечивает более высокую точность измерения.

Читать еще:  Что такое нейтрализатор в двигателе

2.3 150 MultiJet II

С 2012 года 2.3-литровый MultiJet выпускается в двух модификациях: первый традиционный двигатель, мощностью 128 л.с., и второй двигатель с увеличенным КПД благодаря изменяемой геометрии турбонагнетателя, мощностью 150 л.с. (109 кВт) при 3600 об/мин при максимальном крутящем моменте 350 Нм. По сравнению с предыдущим 2.3-литровым двигателем Евро-4, этот двигатель прекрасно выполняет задачу увеличения мощности, которая выросла на 24%, а крутящий момент на 9%.
В новом двигателе ниже расход топлива и показатели выбросов. MultiJet 130 л.с. (7.1 л/100 км и 186 г/км CO2). По сравнению с трехлитровым двигателем Евро-4, новый 2,3L (150 л.с.) слабее его всего на 5%, но его потенциал значительно выше, что выражается в снижении веса двигателя на 40 кг, а потребления топлива на 19%.

Прочная и надежная КПП

В целях обеспечения максимальной мощности и крутящего момента, двигатели нового Ducato оснащаются шестискоростной ручной коробкой передач или роботизированной КПП. Новые КПП обеспечивают отличную управляемость и производительность с низким уровнем эмиссии и шума.
Ручная коробкой передач выполнена с использованием двухосевой системы и мульти конуса «synchronisers» в первой, второй и третьей передачах. Тросы управления переключением передач обеспечивают комфортную управляемость в любых условиях.

*AМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) сочетает в себе экономичность механической коробки передач с комфортом автомата.
AМТ является идеальным решением для различных сфер эксплуатации: автодома, городские службы доставки, городские перевозчики, микроавтобусы, почтовые службы.
Технически, АМТ имеет традиционную ручную коробку передач с возможностью самостоятельного переключения передач электронным рычагом управления TCU (Transmission Control Unit – система управления коробкой передач). АМТ имеет шесть передач и может работать либо полностью в автоматическом или ручном режиме, педаль сцепления отсутствует. AМТ на Ducato была разработана специально для эксплуатации при повышенных нагрузках коммерческого транспорта и имеет высокую степень надежности.

Fiat Ducato в 2013 году: новый уровень комфорта

В дополнение к усовершенствованиям двигателя, компания не забывает и о своем практичном подходе в моделировании кабины Ducato.

• Для перчаточного ящика появилась новая крышка с прочным замком.
• Клипборд на панели – Вы уже не потеряете важные записи или карты.
• Ваш ноутбук запросто поместится в центральный бардачок, который можно запереть на ключ.
• В подставку для стаканов можно поставить даже 1,5-литровую бутылку или использовать ее как пепельницу или подставку для мобильного телефона.
• Дверные панели были переделаны в одну линию с дизайном кабины, сохранились карманы для хранения различных мелочей с практичными держателями для бутылок.
• Овальная приборная панель помещена под антибликовый козырек.
• Для более эффективного переключения скоростей добавлен индикатор переключения передач.
• Комфорт водителя – основная цель нового Fiat Ducato. Отличная шумоизоляция ставит автомобиль на самый высокий уровень в с воем классе.

• Большое внимание было уделено и разработке сидений в кабине: новые роскошные подголовники и отделка из красной ткани, а также регулировка сидений в шести направлениях, в том числе вверх и вниз. В сочетании с регулируемым рулем и подлокотником, все нововведения позволят любому водителю найти удобное положение за рулем.
• Комфортная температура обеспечивается за счет системы кондиционирования воздуха.
• Места для хранения под сиденьями водителя и пассажира.
• Автомобиль оборудован ремнями безопасности с преднатяжителями для водителя и переднего пассажира.
• Стандартная комплектация включает передние двухфазные подушки безопасности водителя и пассажира. ABS антиблокировочное торможение также входит в стандартную комплектацию и работает в сочетании с электронным распределением тормозного усилия (EBD). Эти датчики предотвращают блокировку и обеспечивают максимально эффективное торможение на все четыре колеса.
• На все колеса установлены дисковые вентилируемые тормоза – это обеспечивает их стабильную работу в любых условиях.

Ducato: 30 лет успеха

В 2013 году последний выпущенный Fiat Ducato воплотит в себе 30-летний опыт на пике развития в индустрии создания вэнов. В течение этого времени Ducato не раз получал международные награды и с успехом продается более чем в 2,2 млн. экземпляров по всему миру. За эти годы были созданы и развиты различные секторы бизнеса: изготовление шасси для автодомов, изготовление спецтранспорта, микроавтобусов, автомобилей скорой помощи, авторефрижераторов.

Adria Twin S TitanAdria Twin SHXAdria Matrix Adria Sport

Еще в далеком 1981 году, когда был выпущен первый Ducato – это была практичная и солидная машина, специализирующаяся на комфорте, надежности и многофункциональности. В 1990 г. произошла модернизация вплоть до третьего поколения, запущенного уже в 1994 году. С учетом различных потребностей очень разных клиентов, для этой модели была разработана линейка с 500 версий, с учетом новых шасси, размеров и тоннажа. Это нововведение по достоинству оценили клиенты и в 1994 г. Ducato получил достойную награду «Van of the Year» («Вэн года»).
Четвертое поколение, выпушенное в 2002 г., не претерпело радикальных изменений, сохранив стиль и философию своих предшественников. Но спустя всего лишь четыре года пятое поколение полностью перевернуло представление о вэнах. Это были более стильные, удобные, практичные и управляемые автомобили, из созданных на тот момент вэнов. Они соединили в себе безопасность, надежность, экономичность и универсальность, а также сделали Ducato одним из краеугольных камней успешного бизнеса по всей Европе.

Ducato выпускается на предприятии «Sevel» в Вал Ди Сангро в итальянской провинции Кьети. Это крупнейший завод по производству коммерческих автомобилей в Европе площадью более 1,2 миллиона квадратных метров. Здесь изготавливают 300 различных типов шасси, в лакокрасочном цехе используется около 120 цветов, в то время как с конвейера, выпускается более 6000 различных версий Ducato.

Читать еще:  Штекер датчика температуры двигателя

© Яхты на колесах, 2011-2021

При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.

Технические характеристики

Фиат Добло является одновременно компактным и вместительным.

Габариты автомобиля:

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1820 мм;
  • колесная база – 2585 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • передняя колея – 1515 мм;
  • задняя колея – 1505 мм;
  • минимальный радиус поворота – 5250 мм.

Багажник Fiat Doblo вмещает до 750 л (при сложенных креслах – до 3000 л).

Прочие характеристики модели:

  • снаряженная масса – 1230 кг;
  • полная масса – 1930 кг;
  • грузоподъемность – 700 кг;

Динамические характеристики:

  • время разгона до 100 км/час – 17 сек;
  • максимальный скорость – 148 км/час;
  • расход топлива (городской цикл) – 9,2 л/100 км;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
  • расход топлива (загородный цикл) – 6,3/100 км.

Топливный бак вмещает 60 л горючего.

Базовые параметры дисков и шин: диски 4 на 98 ET37 d58,1, типоразмер шин – 175/70/14.

1.6 Многоструйный двигатель — техническое обслуживание

каждые 35 тысяч кмкаждые 70 тысяч кмкаждые 105 тысяч кмкаждые 140 тысяч кмкаждые 175 тысяч км
замена масла **+
замена DPF
замена воздушного фильтра+
замена топливного фильтра+
Проверка состояния ремня аксессуаров+
замена ремня для аксессуаров+
Проверка состояния ремня ГРМ+
Замена ремня ГРМ+

* для моделей Fiat; ** на автомобилях с DPF — по показаниям

Прочие мелкие проблемы мотора 1.3 CDTi

Загрязнение датчика массового расхода воздуха приводит к снижению мощности мотора, троению и сложностям с запуском «на холодную».

Антифриз может утекать по уплотнениям термостата. За уровнем антифриза необходимо следить, иначе мотор можно перегреть.

Купить мотор 1.3 CDTi с гарантией в Минске, Жодино и Борисове с доставкой по Беларуси можно у компании Profmotors.
+375 29 500 81 87
+375 29 199 93 85
+375 29 574 45 28

Оригинальное масло в двигатель Fiat Doblo 1.4 мотор является Selenia, с вязкостью 5W30 или 5W40, в зависимости от Вашего предпочтения. Эти же масла подходят двигателю 1.6.

Следует отметить, что используют эти масла даже автодилеры, соответственно у Вас будет уверенность в том, что двигатель будет служить очень долго, а угар приравнивается к нулю. НО! Важно не приобрести подделку, учитывая популярность данного продукта — это очень просто. Поэтому при выборе масла для Fiat Doblo — будьте предельно осторожны.

Из аналогов для мотора 1.4 стоит рассмотреть:

  1. Shell Helix Ultra 5W40 (2.200 рублей за 4л.)

  1. Shell Helix HX8 5W40 (1.800 рублей за 4л.)

  1. Lukoil LUX 5W40 (1.300 рублей за 4л.)

УСТРОЙСТВО

Ходовая часть

Автомобиль имеет переднеприводную переднемоторную компоновку. Итальянский бренд использовал для серии Фиат Добло нестандартное решение. В ходовой части автомобиля применили независимую подвеску (в передней части – со стойками McPherson с поперечным стабилизатором и спиральными пружинами, в задней области – Dual-Link с двухрычажной схемой и продольно установленными рессорами). Полностью независимая подвеска улучшила показатели комфорта передвижения и управляемости. Высокая энергоемкость элементов подвески позволила эксплуатировать автомобиль на грунтовых и разбитых дорогах. Ходовая часть прекрасно справлялась с ямами, передавая в салон лишь небольшие толчки.

Трансмиссия

Fiat Doblo комплектовался несколькими трансмиссиями. Для базовых двигателей бензиновых агрегатов использовалась 5-скоростная механическая синхронизированная коробка передач. Для более мощных моторов и дизелей были доступны 6-скоростная механическая трансмиссия и автоматическая трансмиссия.

Тормозная система

Для рестайлингового Фиат Добло 2 использовались дисковые вентилируемые тормозные устройства (284 мм в передней части, 228 мм – в задней части). Независимо от модификации тормозная система оснащалась ABS. В состав системы входил стандартный ручной тормоз.

Кабина

Салон Fiat Doblo получился одновременно удобным и вместительным. Передние двери открывались на распашку и имели значительный запас пространства, что облегчало процесс посадки. Угол наклона крыши в рестайлинговом варианте увеличился, отчего кузов стал квадратным, а свободное пространство внутри выросло. В зависимости от исполнения автомобиль комплектовался полностью закрытым корпусом (грузовые версии) или массивными окнами (пассажирские модели).

Стильность интерьера и эргономичность ощущались во всех элементах салона. Рестайлинговый вариант получил новое рулевое колесо с 3-спицевым строением и облегченным хватом. Сам рулевой механизм представлен реечным элементом с гидроусилителем. За рулем располагалась приборная панель с удобным отображением данных и отличной информативностью.

Центральную консоль в последней версии серьезно изменили, а внутри появились более качественные материалы. Благодаря этому звуковая и шумовая изоляция улучшились. Рычаг переключения передач расположился в области на центральной консоли, потому дополнительных усилий при работе с трансмиссией прилагать не требуется. На торпедо присутствовали множество ниш и отсеков для предметов.

Во втором ряду установили комфортный диван, свободно вмещающий 3 человек. Пространство от головы до потолка составляло 300 мм. Серьезным недостатком второго ряда стало отсутствие возможности перемещения внутри салона и неизменяемый угол наклона спинки.

Климат-контроль и круиз-контроль в оснащении Фиат Добло обновились. Была переработана и система аудио, куда добавили возможность подключения через USB и Bluetooth. Высокая посадка кресел обеспечивала отличную обзорность.

Системы безопасности

По уровню безопасности Fiat Doblo относится к лидерам своего класса. Кузов модели имел области с запрограммированной деформацией и дополнительные усиления в боковых дверях. Оба бампера получили встроенные детали с запрограммированной деформацией.

Антиблокировочная система оборудовалась 4 каналами для максимально спокойной езды и дополнялась функцией распределения тормозных усилий. В стандартном оснащении автомобиль комплектовался боковыми и фронтальными подушками безопасности.

Для сидений были предусмотрены 3-точечные ремни с регулировкой по высоте. Также предлагалась система контроля мертвых зон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector