Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель перепрошит

Прошивка на евро 2 Mercedes в Краснодаре

Чип-тюнинг под Евро-0

Чип-тюнинг под Евро-2

Чип-тюнинг с сохранением норм токсичности (E4, E5, E6)

Чип-тюнинг двигателя делают как с сохранением заводских норм Евро, так и с переходом на другой стандарт, менее требовательный к контролю выбросов.

Прошивка под другие нормы Евро делается в 2 случаях:

  1. У владельца авто имеются проблемы с катализатором или сажевым фильтром. На приборной панели появился символ неисправности, а по диагностике коды P0420 и P0430 или P1447, P1448, P1901, 480A, 481A и др. Замена стоит дорого. Проще удалить катализатор или сажевый фильтр и адаптировать прошивку к нормам Е2/Е3.
  1. Владелец хочет перейти на экологический стандарт другого уровня, чтобы увеличить динамику автомобиля.

Развеем миф, что переход на другой Евро-стандарт может нанести вред двигателю. Никаких негативных последствий нет. Изменение будет одно: увеличится выброс углекислого газа при повышении динамики.

Мы получим оптимальное качество топливной смеси, так как ЭБУ больше не нужно заботиться о сохранности катализатора или сажевого фильтра за счет кардинальных изменений состава смеси.

Что предполагает прошивка блока управления двигателем?

Как осуществляется перепиновка блока управления ДВС от угона через диагностический выход, что такое сброс ЭБУ с инициализацией, как произвести обучение и какое использовать оборудование для чип тюнинга? Процедура программирования — это, по сути, перенастройка управляющего модуля с проведением всех необходимых калибровок. Прошивка модуля — это комплекс утилит и программ, которые записаны в память управляющего устройства силовым агрегатом. Именно прошивка во многом определяет правильность работы устройства.

Если вы решите произвести чип-тюнинг мотора, то в любом случае надо будет сбрасывать настройки блока. Как правило, тюнеры взаимодействуют с компонентами управляющего модуля. Это позволяет контролировать процесс сгорания топливовоздушной смеси и обеспечить работоспособность всех датчиков и контроллеров.

Иногда при осуществлении чип-тюнинга специальным редактором выполняется изменение программного кода, но чаще всего вносятся изменения в калибровку. Непосредственно прошивка, состоящая из множества программ, может находиться либо внутри процессора, либо на наружной плате. Но это зависит от определенного автомобиля и модификации двигателя (видео снято каналом MotorState).

Разновидности прошивки

В настоящее время в свободном доступе в Интернете можно найти сотни различных утилит для перепрошивки управляющих модулей от разных разработчиков. То же самое касается и программаторов — в продаже можно найти десятки устройств, обладающих разными параметрами и характеристиками. Самые известные и востребованные на сегодня — это производители из США и Германии. Однако, и среди российских производителей в последнее время появилось множество компаний, которые выпускают программаторы.

Рост отечественных производителей в области изготовления программаторов связан с тем, что на территории РФ, а также стран бывшего СССР увеличилось количество тербодизельных, а также инжекторных машин. Разумеется, речь идет о транспортных средствах, оборудованных ЭБУ. Из-за того, что производители автомобилей изначально оборудуют транспортные средства противоугонными установками, программаторы российского производства не всегда позволяют осуществить перепрошивку.

Каких результатов ждать от перепрошивки ЭБУ?

Если действия по перепрошивке ЭБУ MT60 или любой другой модели программатором Openbox либо другим устройством будут выполнены верно, то вы сразу же почувствуете, как изменилась работы ДВС. При перепрограммировании управляющего модуля на практике обычно удается достичь максимально плавной и ровной работы автомобильного мотора. Это, в свою очередь, делает управление транспортным средством более комфортным и удобным. Если двигатель в целом работает правильно, то процедура перепрошивки своими руками даст возможность повысить мощность двигателя и его крутящий момент в частности.

Читать еще:  Что такое регулятор бесколлекторного двигателя

Благодаря этому достигается улучшение динамики автомобиля, а если все узлы и агрегаты работают правильно, то возможно, получиться даже добиться экономии топлива. Нужно учитывать, что процедура редактирования также во многом зависит от того или иного программатора. Редактированию обычно подвержены от 30 до 1000 параметров калибровок, что зависит от мотора и устройства. Обычно корректировке подвергаются параметры угла опережения зажигания, составов топливовоздушной смеси, запуска двигателя и т.д. Процедура внесения корректировок осуществляется благодаря программатору через компьютер и кабель подключения.

Но необходимо понимать, что в некоторых случаях, в зависимости от конкретного автомобиля, иногда попросту невозможно добиться улучшения рабочих параметров. При выполнении настройки заводские характеристики (особенно параметры противоугонной системы) все равно останутся в памяти управляющего модуля. Так что если вы допустите ошибки в ходе редактирования, то в любой момент можно будет вернуть стандартные настройки.

Программирование ЭБУ дорожно-строительной, сельскохозяйственной, спецтехники, катеров, яхт

Наше СТО осуществляет прошивку и программирование ЭБУ спецтехники:

Харвестеров, комбайнов, тракторов, погрузчиков, форвардеров, катков , асфальтоукладчиков, фрез, кранов, дробилок, бульдозеров и т.д.

Abg (Абг), Ammann (Амман), Bobcat (Бобкэт), Bomag (Бомаг), CAMC (Камц), Case (Кейс), Caterpillar (Катерпиллар), Champion (Чампион), Cifa (Цифа), Demag (Демаг), Doosan (Дусан), Dynapac (Динапак), Faun (Фаун), Hitachi (Нитачи), Fiat Kobelco (Фиат кобелко), Grove (Грове), Hamm (Хамм), Hidromek (Гидромек), Humbaur (Хумбау), Jcb (Джисиби), John Deere (Джон дир), Kato (Като), Kobelco (Кобелко), Komatsu (Коматсу), Kramer (Крамер), Liebherr (Либхер), Merlo (Мерло), New-Holland (Нью холланд), PNO (Пно), Ponsse (Понсе), Sany (Сани), Terex (Терех), Unimog (Унимог), Valmet (Вальмет), Vogele (Вогель), Wirtgen (Вирген), Xcmg (Иксцмг)

При помощи конфигуратора можно изменять комплектацию двигателя и автомобиля в целом, в том числе программно удалить ЕГР (EGR), удалять мочевину и производить другие изменения, в зависимости от конкретных задач. Зачастую только такое решение позволяет запустить сломавшийся автомобиль в рейс и не ждать поставки дорогостоящей запчасти, а избежать ее покупки вовсе. Конечно же необходимо понимать, что отключать программно можно только некоторые из систем, только которые не приносят вреда при отключении для работы двигателя в целом.

Прошивка стокового двигателя

Перепрошить бортовой компьютер можно в автосервисе или самостоятельно. В первом случае вам придется заплатить немалую сумму денег, а во втором — потратить небольшое количество времени и разобраться с руководством к этой операции.

На видео — прошивка бортового компьютера Шевроле Авео:

Краткая инструкция, которая позволит установить новое программное обеспечение на автомобиль:

  • Перед началом перепрошивки следует записать версию аппаратной реализации автомобильного компьютера. Ее вы отыщите в верхней строке при подаче питания.
  • Теперь необходимо скачать файл обновления и загрузчик, которые соответствуют версии вашего бортового компьютера. В случае несоответствия он работать не будет.
  • Следующий шаг — подключение СОМ-порта адаптера к персональному компьютеру и соединение его с бортовым компьютером с помощью разъема. К специальному разъему необходимо также подключить питание, но не подавать его.
  • Теперь запустите программу Boot24. На экране появится окно с несколькими разделами: «Открыть файл», «Выбрать СОМ-порт», «Скачать».
  • Для начала выберите СОМ-порт. На экране отобразится маленький треугольник, нажатие на который откроет список доступных портов. Теперь выбирайте порт, к которому подключен адаптер К-линии, и нажмите кнопку «ОК».
  • Далее нажимаем кнопку «Открыть файл». В появившемся на экране окне укажите файл с прошивкой (*.rom) и нажмите кнопку «ОК». Этот файл находится в папке с самой программой.
  • Теперь следует включить питание бортового компьютера и нажмите кнопку «Скачать». На дисплее вы увидите надпись «Включите БК». Для отмены установки нужно нажать Cancel.
  • После включения питания начнется загружаться утилита, о чем будет свидетельствовать рост индикатора хода процесса установки. Если вы где-то напутали, то процесс загрузки не начнется. При успешной установке всплывет надпись «Загрузка завершена». После этого ваш бортовой компьютер готов снова служить верой и правдой.

    Читать еще:  Двигатель бмв n46b20bd характеристики

    Если нет средств на новое авто: почему перепрошивка двигателя стала внезапно популярна среди водителей

    5 ответов на частые вопросы о чип-тюнинге

    Как правильно перепрограммировать машину?

    Всё чаще самарские водители стали обращаться в сервисы по чип-тюнингу автомобилей. Представители авторынка связывают это с возросшими ценами на машины. То есть, водителям хочется обновить транспорт, но нет возможности приобрести новое авто. Поэтому они ищут способы освежить старую «ласточку». Но насколько безопасен чип-тюнинг? В сервисе «КАТАВТО» дали ответы на частых вопросов автолюбителей.

    Что такое чип-тюнинг?

    Для полного понимания сначала нужно разобраться в сущности автоуслуги. Итак, работой двигателя управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Его можно перепрограммировать. По аналогии с компьютером, на котором меняют операционную систему, на ЭБУ устанавливаются другие калибровки. Это и есть чип-тюнинг.

    Лучше всего чип-тюнинг подходит машинам с турбированным двигателем

    Зачем он нужен?

    Автолюбители используют чип-тюнинг, чтобы увеличить мощность, изменить параметры управляемости и экологичности двигателя.

    Наилучшие результаты чип-тюнинг дает на турбированных автомобилях, но и на атмосферных показывает хороший эффект. Во втором случае, если говорить о максимальных показателях, то обычно получается прибавить 10–15% мощности. Однако не думайте, что эти проценты незаметны и делать перепрошивку нет смысла. Немного изменив настройки, атмосферный автомобиль станет лучше откликаться на газ, расход топлива уменьшится, а это тоже отличный результат.

    На атмосферных автомобилях получится прибавить 10–15% мощности

    Есть сервисы, где называют сумасшедшие цифры, и впоследствии водители получают «травмированный» автомобиль. В сети сервисов «КАТАВТО» не завышают ожиданий, а называют реальный результат.

    А если хочется получить серьезную прибавку мощности, нужно турбировать двигатель, поэтому стоит отдельно разобрать чип-тюнинг турбоавто.

    А чип-тюнинг не портит авто?

    Бытует мнение, что турбомоторы и так не очень долговечны, а уж если их прошить, то двигатель или турбина «умрет» еще быстрее. Это заблуждение. Во-первых, инженеры изначально создавали этот конкретный двигатель для турбо. Уже все части двигателя усилены и рассчитаны на такой режим работы. Во-вторых, автопроизводители хитрят и специально душат мотор под налоги.

    Нередко производитель прячет мощность автомобиля

    В «КАТАВТО» рассказали реальный случай:

    — Был у нас в работе с дизельным двигателем. С шикарными и момента. Идеально под налог, ни лошадкой больше. Неужели вы думаете, что потенциал 530-й именно такой? Конечно, нет! После чип-тюнинга такой автомобиль показывает свое истинное лицо, а именно и 740 Н•м момента. И у нас еще уйма таких историй и не только с чип-тюнингом дизеля, но и с бензиновыми турбо-моторами.

    По словам специалистов, чип-тюнинг раскрывает весь потенциал автомобиля. Он не навредит, если делать перепрошивку, соблюдая все правила.

    Можно ли перепрошивать, если машина старая?

    Прежде чем делать чип-тюнинг, профессионал «КАТАВТО» обязательно узнает, сколько лет автомобилю. Если машина старше , то чип-тюнинг делать не рекомендуется. Авто такого возраста уже «уставшее», и перепрошивка может привести к проблемам и неисправностям.

    Читать еще:  Что отключает блокировка двигателя

    Если машина старше 2010 года, лучше подумать насчет других вариантов тюнинга

    Но в «КАТАВТО» отметили, что и в старые автомобили можно вдохнуть жизнь:

    — Можно удалить катализатор. Вероятно, что это сделает машину быстрее и мотор проживет дольше. Главное, не ставить обманки и снимать ошибки, а удалять и прошивать. К нам как-то приехал автомобиль, где забитый катализатор был на месте, а владелец был уверен, что его удалили. Такое тоже бывает и бывает нередко. Также случается, что тюнинг-ателье «забывает» сделать диагностику перед чип-тюнингом. А ведь каждая неисправность может стать фатальной при прошивке.

    Запомните важное правило — сначала диагностика и устранение всех неисправностей, а только потом тюнинг. Иначе качественный результат вы не получите.

    Сколько стоит качественный чип-тюнинг?

    Главное в чип-тюнинге — это калибровки. В хорошем тюнинг-ателье существует собственный штат программистов, которые пишут сами или дорабатывают калибровки известных фирм. Потом этот софт устанавливается и адаптируется под каждый конкретный автомобиль. Как не бывает двух одинаковых авто, так и не придумали универсальных настроек, на которых поедут и Mercedes, и KIA, и Reno.

    Каждый автомобиль требует индивидуальной калибровки

    Если вы планируете делать чип-тюнинг, то готовьтесь знатно потратиться. В «КАТАВТО» пояснили, почему перепрошивка — дорогое удовольствие:

    — Чип-тюнинг не может стоить дешево, потому что в процесс задействовано несколько человек, которые работают над индивидуальным софтом и установкой в ваш автомобиль. Если все сделать правильно, то результат будет шикарный. Например, к нам приехал с показателями и момента, а уехал с и момента. Если же вам предлагают высокие цифры за , то в лучшем случае это будет просто чужой, украденный софт, который просто поставят на ваш авто, никак не настроив. В худшем случае это будет детище, сделанное посредством китайского программатора или из так называемой «складчины». Результаты будут плачевные.

    Можно сказать, что, сэкономив условные рублей, вы потеряете сотни тысяч для замены двигателя.

    Всего несколько ателье на всю Россию имеют отличную репутацию, действительно дают гарантию на свои работы и отвечают за то, что делают. Одно из них — это «КАТАВТО». Приходите на консультацию, чтобы узнать, можно ли усилить вашу «ласточку».

    Последовательность выполнения работ

    Для проведения чип-тюнинга ЭБУ потребуется выполнить следующие действия:

    Происходит считывание данных, которые размещены на контроллере электронного блока управления. Этот процесс необходим для получения сведений о тех ограничениях, которые были предварительно установлены производителем.

    Используя специальную программу, выполняются действия по корректировке прошивки. И уже эту обновленную прошивку можно будет записать.

    Такая последовательность действий позволяет обеспечить изменение функциональности всех механизмов и устройств транспортного средства. После внесенных изменений происходит изменение последовательности действий.

    Стоимость зависит от двигателя автомобиля и цен конкретного специалиста. Кто-то предпочитает работать с немецкими производителями и делает цены ниже на такие автомобили. Кто-то часто проводит акции, потому что недавно открылся. Дополнительные скидки многие специалисты предлагают, если вы приезжаете не один или в День Рождения.

    Посмотрите ориентировочные цены на некоторые марки авто. Позвоните специалисту в Краснодаре, чтобы узнать точную стоимость и проводимые акции. Скажите, что звоните с сайта АДАКТ. Получите манибэк на 10 дней и индивидуальный сертификат после прошивки.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector