Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель посередине

  • 1 История
  • 2 преимущества
  • 3 недостатка
  • 4 вариации
  • 5 примеров
    • 5.1 Схема FMR — передний средний двигатель / задний привод
    • 5.2 Компоновка FM4 — передний средний двигатель / полный привод
    • 5.3 Схема RMR — задний средний двигатель / задний привод
    • Компоновка 5.4 M4 — задний со средним расположением двигателя / полный привод
    • Компоновка 5.5 MF — средний двигатель / передний привод
  • 6 Ссылки

Среднемоторный, заднеприводный формат можно считать оригинальной компоновкой автомобилей. Autocar 1901 года был первым автомобилем с бензиновым двигателем, в котором использовался приводной вал, а двигатель располагался под сиденьем. Этот новаторский автомобиль сейчас находится в коллекции Смитсоновского института .

История развития центральномоторной компоновки

Изначально среднемоторная компоновка вообще не встречалась за пределами гоночных трасс. Собственно, для машин-рекордсменов по скорости и была разработана такая конструкция: двигатель, находящийся перед задними колесами, в разы улучшает управляемость и устойчивость на дороге. Секрет в идеальной развесовке — нагрузка на переднюю и заднюю ось у таких автомобилей одинаковая. Но, как и многие другие сугубо спортивные решения, среднемоторная компоновка со временем перестала быть уделом только гоночных болидов.

Первый в мире автомобиль с центральномоторной компоновкой под названием Benz Tropfenwagen в 1923 году разработал Карл Бенц. Дизайн для этой модели нарисовал Фердинанд Порше

Это произошло в 1962 году, когда на рынок вышла модель Matra Djet. У этой машины было множество имен: Renе Bonnet Djet и Matra Bonnet Djet (в честь ее создателя, Рене Бонне), Matra Sports Djet и Matra Sports Jet. Французское купе со среднемоторной компоновкой стало первым доступным автомобилем этой категории. Оставила машина свой след и в советской истории: в ходе визита во Францию ее получил в подарок Юрий Гагарин и тут же переправил на родину. Сохранилась фотография, на которой изображена Matra Djet с первым советским космонавтом за рулем на одной из московских улиц. Необычным названием эта «Матра» обязана своему создателю: Бонне посчитал, что французы не смогут правильно выговорить английское слово “jet” («истребитель»), и поэтому добавил к имени машины букву “d”. Выпускалась модель всего пять лет, до 1967 года было продано 1 495 таких «истребителей».

Есть и другое мнение насчет первого «гражданского» авто со среднемоторной компоновкой: многие полагают, что «первопроходцем» стала 12-цилиндровая Lamborghini Miura, выпущенная в 1966 году. Она действительно удивила многих оригинальностью конструкторской мысли, ведь двигатели тогдашних Ferrari и Aston Martin находились в привычном месте – под капотом спереди. И «Миура» на самом деле была первым «дорожным» суперкаром со среднемоторной компоновкой. Но именно первым суперкаром, а не первой «дорожной» машиной с такой компоновкой вообще – все же «Матра» опередила «Миуру» почти на четыре года.

Виды и модификации V-двигателя

Чаще всего классификация автомобильных двигателей происходит исходя из порядка работы. Когда мы говорим о V-двигателях, порядок оказывается совершенно не важным, так как разделение на типы и классы идет исключительно по количеству цилиндров в движке и особенностях их расположения относительно друг друга.

Читать еще:  Что такое сервоприводные двигатели

Наиболее распространенными считаются движки, которые имеют угол расположения цилиндров в сорок пять и девяносто градусов. Также популярен и шестидесяти градусный угол. Чаще всего их можно встретить в серийных автомобилях и мотоциклах.

Основная классификация V-образных моторов в современном автопроизводстве выглядит следующим образом – бюджетные и серийные автомобили среднего класса используют V2 и V6. Среди производителей спортивных машин чаще всего можно встретить обычный или турбированный V8. Также существуют «V» 3, 4, 5, 10, 12, 14, 16, 18, 20 и 24.

Недостатки

Самый большой недостаток автомобилей со средним расположением двигателя — ограниченное пространство для пассажиров сзади; следовательно, большинство автомобилей со средним расположением двигателя — это двухместные автомобили. Фактически двигатель толкает задние пассажирские сиденья вперед по направлению вперед. ось (если двигатель находится позади водителя). Исключения обычно составляют большие транспортные средства необычной длины или высоты, в которых пассажиры могут делить пространство между осями с двигателем, которое может находиться между ними или под ними, как в некоторых фургонах Toyota, больших грузовиках и автобусах. Среднемоторная компоновка (с горизонтальным расположением двигателя) была распространена в одноэтажных автобусах 1950-х и 1960-х годов, например то AEC Reliance. В Феррари Мондиаль на сегодняшний день является единственным успешным примером настоящего среднемоторного кабриолета с четырьмя сиденьями и спортивным автомобилем / суперкаром. Версия Лотус Эвора со съемной панелью крыши ожидается, но точная дата неизвестна.

Как и в случае любой компоновки, в которой двигатель не установлен спереди и не направлен против ветра, традиционная компоновка «двигатель за пассажирами» затрудняет охлаждение двигателя. Это было проблемой в некоторых автомобилях, [ нужна цитата ] но эта проблема, по-видимому, в значительной степени решена в новых разработках. Например, Салин S7 использует большие вентиляционные отверстия моторного отсека по бокам и сзади кузова, чтобы помочь отвести тепло от его очень мощного двигателя.

Автомобили со средним расположением двигателя более опасны, чем автомобили с передним расположением двигателя, если водитель теряет контроль — хотя поначалу это может быть труднее спровоцировать из-за превосходного баланса — и автомобиль начинает вращаться. Момент инерции относительно центра тяжести низкий из-за концентрации массы между осями (похоже на то, что вы стоите посреди кольцевой развязки игровой площадки, а не на краю), и вращение произойдет внезапно, машина будет вращаться быстрее и оправиться от этого будет труднее. И наоборот, автомобиль с передним расположением двигателя более склонен к постепенному и контролируемому отрыву, поскольку шины теряют сцепление с дорогой.

Читать еще:  Аэрозоль для запуска холодных двигателей

Вариации

Суперкары, спортивные и гоночные автомобили часто имеют среднемоторную компоновку, поскольку эти автомобили умение обращаться характеристики более важны, чем другие требования, например полезное пространство. В специализированных спортивных автомобилях распределение веса около 50% передних и задних колес часто преследуют, чтобы оптимизировать динамику движения автомобиля — цель, которую обычно можно достичь, только поместив двигатель где-то между передней и задней осями.
Обычно термин «средний двигатель» в основном применяется к автомобилям, у которых двигатель расположен между водителем и задний ведущие мосты. Этот макет называется задний средний двигатель, задний привод, (или RMR) макет. Механическая компоновка и упаковка автомобиля RMR существенно отличаются от такового у автомобиля с передним или задним расположением двигателя.

Когда двигатель находится перед водителем, но полностью позади переднюю ось, компоновку иногда называют передней средне-моторной, заднеприводной или Схема FMR вместо менее конкретного термина «передний двигатель»; и может рассматриваться как подмножество последних. Компоновка в автомобиле FMR практически такая же, как и FR, но управление отличается из-за разницы в распределении веса.

Некоторые автомобили могут быть классифицированы как FR или FMR в зависимости от установленного на заводе двигателя (I4 против I6). Исторически самые классические автомобили FR, такие как Ford Models T и A, можно было бы квалифицировать как автомобиль с двигателем FMR. Кроме того, различие между FR и FMR является плавным, в зависимости от степени выступа двигателя перед линией передней оси, поскольку производители устанавливают двигатели как можно дальше назад в шасси. Не все производители используют обозначение Front-Mid.

При установке двигателя посередине, а не на передней части транспортного средства, на задние колеса накладывается больший вес, поэтому они имеют большее сцепление и больше помогают передним колесам при торможении транспортного средства, с меньшей вероятностью блокировки задних колес и меньшими шансами скольжения или раскрутки. Если автомобиль со средним расположением двигателя также является задним приводом, добавленный вес на задние колеса также может улучшить ускорение на скользкой поверхности, обеспечивая большую часть преимуществ полного привода без дополнительного веса и затрат на компоненты полного привода. . Расположение двигателя посередине улучшает работу тормозов с АБС и систем контроля тяги, обеспечивая им больше тяги для контроля. Расположение среднего двигателя может сделать транспортное средство более безопасным, поскольку может произойти авария, если транспортное средство не может оставаться на своей полосе движения на повороте или не может достаточно быстро остановиться. Конструкция с центральным расположением двигателя также позволяет создать дополнительное пустое пространство для удара в передней части автомобиля между бампером и ветровым стеклом, которое затем может быть спроектировано так, чтобы поглощать большую силу удара при лобовом столкновении, чтобы минимизировать проникновение в салон автомобиля.

Читать еще:  Audi контрактный двигатель что это

В большинстве автомобилей, особенно в спортивных, идеально подходит. обработка автомобилей требует сбалансированной тяги между передними и задними колесами при прохождении поворотов, чтобы максимально увеличить возможную скорость на поворотах без скольжения. Этого баланса труднее достичь, когда тяжелый двигатель расположен далеко вперед или далеко позади автомобиля. Некоторые автомобильные конструкции стремятся сбалансировать продольное и поперечное распределение веса другими способами, такими как установка двигателя спереди, а коробки передач и аккумулятора в задней части автомобиля.

Еще одно преимущество появляется тогда, когда большая масса двигателя расположена близко к спинке сидений. Подвеске легче поглощать удары, поэтому гонщики чувствуют себя более плавно. Но в спортивных автомобилях положение двигателя снова используется для повышения производительности, и потенциально более плавная езда обычно более чем компенсируется более жесткой. амортизаторы.

Такая компоновка также позволяет соединять двигатель, коробку передач и дифференциал болтами как единое целое. Вместе с независимой подвеской на ведущих колесах это избавляет шасси от необходимости передавать крутящий момент двигателя.

Варианты [ править ]

Суперкары, спортивные и гоночные автомобили часто имеют среднемоторную компоновку, поскольку характеристики управляемости этих автомобилей важнее других требований, таких как полезное пространство. В специализированных спортивных автомобилях часто стремятся к распределению веса около 50% спереди и сзади, чтобы оптимизировать динамику движения автомобиля — цель, которая обычно достигается только путем размещения двигателя где-то между передней и задней осями.
Обычно термин «средний двигатель» в основном применяется к автомобилям, у которых двигатель расположен между водителем и задними ведущими мостами. Эта компоновка называется задний со средним расположением двигателя, с задним приводом. , (или RMR) макет. Механическая компоновка и упаковка автомобиля RMR существенно отличаются от такового у автомобиля с передним или задним расположением двигателя.

Когда двигатель находится перед водителем, но полностью за линией передней оси, компоновку иногда называют передним средним двигателем, задним приводом или компоновкой FMR вместо менее конкретного термина «передний двигатель»; и может рассматриваться как подмножество последних. Компоновка в автомобиле FMR практически такая же, как и FR, но управление отличается из-за разницы в распределении веса.

Некоторые автомобили могут быть классифицированы как FR или FMR в зависимости от установленного на заводе двигателя (I4 против I6). Исторически самые классические автомобили FR, такие как Ford Models T и A, можно было бы квалифицировать как автомобиль с двигателем FMR. Кроме того, различие между FR и FMR является плавным, в зависимости от степени выступа двигателя перед линией передней оси, поскольку производители устанавливают двигатели как можно дальше назад в шасси. Не все производители используют обозначение Front-Mid.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector