Что такое двигатель net
Двигатели с опцией двойного топлива B14NET и B14NEL
В Европе на машины с опцией двойного топлива есть устойчивый спрос. Начиная с 2011 года, компания Opel стала устанавливать на свои автомобили двигатели B14NET и B14NEL. Силовые агрегаты, использующие в качестве горючего не только бензин, но и природный газ, впервые появились на моделях Mokka, Meriva B и Zafira C.
Постепенно они получили большее распространение и сегодня их можно встретить на моделях, ранее комплектовавшихся бензиновыми модификациями A14NET и A14NEL. Обнаружив под капотом Astra J или Insignia движок, маркировка которого начинается с буквы B, удивляться не стоит.
Недостаток информации по этим моторам рождает множество вопросов у автовладельцев. Постараемся ответить хотя бы на часть из них.
Самостоятельная диагностика
По работе мотора можно самостоятельно судить о его износе и снижении давления в цилиндрах. Вот некоторые симптомы, которые должны обратить внимание водителя на возможные проблемы с ДВС:
- Значительно затруднен запуск, особенно это относится к дизельным агрегатам (которые пускаются зимой «на холодную»);
- Работа мотора на холостых оборотах становится невозможной, из-за их неустойчивости;
- В дизельном ДВС , особенно при запуске «на холодную», в выхлопе есть сизый дым, что связано с присутствием несгоревших паров дизельного топлива;
- Повышение шумности работы. В первую очередь это относится к дизелям;
- Увеличение расхода топлива, при движении необходима большая его подача;
- При необходимости снять с мотора дополнительную мощность (движение по крутому подъему) слышен характерный звук в нажимном узле клапанов;
- При работе силового агрегата, особенно дизельного, наблюдаются пропуски, сопровождаемые хлопками.
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров ( ГБЦ ) с характерным прогаром и звуками выхлопа при работе.
Если при эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеперечисленных симптомов, самое время обратиться к специалистам.
Диагностика при помощи максиметра
Чтобы точно узнать, почему снижается компрессия, необходимо провести диагностику в каждом из цилиндров. Это можно проделать и самостоятельно или обратиться к специалистам СТО.
Замер заключается в установке в отверстия для свеч максиметра (прибора для измерения показателя сжатия). Процесс нужно проводить на прогретом моторе, при помощи стартера прокручивается мотор, затем полученные значения давлений сравниваются с рекомендованными изготовителем.
При низкой компрессии или ее отсутствии в нескольких цилиндрах специалисты настоятельно рекомендуют провести ремонтные работы для предотвращения значительных, а иногда и непоправимых повреждений силового агрегата авто.