Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель пятого поколения

Новый двигатель 5+ для истребителя 5-го поколения

Генеральный конструктор-директор ОКБ им. Люльки Евгений Марчуков рассказывает, что когда создавался истребитель Су-27, для него было изготовлено несколько десятков опытных двигателей. Для Су-57 всего, включая двигатели для лётных испытаний, построено около 20 опытных образцов «изделия 30».

КБ им. Люльки не впервые создаёт новые двигатели. Когда-то здесь были разработаны двухконтурные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф для истребителя Су-27. На его основе был создан двигатель АЛ-41Ф, который планировался к установке на истребитель пятого поколения МиГ-1.44, а также его дальнейшее развитие — двигатель АЛ-41Ф1 со всеракурсным управляемым вектором тяги (УВТ), который сейчас устанавливается на Су-57, и двигатель АЛ-41Ф1С для истребителя Су-35С (изделие 117С).

  • «Именно в КБ им. Люльки был разработан управляемой вектор тяги. Это истинная правда, — говорит Евгений Марчуков. — В то время в мире это не очень воспринималось. Говорили: зачем эта акробатика нужна. А сейчас говорят — это сверхманёвренность, это самое главное. Управляемый вектор тяги даёт безопасность лётчику. Исчезло понятие критических углов атаки, и самолёт стал безопасным. Штопор для самолёта — это полёт, а не падение»

Двигатель второго этапа (изделие 30) должен обеспечить истребителю крейсерскую сверхзвуковую скорость , более высокую маневренность, дальность полета. Первый полет Су-57 с этим двигателем состоялся в декабре прошлого года.

Состояние предприятия

Сегодня ПМЗ выпускает двигатели ПС-90А для самолетов Ил-96, Ил-76ТД, Ил-476, Ту-204, Ту-204СМ, Ту-214 и газотурбинные установки мощностью от 2,5 до 25 МВт на базе двигателей ПС-90А и Д-30, а также осваивает двигатель ПД-14 для нового самолета МС-21. Вопрос о строительстве нового завода на другой площадке возник не вдруг. Он витал в воздухе достаточно давно, но до поры до времени никто не брал на себя смелость принять это как реально возможный вариант развития событий.

Но в 2013 году по ряду причин на ПМЗ вернулись к обсуждению этого вопроса. Во-первых, заводом были взяты достаточно серьезные обязательства по производству двигателей, для выполнения которых необходимо в кратчайшие сроки в несколько раз увеличить объемы выпуска продукции. Во-вторых, освоение технологий и производства нового двигателя ПД-14 требовало значительной модернизации станочного парка и в целом изменения под хода к выстраиванию процессов.

Архитектурный концепт нового завода

Существующие мощности ПМЗ не обеспечивают возможности развития производства и увеличения объемов выпускаемой продукции:

  • предприятие расположено в самом центре города Перми;
  • периметр ограничен четырьмя городскими улицами, окружающими завод со всех сторон;
  • промышленная площадка поделена между четырьмя крупными собственниками, двое из которых («Редуктор-ПМ» и «Протон-ПМ») имеют планы по уходу с данной территории;
  • свободных площадей для развития ни внутри, ни вблизи завода нет.

Предприятие проектировалось в 30-е годы XX века для выпуска поршневых двигателей, которые существенно отличаются по размерам и технологии производства от современных турбореактивных двигателей. При этом производственная база сохранилась практически в неизменном виде. Так, физический износ, аварийность зданий и сооружений – около 90%. Да и размещение нового высокотехнологичного оборудования в старых корпусах из-за неудобной сетки колонн и малой высоты требует значительных затрат.

Основные сведения о ГБО 5 поколения

Четвертое поколение газобаллонного оборудования было практически совершенным и, казалось, достигло совершенства. Но совсем недавно начало появляться газобаллонное оборудование пятого поколения, работающее совсем на другом принципе. Автомобили постоянно модернизируются, меняются форма их кузова, системы безопасности, компьютерное управление, техническое оснащение и силовые установки.

Современные двигатели перестали быть совместимы с четвертым поколением ГБО

Современные двигатели стали настолько сложными, что перестали быть совместимы с четвертым поколением газобаллонного оборудования, что и привело к появлению пятого поколения.

Производители газобаллонного оборудования столкнулись с неприятной проблемой. Двигатели новых автомобилей с их тонкими настройками и расчетами отказывались работать на топливе с другими характеристиками и газовой установкой. Система самодиагностики уходила в ошибку, обороты плавали, автомобиль мог заглохнуть на ходу и совершенно терял свои динамические и разгонные характеристики, у автомобиля серьезно повышался аппетит. Это было связано с новыми алгоритмами работы форсунок, которые теперь работали куда более короткое время, которого было недостаточно для насыщения двигателя более бедной и долго горящей газовой смесью. Из-за этого нормальная работа этих двигателей на пропане, бутане и метане была исключена. Возникшие проблемы решились с появлением газобаллонного оборудования пятого поколения.

Смесительные устройства и дозаторы газа ушли в прошлое и были заменены на газовый инжектор с распределителями. Расход газа теперь осуществлялся за счет насоса, через улучшенную газовую магистраль и фильтр.

ГБО пятого поколения работает с газом в его жидкой форме

Газобаллонное оборудование пятого поколения начало работать с газом в его жидкой форме. Редуктор-испаритель был исключен из системы, ведь необходимость возвращать пропан или бутан в его газообразное состояние исчезла. Заместо него в системе работает редуктор, который держит постоянное давление в системе. Клапаны переключений вида топлива и безопасности работают примерно так же, как и в четвертом поколении, но они современнее и надежнее.

Отличия пятого поколения газобаллонного оборудования от четвертого

  1. Комплект газобаллонного оборудования внедряется в систему питания двигателя и постоянно соединён с его электронным блоком управления через обмен данными, производится через высокоскоростной кабель.
  2. Форсунки ГБО работают так же быстро, как и бензиновые, двигатель «не теряется» от смены вида топлива. Автомобиль практически «не чувствует» разницы.
  3. Электронный блок управления ГБО имеет свою топливную карту и сам корректирует работу системы зажигания и питания, никак не влияя на их бензиновый аналог, вшитый в двигатель.
  4. Комплект ГБО подключен к ODB, и может перенастраиваться через него. Автомобиль и его двигатель могут быть настроены под любые прихоти владельца.

Комплект ГБО 5-го поколения подключен к OBD

Система ГБО 5-го поколения замкнутая

Расположенные в баллоне магниты удерживают на себе образовавшиеся осколки металла баллона

Внутри баллона расположены несколько магнитов, которые удерживают на себе осколки металла баллона, если они образовались. Фильтр в газовой магистрали и дополнительный фильтр в насосе удерживают практически весь остальной мусор.

  • Соединения и комплектующие в комплектах газобаллонного оборудования пятого поколения используются только высокого качества. Они полностью герметичны и утечки газа из них практически исключены. А это означает, что о запахе газа в автомобиле можно просто забыть.
  • Благодаря использованию новых технологий, тонкой настройке оборудования мощность автомобиля не просто не упадет, а, скорее всего, увеличится.
  • Системы ГБО 5 поколения очень надежны и в них нечему ломаться.
  • Двигатель можно настроить на работу в спортивных и экстремальных режимах без риска его перегрева, он будет дополнительно охлаждаться бензином.
  • Двигатель можно настроить таким образом, чтобы он автоматически переключался с газа на бензин при различных условиях (скорость свыше 140 км/ч, прогрев и так далее).
  • Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения более проста, чем четвертого. Хотя своими руками эту процедуру лучше не производить, все-таки даже опытные специалисты специально едут учиться этому заграницу.

    Читать еще:  Гидростартер для запуска двигателя

    Установка ГБО пятого поколения более проста, чем четвертого

    Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения

    1. Система газобаллонного оборудования очень чувствительна к качеству газа. Проблема особенно актуальна для России, где на заправочных станциях тяжело найти газ хорошего качества, что и служит тормозящим фактором в распространении именно пятого поколения газобаллонного оборудования. Некачественный газ содержит в себе примеси, которые невозможно удалить в процессе фильтрации и которые выводят из строя газовый насос. А он очень дорог в производстве и составляет ¾ стоимости комплекта ГБО пятого поколения. Впрочем, вероятно, скоро его будут делать просто более надежным и менее чувствительным к качеству газа.

    Некачественный газ может вывести из строя газовый насос

    Продлить ресурс газового насоса можно путем его очистки и смазки, при таком подходе газобаллонное оборудование пятого поколения становится самым надёжным из всей линейки.

  • Цена комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения в три раза выше стоимости комплекта четвертого поколения. Чем больше у двигателя цилиндров, тем больше понадобится форсунок, цена возрастает еще сильнее. Окупаемость такой системы на двигатель с восемью цилиндрами наступит через лет десять, и смысла в этом нет никакого. И это с учетом того, что цены всех таких комплектов измеряются в долларах и евро и постоянно растут. Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения обойдется от 80000 рублей на простейший четырехцилиндровый двигатель и увеличивается примерно на треть с увеличением количества цилиндров.
  • Газобаллонное оборудование пятого поколения только начинает распространяться по России, и специалистов по монтажу и настройке таких систем еще очень и очень мало. Специалистам необходимо проходить стажировку на заводах-изготовителях в Европе и получать необходимые сертификаты.

    В России очень сложно найти специалиста по монтажу и настройке ГБО 5-го поколения

    Даже если система будет установлена специалистами, искать точки прохождения ТО будет достаточно проблематично, особенно в путешествии. Своими руками этого лучше не делать.

  • Из-за физических свойств метана, газобаллонное оборудование пятого поколения на нем работать просто не может.
  • Газовое оборудование пятого поколение только начинает свое шествие по России и перспективы у него огромные. Чем дальше развивается ГБО, тем выгоднее становится его использование и установка. Многие производители автомобилей выпускают машины уже с установленными комплектами. Судьба нефтяного рынка и запасов нефти не ясна, но вот природного газа в России хватит еще на лет 100–200 минимум.

    Вооружение

    Истребитель оснащается 30-мм встроенной пушкой 9А1-4071К. Она служит для атаки по земле или для ближнего боя. Предельная боевая нагрузка Т-50 составляет 10 тонн. Для снижения заметности весь боезапас располагается во внутренних контейнерах.


    Ракетное (бомбовое) вооружение делится на несколько классов:

    1. Ракеты «воздух-воздух» малой дальности — РВВ-МД с ИК головкой наведения (К-73Э, К-74МЭ).
    2. Ракеты «воздух-воздух» средней дальности (РВВ-СД). В настоящее время на ракеты средней дальности (до 100 км) устанавливают головки с активной радиолокационной системой нового поколения. На первом этапе после пуска ракета определяет точку включения комплекса самонаведения, а затем сама себе начинает подсвечивать цель. Реализуется цель «пустил и забыл».
    3. Ракеты «воздух-воздух» большой и сверхбольшой дальности (РВВ-БД). Данный тип вооружения используется на внешних точках подвески из-за больших габаритов. Примерами таких ракет — изделие 180-БД, КС-172. Дальность поражения – до 400 км.
    4. Противокорабельные ракеты/
    5. Различные модификации ракет «воздух-поверхность».
    6. Корректируемые авиабомбы.

    Содержание

    [править] F-22

    F-22A Raptor — расовый пиндосский истребитель пятого поколения. Замышлялся в начале 80-х как замена F-15, при этом обладая пониженной заметностью, сверхзвуковой крейсерской скоростью и прочими ништяками. На выходе получился самый дорогой в мире серийный истребитель — себестоимость производства одного самолета оценивается в 146,2 млн долларов, а полная цена с учетом всех косвенных затрат — 350 млн. Алсо, цена почти 20 т золота (вес F-22) в 2008 году составляла те же 350 млн. Всего планировалось закупить 384 штуки, но после охуевания даже пиндосского военного бюджета план был урезан вдвое, а позже и еще чуть-чуть, из-за чего закупочная цена (сюрприз!) выросла до 411,7 на конец марта 2011. Программу фактически прикрыли в пользу экономии и F-35, и теперь на вооружении стоит 181 «Раптор».

    Проект-соперник «Раптора» — YF-23 Black Widow II, обладая более высокой скоростью и меньшей заметностью, был зафейлен под предлогом получения «Нортроп-Грумман» ещё более жирного контракта на постройку стратегических бомбардировщиков B-2. А «Локхид-Боинг» начали доработку своего изделия, потратив на это дело почти 65 млрд долларов, ВКЛЮЧАЯ стоимость выпущенных 195 самолётов и гравицаппы для них. PROFIT!

    При этом никаких точных пруфов по части радиозаметности F-22 нет, так как самолёт впервые участвовал в боях только в 2014 году, нанося точечные удары по силам ИГ (чье ПВО, естественно, было на грани фантастики) на территории Сирии. В учебных боях с французскими «Рафа́лями» «Раптор» слил 4 к 1. Учебный бой шел на ближней дистанции и это немного не тот сценарий под который затачивали Раптор, но осадочек остался. Когда в 2011 была заварушка в Ливии, внезапно оказалось что имеющиеся в окрестностях Рапторы в ней поучаствовать не могут так как радары не той системы системы наведения не были готовы к поражению наземных целей.

    По задумке Раптор это — специализированный самолёт завоевания превосходства в воздухе с задачей доминировать как любые истребители, так и системы ПВО. Общая задача Раптора — зачищать воздушное пространство и открывать небо для самолётов попроще, своего рода таран, взламывающий вражескую ПВО. Эту задачу предполагается выполнять через стелс, йоба-радар и крейсерский сверхзвук. Типичный сценарий применения следующий: Раптор первым засекает вражеские истребители, пускает ракеты и съёбывает до того как его обнаружат. В случае подавления наземного ПВО, идея такая же, за исключением того, что вместо ракет выпускает управляемая бомбуе. Как это всё может реализоваться на практике — сказать сложно. Во-первых, показатели радиолокационной заметности у Раптора засекречены и вполне может быть, что при определённой конфигурации радаров он вполне заметен с нужных расстояний. Во-вторых, есть такая вещь как длинно-волновые радары, которые чихать хотели на этот-ваш-стелс и отлично видят самолёт за сотни километров, правда не давая возможности навести ракету на цель так как точность обнаружения плюс-минус сотня метров.

    Читать еще:  Что щелкает в двигателе хендай

    Зафейленный конкурент (F-23)

    [править] F-35

    F-35 Lightning II ака «Пингвин» или «бочка» — менее расовый пиндосский истребитель (хотя скорее бомбардировщик с УРВВ) поколения 5. Разработка самолёта, способного заменить сразу F-16, A-10, F/A-18 и AV-8 Harrier II была начата в 90-е годы. Несмотря на сказочность (дешевый, малозаметный, с вертикальным взлетом — выбери любые два), а может благодаря ей, проект показался много­обеща­ю­щим в плане попила. К тому же, его можно было бы продвигать на внешнем рынке (F-22 низзя из-за ёбаной секретности). Было рассмотрено более чем дохуя вариантов, объединено более чем дохуя программ разработки всякого летающего хлама, и в 2001 году после совместных испытаний боинговского X-32 и локхидовского X-35 победил второй и получил финансирование от почти десятка стран.

    F-35 выпускают в трех модификациях «А» — обычная, «В» — с укорочённым взлётом (ака вентилятором под брюхом для взлёта «по-вертолётному») и «С» — палубник. Однако, дают о себе знать относительно низкая тяговооруженность и скромный запас топлива (подвесные топливные баки не завезли ибо стелс), что особенно критично для палубника. Крейсерский сверхзвук кое-как есть. Cамолет обладает поворотным соплом, что весьма повышает тепловую заметность (в пользу маневременности). Впрочем, за это ругают и ПАК ФА. Итого, у пингвина есть стелс, он кое-как тянет безфорсажный сверхзвук, но маневренность и дальность на уровне довольно среднего четвёртого поколения при сравнительно доступной цене в районе 80-100 млн долларов.

    Главной фишкой F-35 является продвинутая авионика, дающая пилоту невероятный уровень ситуационной осведомлённости и возможность работать и по наземным и по воздушным целям. Во-первых, радар. Б-жественная APG-81 пронзает пространство-время, может картографировать землю и постройки в довольно высоком разрешении, находить и распознавать танчики и прочие коробочки на довольно внушительном расстоянии. Во-вторых, висящая под носом ИК-камера охуенно высокого разрешения сканит поверхность, ищет цели, наводит управляемое оружие. В-третьих, сумрачная йоба-DAS, набор из шести ИК-камер со сферическим обзором вокруг самолёта. Их задача — засекать пуски ракет, вражеские литаки в зоне прямой видимости и при необходимости наводить на них бортовое вооружение. Самолётик так же укомплектован средствами РЭБ и т. н. «небесным интернетом» благодаря которому все самолёты, находящиеся в воздухе, делятся друг с другом инфой и распределяют цели. Всё это великолепие транслируется на шлем пилота, который позволяет натурально смотреть сквозь стены на все 360°, помечает маркерами союзные и вражеские юниты (да-да, как в этом вашем Баттлфилде). В совокупности со стелсом это позволяет «Пингвину» уметь в воздушный бой (первым обнаружил, первым выстрелил и съебался на форсаже до того, как обнаружат тебя) и уметь в бомбардировку наземных целей управляемым оружием, которые «Пингвин» может находить самостоятельно. В ближнем воздушном бою Пингвин может натурально стрелять жопой: ракеты после пуска разворачиваются хоть на 180° и наводятся на вражеский литак камерами сферического обзора, что нехило компенсирует весьма посредственные ЛТХ (да-да, поцреоты, в 21 веке воздушная акробатика хороша на парадах, а в бою решают системы наведения).

    Единственный забавный момент во всем этом великолепии — что израильтяне, которые единственные из стран-«клиентов» покупают не просто «военную мощь», а на 146% знают что им на этом вот прям щаз летать воевать (и уже летают, кстати), выбили себе право… поставить свою собственную авионику. Впрочем, это, конечно, соооовсем не единственный случай, в котором в Цахале применяются, гм, оригинальные решения.

    По количеству драмы и срачей Пингвин является абсолютным чемпионом Интернетов. Популярные дисциплины:

    • попил и не взлетит
    • летает как утюг, потешная дальность, ПТБ не завезли
    • дорогонах
    • одна машина не сможет заменить сразу штурмовик, лёгкий и тяжёлый истребитель
    • Пингвин — королева ангара, берегут и боятся лишний раз поднимать в воздух
    • не пятое поколение так как сверхманевренность не завезли
    • Куча проблем и недостатков, которые уже заебались фиксить

    Обозревая подобные срачи в российских интернетах нужно было постоянно иметь в виду, что их главная причина — жжение пониже спины у патриотически настроенной общественности, огорчённой тем фактом, что российское пятое поколение пребывало в затяжной стадии опытно-конструкторских работ добрые пару десятков лет. С официальным пуском в серию Су-57 жжение немного притухло, но количество российских птичек всё равно оставляет желать лучшего.

    Факты же таковы, что в учебных боях Пингвин раскатывал Рафалей со счётом 18-0, Еврофайтеров со счётом 19-1, и выдал 16-1 против F-15E. Пока не было ни одного происшествия приведшего к потери пилота/машины (потрачено — в 2018 году в Южной Каролине таки немножко совсем наебнулся вдребезги F-35B морпехов) (при том что только на 2016 Пингвины налетали овер 50 000 часов). Партнёры по программе бодро заказывают новые партии машин (те же жиды со времен 2010 удвоили заказ). В 2016 было заявлено о базовой боеготовности Ф-35А. Готовность «В» и «С» версии обещают завезти в 2018. В настоящее время Ф-35 клепают как пирожки, овер 200 самолетов уже готовы и всё ещё продолжает расти.

    В сравнении с Раптором — Ф-35 это куда более многофункциональный самолёт с большими возможностями работы по наземным целям, но ощутимо уступающий Раптору в воздушном бою. Причина — меньшая скорость. Если максималка у Пингвина 1930 км/ч, то у Раптора она 2400 км/ч. Тяговооруженность тоже не в пользу Пингвина, с его отношением тяги к массе 0,87 против 1,08 у Ф-22. При прочих равных (радар, стелс, вооружение) Ф-22 имеет существенное преимущество в воздушном бою и гипотетически должен доминировать Пингвина в случае чего. Вероятно, по этой причине США продают союзникам только Ф-35, а Ф-22 по-прежнему запрещён к экспорту.

    Читать еще:  Что такое загруженность двигателя

    На данный момент освоено свыше 1,5 трлн долларов. Программе даже грозила неиллюзорная возможность прикрытия, ибо цена на 2012 F-35A — $181 млн, F-35B — $254 млн, а F-35C — $279 млн.. Особым чувством юмора блеснула Нортроп, с целью доведения стоимости самолета до расчетных 75 млн подписавшая контракт на поставку самолета без двигателей (!), поставив оные отдельным контрактом. Программу спасло падение цены штуки до приемлемых 80-100 $млн. и большое количество стран-участников, которым было немного жалко бросать инвестиции с учетом того, что другого такого самолёта нет и в обозримой перспективе не будет.

    К 2020 году выяснилось, что дорогущий F-35 не может даже толком летать на сверхзвуковой, ибо стелс-покрытие и датчики на корпусе повреждаются. Впрочем, Пентагон решил, что сей недостаток не недостаток и попросту удалил полёт на сверхзвуке из планов на исправление. Проблемка решена. Бабло можно осваивать дальше.

    Самолет страдает и от кучи других недостатков — модификация с вертикальной посадкой прослужит раза в четыре меньше запланированного, например. Прочих проблем для всех типов эфки набралось до тысячи штук, а боевую готовность имеет не более половины птичек, несмотря на неоднократные попытки исправить это.

    В заключение можно сказать, что уже к середине десятых покупка F-35 кем-либо у пиндосов стала скорей залогом союзничества и более-менее хороших отношений между США и страной-покупателем. Отнюдь не случайно та же Турция, разосравшаяся с США, была исключена из программы F-35. В реальных же боях хоть какую-то боевую эффективность сей невезучий пепелац может демонстрировать только против папуасов без ПВО и современных радаров, и только в лапах пиндосов, у которых есть всё необходимое для обеспечения и ремонта данной капризной птички. Всем остальным же странам, которые реально заморачиваются боевой эффективностью, а не попилом бабла и политикой, лучше обратить внимание на что-то более дешёвое и эффективное, вроде последних модификаций F-16.

    Пиар и русский след

    Разделять всю послевоенную историю авиации на пять поколений стали совсем недавно и до сих пор много об этом спорят.

    Достаточно чёткие критерии существуют только для обозначения пятого поколения. Это крейсерский сверхзвук (способность совершать длительные полёты со скоростью, превышающей скорость звука. — Прим. ред.), сверхманёвренность (способность сохранять устойчивость и управляемость при большем отклонении от направления полёта, образно выражаясь — возможность «лететь хвостом вперёд». — Прим. ред.) и высокий уровень «стелс» (незаметности для средств обнаружения, в первую очередь — радаров. — Прим. ред.). Копнём чуть дальше в историю — и границы станут гораздо более размытыми. К какому поколению отнести, например, F-111 и F-117? А «Харриер»?

    И даже в ходе работ над ATF (будущие XF-22 и XF-23) «стелс» появился не сразу. Сначала это были выскоманёвренные истребители с использованием лишь некоторых методов снижения заметности. Сегодня их назвали бы максимум поколением «четыре с плюсом»

    Так что поколения — это искусственно сконструированное понятие, не имеющее ничего общего с реальным самолётостроением. Чистой воды пиар. И как ни странно, первыми эту «игру» начали мы. Нет, не редакция WARHEAD.SU, а Российская Федерация.

    Конечно, термин «новое» или «следующее поколение» встречался на Западе даже в конце 80-х. Но широко его стали использовать лишь в 1994 году, после того как в российской прессе впервые употребили «пятое поколение» для описания истребителя МФИ (будущего МиГ 1.44). Термин быстро прижился и мигрировал за океан.

    МиГ-1.44. Первый самолёт, названный истребителем пятого поколения

    Теперь он используется везде, где можно, как показатель продвинутости разрабатываемого самолёта.

    Так же быстро объяснили, где скрывались и предыдущие четыре поколения. А термин распространился дальше — на танки, корабли, подлодки и многое другое.

    Не знаешь, как рекламировать новое оружие, — придумай ему новое поколение (идеально — пятое)! Даже если раньше об этих поколениях никто не слышал.

    Но прогресс на месте не стоит, и за пятым неизбежно должно следовать шестое.

    Выбор компоновки для перспективного истребителя Boeing Model 988. Этот проект начала 90-х можно назвать переходным от пятого к шестому поколению

    Какие могут быть трудности

    Новая установка газобаллонного оборудования очень требовательная к уровню качества газовой смеси. Это служит сдерживающим фактором в распространении пятого варианта ГБО в России и практически единственным недостатком. У газа низкого качества имеются примеси, которые не удаляются при фильтрации. По этой причине может сломаться газовый насос. А это весьма дорогое «удовольствие», так как он стоит три четверти от цены комплекта ГБО-5.

    Продлить жизнь газовому насосу можно путем проведения ряда профилактических мероприятий (чистка и смазка). Есть надежда, что насос для ГБО 5 поколения производители скоро сделают более надёжным и менее требовательным к качеству газа.

    За газовое оборудование 5 го поколения нужно заплатить в 3 раза больше, чем за 4-е. При этом чем больше в моторе цилиндров, тем больше нужно форсунок. Цена, соответственно, ещё выше.

    Новое поколение газобаллонного оборудования только начинает свое шествие по России. Мастеров по монтажу и регулировке еще очень и очень мало. Специалисты проходят обучение на европейских заводах-изготовителях, чтобы получить соответствующие сертификаты. Мест прохождения техобслуживания этой системы пока недостаточно.

    Самостоятельно устанавливать и делать настройку не рекомендуется. Надо сказать, что есть производители автомобилей, которые делают машины уже с установленным ГБО.

    Минус в том, что на метане ГБО 5 поколения не работает из-за газообразной природы метана. В этом смысл новшества новой версии оборудования, главное отличие которого заключается в подаче жидкой смеси, а не газообразной. А метан всегда пребывает в газообразном состоянии. Может быть придёт время, и в дальнейшем производители соединят две новые технологии.

    Чем интенсивнее идёт развитие ГБО, тем выгоднее его применение и установка, тем выше его рейтинг. В любом случае, в ближайшем будущем новейшая система завоюет рынок газобаллонного оборудования и в нашей стране.

    Принцип работы и отличие ГБО 4 и 5 поколений

    В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

    ГБО Зенит: надёжное оборудование за адекватную стоимость

    Мощный Digitronic Maxi 2: экономит средства и время

    ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector