Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель пинто

На создание этого автомобиля руководство компании подтолкнул топливный кризис, который тут же отразился на «Мускул карах» и подобных автомобилях, оснащенных мощными и прожорливыми силовыми агрегатами. Кроме того, в те годы США начал заполнять поток малолитражных моделей из Европы и Японии. Такие машины были достаточно комфортными и очень экономичными, что оказалось чрезвычайно актуальным.

Руководство Ford решило начать разработку подобных автомобилей, чему способствовало и наличие европейских филиалов корпорации, которые имели большой опыт в этом отношении. Сначала была сделана ставка на популярную в Старом Свете модель Ford Cortina, которая активно раскупалась в Великобритании. Но в США она коммерческого успеха не добилась, после чего было решено создавать автомобиль с нуля, учитывая особенности американского автомобильного рынка и достижения европейского подразделения.

В итоге из цехов вышел Ford Pinto, презентация которого состоялась 11 сентября 1970 года. А его стоимость в 1 850 $ была самой низкой в линейке моделей Форда, приближаясь к цене на японских и европейских конкурентов.

Когда система контроля безопасности бессильна

История Ford Pinto не является результатом сбоя системы контроля безопасности продукции. Система контроля сработала. Дефект модели был выявлен еще до того, как первый автомобиль оказался на рынке. В компании прекрасно знали о проблеме, но не приостановили вывод продукта на рынок.

Безопасность покупателей Ford Pinto не имеет никакого значения

Трагедия Ford Pinto произошла, поскольку компания была ориентирована не на клиента и не на безопасность, а на обогащение и доминирование. И вся эта ситуация повторилась вновь, даже когда появились сообщения о гибели людей из-за конструктивного дефекта модели.

Flickr/Thomas Hawk

Компанию в то время возглавлял небезызвестный Ли Якокка. И он лично заявлял, что безопасность покупателей продукции Ford не имеет никакого значения.[1]

Скорость важнее качества

Есть и еще одно обстоятельство, которое необходимо упомянуть в связи с Ford Pinto.

В среднем разработка автомобиля с возникновения идеи продукта до его выведения на рынок занимает около 43 месяцев. Это связано, в том числе, с тем, что разработка имеет определенные этапы, реализующиеся в определенной последовательности. Как правило, производственная линия налаживается только после того, как были пройдены основные испытания прототипа, включая краш-тесты.[1]

Но если компания ориентирована исключительно на обогащение и захват новых рынков, то она готова пойти даже на абсолютно неадекватные изменения отработанных десятилетиями технологических процессов ради наживы и доминирования.

Время разработки модели Pinto было сокращено до 25 месяцев за счет того, что тестирование продукта и наладка лини осуществлялись параллельно. Менеджмент Ford, и особенно Ли Якокка, настолько стремились ускорить вывод продукта на рынок, что потребовали изменения процесса разработки.

Если исправление ошибки требует затрат, игнорируйте ее

В результате когда выяснилось, что модель имеет дефект, линия уже была готова к серийному производству. Устранение дефекта потребовало бы переоборудования производственной линии. А это долгий и дорогостоящий процесс.[1]

Компания не была готова пожертвовать скоростью ради качества. Качество продукции и ее безопасность явно не являлись ее приоритетами. В итоге Ford Pinto не только стал причиной гибели людей. Он стал причиной колоссальных убытков, связанных с отзывом. И черным пятном лег на репутацию производителя.[1]

Конструкция [ править | править код ]

Главный исполнительный директор Форда Лидо Энтони «Ли» Якокка желал, чтобы модель 1971 г. весила менее 2 000 фунтов (907 кг) и стоила менее 2 000 долларов. [6] Несмотря на наличие готового решения в виде европейского Ford Escort, команде дизайнеров было поручено разработать внешний вид и интерьер Pinto полностью с нуля. В конечном счёте был во всей его полноте принят проект темы внешнего вида, раз��аботанный Робертом Эйдскуном (Robert Eidschun). Полноразмерные макеты будущего Pinto были закончены в декабре 1968 года, после чего Эйдскун оставил фирму «Форд» и перешёл в корпорацию «Крайслер» на должность руководителя отдела дизайна.

Хотя сегодня решение создать автомобиль с нуля вместо того, чтобы объединить в одном проекте все доступные ресурсы транснациональной корпорации, выглядят необычно, для того времени это была нормальная практика, что обуславливалось выше отмеченными особенностями местного рынка, а также специфическим американским патриотизмом, выражавшемся в недоверии и неприятии корпоративным менеджментом иностранного опыта, пусть даже речь шла о разработках, выполненных собственными заокеанскими филиалами американских корпораций. Точно так же был создан с чистого листа и конкурент Pinto от General Motors — Chevrolet Vega, без какого либо использования агрегатов или стилистических тем выпускавшихся европейскими филиалами той же компании Vauxhall Viva и Opel Kadett — причём последняя модель предлагалась в то же самое время дилерской сетью GM в Канаде и дилерами Buick в США с 1967 года. Детройтские автомобилестроители тех лет предпочитал давать на брошенные иностранными конкурентами вызовы «асимметричные ответы» — не копируя их продукцию концептуально, а беря от неё лишь наиболее существенные черты, обуславливающие её привлекательность для аудитории — в данном случае «субкомпактные» габаритные размеры — и на их основе с нуля создавая продукт, в полной мере соответствующий запросам целевого рынка в том виде, в котором их видели менеджеры компании. Также проектировщики, работавшие над продуктами, предназначавшимися для Северной Америки, имели бо́льшую свободу в выборе внешних габаритов и литража двигателей относительно своих японских коллег, которым эти параметры предписывались японскими правительственными постановлениями.

Читать еще:  Двигатель 21083 какой объем двигателя

Ряд компромиссов с «континентальной» (европейской) школой автомобилестроения всё же имел место. Например, в то время, как чуть ранее представленный Ford Maverick [en] предлагался либо с рядным щестицилиндровым двигателем, либо с V8, и имел в большинстве вариантов комплектации типично-американские два ряда сидений диванного типа, Pinto был укомплектован рядным четырёхцилиндровым двигателем и раздельными передними сиденьями, чтобы в большей степени соответствовать запросам части потенциальной аудитории, привыкшей к иностранным моделям, таким как Volkswagen Beetle, поставлявшийся с 1949 года, Toyota Corolla, представленная в Северной Америке в марте 1968, или незадолго до того появившийся на рынке Datsun 1200.

Однако общая концепция автомобиля была по сравнению с «импортами» совершенно иной. В отличие от европейских и японских аналогов, проектировавшихся изначально в качестве полноценных семейных автомобилей для умеренно комфортабельного размещения четырёх-пяти человек, Pinto, в соответствии с господствовавшими на момент его разработки в американском автомобилестроении трендами, создавался как спортивно-молодёжная модель для экономных покупателей, с динамичным дизайном, напоминающим уменьшенный вариант более крупного Ford Maverick, приземистым кузовом типа «фастбэк», покатой крышей над задними сиденьями и очень низкой посадкой водителя и пассажиров. Получение наибольшего объёма салона при минимальных внешних габаритах, весьма заботившее европейских и, в особенности, японских инженеров, отнюдь не было в числе приоритетов — по сути машина была двухместной с возможностью при необходимости посадить ещё двоих человек на задний ряд сидений для короткой поездки.

Автомобиль имел несущий кузов и «классическую» компоновку, с продольно расположенным двигателем впереди и приводом на задние колёса через механическую или автоматическую коробки передач. Передняя подвеска автомобиля — независимая пружинная, на двойных поперечных рычагах, задняя — зависимая, с неразрезной балкой моста на листовых рессорах. Рулевое управление — реечного типа. Усилители рулевого управления и тормозов в базовой комплектации отсутствовали и предлагались за отдельную доплату.

Двигатели

За исключением 1973 и 1980 годов, для Pinto было доступно два силовых агрегата. Первый был всегда мал, имел низкую мощность и являлся стандартным для авто. Второй был больше, мощнее и ставился на более дорогую модель. В первые пять лет выпуска, предлагались только рядные 4-х цилиндровые двигатели. В поздних доступных двигателях, Форд менял мощность каждый год. Особо следует отметить введение в 1974 году 2,3-литрового рядного OHC I4-двигателя. Этот двигатель в будущем будет неоднократно обновляться, и изменяться несколько раз, оставаясь в производстве до 1997 года. Среди других автомобилей Ford, турбированный вариант этого двигателя позже ставился на Thunderbird Turbo Coupe, Mustang SVO и европейский Merkur XR4Ti. Первоначально для Пинто использовались поставки английских (1600 куб. см.) и немецких (2000 куб. см) двигателей, с улучшенной производительностью. С появлением требований к выбросам, Ford перешёл на использование своих двигателей с использованием новых или измененных конструкций. В 1972 году был изменён метод, используемый для измерения лошадиных сил.

1971

  • 1,6 л. (98 CID) Kent OHV I4 — 75 л.с. (56 кВт) и 130 Н·м
  • 2,0 л. (122 CID) EAO SOHC I4 — 100 л.с. (75 кВт)

1972

  • 1,6 л. Kent — 54 л.с. (40 кВт)
  • 2,0 л. EAO — 86 л.с. (64 кВт)

1973

  • 2,0 л. EAO — 86 л.с. (64 кВт)

1974

  • 2,0 л. EAO — 86 л.с. (64 кВт)
  • 2,3 л. (140 CID) OHC — 90 л.с. (67 кВт)

1975

  • 2,3 л. OHC — 83 л.с. (62 кВт)
  • 2,8 л. (170 CID) Cologne V6 — 97 л.с. (72 кВт)
Читать еще:  Электрическая схема охлаждения двигателя газ

1976

  • 2,3 л. OHC — 92 л.с. (69 кВт) и 164 Н·м
  • 2,8 л. Cologne — 103 л.с. (77 кВт) и 202 Н·м

1977

  • 2,3 л. OHC — 89 л.с. (66 кВт) и 160 Н·м
  • 2,8 л. Cologne — 93 л.с. (69 кВт) и 190 Н·м

1978

  • 2,3 л. OHC — 88 л.с. (66 кВт) и 160 Н·м
  • 2,8 л. Cologne — 90 л.с. (67 кВт) и 194 Н·м

1979

  • 2,3 л. OHC — 88 л.с. (66 кВт) и 160 Н·м
  • 2,8 л. Cologne — 102 л.с. (76 кВт) и 187 Н·м

1980

  • 2,3 л. OHC — 88 л.с. (66 кВт) и 161 Н·м

After relying on the unpopular English-built Ford Cortina to carry Ford’s subcompact banner, Ford finally decided to produce their own domestically-built subcompact model, hence the Pinto. The Pinto’s body was wider than the other subcompacts which gave it a bit of a «bathtub» look and feel to some. The Pinto was offered in 3 different models — a base 2-door fastback «sedan», a 3-door hatchback (known as the Runabout), and a 3-door station wagon. It was offered with a diminutive 1.6L (98 cid) X-flow I4 of British descent, or a larger 2.0L (121 cid) OHC I4 of German descent. A 3-speed and 4-speed manual transmissions were available on the 1.6 engine, while a 4-speed manual or a 3-speed automatic transmission was available on the 2.0 engine. These engines trailed the Chevy Vega in power, but they proved more durable since they were both cast-iron blocks instead of the Vega’s aluminum block design. The wagon was available in top-of-the-line Squire guise that included simulated woodgrain body panels.

1972 models had virtually no change, but an interesting «Sprint» package was available which had a 2-tone white and blue paint scheme (and white and blue interior as well) that was also available on the Mustang and Maverick. This was available either on the 2-door or the 3-door Runabout, and would last only this year.

There were virtually no changes to the 1973 model either, the most visable being a re-enforced front bumper that added approximately 1 inch in length to the car, but the Pinto was a bonafide hit nonetheless, averaging over an astounding 400,000 annual sales.

Changes for 1974 included larger front and rear bumpers which unfortunately added unwanted weight. To alleviate this, a larger OHC 2.3L (140 cid) I4 was now the large engine option (incidentally the exact same displacement as its Chevy Vega rival, but, again, with a more conventional cast iron block), as the pokey 1.6L engine was dropped. This would also be the last year for the 2.0L OHC. A 4-speed manual or 3-speed automatic was available. The 2-door, 3-door Runabout and 3-door wagon continued as before.

In 1975, some models got catalytic converters that mandated the use of unleaded gas. A German-built 2.8L (171 cid) V6 became optional this year. Mercury introduced a Pinto clone this year, calling it the Bobcat. The Bobcat offered a little fancier trim, larger taillights and a Lincoln-esque larger and taller grille and different parking lights. The Bobcat naturally shared the Pinto’s drivetrain choices, as well as the 3-door hatchback and wagon — the 2-door «sedan» model was not offered in the Bobcat line. The Bobcat’s top-of-the-line woodgrain-clad wagon model, like other Mercurys of the time, was called Villager.

1976 models got an eggcrate grille with separate parking lights but was otherwise identical to the 1975s. Bobcats carried on with no appreciable changes.

1977 Pintos got a minor facelift that included deeply tunneled headlights and a more swept-back grille and parking lights that were vertically divided. Taillights on the 2/3-doors were slightly larger and now separated the brake/running lights and reverse lights. Pinto wagons got a new unique «Cruising Wagon» option, most of which were gray (although some were bright orange — more colors became available in later years) with multi-colored rainbow stripes that ran down the side of the car and up on the blanked-off quarter windows. A small bubble window was placed in the side panels, the Cruising Wagon was meant to resemble a small conversion van (which were wildly popular in the 1970s). This package would not be offered on the Bobcat.

Читать еще:  Что указывает на перегрев двигателя

1978 models continued with very little change, and although it wasn’t quite as popular as in years past, it was still racking up a substantial 200,000+ annual sales. All models and drivetrain choices continued as before.

In 1979, the Pinto/Bobcat twins both got a substantial facelift, which included a new hood, fenders, grille and rectangular headlights — their largest body change since their introduction. The Bobcat lost its unique Lincoln-esque nose, however, and now was almost a carbon copy of the Pinto. There were major changes inside as well, starting with an all-new updated dashboard, seats and door panels. A new stripe-and-decal Rallye package became available in an attempt to convey a little sportiness in the line. Despite these long overdue changes, though, the Pinto was now seriously starting to lose steam in the sales department, as sales were now way down compared to years past. Its age was clearly beginning to show, and more modern competition from the Dodge Omni/Plymouth Horizon and redesigned Dodge Colt were very likely contributors to the Pinto’s sales downfall. In 1980, Ford dropped the optional V6 engine, leaving the 2.3L I4 as the sole engine choice for the Pinto and Bobcat for its final year.

1980 models were identical to the 79s, and this would be the Pinto and Bobcat’s last. Pinto sales dipped below 100,000 for the car’s first time. An all-new Ford Escort (a name Ford previously used on its European subcompact models) and Mercury Lynx would replace the Pinto and Bobcat respectively in 1981.

Бензиновые двигатели разных поколений Corsa

Рабочий объём двигателя куб. смТип/ кол-во цилиндровМакс. мощность л.с.Вид топливаРасход топлива л/100 кмХод поршня мм
Код ДВС
A10XER988ОНС/ 3/рядный65бензин5.678.6
A12XEL1229DONS/4/рядный70бензин5.972.6
A12XER1229DONS/4/рядный86бензин/газ5,6 – 6,972.6
A14NEL1364ОНС/4/рядный120бензин5,9 – 7,282.6
A14XER1398DONS/4/рядный101бензин5,9 – 7,583.6
X14XE1389ОНС/4/рядный90бензин7,6 – 9,873.4
Z17XEL973ОНС/ 3/рядный58бензин5,6 – 6,378.6
Z17XEP988ОНС/ 3/рядный60бензин5,6 – 6,278.6
Z12XE1199ОНС/4/рядный75бензин6,4 – 6,772.6
Z12XEP1229ОНС/4/рядный80бензин5,6 – 7,572.6
Z10XE973ОНС/ 3/рядный58бензин4,9 – 5,678.6
Z10XEP998ОНС/ 3/рядный60бензин4,9 – 5,778.6
Z14XE1364ОНС/4/рядный90бензин5,9 — 877.6
Z14XEP1364ОНС/4/рядный90бензин/газ5,8 – 6,980.6
Z18XE1796ОНС/4/рядный125бензин7, 9 – 9,888.2

Конструктивные особенности двигателей A12XEL, A14XER – в расположении двух распределительных валов в блоке цилиндров по V-образной схеме. Такие компоновки предназначались для двух видов топлива – газ и бензин, но широкого распространения не получили из-за быстрого износа узлов ГРМ.

При использовании газа в качестве топлива срок службы клапанной системы значительно сокращался.

Дизельные агрегаты на Corsa совершенствовались в третьем и четвёртом поколениях: их турбированные версии считаются удачными и устанавливаются сегодня на многие другие модельные ряды Opel, в том числе на переднеприводную Opel Mokka. Турбодизели с системой прямого впрыска в основном однотипные – разница в мощности достигалась за счёт повышенной степени сжатия и различных показателей давления системы наддува.

Aerocar International’s Aerocar

Аэрокар Aerocar International, более известный как Аэрокар Тейлора, был впервые построен в 1949 году. Всего было создано шесть моделей такого «автомобиля». Изобретатель аэрокара Моултон Тейлор взял для своего детища все, что мог, из конструкции Airphibian.

Главным отличием двух летающих машин были их крылья. В то время как у Airphibian были съемные крылья, у Aerocar они могли складываться, что позволяло водителю превратить свою машину в летательный аппарат примерно за пять минут. За задним номерным знаком находился карданный вал для самолета. На земле аэрокар развивал максимальную скорость в 100 км/час, а в воздухе разгонялся аж до 180 км/час.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector