Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель quattro

Система полного привода quattro

Мы с вами уже уделили внимание таким творениям, как xDrive и 4motion. Под этими громкими именами кроится работа инженеров BMW и Volkswagen над системами полного привода. Теперь пришло время рассказать о quattro от Audi.

К слову, возможно не всем известно, но в 1980 году концерном Audi был представлен автомобиль с таким же названием. Изюминка заключается в том, что именно на нем впервые была установлена основополагающая система полного привода с одноименным названием. Главным отличием quattro от конкурентов является его год создания, ведь это первая система полного привода для легкового автомобиля в мире. Благодаря quattro Audi в период с 1982 по 1987 года умудрилась одержать 23 победы в раллийных соревнованиях разного калибра.

История появления и развития Ауди Кватро

40 лет назад Audi Quattro стала первой полноприводной технологией для легковых машин. С тех пор это вдохновило многих автопроизводителей на создание подобной технологии. Идея создания высокопроизводительного полноприводного автомобиля была предложена инженером Audi по шасси Jorg Bensinger в 1977 году, когда он обнаружил, что модель Volkswagen Iltis может превзойти любое другое транспортное средство в снегу, независимо от его мощности.

Идея Йорга Bensinger состояла в том, чтобы начать разработку варианта Audi-80 в сотрудничестве с Walter Treser, директором Pre-Development. С момента появления в 1980 году модели Ауди Quattro брендом было продано более 5 000 000 полноприводных автомобилей.

И теперь система Quattro доступна во всех моделях Audi.

Запуск производства и появление на рынке

Впервые технологию Quattro применили на автомобиле Audi Quattro 1980 модельного года с постоянным полным приводом, другое её название — Audi Ur-Quattro. Презентация состоялась на Женевском автосалоне 3 марта 1980 — это был триумф. С тех пор термин «Quattro» будут использовать ко всем последующим машинам Audi AWD.

Выход на рынок Великобритании

В марте 1981 года quattro появился на рынке Великобритании. Первоначальные планы продаж были на 200-300 единиц, но на самом деле было реализовано только 163 автомобиля. Это было неутешительное начало, но позже авто стало лучшим на экспортном рынке Audi. Машины все еще были с левым рулем. Первое шасси с несущим кузовом, официально отправленное в Великобританию, имело номер 85-B-900099. Электрические окна, центральный замок очень скоро были установлены на всех автомобилях — шесть британских дилеров Audi были определены как центры передового опыта, каждому из них была предоставлена специальная подготовка и демонстрационный автомобиль.

Хоть Audi утверждала, что переход на правый руль невозможен, вскоре это было действительно выполнено и стало лучшим преобразованием. 22 октября 1982 года Audi объявила, что будет выпускать Quattro с правосторонним управлением — первой официальной правосторонней моделью стал автомобиль RHD Quattro, с шасси и несущим кузовом 85-D-900556.

Модернизация технической части

Первая технология Quattro основывалась на опыте создания Volkswagen Iltis, внедорожника, разработанного в 1970-х годах для военных целей. Оригинальная система использовала центральный дифференциал с ручным включением, управляемый вакуумным выключателем, для подачи питания на обе оси. Позднее техническая часть модернизирована с помощью центрального дифференциала Torsen, который способен был распределять мощность в соотношении 50:50 спереди назад автоматически.

Читать также Обзор спортивного кросс-купе Audi Q4 и гибридной модели Q4 E-tron

Audi развивает технологии Quattro в течение 37 лет и достигла важного рубежа в истории автомобилестроения — ни один другой производитель не предлагал высокоскоростной полноприводный автомобиль в 1980 году.

Бренд Ауди непрерывно преследует дальнейшее развитие самоблокирующихся межосевых дифференциалов. Они считаются эталоном тяги и динамики движения в сочетании с очень небольшим весом. В настоящее время технология Quattro доступна в более чем 100 вариантах моделей авто Audi. В моделях авто Audi Q7, А4 Allroad quattro, А6 Allroad quattro, А8, , R8 и во всех моделях серии S и RS полноприводная технология является стандартной.

Читать еще:  Zmz 6354 на какой двигатель

«Фейслифтинг» и дальнейшие усовершенствования

В течение 1985 модельного года Audi Кватро получил значительный фейслифтинг. Вертикальная передняя решетка была заменена наклонной, что немного улучшило максимальную скорость, помогло фарам оставаться чистыми. Задний спойлер был окрашен в цвет кузова, а не в черный, как раньше. Переключатель обогрева сиденья был заменен на отдельные термостатические элементы управления для водителя и пассажира.

Еще одно усовершенствование появилось в конце 1986 — на капоте были установлены газонаполненные стойки, что значительно облегчило проверку уровня жидкости.

В начале 1987 года к системе ABS бы добавлен продольный акселерометр.

Новые двигатели и дальнейшее совершенствование технической части

Серьезные изменения произошли в 1988 модельном году. Двигатель с твердосплавным подъемником объемом 2144 кубов (мощностью 200л.с., крутящим моментом 285Нм, при 3500об/мин, разгоном до 100 км/ч за 7,1 секунды, max скоростью 220км/ч), который работал на quattro с момента его запуска, был заменен агрегатом объемом 2226 кубов. Его мощность составляла 220л.с., а max скорость — 230км/ч. Новый двигатель соответствовал более строгим стандартам выбросов. Степень сжатия была увеличена с 7:1 до 8,6:1.

Завершение выпуска ur-Quattro

В 1991 году производство Audi Ur-Quattro подошло к концу. Его заменили на Audi quattro Spyder — универсалом, оснащенным 2,8-литровым двигателем V6. Модель была представлена на Франкфуртском автосалоне-1991. Это стало началом выпуска спортивных автомобилей бренда.

Читать также Технические характеристики Ауди Q7 2021 и тест-драйв автомобиля

Технические характеристики Audi ur-Quattro

Автомобиль был оснащен 5-цилиндровым 10-клапанным двигателем SOHC объемом 2,1 л и мощностью 200 лошадиных сил. В 1987 году двигатель Audi Quattro был заменен на 2,2-литровый 5-цилиндровый двигатель DOHC, в результате чего его мощность увеличилась до 220 л.с. При расходе топлива 10,7л/100 км он разгонялся до сотни за 6,3 секунды. Максимальную скорость развивал 230км/ч при весе 1380кг.

Мощность передается на дорогу через полный привод (AWD) с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Стандартные размеры шин составляют 215/50 на 15-дюймовых колесах спереди и 215/50 на 15-дюймовых колесах сзади. Модель Quattro —это 2-дверный и 4-местный автомобиль производства Audi, который продавался новым с 1980 по 1991 год, а после этого был доступен как подержанный автомобиль.

Поехали на Quattro

Курс на тотальную экономию топлива и движение к новому рубежу выбросов 130 г СО2 на км. принесли нам весьма интересные турбомоторы и скорострельные роботы с двумя сцеплениями, но сейчас грозятся лишить нас фирменной полноприводной трансмиссии Quattro с дифференциалом Torsen.

Привычный нам полный привод quattro имеет в части сцепления с дорогой огромные преимущества: каждое колесо должно передавать меньше усилия, что отдаляет границу срыва. Однако, это преимущество покупается за счет повышенного расхода топлива. Именно росту аппетита наступает на горло Quattro-Ultra, включая полный привод лишь тогда, когда он может быть использован, когда датчики извещают о пробуксовке на одной из осей.

Пока у покупателей полноприводных А4 есть выбор между трансмиссией Quattro или ее версией Ultra и, выезжая с Ауди А4 на лед, мы торопились насладиться безумным характером честного «Торсена».

249-сильный 2.0 TFSI, расположенный продольно Audi использует и на версии с привычным Torsen, и как подопытного кролика для внедрения в серию нового привода Quattro-Ultra. 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями переключает передачи так мягко, что это едва ощущается.

Как и следует из названия Torque Sense, этот механический дифференциал реагирует на изменение уровня сцепления колес с дорогой и перераспределяет тягу на ось с лучшим сцеплением, помогая полнее ее реализовать. Для водителя без подготовки, работа Quattro без электронных ассистентов становится шоком. Входишь в поворот, торможением загрузил переднюю ось и уже готовишься добавить газ, чтобы побыстрее разогнаться. Но не тут-то было. Лавинообразная турботяга срывает передние колеса в пробуксовке и А4 уверенно целит мимо виража. Добавляет драмы и двигатель, полностью вынесенный за переднюю ось.

Читать еще:  Что такое модель номер двигателя

Audi-A4-quattro: Спасибо что сейчас мотор сравнительно лёгкий 2-литровый, а ведь раньше S4 были с V8.

Ух, вроде переждал снос и кое-как удержался на дороге. Тут самое время дать газу и сполна наверстать упущенное. Ауди поднимает нос, корма загружена и лавина тяги ринулась назад. Небольшое отклонение руля и разворот практически неминуем.

Профессиональные раллисты знают, что повороты на таких машинах проходят с предварительным выставлением автомобиля, контр-смещением и последующим силовым скольжением на практически прямых колесах, когда угол поворота задается тягой, а не рулем.

И наша Audi A4 quattro умеет доставлять удовольствие, но прежде рекомендуется недельный курс в специализированной школе Audi.

Бонусом такого обучения станет умение пилотировать автомобиль практически с любым типом привода. Ну а тем, кто надеется, что Quattro сама сделает из него Вальтера Рерьля или Мишель Мутон, рекомендуем навсегда забыть про кнопку отключения ESP или выбрать Quattro Ultra.

Слово Анастасии Беляевой:

Мне казалось, что полный привод это априори улучшенная управляемость вне зависимости от покрытия. Но я ошибалась. С отключенными системами стабилизации по льду ездить было совсем не просто, выровнять занос не получалось. И я предпочла ездить с ESP!

Audi-A4-quattro дарит самые радужные ощущения, причем как своим внешним видом, так и процессом управления! Динамика на дороге очень высока. Старт может реально вжать в сиденья. Для неискушенного спорткарами потребителя этой мощи будет хватать везде и всегда. При этом очень достойная шумоизоляция, стелет очень тихо. Разницу управления в режимах «Comfort» и «Dynamic» ощутить практически не получилось. А вот звучат они немного по-разному!

В режиме «dynamic» чего-то там открывается в выхлопе и начинает рычать, кашлять, хочется это слышать еще и еще.

Наверно единственное, чем может огорчить Audi A4 quattro – несоответствие реального расхода заявленному.

Преимущества и недостатки системы «quattro»

Если ездить исключительно по ровным сухим дорогам, соблюдая режим скорости и «пенсионерский» стиль вождения, полный привод не нужен: слишком сложная система. Вот эту сложность и можно назвать недостатком, который проявляется в основном при неисправности привода. В конце концов, все его элементы требуют грамотного обслуживания, а значит, стоимость регулярного ТО возрастает. Но это единственное, что можно назвать серьезным недостатком quattro. Остальные минусы, как правило, чисто субъективные.

Если не рассматривать первое и второе поколения, которые сегодня уже редко встречаются, конструктивные недоработки устранены с помощью электроники. Садись и едь: хоть по грязи, хоть по грунту, хоть по снегу. Только не штурмуй слишком большие преграды, ты всё-таки не на джипе.

Сильные стороны – практически идеальная управляемость в любую секунду. Резкий старт и набор скорости, вхождение в повороты, преодоление снежных заносов и грязи, и всё это без ручного управления приводом, за счет одной только умной электроники. Удобно и функционально.

Ощущения от того, как работает привод quattro, можно описать одним словом – восторг. Ощущение идеально управляемой машины, уверенность на любой дороге, надежность сделали его легендой среди полноприводных автомобилей. Если добавить мощную внешность, можно легко понять, почему у Audi столько восторженных поклонников.

Каким бывает Quattro: конструктивные решения

Существует три типа конструктивного решения технологии Quattro в новых моделях Audi. Самым распространенным является самоблокирующийся центральный дифференциал, который встречается в таких автомобилях, как Q7, A4 и A6. Система приводит в движение колеса 60:40 в пользу задних колес, придавая моделям quattro еще более спортивный вид.

Читать еще:  Двигатель g4ee сколько клапанов

Тип 1A. Гидравлическая многодисковая муфта — силовой агрегат размещён поперечно

В 1998 Audi представила специальную технологию quattro для компактных моделей с поперечно расположенными двигателями. Многодисковая муфта электронного управления установлена на конце карданного вала и питается маслом от электронасоса. Когда давление масла сжимает пластины вместе, они плавно передают больший крутящий момент на переднюю ось в процентном соотношении 95:5.

Тип 1Б. Гидравлическая многодисковая муфта — силовой агрегат размещён продольно

Технология quattro для моделей с поперечно расположенными двигателями заключается в работе многодисковой фрикционной муфте при сильном акцентировании заднего привода. Исходное распределение крутящего момента выполняется между передней и задней осью в процентном соотношении 5:95. Это отличное решение для продольного двигателя и трансмиссии, идущей по прямой к задней части.

Тип 2. Самоблокирующийся межосевой дифференциал/Quattro — двигатель размещён продольно

В машинах с продольно монтированным передним двигателем является самоблокирующийся межосевой дифференциал. В нормальном режиме движения самоблокирующийся межосевой дифференциал распределяет мощность асимметрично: 60 процентов поступает на заднюю ось и 40 процентов на переднюю ось.

Тип 3. Электромеханическая многодисковая муфта/Quattro Ultra — мотор размещён продольно

Механический дифференциал в 2021 с выходом универсала Audi A4 Allroad был сменён на многодисковую муфту электронного управления на 4 и 6-цилиндровых моторах и S tronic коробкой передач. Крутящий момент распределяется между передней и задней осью ассиметрично в процентном соотношении 95:5.

Недостатки

  • Увеличенный расход топлива.
  • Строгие требования к правилам и условиям эксплуатации.
  • Высокая стоимость ремонта в случаях выхода элементов из строя.

Quattro – совершенная система интеллектуального полного привода, проверенная временем и жесткими условиями раллийных гонок. Новейшие разработки и лучшие инновационные решения десятилетиями повышали общую эффективность системы. Выдающиеся ходовые качества полноприводных автомобилей Audi доказывают это на практике на протяжении уже более 30 лет.

Преимущества и недостатки E-tron 55 Quattro

Ауди Е-трон – премиальный кроссовер, работающий только на электроэнергии, обладает многими достоинствами, но у него также есть и серьезные недостатки.

Наиболее значимые плюсы этого электромобиля:

  • высокий уровень комфорта;
  • просторный салон и объемный багажник;
  • сбалансированное распределение веса, что обеспечивает устойчивость машины на дороге;
  • отличное качество сборки и применяемых материалов;
  • превосходная динамика;
  • низкий уровень шума в салоне;
  • экологичность.

Все недостатки транспортного средства связаны преимущественно с источником энергии – это сложности с зарядкой и относительно малый запас хода. Если в Европе сеть электрозаправочных станций уже весьма неплохо развита, то в России беспроблемно заправить электроркар получается лишь в Москве и Санкт-Петербурге, в некоторых других крупных городах.

Так как 11-киловаттное зарядное устройство идет в комплекте, с помощью его можно заряжаться от обычной бытовой электросети, но тогда потребуется около 8-9 часов ожидания.

Чтобы уменьшить время зарядки примерно в два раза, можно воспользоваться «зарядником» 22 кВт, но это устройство придется приобретать дополнительно. А проехать 350-400 км без подзарядки получается лишь на дорогах с хорошим покрытием, в очень экономичном режиме, и электромобиль целесообразно эксплуатировать лишь в городских условиях.

Но в целом использовать электрокар выгодно: электроэнергия стоит значительно дешевле, чем другой вид автомобильного топлива, к тому же не нужно тратиться на моторное масло, расходные материалы для ДВС и прочее.

При развитии сети электрозаправок и при увеличении запаса хода электромашины смогут потеснить на рынке обычные автомобили, и тогда их на дорогах станет значительно больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector