Что такое двигатель пушка
Самодвижущееся орудие
Самодвижущееся орудие (СДО) — артиллерийское орудие с агрегатами самодвижения, которые позволяют ему самостоятельно осуществлять во время боя перемещение на небольшие расстояния; на значительные расстояния транспортируется артиллерийским тягачом, аналогично стандартным буксируемым орудиям. Благодаря возможности самодвижения (и, как следствие, быстрой самостоятельной смены огневых позиций) постоянно находится в боевых порядках пехоты и имеет постоянную возможность вести стрельбу прямой наводкой [1] [2] .
Содержание
В начале 1950-х годов были начаты работы по созданию самодвижущихся орудий, основным преимуществом которых, по мнению советского военного руководства, являлась возможность буксировки за тягачом, но при этом и имелась возможность передвигаться самостоятельно на поле боя. Разработка самодвижущегося орудия на базе 57-мм противотанковой пушки была начата на конкурсной основе одновременно в ОКБ-9 под обозначением СД-57 и в ОКБЛ-46 под обозначением Ч-71. Первая партия из шести орудий СД-57 была сдана Заводом №9 в ноябре 1954 года. К концу 1954 года была изготовлена дополнительная партия ещё из 6 орудий. По результатам испытаний в 1955 году ГРАУ выбрало вариант предложенный Заводом №9 и в 1957 году пушка была принята на вооружение [1] .
Доклад о ходе разработки
Специалистам была поставлена задача исследовать возможность установки автоматической пушки МК 412 на двигателе DB 613. На рисунках 1 и 2 был выбран вариант установки пушки, при котором необходимо было провести лишь минимальные переделки двигателя. Пилот должен был располагаться за двигателем и над вооружением. Благодаря подобному расположению пилот был защищен от обстрела спереди.
Рис.1 Установка автоматической мотор-пушки в варианте, при котором необходимо произвести минимальные переделки силовой установки
Рис.2.Вид спереди варианта силовой установки, при котором необходимо произвести минимальные переделки
Перестановка угла атаки лопастей воздушного винта должна была выполняться не как раньше через пустую полость вала воздушного винта, а осуществляться снаружи у корневых частей лопастей. Задний подшипник коленчатого вала, на который при стрельбе передавалась бы возникающая нагрузка, для размещения в нём ствола пушки должен был быть увеличен. Подвеска двигателя должна была выполняться у точек крепления «а». Первоначальное место крепления подвески силового должно было располагаться между обоими двигателями. Этот же элемент должен был использоваться для размещения пушки и должен был воспринимать на себя ударные нагрузки, возникавшие при стрельбе. Расположение радиатора силовой установки под двигателем не ухудшало обзор для пилота, в то же время оно стало бы причиной увеличения вала воздушного винта и, таким образом, несколько увеличило бы вес.
В следующих вариантах (рис. 3 и 4) пушка должна была располагаться между двигателями, так же как и в первом варианте. Устройство для регулировки угла атаки воздушного винта должно было быть расположено спереди у длинного приводного вала в специальном ящике. Пилот должен был сидеть выше вала и иметь отличный обзор. Была возможна установка кольцевого радиатора. Применение длинного приводного вала увеличило бы вес силовой установки примерно на 100 кг.
Рис.3 Установка автоматической пушки MK 412 на силовую установку DB-613 в варианте, где пилот располагается спереди
Рис.4 Вид спереди. В данном случае пилот практически не защищен при обстреле спереди
Обеспечение возможности установки на силовом агрегате еще большего вооружения было предусмотрено на обоих последних вариантах. На рис. 5 и 6 оружие расположено вне силового агрегата. Общий для обоих двигателей данного силового агрегата понижающий редуктор должен был быть связан с воздушным винтом длинным приводным валом. На этом же валу должен был находиться редуктор с передаточным числом 1:1, который одновременно должен был служить для регулировки угла атаки винта. Двигатель должен был крепится так же, как и в первоначальном варианте. Радиатор системы охлаждения двигателя должен был быть расположен под фюзеляжем. Редуктор с передаточным числом 1:1, который одновременно служил для регулировки угла атаки винта, должен был увеличить общий вес силового агрегата примерно на 180 кг. Длинный вал привода воздушного винта весил примерно 150 кг.
Рис.5 Силовая установка DB-613 с длинным валом и редуктором; пушка установлена перед двигателем на торце редуктора
Рис.6 Вид спереди варианта с самым минимальным аэродинамическим сопротивлением
Пилот должен был располагаться за редуктором, служащим для него защитой. Аналогичная вышеописанной компоновка основных агрегатов и мотор-пушки была предусмотрена на рис. 7 и 8. У этого варианта компоновки крутящий момент каждого из отдельных двигателей единого силового агрегата должен был передаваться по отдельному для каждого из двигателей приводному валу к расположенному спереди общему редуктору. Пилот должен был располагаться в пространстве шириной 500 мм между этими приводными валами. На этом варианте компоновки была возможна установка мотор-пушки еще большего калибра. Пилот и с данном варианте компоновки должен был быть защищен редуктором. Радиатор системы охлаждения должен был быть расположен под фюзеляжем.
Рис.7 Силовая установка DB-613 с радиатором, расположенным под фюзеляжем и с двойными приводными валами
Рис.8.Вариант силовой установки DB-613 с двумя приводными валами. Пилот располагается в пространстве между приводными валами
Вес силового агрегата из-за длинного приводного вала, крепления подшипников приводного вала и общего редуктора увеличился бы примерно на 200 кг.
Рис.9 Силовая установка DB-613 А/В
Рис.10 Силовая установка DB-613 А/В.Вид справа
Рис.11 Силовая установка DB-613 А/В.Вид спереди
Рис.12 Силовая установка DB-613 А/В Вид сзади
Читайте также
Пушки
Пушки Вермахт использовал до двух десятков образцов зарубежных дивизионных пушек. В первую очередь упомянем конструкции известной чешской фирмы «Шкода» — весьма схожие конструктивно орудия калибров 76,5 и 80 мм:8 cm FK 5/8(t) — чешское орудие со стволом длиной 28,7 калибров и
Пушки
Пушки 105-мм пушка К 18 Во время Первой мировой войны кайзеровская армия довольно широко использовала 105-мм пушки К 17. Такие орудия, обладая неплохими баллистическими характеристиками, тем не менее, были классическими образчиками конструкторской начала века — деревянные
150-мм и 170-мм пушки
150-мм и 170-мм пушки Гораздо большей мощностью по сравнению со 105мм пушками обладали пушки калибра 150 мм. Подобные системы получили относительно незначительное распространение в вермахте, но при этом отличались разнообразием типов.От кайзеровской армии были
Пушки
Пушки Хотя главным оружием подводной лодки были торпеды, субмарины времен Второй Мировой войны было принято дополнительно вооружать пушками. Пушки были двух типов: палубные и зенитные. Палубные пушки применяли для стрельбы по целям, недостойным пуска торпеды.
Французские пушки
Французские пушки Первые документы, найденные до настоящего времени, имеющие отношение к пушкам, относятся к 1338 году. Эти документы находятся в Cabinet des Titres («Кабинет титулов») Имперской библиотеки в Париже. Они имеют отношение к снаряжению в том году похода на Саутгемптон.
Немецкие пушки
Немецкие пушки Самые ранние свидетельства (во Франкфурте) относятся к началу 1348 года. Эти записи дают представление о некоторых орудиях начала XIV века и их стоимости, но мало кто сомневается, что нечто похожее на огнестрельное оружие появилось еще раньше. Документы
Фламандские пушки
Фламандские пушки В вопросах артиллерии фламандцы были равны французам. Фруассар приводит множество примеров применения их пушек. При осаде Оденарде в 1379 году Филипп ван Артавелд и жители Гента стреляли «из бомбард громадных размеров – 50 футов (15 м) длиной,
Итальянские пушки
Итальянские пушки Италия была одна из первых стран, принявших концепцию артиллерии. Имеется масса свидетельств XIV–XV веков ее использования в этой стране. Вероятно, поначалу производство пушек в Италии развивалось более быстрыми темпами, чем где-либо в Европе. Из архивов
Русские пушки
Русские пушки Русская армия Ивана IV Грозного (р. 1530, в 1530–1547 гг. вел. князь Московский и Владимирский, в 1547–1584 гг. первый русский царь) была оснащена артиллерией, основная часть которой была изготовлена в России, хотя некоторые материалы завозились из-за рубежа[44]. Первый
Голландские пушки
Голландские пушки Единственная имеющаяся у нас пушка, изготовленная в Голландии, – это Pocket Pistol (карманный пистолет) королевы Елизаветы. Он был отлит в Утрехте в 1544 году и подарен Елизавете I страной Голландией. Калибр – 4,2 дюйма (11,4 см), длина – 23 фута 6 дюймов (7,15 м), ядро –
Пушки Мон-Сен-Мишеля
Пушки Мон-Сен-Мишеля Две пушки, изготовленные, вероятно, в Англии, были оставлены англичанами в 1424 году при Мон-Сен-Мишеле, Нормандия. Самая большая из них 16 футов (4,9 м), длина зарядной камеры – 4 фута (1,2 м), диаметр 5 дюймов (14,6 см); калибр – 19 дюймов (46,3 см); вес
САМОДВИЖУЩИЕСЯ ПОЛЕВЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ СИСТЕМЫ
САМОДВИЖУЩИЕСЯ ПОЛЕВЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ СИСТЕМЫ Бронетанковая техника, о которой будет рассказано ниже, по штатам полагалась артиллерийским полкам и ротам тяжелых пехотных орудий мотопехотных (панцергренадирских) полков танковых дивизий. Это было удобно и оправданно, т.
9,2″/50 береговые пушки
9,2″/50 береговые пушки В 1914 году Морское ведомство купило у американской компании «Бетлехем Стил Компани» 14 9,2″ (234- мм) пушек, изготавливавшихся для Чилийского флота. Первые 10 орудий были отправлены из Нью-Йорка 26.02.1915 г. на пароходах «Новгород» и «Тамбов», остальные 4 – на
180-мм пушки
180-мм пушки История создания 180-мм пушекВ начале 20-х годов у морских артиллеристов возникло желание иметь 180-мм пушку с рекордной баллистикой. В 1925 году главный конструктор ОСЗ К.К.Чернявский разработал аванпроект 180-мм одноорудийной башенной установки со 180/б0-мм орудием
130/55-мм пушки
130/55-мм пушки История создания установок и их служба1.06.1911 г. ГУК предложил Обуховскому заводу «заняться» созданием 130/60-мм пушки. 2.03.1912 г. ОСЗ передал на утверждение АО ГУК чертежи 130-мм пушек: гильзовой и картузной. Однако 12.07.1917 г. ГУК принял окончательное решение пушки
Боевое применение
Своё основное применение практически все выпущенные авиапушки нашли на истребителях. Впервые 20 мм ШВАК установили на И-16, экспериментальный образец, сегодня известный как тип 12. Эта попытка была неудачной из-за размещения.
В дальнейшем их устанавливали в консоли И-16 тип 17 и тип 28. Эти модификации самолётов высоко ценились летчиками. Достаточно сказать, что именно на таком И-16 ас Краснознамённого Северного флота Сафонов Б.Ф. одержал несколько побед.
Мотор-пушки ШВАК устанавливались на истребители Як и ЛаГГ.
Синхронные варианты нашли себе применение на Ла-5 и Ла-7, кроме этого их устанавливали на МиГ-3 34 серии. Турельные варианты пушек предназначались для вооружения тяжёлых бомбардировщиков, в первую очередь это были установки Пе-8(ТБ-7), впоследствии авиапушки ставили и на Ер-2.
Крыльевые пушки ставили на Ил-2, но ввиду не совсем удачного их размещения частыми были заклинивания, впоследствии ШВАК заменили на более мощные ВЯ-23.
Интересная история произошла в 1942 году. Пришедшие по ленд-лизу «Харрикейны» отличались большим весом, вялыми разгонными характеристика и «мощным» вооружение из 8, а то и 12 пулемётов Виккерс винтовочного калибра, установленных в крылья.
Для того чтобы их нормально использовать было принято решение перевооружить их, для этого в плоскости самолётов установили пару ШВАК и ШКАС, под крылом смонтировали РОФС-82, в таком виде «Харрикейны» неплохо показали себя как эрзац-штурмовики.
Использование автоматической пушки в танках себя не оправдало, ШВАК, получившую название ТНШ устанавливали в танки Т-60, но слабые снаряды и плохая баллистика поставили крест на этой затее. В дальнейшем лёгкие танки вооружали 45 мм пушкой 20К, как более приемлемой для борьбы с техникой и пехотой противника.
Разработка
После падения Франции армия США изучила причины эффективности немецкой кампании против французских и британских войск. Одним из аспектов, который был подчеркнут в этом исследовании, было использование самоходной артиллерии , однако к 1941 году в арсенале армии США было мало доступных средств, которые можно было бы использовать в этой роли. В армии имелось количество орудий M1897A5, достаточное для серийного производства такого оружия, и полугусеничный M3 шел в производство. После некоторых дебатов армия решила разместить орудия M1897A5 на полугусеничном шасси M3, получившем обозначение T12 GMC. Изначально пушка M1897A5 была адаптирована для шасси M3 путем размещения ее в сварном ящике, приклепанном к шасси за водительским отделением. Он был принят в армию 31 октября 1941 года.
Для испытаний использовалась партия из 36 T12, еще 50 были построены и отправлены на Филиппины . 36 T12 были улучшены несколькими способами. Усовершенствования включали в себя установку, которая поднимала орудийный щит, замену оригинального орудийного щита на орудийный щит M2A3 и добавление пулемета M2 Browning 0,5 дюйма (12,7 мм) , который позже был удален. После завершения окончательных доработок прототипы автомобилей были отправлены в компанию Autocar для производства.
Поскольку существующий запас орудийных щитов M2A3 был недостаточен для удовлетворения требований к производству M3, Департамент вооружений разработал орудийный щит M5, который заменил M2A3. Новая конструкция получила обозначение M3A1 Gun Motor Carriage.
Отзывы
Прежде чем сделать выбор, вы должны обратить внимание на отзывы потребителей. В случае с описываемой моделью следует учитывать наличие контролируемого электронного поджига. При пониженном напряжении работа возможна, как и при скачках напряжения. Эту особенность потребителей считают плюсом.
Вас может заинтересовать еще и система контроля пламени. Использовать агрегат можно для обогрева помещений и небольших конструкций, а также на небольшой площади, их внутреннего пространства. Рассмотрев принцип работы дизельной тепловой пушки, вы должны были понять, что при функционировании чрезвычайно важен коэффициент полезного действия. В данном случае он достигает 82 %.