Что такое двигатель полумиллионники
5 доступных автомобилей, которые получили супернадежный мотор
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В среде автолюбителей бытует мнение, что нынешние машины уже не так хороши, как были еще десятилетие назад. Особенно часто критикам нравится сравнивать новые модели и легендарные авто 1990-х годов с двигателями-«миллионниками». Надежность тех старых машин стала притчей во языцех, но и сейчас есть немало легковых автомобилей, которые легко проедут 300 тысяч километров. Более того, даже среди бюджетных автомобилей порой попадаются весьма живучие экземпляры. Подробнее о машинах с супернадежными моторами – далее в обзоре.
1. Renault
В последнее время недорогие автомобили французской компании Renault очень популярны в России. Одна из причин успешных продаж – высокая надежность силовых агрегатов. 1,6-литровый двигатель K7M – это предельно простой двигатель с 2 клапанами на цилиндр. Конструкция ГРМ и модуля зажигания более чем проста. Именно поэтому такие автомобили, как Logan и Sandero заработали кучу положительных отзывов. При должном уходе машины с этим мотором проезжают более 400 тысяч километров.
Двигатель Renault K4M – это чуть более сложный агрегат, уже с 4 клапанами на цилиндр. Благодаря этому мощность выросла до 105-110 л.с. и ее вполне хватает для таких моделей, как Kangoo, Logan, Duster и Megane. Также французский мотор удачно прижился под капотом универсала LADA Largus. Моторесурс двигателя Renault K4M — более 400 тысяч километров.
2. Mitsubushi/Hyundai/Kia
Линейка японских моторов Mitsubishi 4G63, выпускавшихся в 1980-е – 2000-е годы, считается по-настоящему легендарной. Высокое качество сборки, цепной привод ГРМ стали причиной того, что эти японские двигатели весьма надежны. Они редко ломаются и имеют ресурс свыше 400 тысяч километров.
Мотор 4G63 уже не выпускается, но на рынке есть немало машин с его прямым «наследниками», 2,0-литровыми Kia-Hyundai G4KD и Mitsubushi 4B11. Эти силовые установки стоят под капотом таких автомобилей, как Kia Cerato, Optima и Sportage, Hyundai Elantra, ix35 и Sonata, Mitsubishi Lancer и Outlander. Новые двигатели стали намного сложнее, но все равно могут похвастаться пробегом в 350 тысяч километров.
3. Opel
Opel Z18XER – это один из наиболее надежных двигателей, которые можно встретить на бюджетных автомобилях среднего класса. Привод ГРМ от ремня и система впрыска топлива никогда не подведут владельцев Opel Astra, Zafira, Insignia и Vectra. Если вовремя проводить все ТО, то этот 1,8-литровый опелевский мотор мощностью 140 л.с. без проблем проедет более 250 тысяч километров
4. Honda
Японская компания Honda известна своими доступными автомобилями с простыми и надежными моторами. Один из таких — Honda Civic. Покупатели компактной машины могут выбирать из большой линейки двигателей, среди которых стоит отметить 1,8-литровым R18A и 2,0-литровый R20A.
Инжекторные силовые установки весьма экономичны, соответствуют нормам Евро-5 и при этом весьма надежны. На практике ресурс двигателей R18A и R20A составляет 250-300 тысяч километров. Именно столько могут проехать до капитального ремонта Civic, Accord, CRV и Stream.
5. Renault/Nissan
2,0-литровый бензиновый двигатель Renault-Nissan MR20DE выпускается с 2005 года, но благодаря постоянной модернизации он все еще «на коне». Также известный как M4R, этот агрегат заслужил хорошую славу. Действительно, при должном уходе машина с этим двигателем легко проезжает 300 тысяч километров, при этом может подвести разве только головка блока цилиндров и цепь привода ГРМ. В-общем, владельцы Nissan Quashqai и X-Trail, Renault Clio, Mégane и Scénic должны быть довольны.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«500 000+ км? Легко» — современные машины с двигателями-полумиллионниками
Моторов-миллионников уже нет. С этим просто надо смириться. Так же, как и с тем, что раньше и трава была зеленей. Но и сегодня есть вполне себе ресурсные моторы, которые могут пройти по полмиллиона километров без капремонта. Как правило, это довольно старые и технически простые двигатели с не очень большой по современным меркам отдачей. Тем не менее они надежны и их все ещё можно встретить под капотами современных машин. О них и поговорим.
Начнем со всем известного реношного 8-клапанного двигателя объемом 1,6 литра — К7М. Своими корнями он уходит в середину девяностых, а если капнуть глубже, то чуть ли ни в восьмидесятые. Он очень прост и надежен, ломаться там буквально нечему. Степень сжатия всего 9,5-9,7, легко переваривает 92-ой бензин и выдает от 75 до 90 л.с. Из-за своей простоты и небольшого КПД двигатель довольно прожорлив. По сей день он является базовым для самых бюджетных машин на российском рынке: Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero.
TU5JP4 (EC5)
Один из самых надежных французских бензиновых моторов. Второе его название NFU. Он не такой старый, его начали выпускать только в 2000 году, он выдает от 90 до 115 л.с. Степень сжатия 10,5-11, не приспособлен к 92-му бензину, но переварить его может. Раньше этот мотор устанавливался на практически весь модельный ряд Пежо-Ситроена В- и С-классов, но потом на смену ему пришел неудачный мотор серии Prince (EP6), а TU5 отправили на пенсию. Однако, вскоре мотор реабилитировали из-за технической провальности нового. Сейчас модификации TU5 можно встретить на Пежо 408 и Ситроен С4 седан.
Это древний реношный 2,0-литровый мотор, который получил в России широкое распространение в первую очередь благодаря Дастеру, Террано и Каптюру. Свою историю он ведет ещё из 80-ых годов прошлого века и ставится по сути только на машины для стран третьего мира. Он надежен, дешев, ремонтопригоден, выдает 135-143 л.с., но от 92-го бензина ему становится дурно.
4В11/G4KD
2.0-литровый мотор Mitsubishi. Немного модифицированный двигатель есть у Hyundai-Kia. Двигатель выдает от 140 до 165 л.с. Производитель заявляет ресурс в 300 000 км, но по факту при должном уходе они легко ходят по полмиллиона и больше. Мотор прекрасно знаком нам по множеству моделей, которые уже сняты с производства (Hyundai Sonata, Mitsubishi Lancer, Great Wall Hover и другие) и которые выпускаются по сей день: Mitsubishi ASX, Eclipse Cross, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Optima.
G4KE/4B12
2,4-литровый двигатель Hyundai, который является копией японского мотора Mitsubishi 4B12. В нашей стране хорошо известен, благодаря моделям Mitsubishi Outlander, Kia Sportage, Optima, Sorento, Hyundai Sonata и многим другим моделям, уже снятым с производства. Выдает от 160 до 190 л.с.
2AR-FE
2.5-литровый тойотовский мотор, который выдает от 169 до 181 л.с. Полно примеров того, как эти двигатели пробегали по полмиллиона километров до капремонта. В России этот двигатель чаще всего встречается на Toyota Camry, Rav4, Alphard, Lexus ES.
2GR-FE
Большой 3,5-литровый тойотовский мотор. Обычно на большие машины ставят навороченные турбодвижки, но этот довольно простой по меркам класса атмосферник живее всех живых, устанавливается на целую россыпь моделей передне-, задне- и полноприводных. Отдача в зависимости от модификации от 249 до 296 л.с. (336-353 Нм). Россиянам этот двигатель знаком по Toyota Camry, Highlander, Alphard, Lexus ES, RX. Мотор очень надежен, есть масса примеров пробегов 500+ тысяч километров.
VQ37VHR
Ещё один японский двигатель, на сей раз от Ниссан. 3,7-литровый V6. В России он известен в основном по машинам Infiniti Q50, Q60, QX60 и QX70 (в некоторых машинах его 3,5-литровая версия). В Японии, например, этот же двигатель стоит на спорткупе Nissan 370Z. Мотор по истине прекрасный. У него нет серьезных проблем с надежностью, на него огромное количество тюнинг-китов и для атмосферника он обладает очень хорошей мощностью от 325 до 355 л.с. (360-375 Нм). Ресурс до капремонта очень зависит от стиля вождения и ухода. Если отжигать и заправляться «левым» бензином, из-за разрушившихся катализаторов к 300 000 км появляются царапины в цилиндрах. Если водить аккуратно и заправляться хорошим топливом, то мотор легко ходит 500+ тысяч километров.
Киа и Хёндай
Так как Kia и Hyundai один концерн, то они комплектуются одинаковыми ДВС семейства G4 Гамма. Так же, как и Фольксваген разнообразие велико, но все они страдают одинаковыми проблемами:
- Алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами. Он склонен к перегреву, гильзы могут «играть», что приводит повышенному износу шатунно-поршневой группы. В этом случае четко слышен перестук поршней в ВМТ и повышенный «масложор».
- Хрупкие катализаторы. Они расположены близко к выпускным канал, при разрушении сот частицы керамики могут попасть в цилиндры. Это приводит к задирам и преждевременному ремонту.
Последнюю проблему атмосферных моторов Киа-Хёндай производители пытаются решить видоизменением формы выпускного коллектора или переносом его под днище автомобиля. Но на большинстве моделей корейских марок с выходом новых моделей ситуация не изменяется. Двигатели MPI семейства Gamma 2 по-прежнему можно встретить на современных автомобилях, например Киа Селтос. Существенных конструктивных изменений он не получил, поэтому «детские» болячки остались прежними.
По отзывам владельцев, эти недостатки частично решаются удалением каталитического нейтрализатора и заменой его на пламегаситель на небольших пробегах, пока не начал разрушаться. Использование более вязких масел 5W-30, 5W-40, с частотой замены пять, семь тысяч километров. Заправляться качественным топливом на брендовых заправках. Это увеличивает срок эксплуатации силового агрегата Киа с распределенным впрыском до 100-150 тыс. км. Не будем лукавить, встречаются модели с пробегом за двести тысяч километров без капитального ремонта.
Рейтинг двигателей-миллионников
10 самых дорогих авто-ремонтов и как их предотвратить
Иностранные автомобили, выпускаемые до 00-х годов, отмечаются невероятной надежностью и стойкостью к всевозможным тяготам дорог. Главным агрегатом, который определял принадлежность автомобиля к “миллионнику” — двигатель. Рассмотрим на примере дизельных и бензиновых моторов, самые надежные, достойные звания — миллионник.
Дизельные силовые агрегаты
Доказано, что дизельные двигателя являются самыми выносливыми и надежными. Не зря их устанавливают на коммерческие легковые автомобили, а также грузовики и автобусы. Выпускаемые 20-30 лет назад дизеля, отмечаются простейшей примитивной конструкцией, слабой мощностью, но невероятной надежностью.
OM602 / Изображение: Яндекс Картинки
OM602 от Mercedes-Benz
Серия моторов OM602 представляет собой пятицилиндровый атмосферный агрегат, с двумя клапанами на цилиндр, механическим ТНВД фирмы Bosch. Двигатель заслуженно занимает первенство среди самых надежных дизелей. ОМ602 устанавливали с 1985 по 2002 год, а их скромная мощность варьировалась от 90 до 130 лошадиных сил. Не обращать внимание на недостаточную мощность позволяет неприхотливость к топливу, простая конструкция, позволяющая самостоятельно ремонтировать мотор, а также экономичность. Устанавливали моторы на “Мерседесы” W190, E-class W124, W210 и коммерческие фургоны.
М57 / Изображение: Яндекс Картинки
M57 от BMW
Этот рядный шестицилиндровый баварский мотор, в свое время, был признан лучшим дизельным агрегатом. Помимо легендарной надежности, двигатель способен обеспечить “драйверский” характер даже внедорожнику X5, особенно самой младшей “тройке” в кузове Е46, позволяя разгоняться до 100 км/ч за 7.8 секунд. Кстати, турбодизельный двигатель занимал первенство по надежности, среди остальных агрегатов с 1999 по 2002 год. Номинальная мощность 201 л.с могла увеличиваться до 286 “лошадей”. Прародителем М57 был не менее легендарный, но морально устаревший М51.
Бензиновые силовые агрегаты
3S-FE от Toyota
По праву, японский агрегат занимает лидерскую позицию неспроста. Благодаря этому двигателю, автолюбители открыли для себя мир японских “неубиваемых” автомобиле с двигателями-миллонниками. Компоновка агрегата классическая для 90-х годов — четыре цилиндра в ряд, 4 клапана на цилиндр, ременной привод ГРМ и распределенный впрыск. Устанавливался под капот силовой агрегат с 1986 по 2000 год, а мощность варьировалась от 129 до 140 лошадиных сил. На базе этого мотора были построены турбированные “зажигалки” 3S-R и 3S-GTE. Многие отмечают невероятную выносливость мотора, а также его минимальный ресурс 500 000 км.
4G63 / Изображение: Яндекс Картинки
4G63 от Mitsubishi
Не менее легендарный и популярный мотор. Он способен десятки тысяч километров работать даже без мелких поломок. Примечательно, что базовая версия мотора была выпущена в 1982 году, причем до сих пор по лицензии эти агрегаты ставят на многие новые автомобили. В течение 30 лет двигатель неоднократно модернизировался: сначала был одновальный с тремя клапанами на цилиндр, через 5 лет стал двухвальный. Мотор в атмосферном варианте можно встретить в Mitsubishi Lancer 9 и в турбированном варианте на Lancer Evolution. Несмотря на то, что современные системы в виде фазовращателей, сложной электроники, не сказались лучшим образом на надежности 4G63, то основные узлы остались максимально ремонтопригодными.
D15 / Изображение: Яндекс Картинки
D15 и D16 от Honda
Серия “Хондовских” двигателей, серии D15/16 также проходил неоднократную модернизацию, и имеет более десятка разновидностей. номинальный объем — 1.2 литра, максимальный — 1.7. Под капотом эти двигатели устанавливались с 1985 по 2005 год, сохранив спустя 20 лет первозданную “неубиваемость”. Занимательно, что эти моторы очень легкие, развивают мощность до 130 л.с., причем ограничиваются рабочие обороты на 7000 об/мин. Минимальный ресурс поршневой — 500 тыс.км, после капитального ремонта двигатель служит не менее 80% от начального ресурса.
C20NE / Изображение: Яндекс Картинки
C20NE от Opel
С 1986 по 1999 год, двухлитровый восьмиклапанный мотор устанавливался на целый ряд автомобилей Opel. Славится агрегат тем, что может пережить несколько автомобилей. Даже для тяжелой “Омеги”, мощности в 115 “лошадей” оказалось достаточно. На базе силового агрегата продолжили выпускать обновленные 16-клапанные моторы.
М60 / Изображение: Яндекс Картинки
M60 от BMW
Этот V-образный восьмицилиндровый мотор стал одним из баварских легенд. В силу сложной компоновки и облегчения, для размещение агрегата под капот легкового автомобиля, надежных V8 можно сосчитать по пальцам, и М60 занимает первенство в этом списке. Благодаря качественному кремниевому покрытию цилиндров, низкой степени форсирования, грамотной проработке узлов и отдельных деталей, удалось получить мотор с ресурсом в полмиллиона километров, а то и более. Под капот мотор устанавливали с 1992 по 1998 год.
1JZ / Изображение: Яндекс Картинки
от Toyota
1JZ GE и 2JZ GE это самые настоящие легенды в мире моторостроения. Рядные “шестерки” имеют простую конструкцию, обеспечивающую стабильную работу мотора с минимальной вибрацией. Объем двигателя от 2.5 до 3 литров. Несмотря на то, что мощность атмосферных моторов от 170 до 280 л.с., с помощью тюнинга, путем установки турбины, широкофазных распредвалов, кованной шатунно-поршневой группе, удается снять 500-700 лошадиных сил без особой потери в ресурсе. В штатном режиме ресурс достигает 1 000 000 километров.
М50 / Изображение: Яндекс Картинки
M50 от BMW
Поистине любимец многих любителей BMW, а также эталон тонкого сочетания надежности, ресурса и мощности. Основана конструкция на серии М30. Объем мотора от 2 до 2.5 литров, блок чугунный, привод ГРМ цепной, по 4 клапана на цилиндр. Мощность от 150 до 192 л.с, а увеличить мощность получилось благодаря внедрению фазовращателя Vanos. Без серьезных вмешательств удается проехать более 500 000 км.
Итоги
Каким бы надежным не был двигатель, основа ресурса состоит в характере вождения водителя, а также степени обслуживания. Даже если ресурс мотора составляет 500 000 км, его можно продлить на 10-30%, придерживаясь элементарных правил сокращения интервала между ТО и ремонтом.
Бензиновый или дизельный «миллионник»?
На вопрос, кто лучше или круче, можно спорить долго и чаще всего безрезультатно. Лучше всего в таких случаях помогают факты и статистика. Так вот оказывается, что двигатель-«миллионник» чаще всего работает на дизельном топливе. Среди лидеров по длительному пробегу попадаются как американские автомобили, так и японские и европейские. И их достаточно много среди старых моделей Mercedes, WV, Toyota, Nissan. Раньше было меньше электронной составляющей, которая обладает меньшей отказоустойчивостью.
Надежность конкретного изделия напрямую зависит от качества входящих в его состав узлов или блоков. Вопреки мнению, что все простое — более надёжное, BMW создаёт сложнейшие агрегаты самого высокого качества. Ресурс многих двигателей этой компании — более миллиона километров.
Среди самых надёжных бензиновых вариантов, в хороших условиях спокойно проходящих миллион, — японский производитель автомобилей Toyota. На высоком уровне стоят силовые агрегаты Nissan и Mitsubishi. Рассмотрим японские двигатели подробнее.
Рядные бензиновые «четверки»
Бензиновые двигатели для нас более привычны. Они и устроены гораздо проще, то есть поддаются починке в «домашних» условиях, и к погоде более лояльны. Поэтому в нашем рейтинге присутствуют даже сравнительно небольшие классические моторы.
Toyota 3S-FE
Среди бензиновых моторов пальма первенства досталась Toyta 3S-FE. Этот типичный представитель серии S считается одним из наиболее надежных и простых в обращении агрегатов. 3S-FE имеет объем 2 литра, в нем 16 клапанов и четыре цилиндра. Согласитесь, технические характеристики достаточно типичны. Но 3S-FE делал свое дело. Мощность такого мотора составляла 128-140 л. с. Этот мотор стал успешным прототипом для своих последователей и многие годы устанавливался на различные модели Toyota.
Рекомендуемая статья: Honda Pilot vs Hyundai Grand Santa Fe vs Nissan Pathfinder
По мнению механиков, этот агрегат имеет удивительное свойство выдерживать высокие нагрузки и неказистый сервис, его ремонт очень удобен, а конструкция в целом продумана на отлично. Если хорошо обслуживать этот двигатель, его ресурса хватит на 500 тысяч километров, причем за это время капитальный ремонт не понадобится. Даже мелкие поломки в этом моторе — большая редкость.
Mitsubishi 4G63
Этот двухлитровый агрегат работает на бензине и является ярким представителем знаменитого японского семейства. Первый его вариант вышел в свет в 1982 году, а аналоги продолжают выпускать даже сейчас. Первоначально такие двигатели производились с единственным распределительным валом и имели три клапана на цилиндр. Однако в 1987 году выпустили усовершенствованную версию с двумя распределительными валами.
Самые новые разновидности 4G63 до 2006 года ставили на Митсубиши Лансер Evolution IX. В последнее время этот знаменитый мотор не только прерогатива Mitsubishi, его можно найти под капотом Kia, Huyndai и даже Brilliance.
За долгое время производства двигатель модернизировался множество раз, самые новые его версии оснащены системой регулировки фаз ГРМ, а также более сложными системами наддува и подачи питания. Это немного снизило надежность мотора, но ремонтировать его стало гораздо удобнее. Если такой двигатель и не преодолеет рубеж в 1 000 000 километров, то он все равно даст фору конкурентам.
Honda D-series
Очередное семейство «неубиваемых» моторов — японская серия D от компании Honda, включает в себя больше десяти разнообразных агрегатов на 1,2-1,7 литра. Они выпускались больше двадцати лет. Самой долговечной стала модель D15, однако и остальные члены этой семьи очень живучие. Мощность представителей серии D достигает 131 лошадиную силу.
Рабочие обороты до 7000. Такие моторы устанавливали на HR-V, Civic, Stream, Acura и Accord. О капитальном ремонте такого мотора можно было не волноваться по меньшей мере 350 тысяч километров, а при бережном обращении — даже 500 тысяч.
Opel 20ne
Список наиболее удачных «четверок» замыкает представитель европейского гранда двигателестроения — опелевский x20se. Он, как яркий представитель семьи GM Family II, зарекомендовал себя большим сроком службы, чем автомобили, на которых его устанавливали. Секрет его работоспособности в простой конструкции и примитивной системе распределенного впрыска.
Как и удачные творения японских производителей, объем x20se составляет два литра. Мощность различных вариаций составляет 114-130 лошадиных сил. Выпускались такие моторы с 1987 года, а прекратили их производство в 1999-м году. Обычно такие моторы были верными спутниками Kadett, Astra, Vectra, Frontera, Omega, Calibra, австралийских Holden, а также Buick и Oldsmobile из США.
Рекомендуемая статья: Пятая Эр-Эска Audi Coupe доехала до российских автодилеров
Шестнадцатиклапанная модель — C20XE — еще пару лет назад стояла на автомобилях Лада и Шевроле в чемпионате по гонкам WTCC, а турбонаддувная его версия C20LET — принимала участие в авторалли. Бережное отношение к двигателю позволит ему преодолеть миллион километров, а если нагружать мотор, то его все равно хватит на рекордные шестьсот тысяч. Шестнадцатиклапанные разновидности не такие долгоиграющие, но все же не заставят своего владельца часто заниматься ремонтом.
Что в итоге?
Все показатели являются усредненными, и зависеть длительность эксплуатации двигателя, как 1zr и 1nz для Тойоты, так mr20de или 30 для Ниссан, в большей степени от качества используемого топлива, регулярности замены масла и способа эксплуатации.
Например, при выборе масла, важно отдавать предпочтение тому, которое будет подходить для конкретного двигателя 1zr или 1nz.
Принято считать, что ресурс дизельного двигателя примерно вдвое превышает его бензиновый аналог. Поэтому использование дизеля получается более выгодным. Хотя каждый автомобилист делает свой выбор исходя из различных критериев.