Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель прогресс

Хвост виляет собакой. Почему лень – это двигатель прогресса

Фото: Getty Images

Ученые все еще спорят о том, действительно ли лень является двигателем прогресса. Но сходятся во мнении, что праздность может оказаться весьма полезной в некоторых жизненных ситуациях.

С самого детства нам постоянно твердили, что лень это плохо: «не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня», «без труда не выловишь и рыбку из пруда», «любишь кататься люби и саночки возить» и т.п. А сколько существует цитат и афоризмов на эту тему, не сосчитать. Как, к примеру, высказывался английский государственный деятель и писатель Филип Честерфилд: «Праздность ̶ утеха глупых» или как говорил автор «Собора парижской богоматери» Виктор Гюго: «Лень ̶ это мать. У нее сын ̶ воровство и дочь ̶ голод»

ФОКУС в Google Новостях.

Подпишись — и всегда будь в курсе событий.

Двигатели

Для начала стоит отметить, что практически все двигатели производства Toyota отличаются своей надежностью и повышенным качеством. В автомобилях Тойота Прогресс использовались два вида двигателей. Оба мотора входили в серию 1 JZ. Первым стал двигатель 1 JZ-GE, после него –1 JZ-FSE.

ПоколениеМарка двигателяГоды выпускаОбъем двигателя, бензин, лМощность, л. с.
11 JZ-GE,1998-20012,5, 3,0200; 215
2JZ-GE
1 (рестайлинг)1 JZ-FSE,2001-20072,5, 3,0200; 220
2JZ-FSE

Двигатель 1 JZ-GE представляет собой рядный шестицилиндровый мотор. Длительный промежуток времени, в течение которого агрегат был наиболее востребован, подтверждает его высокотехнологичность, качество и надежность.

Среди ключевых особенностей можно отметить использование газораспределительной системы, механизм которой носит название DOHC. Уже благодаря этому свойству мотор обладал большой мощностью, и при этом не требовал тщательного ухода за весь период эксплуатации.

Первоначально было решено использовать двигатели на заднеприводных моделях автомобилей Тойота. Выпуск второго поколения моторов позволил устанавливать их на седаны и внедорожники.

Еще одна особенность, на которую стоит обратить внимание, — это электронная система подачи топлива. Посредством данной модификации удалось добиться максимального сгорания используемого топлива. Это позволило автомобилю мгновенно реагировать на нажатие педали газа.

Наконец, еще одна индивидуальная черта данного двигателя – наличие двух распределительных валов с ременным приводом. Таким образом, вибрация во время работы агрегата практически отсутствовала, обеспечивая повышенный комфорт при управлении автомобилем.

Ниже представлены основные изменения, которые произошли с двигателем за все время его выпуска:

  1. Первое поколение 1 JZ GE развивало мощность до 180 л.с. Объем агрегата составлял 2,5 литра. Уже при 4800 оборотах достигался максимальный крутящий момент. Также у первого поколения зажигание было трамблерным, что увеличивало срок эксплуатации свечей и работы всей системы.
  2. С 1995 года произошла первая модернизация агрегата, благодаря которой была увеличена его мощность.
  3. В 1996 году был выпущен двигатель 1JZ GE следующего поколения — второго. В этой версии было добавлено катушечное зажигание, что заметно улучшило работу агрегата в целом, а также всех систем, которые с ним взаимодействовали. У нового двигателя появилась система газораспределения, позволявшая значительно экономить топливо.

Почти в это же время начался выпуск двигателей 2 JZ, отличием которых являлся их объем. Первая модель вышла в производство еще в 1993 году. Мощность двигателя увеличилась до 220 л.с., и мотор использовался на самых популярных и востребованных седанах.

Вторым двигателем, как уже было отмечено, стал 1 JZ-FSE. Агрегат работал по технологии D-4, которая подразумевала прямой впрыск топлива, осуществляемый под высоким давлением. Двигатель работал на бензине, и поэтому существенных отличий в виде увеличения мощности или крутящего момента у него не наблюдалось. Однако существенной разницей послужила экономия топлива, что позволило улучшить тягу на низких оборотах.

Также стоит отметить, что данные двигатели включали в свою конструкцию каналы, направленные вертикально.

Благодаря им в цилиндре формировался обратный вихрь. Он отправлял топливную смесь к свечам зажигания, благодаря чему улучшалось снабжение цилиндров воздухом.

Лень – двигатель прогресса, давайте разберемся почему так

Кто же из нас с детства не слышал поговорок типа «под лежачий камень вода не течет», или «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», или других поговорок порочащих и порицающих лень?

Нам всем с детства объясняют, что лень это плохо, что такого состояния никогда нельзя допускать.

Но давайте взглянем на лень под другим углом. Лень – двигатель прогресса, как бы странно это не звучало. Только подумайте, ведь многие изобретения были придуманы, чтобы облегчить нам жизнь.

В основном, лень является двигателем тогда, когда мы не хотим выполнять многократно повторяющиеся рутинные действия, которые из-за своей методичности вводят человека в состояние убийственной тоски.

Пропадает всяческий интерес к жизни, ведь человек начинает сам себе казаться похожим на робота. Именно тогда, когда все надоедает, и просто в бессилии опускаются руки, и начинает работать самая главная двигающая сила – наша мысль.

Пока мы ленимся, мысль работает. И движется она в том направлении, в котором нужно подумать один раз так, чтобы больше никогда не пришлось работать.

Или, хотя бы минимизировать такую необходимость до нажатия одной кнопки. Вот такой, казалось бы, парадокс и приводит в движение весь мир, провоцируя возникновение новаторских разработок и гениальных идей.

И бешеными темпами прогресс скачет вперед – ведь люди очень ленивы по своей природе!

Именно благодаря лени созданы миллионы единиц технических приспособлений, написаны уймы программ, создано множество новейших технологий. И тому множество простых примеров из жизни самых обыкновенных людей.

Например, в 1902 году, одна женатая американская пара поехала в путешествие на автомобиле. Во время этой поездки их застал дождь, в результате муж заставил свою жену, Мэри Андерсен, держать окна открытыми, и, высунув голову в окно, сообщать ему обо всех изменениях на дороге.

Ей это не понравилось, и тихая, скромная домохозяйка, спустя год запатентовала одну вещицу, без которой сейчас сложно представить любой современный автомобиль – дворники.

Еще один пример. Один химик-технолог, по имени Виктор Миллз, был обрадован новостью, что стал дедушкой. Однако, каково же было его разочарование, когда его жена заставила его стирать за внуками пеленки, что его совсем не обрадовало.

Когда Миллзу это надоело, он придумал одноразовые подгузники, за что родители по всему миру до сих пор его благодарят.

Еще несколько случаев:

В одной редакции американской газеты работала корректором статей некая Бетти Несмит Гремит. Когда ей надоело в который раз отправлять на доработку статьи на тысячу исправлений, которые нужно было все время перепечатывать, она призадумалась, и результатом ее раздумий стал знаменитый канцелярский товар — «корректор», известный всем офисным работникам, школьникам и студентам своей незаменимостью.

Американец Рэй Томплинсон считается отцом электронной почты, но и к этому его привела все та же лень. Его работа заключалась в том, чтобы переносить по офису документы и информацию на носителях.

Через определенное время ему это надоело, и он, зная, что у всех работников есть компьютеры, создал электронную почту, которую позже стали использовать повсеместно.

Автомат-караоке является выдумкой японца, по имени Иноуэ Дайсукэ, который работал аккомпаниатором в баре. Ему все время нужно было учить множество мелодий, и он создал машину, которая стала играть за него. Хотя лень его и подвела, изобретение он не запатентовал.

Вот поэтому можно сказать, что Лень – двигатель прогресса, в это нужно просто вдуматься, и видеть всю ситуацию с обеих сторон медали.

Генетики в американском Национальном Институте психиатрии нашли препарат, который может избавить человека от гена лени, из-за которого люди ею и страдают. Есть надежда, что ученые остановят свои исследования на приматах, иначе мир не увидит еще стольких прелестей прогресса.

Лень — двигатель прогресса

Лень — двигатель прогресса. Ключ к Диогену — лень.
Я знаю: ты прелестна, все остальное — тлен.
А. А. Вознесенский

Многие знают теорию Чарльза Дарвина о том, что человек произошел от обезьяны. Но сам Дарвин не мог объяснить, почему это произошло. Почему человек имеет разум, а обезьяна нет? Некто Фридрих Энгельс предположил, что обезьяну в человека превратил труд. То есть, древняя обезьяна в процессе труда приобретала навыки и при этом умнела, становясь человеком. А вот и нет! Категорически не согласен! Заставить обезьяну поумнеть могла только лень!

Однажды мне довелось мне познакомиться с одним сочинением, в котором это убедительно доказывалось. Этот опус читал давно и уже совершенно не помню аргументов его автора. Но пусть это будет той теоремой Ферма, которую сейчас попытаюсь доказать заново.

Доказываем заново

Итак, представим себе такую древнюю, как мир, ситуацию: обезьяна хочет есть. А над ней на пальме висит банан. Как поступит трудолюбивая обезьяна? Она будет терпеливо и старательно карабкаться вверх, пока не доберется до банана. Ленивая же обезьяна подумает, возьмет палку подлиннее и сшибет заветный плод. Этот банан будет наградой за сообразительность и лень одновременно.

Ленивая обезьяна будет грызть любимые фрукты, а косточки станет плевать рядом: ей же лень отнести мусор от себя подальше! Из косточек вырастут плодовые деревья, и окажется, что теперь можно есть, не сходя с места.

Так ленивая обезьяна станет земледельцем. А потом она займётся и животноводством. Насмотревшись, как трудолюбивые собратья целыми днями гоняются за убегающим и прячущимся зверьем, она скажет: «Зачем мне это надо?». Пошевелив извилиной, она наставит капканов, наловит себе всякой живности и станет приручать.

Эволюция налицо. Наш ленивый предок, которому было неохота лезть в воду, сделал себе лодку. Когда стало лень грести руками, взял в руки весло. Когда надоело грести, на лодке появился парус.

Вы чувствуете влияние лени на сообразительность? Чем больше думаешь, тем меньше работаешь! Этот очевидный факт не оставляет камня на камне на гипотезе Энгельса. Труд не стимулирует развитие разума, труд угробит любой проблеск интеллекта. Вы когда-нибудь видели умную лошадь? Или осла-интеллектуала? Сообразительного верблюда? А ведь эти животные в фольклоре разных народов просто олицетворяют собой трудолюбие! А вот хитрунья и выдумщица лиса в сказках никогда не бывает трудягой. Умница-лиса так очаровательно ленива!

Лень подстегивает разум, заставляя его искать, цепляться за любую возможность не работать, чтобы избежать лишнего напряга. Лень является катализатором умственного развития, она заставляет мозги работать в поисках способа минимизации телодвижений. Это первая закономерность. Вторая: чем меньше работаешь, тем больше думаешь! Ведь только в обстановке спокойствия и расслабленности можно полноценно напрячь интеллект. Лень и разум — неразрывные в своей сути понятия. Так и шли они вместе через века, два локомотива прогресса человечества.

Когда человек устал поднимать и перетаскивать тяжести, он изобрел рычаг и колесо. Стало легче, но ненадолго. Однажды, вспотев, он стукнул себя по лбу и воскликнул: «Ну что, я лошадь, что ли?». И впряг вместо себя лошадь. Но скотина тоже требует ухода, а значит, и трудов. Задумался царь природы, и появился паровоз с паровым двигателем.

Лениться теперь можно чаще и дольше. Да вот беда: паровоз ездил только по рельсам и был очень прожорлив. А лень постоянно шептала: «Придумай что-нибудь!». Появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Вот я и закончил, в принципе, доказательство прочитанной когда-то гипотезы, что обезьяну в человека превратила лень. Теперь на очереди — дальнейшее развитие теории.

Отсебятина

Я думаю, нежась в постели,
Что глупо спешить за верстак:
Заботиться надо о теле,
А души бессмертны и так.
Игорь Губерман

Я всегда буду искать ленивого человека для работы, ведь он найдет много легких путей для решения поставленной задачи.
Билл Гейтс

Теоремы обычно имеют следствия, поэтому добавлю отсебятины.

«Эврика!» — кричали лентяи с каждым новым открытием. Жизнь становилась лучше, жить становилось веселее. Для этого надо было просто раскинуть мозгами, тщательно всё прикинуть, а ещё лучше — скрупулезно просчитать. Но не тут-то было! Думать и считать тоже стало лень. Закономерно возник вопрос: «Нельзя ли думать поменьше?». И человек стал пользоваться счетами. Потом появились логарифмическая линейка, арифмометр. Теперь при подсчетах мозги стали уставать меньше.

Всё это закономерно привело к тому, что гении-бездельники изобрели компьютер. Он мог вместо человека быстро подсчитывать числа, помнить их, сравнивать и, если необходимо, менять ход вычислений. И отпала необходимость усердно исписывать кипы бумаг бесконечными цифрами. Чтобы не запутаться в вычислениях, их стали выстраивать в каком-то порядке. Еще в древности один не самый трудолюбивый математик по имени Аль Хорезми придумал упорядоченные вычисления, которые назвали алгоритмом в честь этого бездельника.

Так появилась компьютерная индустрия, обслуживающая целую армию лоботрясов, которым было лень приподнять карандаш. Появились программы — алгоритмы вычислений, записанные в кодах. Людей, которые писали эти программы, стали называть программистами.

Прошло совсем немного времени, и скоро обнаружилось, что программисты такие же лодыри, как и все. Вместо того, чтобы в поте лица своего кодировать свои программы, они начали искать, где и как можно сачкануть. Взамен кодов команд они придумали мнемонические обозначения для них. Вместо того, чтобы вспомнить код операции и адреса аргументов и записать, например, они стали писать что означало «сложить A и B». Для трутней-программистов сделали так называемые ассемблеры, т.е. программы, которые переводили мнемонические обозначения в коды компьютера. И вы думаете, этим дело кончилось? Не надо себя обманывать! Появились языки программирования Фортран, Кобол, Лисп, Алгол, Бейсик, Си, Паскаль и тысячи других. И все они были предназначены для того, чтобы писать не «ADD A,B», а «A+B». Торг идет за пару лишних символов! Чтобы перевести программы с этих языков программирования в машинные коды, эти халтурщики смастерили всякие трансляторы, компиляторы, интерпретаторы.

Компьютерная индустрия просто сошла с ума, старясь перещеголять друг друга в угождении лентяям. США против Японии, IBM против SUN, Microsoft против Apple, iPad против Android. И на каждом витке противостояний появлялись всё новые и новые технологии для лежебок и тунеядцев. Лень-матушка стала образом жизни.

Охреневающие от безделья программисты придумали технологию так называемых «ленивых вычислений». Это не шутка и не анекдот: в программе написано, что надо сделать то-то и то-то, но программа оттягивает выполнение этих предписаний до последнего. Эти инструкции выполняются только тогда, когда без них уже совсем невозможно обойтись! Представляете, программы ленятся так же, как и их творцы.

И вот теперь мы пытаемся придумать ещё один язык программирования, который должен ещё больше угодить извращенному вкусу компьютерных обломовых. Чтобы программисты могли, зевая от скуки, изысканно поплевывать в потолок и умиротворенно созерцать открывающуюся их глазам картину. Они и раньше догадывались, что программирование можно сделать менее трудоемким. Но было как-то лень поинтересоваться этим.

Поскольку возглас «Эврика!» стал логином и паролем лентяев всего мира, то проект по созданию такого языка программирования так и назовем:

Эврика

P.S. Это название даём именно проекту, а не языку. По мере его готовности языка (т.е. его описания, а не компилятора) будет осуждаться его название. В конце обсуждения — голосование. Обсуждению вариантов названия языка программироания посвящена отдельная статья.

Что ещё почитать на эту тему

  • Принимая горизонтальное положение, человек становится умнее
  • Лентяй — это скрытый трудоголик
  • Ленивые вычисления
  • Лень — двигатель прогресса
  • Лень — двигатель прогресса
  • Лень — двигатель прогресса
  • Хватит работать, давайте лениться
  • Ученые доказали, что лень является признаком высокого интеллекта

Опубликовано: 2012.09.25, последняя правка: 2019.01.28 20:38

ОценитеОценки посетителей
Нравится████████████████████████████████ 23 (76.6%)
Неплохо█████ 3 (10%)
Так себе██ 1 (3.33%)
Не нравится█████ 3 (10%)

Отзывы

2016/09/14 09:50, alextretyak #

А я, например, уже так не считаю, что лень — двигатель прогресса. По собственному опыту: я вот ленюсь, а прогресс не двигается. ☺. Нет, тут всё-таки что-то другое двигаться понуждает.

Философски это можно выразить как стремление (возможно, неосознанное) человека выразить свою истинную природу. И главной её особенностью (с моей точки зрения) является Разум. Составляющими которого (в моём понимании) являются не только анализ, логика и здравый смысл, но и гармония, красота, этика, любознательность, а также любая деятельность, направленная против энтропии/хаоса к некоей упорядоченности.

А сама по себе лень (в общем смысле, без уточнений) ведёт к деградации/хаосу, и никуда двигаться не сподвигает. В данной статье (по логике и смыслу) речь идёт о физической лени (пример с обезьяной, переносом тяжестей и так далее), а также (пример с появлением компьютеров) о «лени», нежелании выполнять рутинные/однообразные/скучные/неинтересные операции (неинтересные кому? нашему уму, разумеется!). То есть, тут хорошо видно, что подталкивает именно интерес с одной стороны, и нежелание заниматься рутиной («лень») — с другой; а более возвышенно-философски можно сказать, что подталкивает к прогрессу неприязнь неразумного и стремление к разумному; ещё по-другому можно сказать так, что наш мозг создан таким образом, что отказывается и не желает выполнять грубую, примитивную работу (как физическую, так и умственную), и этим он как бы говорит нам «я совершенный биокомпьютер, а вы меня что, числа складывать заставляете? Ведь это же неразумно! Использовать суперкомпьютер в качестве простого калькулятора?!» Похоже, что так устроен мозг не всех людей. Например, какие-нибудь туземцы в Африке не стремятся к прогрессу, им и так хорошо, и сомневаюсь, что им это (их образ жизни) вообще когда-либо сможет надоесть.

Таким образом, статья требует уточнения: «Физическая лень подстегивает разум, она заставляет мозги работать». При этом такой человек должен обладать достаточно высоким интеллектом помимо «ленивости», так как просто ленивому человеку тяжело заставить мозги работать. И, согласно такой точке зрения, более точная формулировка названия статьи могла бы выглядеть так: «Физическая лень — один из двигателей прогресса».

Но, с другой стороны, пройти этап лени тоже бывает полезно — остановиться (на время) и подумать, куда двигаться дальше. Пойти заточить топор, а то так и будешь постоянно тупым топором деревья рубить (http://interesnus.com/post/24).

А идея о том, что обезьяна могла сама поумнеть в человека (в процессе труда ли, или же из-за лени) — полный абсурд. Уж не знаю, как другим, но мне это совершенно очевидно — что всю природу и человека сотворил Высший Разум, о происхождении или свойствах которого мы можем только догадываться. И, как считаю, ни одна существующая религия не знает и не даст истинного ответа на вопрос о происхождении человека (а все религии родились зачастую неосознанно/подсознательно в умах (даже если и великих, но всё же лишь) людей как реакция на сильнейшую внутреннюю ‘потребность’ получить ответ на этот вопрос).

И хотя я не со всем согласен с автором, тем не менее, я выражаю ему благодарность за то, что данная статья подтолкнула меня к размышлениям на эту тему.

2018/06/14 00:37, rst256 #

Alextretyak, Так ведь одно другому не мешает! Идея о том, что обезьяна могла сама поумнеть в человека, сама по себе, никак не опровергает идею о том, что всю природу и человека сотворил Высший Разум. Если Высший Разум сотворил (сам лично) только лишь несколько вариантов работоспособной молекулы ДНК/РНК, заложив в неё функцию саморазвития/эволюции, и выпустил эти молекулы в водоем тогда ещё безжизненной Земли, и после больше ни разу не вмешивался в происходящее на Земле. Тогда будет верным утверждение что обезьяна смогла сама поумнеть в человека, но при этом также верным будет и то, что всю природу и человека сотворил Высший Разум. Ведь все это продукт эволюции, которая является не чем иным, как инструментом сотворившего её Высшего Разума.

Мы ведь, набирая текст или рисуя на компьютере, не считаем компьютер автором получившегося произведения, несмотря на то что даже когда мы работаем с простым текстом, он (компьютер) выполняет огромное множество сложных операций.

И даже если жизнь возникла без участия Высшего Разума (самозарождение по теории Дарвина например), но при этом вселенная и её законы были сотворены Высшим Разумом мы снова получим тоже самое. Вселенная инструмент Его, жизнь как творение вселенной — творение Его. И обезьяна опять при этом вполне может быть предком человека.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение-разминка «Разожми кулак»

Эффектное упражнение, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы, запоминающимся способом привлечь внимание участников к следующей теме и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовые методы воздействия дают проигрышные результаты, но мы часто действуем по привычке именно силовыми методами.

Упражнение будет хорошей подводкой к на темы: как работать с возражениями клиента; как руководителю работать с сопротивлением сотрудников; как вести себя в конфликтной ситуации…

Объем тренерской методички: 8 страниц.

Бонус! Прилагается аудиозапись упражнения и подходящая музыка.

Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга целеполагания, успешности или тренингов личностного роста.

Это упражнение «для тренинга развивает у участников осмысленное отношение к целям, которые они ставят перед собой, помогает найти те вдохновляющие цели , которые человеку будет по-настоящему радостно реализовывать , и отделить эти цели от искуственных, навязанных целей или промежуточных целей. Благодаря интересной легенде упражнение «Миллион евро» всегда проходит живо, участники тренинга сильно вовлекаются, повышается энергетика и заинтересованность участников. И мотивация участников тренинга на достижение собственных целей!

Судите сами, объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.

Отличное упражнение! Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров или тренинга для руководителей. В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру. и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Новые ниши: теперь и для «нефтянки»

В 80-е годы моторостроители успешно освоил производство двигателя 4 поколения ПС-90А – для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76.

Коллектив приступил к его серийному выпуску, и это позволило России на рубеже веков конкурировать с ведущими мировыми производителями авиационной техники и лучшими двигателями своего класса – PW2000 (Pratt&Whitney, США), RB211 (Rolls-Royce, Великобритания).

В 1990-е годы продукция «Пермских моторов», что называется, спустилась с небес на землю: завод занял новую нишу промышленного применения газотурбинных двигателей в нефтегазовом секторе.

Новинки продукции предназначались для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций. Сейчас АО «ОДК-Пермские моторы» производит более 10 типов ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт.

В 2008 году предприятие вышло на новый виток развития: Пермский моторный завод начал работать в составе Объединенной двигателестроительной корпорации.

АО «ОДК-Пермские моторы» – серийный производитель и основной поставщик авиационных двигателей для ряда самолетостроительных заводов. Это ПАО «ВАСО» (самолеты ИЛ-96-300), ульяновское АО «Авиастар-СП» (ТУ-204, ИЛ-76-90А), Казанское ПАО «КАПО им. С.П. Горбунова» (самолеты ТУ-214).

Предприятие обслуживает двигатели, которые находятся в эксплуатации во многих авиакомпаниях, наиболее крупные из них – СЛО «Россия», Red Wings, Cubana de Aviacion S.A., «Волга-Днепр» и т.д. Кроме того, пермяки выполняют капремонт двигателей и поставляют запчасти авиаремонтным заводам России, Украины, Индии и США.

Активно развивается сотрудничество с заказчиками наземной газотурбинной техники. Ключевые потребители пермской продукции – это дочерние структуры ПАО «Газпром», компании нефтегазового комплекса РФ и предприятия по энергетике и электрификации.

Сегодня в АО «ОДК-ПМ» решают новые амбициозные задачи в рамках реализации важнейших проектов российской авиации. Шаг за шагом моторостроители уверенно приближаются к освоению ПД-14 – двигателя 5-го поколения для самолета МС-21.

В конце 2018 года новый перспективный двигатель получил сертификат типа Росавиации, его серийное производство уже начато.

Новое — хорошо исполненное старое

В 1995 году непосредственный впрыск возродила компания Mitsubishi Motors. В конце 1970-х, когда Motronic казался вершиной эволюции, японские инженеры решили разработать наиболее совершенную из всех систем питания бензиновых двигателей. И им это удалось. Во-первых, двигатели GDI (gasoline direct injection, «непосредственный впрыск бензина») потребляют меньше топлива, чем обычные «впрысковые» моторы, в особенности при спокойной езде на невысокой скорости. Во-вторых, при одинаковом рабочем объеме они обеспечивают более интенсивное ускорение автомобиля. В-третьих, у них чище выхлоп. Наконец, в-четвертых, они гарантируют более высокую литровую мощность за счет большей степени сжатия и эффекта охлаждения воздуха при испарении топлива в цилиндрах. Достоинства объясняются принципом работы. На холостом ходу и при малой нагрузке двигатель GDI переходит на режим сверхбедных топливовоздушных смесей, недоступный обычным двигателям. Те могут работать при весовом соотношении бензина к воздуху 1:15−20, в то время как у двигателей GDI возможна пропорция 1:40. Она достигается за счет вихревого движения воздушного заряда, которое обеспечивает смешивание бензина только с частью воздуха, попавшего в камеру сгорания. При разгоне и высоких скоростях двигатель выходит на мощностной режим со стехиометрическим (то есть с идеальным весовым соотношением бензина и кислорода воздуха, при котором сгорает все топливо, — 14,7:1) воздушно-топливным соотношением. А при интенсивном разгоне мотор переходит на двухстадийный впрыск, при котором во время такта впуска впрыскивается небольшое количество топлива, чтобы охладить воздух, а затем уже основная порция. При таком режиме соотношение воздуха и топлива достигает 12:1.

Увы, на сегодняшний день многие из достоинств двигателей с непосредственным впрыском реализованы лишь в Японии. Дело в том, что при сгорании сверхбедной топливовоздушной смеси содержание ядовитых оксидов азота NOx в выхлопе слишком высоко. Японцы побороли этот недостаток, оснастив машины специальным нейтрализатором. Но оказалось, что такой нейтрализатор может долго эффективно работать только при использовании бензина с низким содержанием серы, который не продают пока ни в Европе, ни в России. Поэтому многим автопроизводителям, которые вслед за Mitsubishi Motors стали оснащать свои машины двигателями с непосредственным впрыском, пришлось пренебречь экономичностью ради экологии. Моторы лишились режима работы на сверхбедной смеси, и ныне основное достоинство таких двигателей уже не экономичность, а лучшие мощностные показатели. Впрочем, это временно, скоро низкосернистый бензин начнут продавать в Европе, когда-нибудь он появится и в России, так что перспективы непосредственного впрыска громадные.

По данным специалистов компании Bosch, которая уже давно параллельно с аппаратурой для обычного впрыска выпускает оборудование непосредственного впрыска, через три года каждый пятый бензиновый двигатель будет оснащен непосредственным впрыском. На более протяженный срок эксперты прогнозов не дают, но думается, лет через десять, когда низкосернистый бензин будет продаваться по всему миру и все достоинства непосредственного впрыска будут налицо, двигатели с обычным впрыском останутся только на самых дешевых автомобилях.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое конктрактный двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector